The Longing: как создать атмосферу тайны и сделать интересным медленный геймплей

Если вы ещё не сталкивались с Longing, то это игра про слугу императора Фридриха Барбароссы, которого зовут Тень. В самом начале игры Фридрих говорит Тени, чтобы тот дождался его и погружается в сон на 400 дней. Но вот только не игрового времени, а реального.

The Longing: как создать атмосферу тайны и сделать интересным медленный геймплей

Тень остаётся наедине с самой собой, и теперь задача игрока заключается в том, чтобы как-то провести эти 400 дней в подземном царстве Фридриха. Тень передвигается очень медленно, поэтому даже если мы и захотим что-то исследовать, то 99% времени мы просто будем куда-то идти. Монотонно, однообразно, еле перебирая ноги.

Тень и Фридрих
Тень и Фридрих

Я пойму тех игроков, которые на 15-ой минуте или даже раньше дропнут игру и скажут «эм, нет, слишком медленно и скучно». И, с одной стороны, они будут правы, потому что Longing это в большей степени игра-эксперимент разработчика Ансельма Пита, который захотел смешать кликер и квест с непривычным для игр ощущением времени и пространства.

Как ходить Тень: скорость в реальном времени

Но с другой стороны, Longing привлекает как раз неповторимым игровым опытом. Я не совру, если скажу, что для меня Longing — это игра-тайна, игра-загадка и вообще один из интереснейших проектов игровой инди-сцены. Кто ещё, если не инди-разработчик может взять привычные пространственно-временные игровые условности и подвергнуть их пересмотру.

Отрывание двери, ускоренное в 3,5 раз

И вот Longing, несмотря на крайне медленный темп игры, всё время удерживает тебя в состоянии любопытства. Что же будет за дверью, куда уведёт дорога, чем всё это закончится, и ещё куча вопросов одолевали меня во время игры. Мне хотелось исследовать каждый угол подземелий, и в тот момент, когда я хоть что-то находил, это расценивалось как чудо.

На любое мало-мальски необычное событие или новый предмет смотришь как на сокровище. Неважно, листок ли это бумаги или новый квест. Кстати о квестах, какие они могут быть в Longing? Вот, например, в подземельях можно наткнуться на сломанную лестницу, и Тень, вместо того, чтобы перепрыгнуть место разлома, скажет, что лучше дождаться, когда сталактит свалится вниз ровно на место разлома лестницы.

Тень не из храбрых героев, но его понять можно — прыжок это риск
Тень не из храбрых героев, но его понять можно — прыжок это риск

Сколько ждать? — Неделю реального времени. И я либо выходил из игры и ждал эту неделю, либо отправлялся в какую-то другую часть подземелий. К счастью, можно запомнить это место и в следующий раз отправить к нему Тень автоходьбой.

Ждать, пока разрастётся мох или капли наполнит яму — такими заданиями Longing запомнится больше всего. И чем больше мы вместе с Тенью узнаём подземелье, тем больше у нас появляется возможностей: можно собрать музыкальный инструмент или рисовать картины, сидеть читать книги прямо в игре или расширить свою каморку.

Чем больше разных мелков найдёт Тень, тем разноцветнее картины сможет сделать

Все эти действия приводят к тому, что время ожидания ускоряется, ведь Тень теперь окружают не только голые стены пещер, но и его личные вещи, уютное кресло и ковры. Разве в жизни не так же? Время становится пыткой, когда мы вынуждены тратить его на бессмысленные или малоинтересные вещи, и, наоборот, время ускоряется, когда мы заняты чем-то по-настоящему интересным.

Несмотря на то, что Longing спекулирует на нашем ожидании, я за всё прохождение ни разу не был разочарован. Невероятно, но Longing — это просто клад во время игровой импотенции, после этой игры все остальные будут казаться вам просто перенасыщенными, но так ли ценны будут для вас эти события как было в Longing? Тут уж судить только вам.

Так выглядит счастье — найти в Longing что-то новое
Так выглядит счастье — найти в Longing что-то новое

В какой-момент я пресытился этой игрой, и подзабил, вернулся через месяца три, и игра была пройдена. Мне показали финальный ролик и всё… Было немного грустно от того, что я просто дождался Фридриха, но поверьте, в Longing есть не только дефолтная концовка, при должном терпении и любопытстве, вы сможете ещё многое узнать о Тени.

Игра рассчитана на одноразовое прохождение, то есть если вы переустановите игру после финала, то вам всё равно будет показана финальная заставка. Однако если подождать минут 10-15 и позалипать в экран заставки, то игра позволит заново начать играть в себя.

Бедняга — это я
Бедняга — это я

Круто? — На мой взгляд, да! В общем, если хотите чего-то необычного, таинственного и непохожего из игровой индустрии, то попробуйте Longing. Понравится — будет здорово, не зайдёт — как минимум попробуете нетипичный геймплей, что тоже опыт.

Ну и вместо заключения, вот вам интересный факт: в Longing есть Залы вечности, зайдя в которые, время останавливается, и Тень может идти по ним бесконечно. Ходит слух, что если идти по ним 100 часов реального времени, то мы вернёмся к той же двери, через которую туда вошли. И это просто прекрасно 😇

скорость ×25

Всё тоже самое, только видео 🤗

272272
91 комментарий

Лучший симулятор терпилы 10/10 👍

56
Ответить

Так то в игре можно презреть свою судьбу и волевым решением выйти из подземного царства :))

9
Ответить

скорее уж ждуна

1
Ответить

А главный спонсор данной игры ... Озон 👏

Ответить

Игра паршивая. Реально клёвая идея, но реализовано отвратительно. Кароч унылая подделка

Ответить

Наслышан о ней.
Кстати, если попытаться сжульничать, поменяв системное время, то протагониста кинут в темницу, в которой надо кликнуть 400 раз, чтоб тебя простили. Очень меня позабавило.

21
Ответить

Да, есть такая механика, читал про неё, хоть и не использовал :)) Очень здорово придумано. И ещё кст демонстрирует отличное понимание психологии игрока :))

4
Ответить