Раньше разработать культовый шутер от 1 лица могла и небольшая команда. Конкуренции в жанре было меньше, Duke Nukem 3D спокойно мог сосуществовать рядом с Quake. Дебютный Half-Life открыл дорогу студии Valve и многим другим студиям. Разработчики с охотой предоставляли лицензию на свои движки. Процесс удешевлял разработку сторонних игр. Движок Quake 3 использовался в Return To Castle Wolfenstein, Medal of Honor Allied Assault, Jedi Knight 2 и других. Затем настал черед преуспеть Epic Games с Unreal Engine 2. Движок имел физику тел и предстал во всех частях Splinter Cell, Swat 4, Postal 2. Затем настал черед Half-Life 2 и Vampire The Masquerade Bloodlines и Dark Messiah of Might and Magic. Больше всего игр вышло и до сих пор выходит на Unreal Engine 3. Помню впервые увидел этот движок впервые в Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas, прямо поразившим меня пост-эффектами и картинкой. Правда в 2009 году Epic перешли на бесплатную модель движка UE 3 с отчислениями, это ознаменовало собой скорое перенасыщение рынка играми на этом движке, что в итоге привело к тому, что каждая вторая игра была сделана на UE3, что отразилось на неконкурентоспособности многих достойных игр. В шутерах перестало преобладать такое понятие, как ПК-экслюзив. Заметьте, продажи большинства шутеров начали падать еще с начала 2010 года. Singularity, Bulletstorm и многие другие одиночные шутеры категории Б на движке Unreal Engine 3, бюджеты которых вряд-ли превышали 25 млн $. К слову, типичными и успешными играми того поколения были шутеры с укрытиями, поначалу даже с мрачной и серой цветовой палитрой. Конечно чуть позже цветовая гамма улучшилась. Даже один из лучших шутеров поколения, да и вообще всех времен, Bioshock Infinite не был большим хитом в плане продаж. Бюджет такой игры составлял уже 50 млн $.
Потому что выгоднее сделать донатную помойку, чем качественную сингловую игру с хорошим сюжетом.
Комментарий недоступен
Я не понял про что пост. Видимо у автора наболело и надо было высказаться.
Штош.
Есть что сказать вот по этому поводу:
В шутерах перестало преобладать такое понятие, как ПК-экслюзивCам лично играл в Duke Nukem и Quake 2 на PSone. В Quake 3 на Dreamcast.
Любимый автором Black выходил на PS2 и Xbox.
Величайший Half-Life 2 заглядывал на PS3 и X360.
То, что в РФ исторически сложился ПК-гейминг, как наиболее дешевый способ потребления игрового контента, не говорит о какой-то особенности жанра да данной платформе. С середины девяностых, шутеры от первого лица успешно выходят на всех видах игрового железа.
Аналогично, играл в это все на пс1, дримкаст, но речь в целом о жанре
Starfild, Cyberpunk, Dying Light 2 - это скорее штуки с элементами шутера, чем шутер
Писать про шутеры и не упомянуть богоподобный Дум Этернал.....
Ваше очко уходит в зрительный зал
А что из FPS еще вышло за 2020 год? Который с кружочками из марио? Да вроде отзывы у него такие, что лучше и не вспоминать. Кстати Бефезда продалась майкам из-за неудачных продаж шутеров в том числе (Wolfenstein 2, Rage 2, можно отнести и Fallout 76)