День труда в США показал самые низкие кассовые сборы с 1998 года

Американская киноиндустрия завершает слабое лето на провальной ноте.

«Телохранитель киллера»
«Телохранитель киллера»

В первый понедельник сентября в США празднуют День труда, поэтому жителей страны ждут расширенные выходные. Обычно голливудские студии используют подобные уик-энды для выпуска громких премьер, однако в этот раз День труда почему-то проигнорировали.

Кассовым лидером в очередной раз стала комедия «Телохранитель киллера», которой за четыре дня (включая пятницу) обещают 12,9 миллиона долларов. Парадоксально, но это единственный фильм летнего сезона, которому удалось сохранить лидерство в прокате США дольше двух недель (с этим не справились ни «Стражи галактики», ни «Чудо-женщина»).

Как отмечает Variety, «Телохранитель киллера» стал успешным (уже 54 миллиона сборов при бюджете в 30 миллионов) в основном благодаря отсутствию конкуренции: зрителям в последнее время просто не на что больше пойти.

Та же «Тюльпанная лихорадка» с Алисией Викандер после разгромных рецензий провалилась: за четыре дня ей обещают лишь 1,5 миллиона долларов. А «Сверхлюди» Marvel стартовали только на 380 IMAX-экранах, и сериалу обещают 1,4 миллиона долларов за четыре дня.

Суммарно весь прокат США (28 фильмов) за расширенный уик-энд принесёт лишь 94 миллиона долларов. Меньше в последний раз было в 1998 году, когда 29 фильмов собрали 78,8 миллиона долларов.

Общий летний бокс-офис США в 2017 году составил 3,8 миллиарда долларов — на 15% меньше, чем в 2016-м. Это самое большое падение за последние годы, перекрывающее даже 14,6-процентный спад в 2014-м. Количество зрителей упало на 18%. Немного восстановиться голливудским студиям помог лишь международный прокат, который вырос на 4%.

Произошедшее связывают как с падением интереса зрителей ко многим франшизам (новые «Трансформеры», «Форсаж», «Пираты Карибского моря» не оправдали ожиданий), так и с ростом популярности Netflix и других онлайн-кинотеатров.

В российском прокате ситуация несколько лучше. «Гоголь. Начало» превзошёл все ожидания и нацелился на 220 миллионов рублей за первые выходные, хотя обещали ему порядка 180 миллионов. Это лучший старт для российской картины жанра хоррор и второе место в жанре фэнтези после «Вия».

1111
15 комментариев

Неужели им наконец надоело смотреть то говно которое снимают последние несколько лет. Надеюсь, что это американцы так голосуют рублём, то есть долларом, за то чтобы Голливуд наконец взялся экранизировать нормальные сценарии, а не сочинения первоклассников, по которым нынче принято снимать блокбастеры

5

Неа, быдла хавающего дрисню вроде форсажа, полно как у них так и у нас. Скорее всего дело в онлайн-кинотеатрах

9

Комментарий недоступен

2

Искренне рад за Гоголя. Без поддержки государства и оправдать надежды. Это пример.

Да ладно, это же сериал для тв3 при поддержке газпроммедиа. Тоже государство

2

Вы серьезно думаете, что кто-то у нас готов выкладывать в кино более-менее серьезные деньги из своего кармана? -) То, что непосредственно Фонд кино не дал денег на этот фильм, вовсе не означает, что снимали на деньги частных фондов или инвесторов.

Про Форсаж точно? Он же почти 1,3 млрд собрал в прокате.