Sweet F. Cake - пример не прожаренной выпечки (спойлеры)

Игра от пользователя ДТФ

Давно почитываю веб-комиксы известного в сети автора Texic. Его творчество знакомит нас с альтернативной вселенной, где Советский Союз не был разрушен, он существует в 21 веке. В этом необычном мире продолжают существовать пионеры, комсомолы и прочие атрибуты совковой молодежи. Как правило, рассказики его крутятся вокруг группы главных персонажей и основная тематика, конечно же, кекс... то есть, секс) Мне нравится его стиль рисунка и комиксы бывают забавные, поэтому относился всегда к его контенту позитивно.

Пример типичного комикса Texic
Пример типичного комикса Texic

Писал себе этот автор комикс-приколы на патреоне несколько лет, не тужил, имел какой-то доход от фанатов, но этого ему оказалось мало. Решил попробовать себя в игровой индустрии. А какой жанр может выбрать для себя художник, не имея поддержки толковых программистов? Конечно же, визуальная новелла. Конструкторов для создания визуальных новелл существует достаточно, они просты в освоении. Если есть фантазия и умеешь рисовать - создать игру проблем не составит. По этой дорожке и пошел наш автор. Поработал над ней какое-то время и в 2020 году в стиме вышла его игра. Честно, я был рад этому событию. Мне казалось, мы получим штуку не хуже, чем "Бесконечное лето", поскольку сеттинг Кексика очень схож с историей о пионерском лагере. Но так ли оно на самом деле?..

Sweet F. Cake - пример не прожаренной выпечки (спойлеры)

Не слишком сладкий кексик

Sweet F. Cake или Sweet Fruitcake - это визуальная новелла от русского автора с эротическим подтекстом. Корневая игра имеет возрастной ценз - 16+, но имеется и патч 18+, открывающий дополнительные сцены для тех, кто в игры без сисек-писек не играет. На основную историю этот патч никак не влияет, он лишь дополняет концовки, поэтому игру можно проходить и без него, не боясь пропустить что-то важное. Сама же игра является обычным кликером левой клавиши мыши, где большую часть времени игрок вынужден перелистывать текст, отвлекаясь иногда на выбор вариантов ответа и мини-игры. Геймплей не несет ничего необычного, все стандартно, ничего критичного в нем я для себя не нашел. Автор явно делал ставку на сюжет. А вот сюжет получился довольно затянутым, в среднем он займет у игрока 20 часов. Тут стоит поговорить подробней…

Класс знакомят с Лизой
Класс знакомят с Лизой

Многие персонажи игры были взяты из комиксов. Сергей, Лиза, Матильда, Наталья Викторовна - это постоянные герои комиксов от Texic. В комиксах эти персонажи давно друг друга знают, у них там свои характеры, они плетут между собой интриги. История в игре похожа на приквел к комиксам, поскольку именно тут происходит первое знакомство Сергея с Лизой. Но при этом есть и несостыковки игры с комиксами. Например, характер Матильды заметно отличается от комиксовой версии. В игре она довольно сдержанная идейная активистка-журналистка, имеющая принципы. В комиксах автор ее подает как первую давалку на районе, которая ходит без трусов по школе и не парится, когда ей заглядывают под юбку. Такие различия подталкивают на мысль о том, что сюжет игры - это скорей альтернативная история, не являющаяся каноном. Но этот момент я нигде не уточнял, это просто мои домыслы, могу и ошибаться.

Игра постоянно старается акцентировать внимание не на сюжете
Игра постоянно старается акцентировать внимание не на сюжете

Дырявый кексик

Сюжет в игре подается от лица Сергея, именно за него придется играть игроку. История начинается с того, что подруга детства Сергея отталкивает его, когда он признается ей в любви. От отчаяния он прямо в парке заливается слезами, этот момент фиксирует на фотокамеру его одноклассница Матильда. Она обещает разместить эти снимки в школьной стенгазете. От этой новости Сергей совсем опускает руки, но тут ему встречается загадочный старик, который дарит ему таинственный конверт. Позже, в этом же парке Сергей встречает Лизу, знакомится с ней и она предлагает ему стать ее телохранителем, чтобы прохожие парни не пытались постоянно знакомиться с ней. Ответить на это предложение Сергей не успел, новоиспеченная подружка внезапно скрылась. Раздосадованный Сергей пошел домой, вскрыл там конверт от старика, в нем оказалось кольцо. Кольцо не простое, а волшебное, оно может менять внешность своего носителя. Недолго думая, Сергей принимает решение изменить свою внешность и пойти на следующий день в школу под личиной нового человека. На этом будет строится весь дальнейший сюжет.

Прятки в подсобке
Прятки в подсобке

Практически с самого начала игра будет демонстрировать дыры в сюжете. В школе Сергей представится новым учеником, у которого будет иная внешность и другое имя. В первый же день, когда он будет пребывать там в новом обличии, туда заявится Лиза. Учительница представит ее как новую ученицу, которая перевелась из другой школы. Но, при этом, она узнаёт Сергея и общается с ним, как со своим знакомым, продолжает обсуждать идею об ее защите от поклонников. Только называет она теперь его Степаном, а не Сергеем. Сам Сергей этот косяк не замечает. Но я, как игрок, замечаю и это вызывает недоумение. Как автор мог так обгадиться в самом начале игры? Почему персонажи не познакомились вновь, ведь теперь Сергей в ином обличии? Это очень странно.

Волшебный кексик

В общем, суть сюжета в том, что под новой личиной наш герой будет строить новую жизнь. Раньше он был неудачником, его считали пустым местом в классе. Теперь с новой внешкой на него стали обращать внимание и он будет выбирать - с кем из телок ему все-таки замутить. Типичный гаремник. Позже ему откроется тайна волшебного кольца. Создатель этого кольца предложит ему стать магом, для этого Сергею придется отказаться от женщин совсем, никаких отношений и никакого секса. Кольцо черпает силу от разбитых сердец женщин. Носителю кольца нужно давать надежду женщинам, а потом отказывать им - это питает кольцо волшебной силой. Всю игру наш герой будет стоять над дилеммой - стать волшебником или обычным полноценным мужиком, трахающим баб. И этот выбор вызывает фейспалм. Вспомните себя в 18 лет, переполненного гормонами, долго бы вы думали перед таким выбором? Ощущение, что главному герою не 18 лет, а 10, поскольку соблазниться на перспективу девственника с сомнительными возможностями без секса мог только человек с неокрепшим мозгом.

Проверка на гея
Проверка на гея

Вместе с этим вызывает фейспалм школьный клуб для парней "Клуб одиноких сердец". Это некий кружок/тусовка/банда для самых крутых чуваков в школе. Самые хулиганистые и понтовые яйценосцы стремятся в этот клуб попасть, ибо это престиж. ПОЧЕМУ? Я бы смирился с этим, если бы главным героям сюжета было по 10 лет, но тут у нас восемнадцатилетние лбы. Кому-то из вас казался крутым в 18 лет отказ от противоположного пола? Автору игры, видимо, кажется...

Нелогичный кексик

К счастью, концовки у игры с возможностью стать магом - нет. Все концовки связаны с женскими персонажами, к которым игрок больше всего будет тяготиться на протяжении всей игры. Всего тут пять героинь, выводящих игру к определенным финалам. Четыре из них - это одноклассницы главного героя. Все они со своими странностями, но к ним у меня претензий нет. Это типичные собирательные образы из повседневной жизни, какие есть в каждой подобной игре. Некоторые игроки обвиняют автора за нелогичные действия девушек. Скромница может внезапно стать похотливой и тому подобное. Я напомню, это школьницы, которым по 18-19 лет. Я помню, как ведут себя представительницы прекрасного пола в этом возрасте. Утром они могут тебя унижать и втаптывать в грязь, а вечером - стоять напротив твоей ширинки в темном подъезде) Поэтому к поведению ровесниц Сергея у меня вопросов нет, это типичные девицы с захламленными головами, хотя соглашусь с тем, что их можно было прописать лучше и интересней.

Ох, Наташа, Наташа…
Ох, Наташа, Наташа…

Вопросы есть к учительнице Наталье Викторовне, которая является пятым интимным интересом нашего героя. По сюжету, это красивая и трудолюбивая дама, ей примерно 30 лет и она, внимание, была замужем ПЯТЬ раз. В игре будет момент, когда Наталья Викторовна внезапно очень сильно сблизиться с нашим главным героем. Она признается ему, что ее выгнал из дома очередной муж и она теперь вынуждена ночевать в школе. Причиной такого поступка стали непедагогичные методы воспитания школьников. Оказывается, сексуальная училка лупит неуспевающих, пытаясь повысить таким образом их дисциплину. Это тупейший сюжетный поворот, поскольку ничего ранее в ее поведении не говорило об этом и не скажет потом. Более того, в дальнейшем она предложит нашему оболтусу поиграть с ней в карты на раздевание. А если он выиграет, она согласится выполнить ему любое желание, которое он попросит. Представляете? А что наш герой? А он просто попросит у нее трусики, дабы не смущать доблестного педагога чем-то более пошлым. Не бред ли? Полный бред!

Разве она не прелесть?
Разве она не прелесть?

Я не против сюжетной арки с учительницей, из этого можно было сделать насыщенную и даже чувственную драму, как учительница влюбляется в ученика. История знает немало случаев, когда подобные романы развивались в клубке интригующих событий. Но для этого недостаточно пары диалогов за всю игру. Взрослый педагог - это не малолетняя девка с парой извилин. Такого персонажа надо прописывать детальней и отношение с ним выстраивать поэтапно, а не спонтанно.

Контент 18+
Контент 18+

Я прошел игру именно на концовку с Натальей Викторовной и лучше бы я не видел вариант с паком 18+. Короче, в последний сюжетный день в школе происходит трагедия, погибает одна из учениц, Наталья Викторовна в слезах сообщает это Сергею. Все в шоке. Но спустя несколько минут учительница уже ждет нашего героя в своей машине у школы и предлагает отвезти его к себе на паипушки. Трогательно, правда? Персонажа просто слили самым бездарным образом, а ведь мне она по началу нравилась больше всего и я надеялся на интересные рут с ней. Печально.

Игривый кексик

Из важного хочется отметить еще мини-игры, в моем прохождении их было четыре. Особо друг от друга они не отличаются, представляют из себя выбор ответов из нескольких вариантов, предложенных игрой. Нужно несколько раз выбрать правильный ответ, чтобы победить. Проигрыш в мини-игре ни на что не влияет, игру можно переиграть заново или скипнуть, после первого завершения. По сюжету наш герой всегда выходит победителем. Самая сложная мини-игра - это драка с Егором. В ней каждый раз рандомно генерируются правильные ответы, игрок вынужден гадать, тыкая в случайные варианты - это маразм. В остальных мини-играх правильные варианты всегда одинаковые, их проходить гораздо проще. Мне больше всего понравилась игра в 21, поскольку это полноценный вариант карточной игры.

Игра в 21
Игра в 21

Я не могу рекомендовать эту игру каждому, игра только для фанатов комиксов Texic. В ней нет интересного развития сюжета, 20 часов все топчется на одном месте. Герой не развивается. Он совершает поступки, выручает друзей, пытается помогать одноклассникам, но ему не хватает ума понять, что это делает он САМ, а не кольцо. Ему не хватает смелости признаться себе, что он сам творит свою судьбу и что все успехи, которые с ним происходят - только его заслуга. Главный герой - просто амеба, неудачник и трус. За него неприятно играть, он часто будет бесить игрока. Никакого итога игра в конце не подведет, сюжетная линия с волшебством так и не будет раскрыта. Ощущение, что автор хотел впихнуть в игру побольше персонажей, событий, перемешать все это Кольцом Лжеца, но к концу этих перипетий понял, что не вывозит и тупо бросил все это в скомканном состоянии. Накатал несколько сценок 18+ для дрочеров и посчитал, что это будет достойная награда игроку за 20 часов не самого лучшего чтива.

Отсылки к Ералашу
Отсылки к Ералашу

Но есть и светлые стороны, хоть их и немного. В игре полно неплохого юмора, отсылок. Некоторые шутки, подколки между персонажами - очень даже доставляют. У автора есть задатки для построения интересных диалогов, ситуаций. Он неплохо набил на этом руку, создавая комиксы, но для полноценной большой истории этого не достаточно. Для фансервиса игра получилась слишком затянутой и дорогой, а как полноценная новелла - она довольно слабая. Для любителей дрочконтента игра также не подходит, поскольку сценок 18+ в ней с гулькин нос и их нужно долго и нудно открывать. Вот и думайте, надо ли оно вам.

Намеков много, а толку мало
Намеков много, а толку мало
Платное дополнение предлагает гайды по разным сценкам
Платное дополнение предлагает гайды по разным сценкам
34
11 комментариев