BELLE — лучший фильм Мамору Хосоды

Приди, облегчи боль в дрожащем сердце.

За миллион миль, вернись и останься.

BELLE — лучший фильм Мамору Хосоды

С самого начала авторы закидывают нас примерно в середину фильма, в самый центр событий — выступление местной звезды — чтобы вдобавок наиболее наглядно объяснить и обосновать работу и устройство мира U.

Причём, в этот раз, Хосода не поднимает Интернет как тему для глобальных обсуждений. После Летних войн и критики в их сторону из-за того, что Мамору, со слов зрителей, не совсем верно представлял и не особо понимал то, как работает Интернет и что конкретно он и его обитатели из себя представляют.

По этой причине и я к этому аспекту его будущего фильма подходил с особенной критичностью. Нужно ведь понять, исправился он или решил забить, отложив всё это дело в долгий ящик, который более никогда не откроет.

После длительного, но вполне оправданного, игнорирования Интернета как темы и способа повествования, случилось чудо:

Хосода всех выслушал, понял, принял, обработал и в этот раз взял его за основу точно так же, как и реальный мир. Почему? Потому что Интернет сегодня стал неотъемлемой его частью. Он поднялся до уровня, когда уже не поднимает Интернет как тему, не ставит к нему/к людям на этой почве вопросов или даже претензий, а делает его тем, чем он сейчас и является — обычной нашей жизнью.

И Хосода образца 2009 года, в Летних Войнах, этого не понимал. Здесь же – всё прекрасно.

Даже объяснять Интернет в этот раз он берётся не для того, чтобы затронуть его как определённую проблематику, а с целью объяснить его таким же старикам, каким был и он сам. Думал, что понимал — раскритиковали — учёл и пошёл всё переизучать. И получилось у него восхитительно, аж гордость берёт.

Даже так, он показывает зрителю те аспекты нашей жизни в сети, о которых все мы знаем, которые неотъемлемы, но которые малозаметны для нас или же мы о них почти не задумываемся. И которые в то же время всегда работают и всегда нас радуют.

Он всё понял, в его Интернет веришь, просто ноль отличий.

Казалось бы, это не сложно, просто покажи действительность, как оно есть, только в первый раз у него это не то что бы вышло. Наверное, возраст и не позволил.

Он себя превозмог. Это заслуживает уважения.

BELLE — лучший фильм Мамору Хосоды

То, что ты сперва слушал в Спотифае (ибо ОСТ фильма вышел раньше, чем сам фильм), натыкаясь на это же в фильме не просто восхищаешься, целиком преисполняешься удовольствием, поскольку каждый трек звучит в самую нужную для него тему, и в максимально неожиданных, но всё так же безмерно точных событиях этот трек включается.

Признаю, как раз это конкретно уже мой личный опыт и кто-то мог перед просмотром ни с чем аудиоальным не знакомиться.

Но, для большего понимания, разжую: обычно, столкнувшись с музыкальным сопровождением фильма ещё до его просмотра, слушать (да и смотреть) картину становится не так интересно. От силы спровоцируется улыбка от ощущения в духе «о, я уже слышал эту мелодию, дааа, я так крут».

Если же происходит как-то иначе и я, уже вдоль и поперёк зная OST фильма, всё равно удивляюсь и восхищаюсь тем, куда как и когда его решили интегрировать — очевидные признаки заслуженного долгим трудом мастерства студии.

Ну и, как оказалось, выложили они не весь OST.

(Yuta Bandoh — Dragon)
Без наушников не особо слышно (ermhoi – Blunt Words)

С точки зрения режиссуры весь фильм становится ещё лучше, чем в музыкальном смысле, и по уровню своего качества устремляются прямиком в стратосферу.

Первый момент, который меня прям очаровал — не просто понравился, а именно заставил мысленно аплодировать — сцена, в которой Сузу, пытаясь придумать хоть что-то, хоть как-то напеть себе любовную мелодию для полюбившегося ей человека, идёт вдоль реки и пританцовывает, в то время как монтажёр просто, будто совсем без причины, решает вставить сюда кадры с любимым человеком её детства.

То есть: поёт она не ему, не для него пытается что-то сочинить, потому что, как нам уже показывал фильм, у них всё закончилось, ибо то было в детстве, а сейчас как бы нечто реальное, почему она о нём даже не думает, НО фильм всё равно в этот момент решает просто вставить простые кадры с этим парнем.

Без какого-либо дополнительного грустного/весёлого звука, лишь медленное успокаивающее и направляющее нас и героиню журчание речки под песни Сузу.

Повторюсь: просто кажущиеся вырванными из контекста кадры. Словно кто-то что-то случайно перепутал на монтаже и забыл всё это убрать перед релизом. Кадры парня, с которым их взаимоотношения авторы нам раскроют лишь в дальнейшем по сюжету. Но нет, сии кадры вставляют аж дважды и именно в тот момент, когда она поёт о любви.

Это роскошно.

Хосода использует просто все инструменты, доступные сейчас кино, благодаря которым мы, как зритель, видим больше, чем главная героиня и кто бы то ни было.

При этом мы не недоумеваем от того, что, мол, "почему я понял, а ты не можешь понять, дура" потому как нас уведомили лишь о двух событиях без уточнения того, как именно они связаны или свяжутся.

Их связь предстоит обозначить именно Сузу, хотя сами эти события зрители узнали первее.

Ещё примеры отличной режиссуры:

Мне понравилось то, как Хосода высмеивает (или даже просто комментирует) какие-либо стандарты/привычное нам в кино/жизни.

Главная героиня влюбляется в плохиша. Казалось бы, ничего необычного, мы тут же произносим что-то в роде «ооо, всё понятно, полюбила плохиша» И В ЭТОТ ЖЕ МОМЕНТ, БУКВАЛЬНО СПУСТЯ СЕКУНДУ ОБ ЭТОМ ВПОЛНЕ ОБОСНОВАННО ГОВОРЯТ И БАБКИ, мол, «ооо, посмотрите она влюбилась в плохиша; ооо, я единственная кто понимает его; ооо, злой снаружи, но очень добрый внутри». Причём делают они это не в упрёк, а наоборот с улыбкой и совершенной добротой в глазах.

Главная героиня в шоке, я, как зритель, в шоке, потому что бабки и дальше продолжают комментировать все эти события, будто с листочка зачитывая все мои мысли, о которых, как я думал, режиссёр и не подозревал.

Но Хосода отлично обо всём знал, что и наглядно в открытую мне продемонстрировал, дополнив историю и использовав "метод бабушек" для того, чтобы, во-первых, показать, насколько хорошо он понимает и видит то, что делает, во-вторых, дабы обозначить зрителю то, в каком направлении (в том же, о которым ты думал благодаря моим подводкам, дорогой зритель) мы сейчас движемся, в-третьих, дополнить наши мысли, структурировать, аккуратно разложив по полочкам мозга, и, в-четвёртых, что самое сложное, немного описать эмоциональный бэкграунд БУДУЩИХ СОБЫТИЙ на примере, казалось бы, не особо главных и влиятельных персонажей.

Именно бабушки ненароком, вспомнив вслух своё прошлое между друг другом, мотивируют Белль именно что спеть любимому, после показанного факта того, что она не знала, но думала, что же ей такого сделать.

Бабуля подсказала Сузу, в какую сторону ей двигаться. Она поведала своим подругам, окружающим её, что, после песни, её возлюбленный в юности улыбнулся и описала те его эмоции, которые он испытывал в данный момент — то есть почему именно он улыбнулся. И когда она про всё это говорит — про эмоции и улыбку — камера наведена на Сузу.

ТО ЕСТЬ интересный ход: если любимый нашей героини улыбнётся (а он улыбнётся), режиссёр намеренно аккуратно в тему и ненапряжно подсказывает нам, что именно в этот момент чувствует уже возлюбленный Сузу и что, соответственно, будем чувствовать и наблюдать мы.

Подсказывает заранее.

До самих событий.

Не во время происходящего тратит часы на понимание эмоций, а предварительно их разъяснил, что позволило завладеть просто колоссальными просторами или (Хосода чередует) для ещё большего углубления, прослоения и проработки их чувств и взаимоотношений, или для новых эмоциональных тем, вопросов и сюжетных линий. Которые Хосода, под конец фильма, закрыл все и даже более. Ещё вишенку сверху добавил.

Банальный бы режиссёр заурядно бы проговорил всё это или её словами, или её мыслями, без попыток объяснить творящееся в голове у главного героя путём второстепенных персонажей. Достойно.

Или следующая сцена, что сразу после этой:

Сузу приходят уведомления от общих чатов, поскольку её упоминают в контексте того, что она с этим парнем (с которым Сузу близко дружила в детстве) встречается. Это, как мы знаем, не так. Она, естественно, переживает по этому поводу и думает, что делать.

Как решается ситуация? Простым письмом подругам, которые распространили уже верную информацию среди людей, а не кем-то придуманные всепоглощающие слухи.

Как это показано? Быстро, чётко и вот так: настольной игрой.

Главные герои не начинают резко ни с того ни с сего играть в настольную игру. Это показывается так только зрителю, потому что Сузу в её действительности просто отправляет письмо.

В формате настольной игры нам детально показали, как расползаются слухи, к чему они ведут, ощущения самой Сузу и то, как эти слухи контратаковать – Сузу внедрилась (просто написала) в стан своих более-менее знакомых подруг и те уже выполнили всю работу за неё. За минуту нам показали банальнейшую проблему, её неожиданную визуализацию, использованную только в этом эпизоде, и за эту же минуту всё разрешилось.

А для Сузу появилась новая мысль на подумать. Ну и для парня начнёт выделяться всё больше хронометража.

Будь режиссёр самым заурядным, буквально ни о чём, желающий просто снять уже это и забыть как страшный сон ещё на стадии того, как он всё придумал, остановился бы ещё на шаге с просто отправленным письмом.

Не далеко уйдём, а даже вернёмся чуть назад: между этими двумя событиями происходит ещё один нетипичный режиссёрский ход.

Когда мы узнаём, что конкретно люди начали обсуждать, Хосода делает акценты на том, что фильм начинает будто оправдываться перед зрителем за те ни о чём вообще кадры с парнем: словно вставили их тогда и вот только сейчас нам показывают почему: для скоротечной в прямом смысле лишь минутной проблемы – их несуществующие отношения обсуждают.

На самом же деле это не так, если не выкидывать одну немаловажную деталь. Эпизод со слухами больше на немного отвлечь внимание зрителя (в дальнейшем, к слову, Хосода к такому способу рассказа истории не прибегнет), потому что тут же улетучивается (намеренно, со стороны авторов) мысль о том, В КАКОЙ КОНКРЕТНО момент нам показали статичные кадры с парнем — в момент, когда Сузу НАЧАЛА петь о любви. Дважды.

BELLE — лучший фильм Мамору Хосоды

Или ещё сцена, в которой она нежно обнимается с чудовищем. По своей проработке это просто фантастика, а не сцена, каждый кадр заскриншотил!

Сперва Белль, когда они уже держатся за руки, наклоняется к нему, чтобы поцеловать. Дракон подмечает это, немного удивляется и, смущаясь, всё же закрывает глаза, принимая происходящее здесь и сейчас. В это же время Белль, наоборот, открывает глаза и, видя его теперь уже закрытые глаза, сперва мило улыбается ему, после чего приобнимает, облокотившись и вновь окутав свои глаза лишь мыслями и ощущениями. Дракон же вновь от изумления приоткрывает глазки и медленно так же решает её приобнять. И тоже закрывает глаза, чтобы от всего сердца прочувствовать весь этот скоро закончившийся момент, не отвлекаясь на что-либо ещё.

И происходит это после того, как он её спас, после того, как он её прогнал.

Каждое их детальнейшее взаимодействие здесь намеренно растянуто так, чтобы мы всё это увидели и постарались хотя бы приблизится к тому же, что чувствуют они.

Просто вау.

Что касаемо переизображения истории Красавицы и чудовища.

На самом деле, тема довольно глубокая, долго можно дискутировать. Рыбка Поньо на утёсе на Русалочку похоже куда больше, на мой взгляд, чем Красавица и дракон на своего предшественника. Однако тут это вообще не к плохому.

Если не пытаться в разбор, как минимум, для понимания сюжета в принципе не обязательно знать и понимать, про что была, собственно, сама Красавица и чудовище. Скорее, даже, наоборот, девственному необременённому зрителю всегда рады, так как всё достаточно чётко разъяснено, при этом в своём выдержанном для студии репертуаре.

И это ещё я не все сцены перечислил!

Тут много что впечатляющего можно ещё обсудить, будь то забавная и типичная для Чизу неловкая забавная ситуация — с попыткой второстепенных персонажей в признание в любви, которого, по факту, не произошло, но на деле все всё поняли — или невероятно драматичная, почти триллер, сцена с онлайн-трансляцией Сузу и помощью.

Или же обилие деталей, дополняющих и так понятно выстроенную историю, по типу надколотой домашней кружки Сузу.

Помочь. Помочь. Помочь. Я так часто это слышал... Но ничего не изменилось...

События фильма раскрываются в чудесно отведённое им время и такт.

Развиваются больше стремительно, во многом из-за характера истории. В особенности после первой половины.

Нет ощущения каких-то надуманных растягиваний или чего-то недосказанного/вырезанного — каждое событие располагается там, где должно, в лучшем для себя месте и в лучшее время.

Дизайном персонажей, к слову, хоть и занимался дизайнер Холодного сердца и Рапунцель от Disney, но калькой девушек тех фильмов от здешних героев не веет, всё в рамках стиля Чизу.

Однако в итоге: почему всё-таки фильм аж Лучший?

Несмотря на то, что базисно это вполне привычный нам всем фильм Хосоды, это не обыденный очередной фильм, а шаг вперёд. Причём с большим размахом.

Базис тот же лишь поначалу.

BELLE — лучший фильм Мамору Хосоды

Под конец истории, Хосода, как оказывается, достаёт идею, которая не просто даже усовершенствует его концепцию, к которой уже все привыкли (и он сам в том числе) и которой он столько лет придерживался, разглядывая со всех её сторон, он открывает для разговоров и трепещущих возможных вопросов аж целый новый горизонт в своей же проповеди и, что самое завораживающее, абсолютно замечательно закрывает всё в этом же фильме. Он достаёт ту деталь, что заставляет взглянуть на всё то показанное, что ты только что увидел, уже с другой стороны. То, что всегда связывало всё то, о чём он говорил и в предыдущих работах, но о чём он сам даже и подумать не мог.

Как итог, подумал, осенило и на свет родилась Белль.

И как только ты встречаешь эту деталь под конец картины, оглядываясь в эту же секунду на всю пройденную часть фильма, понимаешь лишь одно: чёрт возьми, как же круто он ко всему этому подвёл, ведь, оказывается, просто каждая деталь фильма об этом!

Тем не менее мы всё равно о сиём великом откровении не догадываемся самостоятельно, вплоть до того, пока сам Хосода, пока Сузу в поезде, не подскажет нам всё напрямую. Мы думаем и размышляем в на редкость правильном направлении, однако всё же, как выяснится, фильм идейно затрагивает то, о чём ты ничего себе и не представлял. Хотя и из того же вектора развития.

Что же он такое затрагивает?

На этот вопрос я, если честно, отвечать не хочу. Я получил от него удовольствие и, можно сказать, "просветление"? Получил. Мне что, весь фильм и его главную идею нужно пересказывать ради лишения вас того же чувства?

Даже под спойлер заносить не буду.

Смотреть только лично. Самим. Со всевозможной для того приложенной любовью для вас и старались.

Хосода в том, что он рассказывал, да и том, с помощью чего рассказывает перепрыгнул сам себя, удивительно не выходя за границы фирменного style собственных же работ.

Фильм восхитительный. Впечатляет, удивляет, запоминается.

Обязательно к просмотру.

BELLE — лучший фильм Мамору Хосоды
299299
83 комментария

Как же этот анимешник любит аниме.

25
Ответить

Не ну это лайк + репост, написано душевно, видно что работа прям зашла)

20
Ответить

Вообще, мог бы и в конкурсе Виабу или Апанасика поучаствовать с таким текстом)

13
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Нда, щитпосты сразу читаешь.

15
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

редко читаю материалы к тому, что не смотрел, но собираюсь

Я #без_спойлеров для кого сделал?

5
Ответить