Современная классика: "Мне бы в небо" - известное, но позабытое кино

История грязной работы "самого бездушного человека на земле".

Современная классика: "Мне бы в небо" - известное, но позабытое кино

Без спойлеров!!!

Сюжетное действие:

Райан Бингэм(Джордж Клуни) - корпоративный юрист, занимающийся расчисткой ненужных кадров других компаний. Некоторое время спустя, к нему в приставляют Натали Кинер(Анна Кендрик) - недавно выпустившаяся студентка, которая нашла способ дистанционно увольнять людей. За несколько поездок, Райан должен обучить её, искусству увольнения. Параллельно с этой поездкой, герои рассуждают о смысле бытия, с позиций опыта основанного на разном ощущении мира.

Птица в клетке:

Аэропорт его дом, бизнес-класс его спальня. 
Аэропорт его дом, бизнес-класс его спальня. 

Райан Бингэм: Живое воплощение успеха, о котором многие мечтают, но цена такого образа весьма высока. Затупив все человеческие эмоции, он является скитальцем в мире ненужных отношений, эмоций и чувств.

Полностью сформированная личность, слабость которой - отсутствие эмпатии. Из этого и получается один из главных конфликтов фильма: "Богу" надо спуститься с небес на землю, чтобы разобраться в самом себе.

И это путешествие будет тяжеловатым, ведь уволить легко, а принять кого-то уже проблематично.

Одиночество не беда, пока тебе все не говорят об этом. 
Одиночество не беда, пока тебе все не говорят об этом. 

Выпавший птенец:

План - это жизнь, инструкции - это маршрут.
План - это жизнь, инструкции - это маршрут.

В противовес Райану, существует Натали Кинер: Неопытная девушка с большими амбициями, придерживаясь своего пути многое теряет. Эмпатия к людям не работает в данной профессии, из-за чего идёт противоречие её принципов и "продуманного плана общения".

В одной из удалённых сцен, видна эта неприязнь к своей работе, после увольнения работников.

Являясь клубком противоречий, двигает Райана к размышлениям, о закостенелости его жизни. А он в свою очередь, учит её принимать жизненные удары и сразу же вставать после них.

Шаткость характера - главное достоинство героини, через призму Райана видно её взросление, и становление на путь своего наставника. 
Шаткость характера - главное достоинство героини, через призму Райана видно её взросление, и становление на путь своего наставника. 

Социальное взаимодействие:

У фильма есть множество достоинств, но то как он пытается подавать материал - его главное. 
У фильма есть множество достоинств, но то как он пытается подавать материал - его главное. 

Так такого сюжета в фильме нет, и это однозначный плюс в данной истории. Мы полностью сосредоточены на диалогах и рассуждениях, взамен они свежо бросаются человеческими истинами, помноженными на чернушную иронию:

Ещё хочется отметить замедляющийся темп повествования. Чем дальше продвигаются герои, тем спокойнее ритм, монтаж, события. Мы будто сами уходим с работы и возвращаемся домой.
Не для слабонервных: 240p
Уже лучше, но всё равно 360p. Главные герои ходячие карикатуры, которые раскрываются на контрасте с обычными людьми. И в этом что-то есть, возвести в абсолют ненормальное поведение, и шаг за шагом делать из них людей.

Гротеск образов:

Тяжеловесность героев сильно контрастирует с реальностью мира, и это вроде хорошо играет во второй половине, когда Райан и Натали перенимают идеи друг у друга. Но из-за этого страдает выстраивание к ним эмоций, в самом начале повествования. 
Тяжеловесность героев сильно контрастирует с реальностью мира, и это вроде хорошо играет во второй половине, когда Райан и Натали перенимают идеи друг у друга. Но из-за этого страдает выстраивание к ним эмоций, в самом начале повествования. 
Та же милфа мечты Клуни, очень топорно работает. Он проникается и любит её, но в первой половине её пропись делает пародию, на порно милфу в отпуске. Вторая половина начинает как-то развивать тему "идеальной пары", но всё резко обрывается(об этом потом). 
Та же милфа мечты Клуни, очень топорно работает. Он проникается и любит её, но в первой половине её пропись делает пародию, на порно милфу в отпуске. Вторая половина начинает как-то развивать тему "идеальной пары", но всё резко обрывается(об этом потом). 
С этого момента карикатурность начинает сходить, но персонажи ещё продолжают сидеть в рамках: альфа, ученица, прожжённая

Жизнь без смысла:

Своей работой, Райан сам себя отрезал от реальной жизни, и заменил её образом одинокого странника.

Вырезанные "быстрые друзья" очень хорошо говорили о эмпатии Райана. Он просто берёт всё что надо, и не более.

Попутно Райан, сам пытается объяснить нормальность такого бытия, через свои бизнес тренинги, и на них же показывается некоторое изменение его восприятия:

Такие моменты компенсируют нехватку человеческих отношений. Фильм не резиновый, так что такие мысли вываливаются прямо на зрителя.
Убранство Райан, также будет говорить о ненужности чего-либо. 
Убранство Райан, также будет говорить о ненужности чего-либо. 
Эволюция тем и раскрытие своих мыслей, заставляют персонажа сбежать со своего места, и окончательно усомниться в своем мире. 
Эволюция тем и раскрытие своих мыслей, заставляют персонажа сбежать со своего места, и окончательно усомниться в своем мире. 
Но до всего круговорота событий, есть сцена с рассуждением главной цели жизни Райана - заиметь 10 млн миль. Сложно-достижимое число, которое и манит своей невозможностью. 
Но до всего круговорота событий, есть сцена с рассуждением главной цели жизни Райана - заиметь 10 млн миль. Сложно-достижимое число, которое и манит своей невозможностью. 

Далее немного спойлеров, но они будут скрыты. Так что листайте к итогам.

Удаленные сцены:

Настоящий кот Шредингера, сцены никак не влияют на повествования, но одновременно говорят куда большее о персонажах.

Этот момент раскрывает отношение Райана к своей мечте, и даёт контраст с его решением в конце. А Сэм Эллиотт проговаривает конечный вердикт, смысла жизни Райана.
Расширенный вариант вечеринки. В котором происходит разговор, о становлении такой жизни Райана. Ну и пьяный кринж от ученицы.
Ненависть Райана к былой жизни, после разочарования в милфе. Ведь ему нравилась такая система, только слишком уж фальшивой оказалась она.
Добивающий момент, после разочарования в жизни.
Важное становление обычным человеком, которое развило диалог троицы из отеля. Клуни наконец-то пробует иной подход существования. (Ниже будет в нормальном качестве)
Всё что сверху, только с Русскими субтитрами.

Всё это по-своему важно, и это не ситуация как с "Здесь курят" когда многие ходы палили заранее, из-за чего ты благодарил что их вырезали. Единственную фразу Эллиотта, можно вырезать из этих материалов, чтобы в конце человек сам всё додумал.

Правильное сопротивление:

То какую точку кипения берёт фильм, это самое правильное развитие событий. Ведь чтобы подчеркнуть тяжесть состояния, нужно напоследок обесценить самую важную вещь:

После поворота с семьёй милфы, путь Райана ломается, только найдя живую мечту, он сразу теряет её. А получение невозможного достижения, доказывает бессмысленность его мира.
Единственный момент над которым он думал, но который оказался не нужным.
Единственный момент над которым он думал, но который оказался не нужным.
Слишком много времени было потрачено на такую маленькую цель, но это единственное что он мог получить с такой жизнью. 
Слишком много времени было потрачено на такую маленькую цель, но это единственное что он мог получить с такой жизнью. 
И отвечая на вопросы пилота, понимает что его "рюкзак" был неправильно наполнен. Его "свобода", оказалась иллюзией "рабства".
И отвечая на вопросы пилота, понимает что его "рюкзак" был неправильно наполнен. Его "свобода", оказалась иллюзией "рабства".
Очень жаль что вырезали креативную интерпретацию одиночества.
Очень жаль что вырезали креативную интерпретацию одиночества.

Выбор за вами:

Очень правильный итог подготовил фильм. Он не настаивает, что Райан прожил неправильную жизнь, это просто его дорога, а как говорила удаленная сцена Эллиотта:

Современная классика: "Мне бы в небо" - известное, но позабытое кино

Так что свой смысл бытия, герой не бросает. Он пересмотрел взгляды, благодаря окружающим, но всё же верит в свой путь, ведь большего ему и не остаётся.

В наше время, некоторым людям надо перенять опыт жизни у Райана Бингэма. А не мусолить четность бытия
В наше время, некоторым людям надо перенять опыт жизни у Райана Бингэма. А не мусолить четность бытия
Натали пришла к итогу, который пропагандировал Райан. Она положила свой "рюкзак" и осмотрелась вокруг. То был не её путь, и начать с чистого листа никогда не поздно. После всех невзгод, предпочла бороться, а не молчать о своём отношении к проблемам. 
Натали пришла к итогу, который пропагандировал Райан. Она положила свой "рюкзак" и осмотрелась вокруг. То был не её путь, и начать с чистого листа никогда не поздно. После всех невзгод, предпочла бороться, а не молчать о своём отношении к проблемам. 
Райан потеряв "всё", нашёл себя. Пускай он и одинок, но чувства в нём ещё живут. Разобравшись в отношениях с семьей, сделав из ученицы сильного человека, сам попробовал побыть человеком, и осознал эту тяжесть, ему комфортнее быть самим собой. 
Райан потеряв "всё", нашёл себя. Пускай он и одинок, но чувства в нём ещё живут. Разобравшись в отношениях с семьей, сделав из ученицы сильного человека, сам попробовал побыть человеком, и осознал эту тяжесть, ему комфортнее быть самим собой. 
Пускай теперь он, и хочет от жизни большего. Но его не сломили данные обстоятельства, ведь познал он нового себя. А это и есть первый шаг к иной жизни. Райан снял с себя "рюкзак" былого прошлого.

Иная память:

Фильм удачно прошёл в прокате, попал в номинанты на "Оскар", имеет большой охват аудитории - Только оказался никому не нужным. И при всей своей "популярности", остается на свалке тех времён.

Второе дыхание начал переживать во время "Волк с Уолл-стрит", ведь тогда с новой силой расцветали бизнес-тренера и любили они напихать уверенных персон из кино.

И хорошо что "Волк" очень быстро выветрился из людей, теперь это прерогатива пацанских мемов про Томаса Шелби.

Также не сильно устраивает слава, уровня комментариев к одному старью:

Можете сами найти эту кучи людей с: о боже сколько смысла в песне, когда кто-то сделал русские субтитры. И аналог такой славы есть у этого фильма, что не есть хорошо.

Хочется чтобы его помнили как-то иначе. Я понимаю, что фильм больше направлен на взрослую аудиторию, но обосабливать его не хочется, иначе будет бегать из руки в руки, среди людей за 30.

Моя история знакомства была не столь удачной, посмотрев его в 11 лет я вообще не понял зачем смотрел. Куча ненужных диалогов, о пространных вещах, болотистое повествование, бессмысленный конец - всё это, мне тогда и запомнилось.

Пересмотрев его в 16, стало больше понимания, зачем я на это смотрю. Некоторые проблемы всё равно оставались, но хоть происходящие стало понятным.

А в 19 лет, пришло окончательное понимание данного творения.

Финальные выводы:

Джейсон Райтман, своим стилем напоминает ранних Коэнов. В его фильмах руководит идея, а не сюжет. И данный фильм вообще не о сюжете, а о столкновении взглядов на жизнь. В этом и прелесть, мы просто свидетели, таких же обычных жизней как и главные герои. 
Джейсон Райтман, своим стилем напоминает ранних Коэнов. В его фильмах руководит идея, а не сюжет. И данный фильм вообще не о сюжете, а о столкновении взглядов на жизнь. В этом и прелесть, мы просто свидетели, таких же обычных жизней как и главные герои. 

Плюсы:

  • 2 часовой сборник мнений, о жизненных обстоятельствах
  • Угасающая динамика, которая трансформирует фильм на ходу
  • Очень хорошие диалоги, не отличные по сравнению с "Здесь курят", но на высоком уровне
  • Ирония
  • Клиповое повествование, из-за чего фильм движется быстро, и не топчется на месте, кроме мест где ему надо раскрывать новые лица
  • Актёрские работы. Некоторые сцены вытаскиваются чисто на их горбах
  • Отсутсвие порицания итогов. Фильм не будет гнобить или восхвалять героев, все выводы за вами
  • Не боязнь принимать наш мир. Режиссёр не будет копаться в социальщине, ему важны сами люди, вот и всё
  • Отсутствие сюжета. Цель ставится в начале, но её отодвигают очень далеко, из-за чего ты находишься в вакууме реальности, но многим это не понравилось.

Минусы:

  • Карикатурность. Стиль стилем, но переходы к абсурду Коэнов иногда выбиваются, но сделаны отлично
  • Нехватка хронометража. Искупается вырезанными сценами, но не хватает немного размеренности в начале

Итог:

Фильм вышедший в правильное время, который исчез также быстро, как и появился. Правильное размышление: о жизни и одиночестве. Имеет отличный дуэт на главных ролях, который своей разностью, заряжает сцены энергичностью. 
Фильм вышедший в правильное время, который исчез также быстро, как и появился. Правильное размышление: о жизни и одиночестве. Имеет отличный дуэт на главных ролях, который своей разностью, заряжает сцены энергичностью. 

8/10 - без удаленных сцен

8,7/10 - если их включать

P.s. Решил как-то здесь напомнить о нём, только кому он нужен спустя 13 лет. 
P.s. Решил как-то здесь напомнить о нём, только кому он нужен спустя 13 лет. 
6464
14 комментариев

Очень люблю фильм. Недавно пересматривал, чтобы вернуться в эпоху 2008-2010.

Он для меня стал знаковым по нескольким причинам:

1. Это одна из последних работ актёра дубляжа Владимира Вихрова, который был «голосом Джорджа Клуни», а также просто одним из лучших актёров дубляжа, которого вы можете знать по голосам Артаса из Варкрафт 3, Морфеуса из Матрицы, и других.
2. Как уже написал выше, фильм возвращает во времена 2008 года. Это был довольно особенный период и в мировой истории (финансовый кризис, и последовавшие за ним увольнения, о которых фильм и рассказывает), и в моей жизни (беззаботная юность, а также время, в которое я сильнее всего увлёкся кино).
3. Это просто очень добрый и духоподъёмный фильм, после которого на душе становится по-настоящему тепло. Этому способствует и история, и «химия» между актёрским дуэтом Анны Кендрик и Джорджа Клуни. Да и Вера Фармига тоже милая.

24

Дубляж Клуни отдельное исскуство

3

Нужно больше «содержание скрыто»

4

Нравится
Пересматривал ещё пару раз
Все эти беседы, маленькие философии
Приятное кино
С лёгкой горчинкой

4

Каждый год пересматриваю фильм. Купил несколько раз на разных площадках.
10/10.

Вихрова всегда вспоминаю когда смотрю. Очень большая потеря для озвучания.

4

Афигенный фильм. Прям в самое сердечко – пересматривал его несчётное количество раз. Один из любимых отрывков про стереотипы. @Джега Джермуш спасибо за качественный контент!
https://www.youtube.com/watch?v=7QRyA7ggWCI

2