Code Vein. God Eater от мира Souls-like

Code Vein. God Eater от мира Souls-like

За Code Vein я следил с момента его анонса. Игра разрабатывалась силами Bandai Namco и студии Shift, создавшей первые два God Eater. Зная это, от Code Vein я ждал более простой и доступной версии Dark Souls (или Bloodborne, учитывая кровавую тематику) со своими фишками и большим упором в сюжет. Вышло ли как я и ожидал? Давайте узнаем!

Какие элементы CV (Я буду иногда сокращать так название игры) схожи с самым известным творением From Software? Это дымка, универсальная валюта, на которую игрок повышает уровень, отдает местному мастеру оружий Рин Мурасамэ на прокачку своего снаряжения, торгует с Коко и тратит на изучение даров. Есть и ростки омелы, которые работают как костры, правда не все, а только крупные. Есть и вторжения, правда так как в игре нет PvP элементов, то здесь это простые набеги крупной группы потерянных, атакующих игрока волнами. И тот факт, что после смерти игрок теряет все свои запасы дымки, с возможностью вернуть их у последнего места смерти в полном составе, или в особом месте на базе, но только половину.

Code Vein. God Eater от мира Souls-like

Что отличается в CV? Прокачка реализована по другому, в Code Vein нельзя распределять очки характеристик при повышении уровня, за это отвечает местная система классов - коды крови, которые можно менять на ходу. От характеристик кода крови зависит какие дары у вас будут и какое оружие (всего пять типов, от клинков до винтовок со штыками) с вуалью (четыре типа) вы сможете использовать. Дары это различные способности, делящиеся на активные и пассивные. Активные являются чем то вроде магии, которая дает дополнительную защиту, излечивает от послаблений, баффает игрока или делает противникам больно, некоторые дары это еще и специальный прием вашим оружием. Пассивные повышают статы и дают игроку дополнительные эффекты, например повышает отхил при использовании регенерации или повышает урон в зависимости от показателя маневренности игрока. Изначально дар будет привязан к своему коду крови, но если его прокачать, то его можно будет использовать и с другими кодами.

Вуали это местная броня, которая так же дает вашему персонажу сделать иссушающую атаку наподобие пожирающей атаки из God Eater, восстанавливающую ихор - местный аналог маны. Иссушающих атак четыре вида: обычная заряжаемая, комбо-иссушение, подбрасывающее иссушение (делается при полной концентрации) и бекстэб. Однако для восстановления ихора делать иссушающие атаки не обязательно, он так же восстанавливается при простых атаках.

По началу кажется, что терминологии и механик слишком много, но на самом деле нет, спустя пару часов можно уже спокойно понять большую часть из них, из-за чего игра становится проще. Еще проще игру делает компьютерный напарник, которого вы можете брать с собой. Напарник (или напарница) способны и без вашей помощи убивать потерянных, баффать вас и даже спасать жизнь игроку в критический момент. Однако если вы хотите усложнить себе жизнь, то можете попросить напарника остаться на базе и ходить в одиночку, призывая других игроков по мере необходимости.

Code Vein. God Eater от мира Souls-like

Что же по локациям? Ну, в CV 13 основных локаций, не считая базы и локации с финальным боссом и 12 глубин - небольших данжей с парой коридоров и комнатой с боссом. Новые локации открываются по мере продвижения по сюжету, а для доступа к глубинам надо искать карты или получать их от НПС. Лично мне локации понравились, но я не отрицаю что большая часть этих локаций - коридоры с ответвлениями. А еще тут проще навигация по локациям за счет мини-карты. Конечно изначально схемы локации на ней не будет, пока вы не восстановите ростки омелы, но даже без неё вам показывают ваши следы, что упрощает повторную навигацию по местности.

Населяют эти локации потерянные, которые и выступают врагами в игре. Есть несколько видов потерянных, которые еще делятся на подвиды в зависимости от локации. Есть потерянные, которые дерутся своими руками и ногами, другие используют мечи с щитами и могут даже парировать вас, есть огромные жирдяи которые размахивают своими молотами и секирами, есть и очень высокие дамы которые с радостью нанесут вам удар из телепорта. В конце локации вас ждет арена с боссом, которого надо победить что бы пройти дальше по сюжету. Ничего особенного в боссах нет, у них есть набор приемов и фазы, между которыми они баффают себя и иногда изменяют свой мувсет. После победы над боссом, с ним можно сразиться повторно в соответствующей глубине, хотя смысла в этом особого нет, ибо самую ценную награду - оружие босса - дают после первой же победы в основной локации.

​Самым сложным боссом в игре является местный аналог Смоуга и Орнштейна, а все потому что они любят чисто случайно сменять свои цели, при этом всегда в самый неподходящий момент
​Самым сложным боссом в игре является местный аналог Смоуга и Орнштейна, а все потому что они любят чисто случайно сменять свои цели, при этом всегда в самый неподходящий момент

База это мирная локация, где вы можете поговорить со своими напарниками или подарить им всякие вещи из старого мира в обмен на специальные очки, которые потом можно будет обменять на полезные предметы. Там же можно улучшить оружие у Мурасамэ, закупиться у Коко или отправиться в глубины с помощью Девиса. Можно и сходить в горячие источники, то самое место, где можно восстановить половину дымки... ну и на Мурасамэ без маски посмотреть.

Ладно, с геймплеем разобрались, теперь к сюжету. В отличии от DS сюжет и лор здесь подаются не только через описание предметов и обрывочные диалоги, но и через срежесированные катсцены. Сама история начинается не с самой интересной ноты - безымянный немой герой (не совсем безымянный и не совсем немой, как в God Eater) с амнезией просыпается посреди руин города, пронизанных странными шипами. Просыпается не просто так, а на руках у таинственной девушки по имени Ио, которая так же почти ничего не помнит.

Ио со спящим протагонистом 
Ио со спящим протагонистом 

После некоторых событий протагонист узнает, что он уже не человек, а бессмертный (правильней будет "ревенант", но я воспользуюсь официальной локализацией в этот раз) - некогда умерший человек, которого оживили путем внедрения в сердце БОР-паразита, наделяющего носителя почти полной бессмертностью и особыми способностями, но требующий постоянного притока свежей крови. Из-за этого бессмертные живут в постоянной опасности стать потерянными - сошедшими с ума от жажды крови, с которыми паразит слился на клеточном уровне что вызывает мутации у носителя. Эту жажду усугубляют и витающие в воздухе миазмы, которые усиливают жажду бессмертных, однако от них смогли частично защититься с помощью специальных масок. К счастью бессмертным необязательно пить только человеческую кровь для утоления жажды, можно и напоминающую её жидкость из так называемых кровавых слез. Однако и человеческой крови, и кровавых слез с каждым днем становится все меньше и меньше, а потому потерянных становится больше. А помощи из вне не попросить - действие Code Vein происходит в окутанном туманом месте через который не может пройти ничто живое.

Но наш протагонист бессмертный особенный - его кровь способна оживлять ростки омелы и кровавые родники, а сам герой может просматривать осколки с памятью других бессмертных и получать их коды крови. Осколки могут появиться после рассеивания бессмертных и они при этом теряют воспоминания из этого осколка, даже не подозревая что потеряли частицу себя.

Простые бессмертные взаимодействовать с осколками не могут и притронувшись к ним они сразу начнут становиться потерянными
Простые бессмертные взаимодействовать с осколками не могут и притронувшись к ним они сразу начнут становиться потерянными

К счастью, после пролога история начинает разгоняться и к концу Храма святой крови появляются первые сюжетные повороты. А с сюжетом подъезжает и лор мира и предыстории персонажей, некоторые из которых могут даже тронуть. По мере сюжета игрок узнает часть предыстории своего персонажа, найдет источник кровавых слез и узнает всю правду за ним, истинную природу кровавого тумана и что же скрывается за пределами "Темницы туманов".

В игре три концовки (три с половиной, у хорошей есть вариация), а реиграбельности добавляет повышенная сложность, в которой правда противникам просто значительно поднимают урон и количество хп, так же повышая количество дымки за убийство противников. Не самый лучший подход, по моему мнению, потому что битвы с боссами становятся настоящей болью, ибо у них некоторые приемы просто могут отправить игрока к омеле с одного удара. К счастью, дают возможность начать нг+ не повышая сложность.

В Code Vein неплохой саундтрек, правда с одной небольшой проблемкой - в нем просто мало композиций, и некоторые просто начинают надоедать. При всей моей любви к Memory of the Lost, слушать её при просмотре каждого воспоминания может надоесть. Но я хочу сказать отдельное спасибо игре за то, что она представила мне группу Vamps. Её треки "Underworld" и "In this hell" играют в анимационном ролике от ufotable и в проигрывателях на базе.

Наверно уже каждый слышал, но в игре просто отличный редактор персонажей. Весь интернет уже засыпан тем, как в нем воссоздают персонажей из других игр и других медиа. Редактор хорош, но костюмов все же не достаточно, ровно как и слотов под аксессуары, но последнее уже решили модами для ПК версии. Кстати говоря у CV уже появился свой аналог Fashion Souls - Fashion Vein с соответствующим сабреддитом. Можете даже поделиться там своими персонажами.

И напоследок я оставил техническую сторону. Я играл на PS4 Slim, поэтому точно могу говорить лишь за работу на мылостанции. К сожалению, есть просадки, в основном в промежуточных коридорах, при прохождении которых грузятся основные локации. Иногда просадки случаются и в бою, замечал пару раз за 70 часов. Еще игра может крашнуться, но точно могу сказать что лишь в одном месте - при битве с Канониром и Хозяйкой Меча, сам один раз здесь вылетел да и другие жалуются на вылеты именно здесь. Игра долго грузится на родном HDD консоли, на SSD возможно с этим будет получше. Еще заметны подгрузки текстур в катсценах, и иногда одна модель может подгружаться несколько раз за катсцену при смене ракурсов, что иногда напрягает. Других технических проблем я не заметил.

Пример подгрузки. Смотрите на одежду Коко​
Пример подгрузки. Смотрите на одежду Коко​

Так вышел же у разработчиков God Eater от мира соулслайк? Да, вышел. Плохо ли это? Я думаю что нет. Миру не повредил более доступный Monster Hunter с упором на сюжет, не повредит и более доступный Bloodborne с упором на сюжет. В конце концов по моему мнению у Бамко и Shift вышла хорошая среднебюджетная игра. Посмотрим что там будет с апдейтами и DLC, в которых обещали новых врагов, оружие, локации и даже новые истории.

Если вам нравятся соулс-лайки, если вам нравится аниме или сам God Eater, то можете попробовать Code Vein. Если же вы не любите соулс-лайки, не можете терпеть когда стилизованные японские игры не помечают специальным тегом (потому что это игры, а не анимация, коим аниме и является, когда вы уже поймете то), или вы просто не переносите из соулс-лайков что либо кроме прародителя поджанра, то проходите мимо.

Изначально я хотел выложить свой "обзор" в подсайт, но там уже появился один хороший, пока я переписывал этот текст. Так как я считаю странным, что бы на сайте были два схожих по мнению обзора на одну игру, а удалять свой текст мне было жалко, то я решил оставить его в блоге.

Значит, пользователь, ты дочитал до конца. Ну, я могу лишь сказать спасибо за прочтение этого обзора и мне было бы приятно узнать как я могу улучшить свои обзоры
Значит, пользователь, ты дочитал до конца. Ну, я могу лишь сказать спасибо за прочтение этого обзора и мне было бы приятно узнать как я могу улучшить свои обзоры
44
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

На самом деле Мидо мне по началу казался сложнее, но после Канонира с Хозяйкой на повышенной сложности я осознал, что они в разы сложнее

Ответить