Когда ещё 20 лет назад смогли в физику машин

…и не только

На волне хайпа по ГТА, что-то и у меня разыгралось желание поностальгировать. А чтобы не затягивать прохождение, не портить воспоминания и поберечь свои нервы (потому что я помню какие жопоразрывающие там порой миссии), решение скачать трейнер было принято незамедлительно. Изучив возможности первой попавшейся софтины, была обнаружена интересная галочка — cars heavy.

Из опыта стало понятно, что она превращает любую машину СиДоджи в многотонный грузовик смерти. Играть стало намного веселее, поэтому я оставил её включённой.

[Кстати, в GTA V можно легально получить подобный эффект, используя Duke O’Death в связке со спецспособностью Франклина]

Ни о чём не подозревая, я наиграл таким образом порядка 20 часов, пока случайно не раздобыл припаркованный где-то в окрестностях Лас-Вентураса лоурайдер. Я сразу заметил, что с ним что-то не так, потому что машина как-то странно скребла по асфальту. Возникла шальная теория и было решено провести эксперимент. Мои догадки оказались верны — масса автомобиля влияет на поведение гидравлики! Вот кто бы мог подумать. Вы знали? Я в первый раз такую деталь вижу. Особенно в игре 2004 года.

Тогда я решил пойти дальше и проверить была ли такая зависимость в Вайс-Сити, ведь там тоже есть лоурайдер — да, была (в гта 3 проверять уже не стал, наверное там так же)

Мне стало интересно на что ещё влияет масса в этой игре

На скорость погружения под воду машин

а также плавучие свойства других типов транспорта, включая: лодки (обратите внимание где центр тяжести), водные вертолёты и самолёты. Чистокровный воздушный транспорт оказался затронут тоже. Особенно тяжело пришлось маломощным самолётам — им теперь очень трудно набирать высоту (едва не завалил из-за этого миссию на дамбе Шермана, тогда я ещё не знал про эту особенность)

Что ещё интересного нашёл

Погода влияет на поведение волн

В 5 утра над поверхностью воды образуется густой туман

В туманную погоду гало от источников света становится заметно больше

эффект распространяется даже на гоночные чекпоинты в Вайс-Сити))

Томми, как и Клод, жестом реагирует на обнаглевших водителей. Интересно, в ремастере VC это также вырезали, как и в ремастере III? 🤔

Зато вот что точно не вырезали, так это принцип работы дождя — его бережно перенесли из оригинала 😌

Такие вот детали из игр 2002 и 2004 годов

Ну и немножко скриншотов из штата Сан-Андрес напоследок

Когда ещё 20 лет назад смогли в физику машин
415415
117 комментариев

Когда ещё 20 лет назад смогли в физику машинНу зачем ты оскорбляешь шведскую инди студию ?

122
Ответить

Это будет иронично обыграно через пять лет в трейлере Battlefield 3021 который вы все предзакажите.

22
Ответить

Господи, эти крики =\

p.s. но момент на видео действительно забавный)

16
Ответить

Хватит вызывать верхний интернет!

2
Ответить

так плохо что даже хорошо

Ответить

В СА очень приятная физика авто
Особенно с геймпада. Чувствуется вес авто, работа подвески. И самое важное, что разные машины по разному ощущаются.

45
Ответить

Как по мне пик пришелся на GTA 4. Раньше проходил на клавамыши, но когда сел проходить на gayмпаде то дико прифигел. Просто небо и земля. Единственное так это то что у машин то ли подвеска слишком мягкая то ли поперечных стабилизаторов не завезли.

48
Ответить