Тинто Брасс представляет: «Нарушая запреты»

Обзор эротического фильма скандального режиссёра.

После наступления полуночи

Тинто Брасс представляет: «Нарушая запреты»

Ты тоже смотрел этот фильм на РЕН-ТВ после полуночи?.. Если нет, то добро пожаловать. Здесь вкратце поговорим о культовом режиссёре и разберём один из его фильмов, выпущенном в начале 21-го века – «Нарушая запреты».

Кто такой Тинто Брасс?

Тинто Брасс представляет: «Нарушая запреты»

Джованни Брасс родился в 1933 году 26 марта в Милане. В детстве маленького мальчика известный итальянский художник, сценограф и коллекционер итальянского искусства Италико Брасс, по совместительству дедушка, называл внука – Тинторетто (иногда ласково сокращая имя до «Тинто»), в честь венецианского живописца позднего Ренессанса Якопо Робусти. Венеция – город, столица живописи, куда переехала семья Брасс, и предок, знакомый близко с изобразительным искусством, значительно повлияли на творческий талант будущего режиссёра.

Если бы я не стал режиссером, то стал бы живописцем. Мои фильмы весьма изобразительны, не находите?

Журнал "Огонёк" №29 от 17.10.1999, стр. 22

В 1957 году заканчивает юридический факультет, защитив диссертацию на тему «Рабочие отношения с предприятиями кинопроизводства». В конце пятидесятых годов переезжает в Париж, работает два года архивариусом в синематеке – крупнейший в мире архив фильмов и любых документов, связанных с кинематографом. Там же, в Париже, общаясь в кругах Французской новой волны (фр. Nouvelle Vague), увлекается созданием кинофильмов.

Тинто и Дебора Каприольо, снимавшаяся в «Паприке».
Тинто и Дебора Каприольо, снимавшаяся в «Паприке».

В 1960-х и 1970-х Брасс считался многообещающим режиссером-экспериментатором и авангардистом. Снимал ленты во многих жанрах: вестерн, криминал, комедия и др., а также в них использовал очень экспериментальный монтаж и стиль камеры. Его ранний период называют бунтарским, анархистским и экспериментальным. В 1968 году Paramount Pictures предложили Брассу работу режиссера «Заводного апельсина», но из-за конфликтов в расписании ничего не произошло.

«Калигула» (1979) считается самой большой, известной и скандальной работой режиссёра, по первоначальной задумке создавалась сатира на власть, никакой эротики, но продюсеры решили изменить и отредактировать полностью фильм. Удалению подверглись многие политические и комические сцены, вместо них добавлялось больше порнографических элементов. Позже Брасс отказывается и перестаёт снимать «серьёзные» фильмы, чтобы посвятить себя эротическому кино.

Брасс, начиная с ранних работ, следует стилю импрессионизма, в них он, как правило, показывает: фрагменты огромного пейзажа, периферийных персонажей, объекты через панораму и увеличение, таким образом, имитируя то, как зритель мог бы видеть события. Вместе с этим фильмам придаётся необычайно быстрый темп. Также используется многократный метод съёмки, схожий на телевизионный, когда одновременно работают как минимум три камеры, каждая из которых фокусируется на чём-то другом.

Теперь про режиссёрские отличительные знаки, которые есть во многих фильмах. Зеркала, играющие большую роль в оформлении декораций, чтобы вызывать у зрителя дезориентирующее чувство при просмотре. Часто в эротических фильмах Брасса, подчёркиваются пышные женские ягодицы и волосы на лобке, а также волосатые подмышки. Эти, так сказать, фирменные фишки нередко вызывают острые дискуссии и горячие споры, которые успешно способствуют прославлению ведущих актрис.

Tra(sgre)dire

Фильм начинается с того, как главная героиня по имени Карла разгуливает по парку. Она свободная от строгих нравов проходит мимо людей без нижнего белья и наслаждается тем, что видит вокруг себя: тут пробежит бегунья в коротких шортиках, здесь под деревом мужчина и женщина глубоко целуются, а кто-то уже занимается интересным делом. Впрочем, и внезапно вылезавший эксгибиционист не становится проблемой. Ответив ему тем же неприличным актом публично выставлять свои гениталии, он шокированный убегает прочь.

Чем занимается эта девушка, справедливо спросите вы? Дело в том, что приезжая венецианка в Лондоне проходит стажировку, непонятно какую, и сейчас ищет подходящую квартиру для проведения сексуальных утех с парнем, готовящемся скоро приехать. В агентстве по недвижимости нас знакомят с Мойрой, недавно разведённой и разочарованной в мужчинах женщиной. Увидев главную героиню в весьма откровенном наряде, проявляет большой интерес и предлагает выгодную скидку за интимные отношения.

В другой части Европы, в Венеции, Матео с одноклассником, помешанном на сексе, готовятся к экзаменам, параллельно обсуждая своих девчонок и все их прелести. После типичного разговора о бабах между парнями звонит Карла, жалуясь на то, что любимого человека нет рядом и некому её утешить. Слово за словом, одинокая девушка признаётся, что скоро поедет смотреть будущую квартиру вместе с агентом, заодно просит привезти приготовленные мамой вещи из дома: трусики с бабочкой и книгу «Интерпретация снов». Нужные вещи для девушки, временно живущей в другой стране.

Далее происходит запланированный смотр новой квартиры возле Темзы. Апартаменты с шикарным видом на набережную реки очень нравятся Карле, и говорит, что её парню тоже обязательно понравится. Мойра, возбуждённая джинсовыми шортиками арендатора, с радостью отдаст ключи и оформит всё как надо, если получит желаемое, а именно взаимный половой акт.

Поиск подходящей квартиры.
Поиск подходящей квартиры.

Тем временем Матео, как порядочный парень, давший обещание, направился за вещами в родной дом девушки. Пока ожидал, когда там отец отыщет те самые трусы, вспомнил слова одноклассника о возможной измене. А что, девушка совсем одна в чужом городе, может с кем-нибудь другим переспать на раз и два. Рассуждения о ревности сводят его с ума, и вспомнился момент, когда он и Карла вместе катались на гондоле.

– С ума сошёл бы, если бы я узнал, что ты мне изменяешь…

– Невозможно! Всё равно никогда не узнаешь…

Флешбэк прерывает, кричащий из окна дома, отец. Нет, не те трусы нашёл папаня. Приходится самому подняться и поискать. В комнате Матео находит необходимые бельё и книжку, а ещё случайно обнаруживает любовные письма от какого-то мужчины. Помимо конвертов молодой человек вытаскивает откровенную фотографию своей девушки с голой попой. Снимок явно сделал кто-то другой, и этот другой точно воспользовался благоприятным моментом. Матео озлоблен.

Далее происходит приятная для мужских глаз сцена в турецкой бане, ничего особенного для сюжета там не происходит. Просто показывают, как девки с натуральными формами груди и попки парятся в сауне, купаются в бассейне, расслабляются на процедуре у шаловливого массажиста. Следом идёт ещё одна, растягивающая хронометраж, сцена, в которой Карла пошла за фотографиями в фотоателье, где работника играет сам режиссёр, автор сценария и продюсер – Тинто Брасс, устраивающий лёгкую игру пальчиками между ног главной героини (fingering).

Карла вновь звонит Матео, но тот отказывается от поездки потому, что скоро начнётся экзамен. Во время разговора тон в голосе молодого человека сменился на грубый. От этого, подозреваемая в многочисленных изменах, девушка психует и, бросая телефонную трубку, расстраивается. Как вдруг ещё один звонок, теперь от Мойры, приглашающей новую подружку на свою домашнюю вечеринку. Прекрасная возможность сделать больно парню. Карла без уговора соглашается пойти.

Сцена в фотоателье.
Сцена в фотоателье.

На вечеринке Карла знакомится с бывшим мужем Мойры – Марио, похотливым жеребцом готовым напасть на любую привлекающую женщину в квартире. Идут грязные танцы, а после секс в ванной комнате размером 30 квадратных метров. А в это время конкурс попок закончился, и началась настоящая оргия, Мойра ищет среди гостей пропавшую подругу.

Из закрытого туалета выходит довольный всем Марио. Да! Один ноль в пользу мужиков. Хозяйка от недовольства, что не получила того же самого раньше, накидывается на бедную, разбитую Карлу, та в полной растерянности льёт слёзы крокодила. Мойра с убеждением, что мужчины, вообще, не нужны, утешает девушку последующим лесбийским сексом.

Правильная дорога Гоморры или задний переулок Содома?

Утро. Матео сидит на лекции по истории, её читает симпатичный итальянский профессор с отличной дикцией. А в это время студентки гадают, какого размера достоинство у рассказывающего лектора. У парня в конец сносит крышу от ревности и окружающих девиц, открыто выражающих своё лёгкое поведение. Получение по щеке за оскорбление и пробуждение ото сна.

Вскоре парень, без предупреждения, посещает Карлу, визит оказался столь неожиданным, что девушка забыла напялить юбочку при встрече. Впрочем, это не единственный сюрприз для Матео, оказывается, в квартире ночевала агент по недвижимости. Больше никаких нет сомнений – его девушка изменяет ему.

Тинто Брасс представляет: «Нарушая запреты»

Между Матео и Карлой возникает ссора, он показывает найденную фотографию с голой задницей и требует, чтобы девушка, потерявшая доверие, рассказала всю правду. Возникает флешбэк, нам показывают песчаную дюну и искупавшуюся в тёплом море Карлу, и да, там она тоже изменила. Матео в ярости заставляет писать откровенное письмо со всеми подробностями, и быть может, он простит её, и уходит, оставив совсем одну Карлу. Здесь и возникает идея фильма, цитата приведена ниже.

Но, мой дорогой, без измены нет ревности. Без ревности нет желания, без желания нет секса.

Снова тот же самый парк, на этот раз гуляет Матео, ему чудится образ девушки, возникающий вместо любой другой женщины. Тут из-за дерева появляется незнакомый человек, подглядывающий за целующейся парочкой на скамейке, и говорит, что там сидит его жена. И здесь ставится под сомнение святость Матео, мол честный и не терпит измен со стороны девушки, нет, и он тоже изменял Карле в Венеции с соседской женой, а за всем жарким действием наблюдал её муж, якобы возбуждающийся от вида, как его супругу прёт кто-то другой.

Матео переосмысливает заповеди про верность и прощает Карле все её измены ему. Очаровательной сказке конец.

Итак. Это был фильм «Нарушая запреты», очень сложно сформулировать мнение, потому как до сих пор ведутся споры о том, какому жанру принадлежит творение автора: лёгкая порнография или жёсткая эротика. По мне это кино – фильм для взрослых, показывающий женскую красоту со всех ракурсов, Юлия Маярчук очень сексуальна, просто золотая находка.

Что касается сюжета, то он чертовски слаб, вообще, стоит ли глобально рассматривать историю? Пожалуй, нет. Что до свободных отношений между партнёрами, то здесь обязательно найдутся несогласные люди, потому что в большинстве случаев они придерживаются традиционных отношений. Спорить, конечно же, не будем.

22 показа
3.6K3.6K открытий
22 репоста
Контент для взрослых
17 комментариев

Тинто Брасс не совсем про порно. Это всё же большое кино. Люблю Калигулу.

Ответить

Калигула - это самое высокобюджетное и сюжетно оправданное порно, что я видел.

Ответить

Юлия Маярчук (англ. Yuliya Mayarchuk; родилась 20 апреля 1977 года[2], Николаев, СССР) — итальянская актриса украинского происхожденияИ почему я не удивлён?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ничего не обещаю.

Ответить

"Сегодня мне снился сон: я каталась на окой лошадке"
Собака, до дыр засмотренный диск родителей:) До сих пор помню.

Ответить

Был этот фильм на кассете...у родителей, как-то забыл его убрать обратно, где они его прятали

Ответить