3 021

Измерить всё

Что полезного разработчики могут узнать при помощи систем аналитики приложений.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке Appsflyer

Запуск — это лишь половина дела для разработчика мобильной игры. Чтобы продукт стал по-настоящему успешным, нужно знать, откуда приходят пользователи, насколько они активны, как и когда приглашают друзей, делают покупки внутри игры и множество других параметров. Получить эту информацию можно при помощи инструментов аналитики приложений.

Руководствуясь статистикой можно понять, правильно ли развивается продукт и что можно сделать для того, чтобы максимизировать прибыль. Именно таким образом аналитика помогла разработчику Clash of Gods и Fallensouls — компании Teebik Games — выровнять показатель ROI (коэффициент возврата инвестиций), снизившийся в результате увеличения затрат на приобретение трафика.

Студия «вручную» оценивала эффективность каждого из своих рекламных партнёров, которых было более сотни. Для этого требовалась поддержка нескольких маркетинговых SDK, что лишь усложняло работу. Использование централизованной системы аналитики позволило Teebik Games не только вернуть показатель ROI к норме, но и в 20 раз увеличить прибыль своих приложений, а число пользователей — в 50 раз.

Системы аналитики мобильных приложений позволяют отслеживать действия аудитории и помогают оптимизировать продукт для получения большего дохода.

Как получать внешнюю аналитику — отслеживание числа установок

Есть несколько способов получить эти данные.

Прямая интеграция в приложение специального SDK, которое будет отслеживать, нажал ли пользователь, оказавшийся на странице игры в магазине, на кнопку «загрузить».

Рекламная сеть, которой требуется связь с системой аналитики. Отслеживанием установок занимаются трекинговые системы, которые фиксируют информацию о переходе из рекламной сети и создают «отпечаток» технических данных об устройстве. После установки состояние устройства сравнивается с «отпечатком». Таким образом, устанавливается источник загрузки.

Как получать внутреннюю аналитику — данные об аудитории приложения

Внутренняя аналитика поможет больше узнать о пользователях: на каких устройствах запускается приложение, из каких стран, как часто, монетизационные метрики и так далее.

Здесь без SDK тоже не обойтись. Специальный код отправляет данные о «событии» (то есть любом действии пользователя в приложении) на сервер аналитической системы вместе со служебными параметрами, такими как модель устройства или идентификатор пользователя.

Кроме того, система может собирать и дополнительную информацию, например, количество запусков приложения. На основе подобных данных в приложения вносят изменения, направленные на повышение его эффективности.

Системы аналитики приложений работают, как правило, по средствам специального SDK, отслеживающего действия пользователей.

Безопасно ли давать системам аналитики доступ к своему приложению

Использование сторонних SDK само по себе может быть сопряжено с риском, однако избежать этого практически невозможно. По словам инвестора Буббы Мурарки, приложения для iOS в среднем содержат в себе до семи SDK, в числе которых интеграции с социальными сетями и списки лидеров. Такое количество библиотек потенциально может вызывать сбои в работе приложений или ставить под угрозу безопасность пользователей и разработчиков.

Впрочем, системы аналитики следят за тем, чтобы в их библиотеках не было уязвимостей. Доступ к данным клиентов, как правило, осуществляется через SSL-соединения, при этом о том, как работают сами техники обеспечения безопасности, компании не разглашают.

Использование SDK систем аналитики приложений — безопасно, однако не помешает уточнить, соответствует ли трекер стандартам информационной безопасности, например, SOC 2.

Как установить такую аналитическую систему

Этот текст подготовлен вместе с AppsFlyer — трекинговой системой, которая собирает данные о приглашении пользователей, эффективности рекламы и событиях в реальном времени. Она используется на 98% устройств по всему миру.

Получать информацию о приглашении пользователей помогает разработанное компанией решение OneLink. Оно идентифицирует устройство, с которого был произведён переход по ссылке на приложение, и перенаправляет пользователя в соответствующий магазин — App Store или Google Play. В случае, если приложение уже установлено, нажатие на ссылку открывает его.

Что касается событий, то интеграция AppsFlyer с медиа-источниками позволяет автоматически синхронизировать действия пользователей с рекламными сетями в реальном времени. Эти данные затем могут быть использованы для того, чтобы сегментировать аудиторию для эффективного таргетинга. Система отслеживает не только сами события, но и их взаимосвязи. Например помимо факта игровой покупки можно узнать о том, какие предметы приобрёл пользователь, за сколько и что его к этому подтолкнуло.

AppsFlyer осуществляет многоканальную атрибуцию медиа-источников. То есть в основе оценки эффективности мобильной рекламы лежит не только последний клик перед установкой приложения, но и то, сколько раз пользователь посмотрел или кликнул на рекламу до этого. Это позволяет узнать, какие медиа-источники подтолкнули пользователя к загрузке на ранних этапах воронки.

Сколько стоит AppsFlyer

Стоимость каждой неорганической установки приложения, то есть произведённой с помощью ссылки OneLink или через атрибутированный с системой медиа-источник, составляет от трёх до пяти центов, в рамках базового пакета «Оплата за объём использования». Первые 30 дней работы с ним бесплатны. Стоимость может быть и ниже трёх центов, если объём трафика очень велик.

Также есть пакеты «Премиум» и «Корпоративный», в которые входят как услуги по атрибуции, так и бизнес-аналитика,услуги для клиентов, включая обучение.

Узнать больше

#партнерский

{ "author_name": "Александр Мураховский", "author_type": "editor", "tags": ["advertising","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 13693, "is_wide": true }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]