GTA на планете Железяка. Обзор Scrapland Remastered

Внезапно вышедший ремастер классической игры 2004 года от самого American McGee! Без спойлеров обзор.

<i>Лого.</i>
Лого.

На момент написания обзора не было информации обо всех платформах, где вышла игра поэтому пока уверен только в Windows.

СЮЖЕТ

Главный герой - робот по имени Ди-Тритус, попадает на планету населенную другими роботами под названием Scrapland. Это название закрепилось потому, что люди, уходя, оставили только мусор из которого трудолюбивые разумные железяки сотворили этот мир. Все живые существа крайне нежелательны здесь! По прибытии протагонист получает профессию репортера.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой сюжетный приключенческий экшен от третьего лица.

<i>Далёкий космос, вид из шлюза.</i>
Далёкий космос, вид из шлюза.

На планете любят всё, что связано со смертями гонками и пушками. И именно этим мы и займёмся.

Нашего героя как-то сразу берут в оборот. В игре 140заданий, выдаваемых разными NPC. Не успел я и глазом моргнуть как уже конструировал свой первый боевой корабль и готовился к вылету. В начале, естественно, доступен самый простой вариант с самым слабым оружием. Но, по мере прохождения миссий, открываются всё более и более крутые пепелацы и пушки к ним.

Оснащение корабля - важнейшее дело, на которое тратятся кредиты, добытые в боях и за задания. Можно установить одновременно несколько видов оружия, модифицировать пушки, улучшить корпус, максимальное количество здоровья и т.д.

<i>В ремонтном ангаре.</i>
В ремонтном ангаре.

Что интересно, герой может угонять чужие корабли, за доставку которых в ремонтную мастерскую положена денежка.

Можно атаковать любой другой корабль, который летает по огромным, сложно построенным локациям, город хорошо проработан вертикально, что даёт возможность для хороших динамичных сражений и полётов. За победы над противниками отсыпают денег, так можно довольно неплохо нафармить.

Если атаковать кого-нибудь, то практически сразу являются робокопы и начинается погоня. Можно как удрать от них, так и вступить в бой.

Вообще, здесь постоянно кто-то дерётся (есть возможность попасть под раздачу), мир вокруг живой, кругом валяются боеприпасы, которые можно подобрать. Правда, клювом щёлкать не стоит, а то патроны враг подберёт.

<i>Цель загорелась! Победа близка.</i>
Цель загорелась! Победа близка.

Некоторые задания заключаются в довольно динамичных гонках по городу. Походу, в течении соревнования можно и сбивать оппонентов.

<i>Насколько понял, надо пройти ключевые точки быстрее противников.</i>
Насколько понял, надо пройти ключевые точки быстрее противников.

Кроме полётов можно и перемещаться героем внутри довольно разветвлённых зданий. Здесь проявляется другая фишка игры.

Немного предыстории. В этом мире дело устроено так, что при смерти робот может быть реанимирован за плату из особой общей базы данных и, соответственно, все роботы практически бессмертны. Вокруг этой темы будет закручен сюжет (не буду спойлерить).

В какой-то момент мы сможем взламывать эту базу и превращаться в любой вид (15штук) рядового робота, приобретая и их свойства. Правда, это нелегально и если нас в таком виде засекут робокопы, то сразу кинутся в погоню и атаку.

<i>Список трансформаций.</i>
Список трансформаций.

По доброй традиции игр начала 2000-х практически каждая локация внутри зданий оформлена в своём стиле, в наличии разнообразное музыкальное сопровождение, соответствующее окружению. Особенно тронул местный клуб с танцполом.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Здесь соберу то, что было посмотрено быстренько, "по верхам", но могущее быть полезным.

Имеется довольно серьезный мультиплеер с разными режимами игры, с тонкой, пытающейся в баланс, настройкой кораблей. Народу нет, но это не точно и буквально сразу после выхода игры.

<i>В ангаре мультиплеера.</i>
В ангаре мультиплеера.

Имеется поддержка джойстика. Как минимум, описание управления сделано качественнее чем для клавиатуры и мыши. Подключается геймпад на лету, работает нормально.

<i>Управление с джойстика.</i>
Управление с джойстика.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отдающая началом 2000-х, но довольно приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Отдельно хочу отметить хороший саундтрек, качественный, атмосферный и разнообразный, в духе "старой школы", когда к этому серьезнее относились.

+ Пусть и подаваемый простенько, но годный сюжет.

+ Достаточное количество разнообразных заданий.

+ Достаточно большой, живой мир, который даже просто интересно поисследовать, подраться с кем-нибудь, зашибить лишний космокредит, угнать чей-то пепелац.

+ Хорошая проработка конструирования кораблей. Попытка в баланс между вооружённостью и количеством жизней.

+ Достаточно много видов оружия, каждое со своим "характером". Бодрые сражения.

+ Интересная тема с перевоплощением в других роботов.

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации. Тексты в игре несложные, средне-минимальных знаний английского достаточно. Update: вроде как русская локализация есть в файлах игры, возможно, если поколдовать, можно что-то сделать.

- В английской локализации есть досадные недочёты. Собственно, все их нашёл в одном месте - описании управления с клавиатуры. Это приводит к непониманию части функционала. К тому же - нельзя переназначить клавиши управления. Update: говорят, что если запускать с английской раскладкой клавиатуры, то отображение будет нормальное в английской версии, а также, что можно менять клавиши управления (у меня не вышло).

<i>Косяк в последних двух строчках. И такое еще в нескольких местах.</i>
Косяк в последних двух строчках. И такое еще в нескольких местах.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Это приятная игра, которая может заинтересовать как олдфагов, вызвав волну ностальгии, так и привлечь новых игроков, ввиду удобного управления, всё еще симпатичной картинки и общей дружелюбности вхождения в процесс.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

В актуальное время пропустил эту игру. Особых ожиданий поэтому не было. Проект оказался на высоте. Чувствуется атмосфера начала двухтысячных, когда игры ещё делали с душой, эта точно из таких. Испытал довольно приличный восторг от процесса и даже как будто на мгновение перенесся в те времена, когда трава была зеленее. Раньше и правда могли в игры.

<i>Да уж, металла тут навалено горы.</i>
Да уж, металла тут навалено горы.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

292292
123 комментария

Бля, не имею ничего против скрапланда, но вот эта хуйня автора про " ВОТ РАНЬШЕ К МУЗЫКЕ СЕРЬЕЗНЕЙ ОТНОСИЛИСЬ В ИГРАХ" , сука, ну да, идите нахуй Мик Гордон, Дарен Корб и Ашли Барет, Марцин , Остин Уинтори, вы просто бля никто нахуй и музыка ваше говно, НЕ ТО ЧТО РАНЬШЕ

Как же меня бомбит с таких людей

120
Ответить

Тоже дико поржал. У нас сейчас блин есть инди игры которые настолько тащат музыкой что их выпускают на виниле. Создаются целые звуковые движки что бы музыка идеально подстраивалась под геймплей. Новое поколение консолей отдельный упор на звук делает.

Но нет давайте "раньше было лучше"

62
Ответить

Оливье Деривьер?
Йеспер Кид?

Идите нахуй.
Вот музыка из Scrapland это заебись.

Ответить

Две вещи.
1) То, что понаписали вы, покрыв матами уважаемых людей и то, что написал в своем обзоре я - вы правда считаете, что именно таков был смысл и вы его правильно поняли?
2) Чтобы я там не накорябал в своем обзоре, это не должно вызывать такую реакцию людей, так что извините.

Ответить

Божественная игра. На момент выхода был отвал башки.

81
Ответить

Воистину, одна из лучших игр нулевых. Даже представить себе не мог, что наткнусь на этот бриллиант, когда в далëком 2005 обменивал диски за 30 рублей.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить