Аниме Selvaria Bles
11 601

Vox: Тёмная сторона японской аниме индустрии

Аниме приносит более 19 миллиардов долларов в год. Художники едва выживают на своих заработках.

В закладки
Аудио

За период с 2002 по 2017 год объём рынка японской индустрии анимации удвоился и составляет более 19 миллиардов долларов. Но за внешним успехом аниме скрывается тревожная экономическая реальность: многие аниматоры бедны, а их условия труда могут привести к истощению и даже самоубийству.

Напряжённость между жестокой структурой индустрии и художественным идеализмом аниме вынуждает художников подвергаться эксплуатации во имя искусства, разрешения пока не предвидится.

Создание нарисованной от руки анимации требует умения, и опыта, чтобы делать это быстро. Синго Адати, режиссёр анимации и дизайнер персонажей популярного аниме «Sword Art Online», отметил, что нехватка талантов является постоянной и серьёзной проблемой — ежегодно одних только анимационных сериалов в Японии производится около 200, умелых аниматоров на всех не хватает. Студии полагаются на большую группу по сути не оплачиваемых фрилансеров, увлекающихся аниме.

Должность начального уровня в производстве аниме представлена художниками-фазовщиками, как правило фрилансерами. Именно они создают всю последовательность рисунков для раскадровки, которую подготавливают режиссёры. За создание компоновочного рисунка (ключевые кадры) для каждой сцены отвечают художники-прорисовщики.

Фазовщики получают около 200 иен за один рисунок — немногим меньше 2 долларов. Такие расценки были бы не так плохи, если бы каждый художник мог выдавать под 200 рисунков в день, но на один лист может уходить больше часа. Не говоря уже о повышенном внимании к деталям в аниме, которым в целом пренебрегают в западной анимации, таким как еда, архитектура, ландшафт. Для работы над ними может требоваться в 4-5 раз больше времени.

Даже если вас повысят до художника-прорисовщика, вы не будете много зарабатывать. И даже если ваш сериал пользуется огромным успехом, таким как «Атака Титанов», вы ничего не будете иметь с этого. ... В этом заключается структурная проблема аниме индустрии.

Синго Адати
Режиссёр анимации, дизайнер персонажей

Условия работы тяжёлые, аниматоры часто засыпают на своём рабочем месте. Генри Турлоу, американский художник-аниматор, проживающий и работающий в Японии, рассказал BuzzFeed News о том, как его неоднократно госпитализировали в связи с переутомлением.

В мае этого года студию Madhouse обвинили в нарушении трудового кодекса: сотрудник рассказал о том, как пришлось работать без единого выходного в течение 37 дней, а количество рабочих часов за месяц составило 393. Случай самоубийства аниматора в 2014 связали с его работой после того, как следователи выяснили, что он работал свыше 600 часов в месяц, что и привело к его смерти.

Отчасти студии используют труд фрилансеров, чтобы не беспокоиться из-за трудового кодекса. Поскольку фрилансеры выступают независимыми подрядчиками, компании могут устанавливать им изнурительные сроки, вместе с тем экономя средства путём непредоставления льгот.

Проблема производства аниме в том, что на его создание уходит слишком много времени. [Рабочий процесс] невероятно тщательный. Одна сцена требует участия 3-4 аниматоров. Я выполняю черновой эскиз, затем его проверяют двое других людей — старший аниматор и режиссёр анимации. После чего рисунок возвращается ко мне и я довожу его до чистового. Затем он отправляется фазовщику, который довершает работу.

Zakoani
Аниматор из Studio Yuraki и Douga Kobo

Согласно Ассоциации создателей японской анимации (JAniCA), средний годовой доход аниматоров составляет 3,3 миллиона иен в год, порядка 35% получают до 1,5-3 миллионов иен в год. По данным опроса, проведённым японским ресурсом по поиску работы «Дода», среднегодовая зарплата в Японии составляет около 4,24 миллионов иен.

Честно говоря, в молодости я страдал. К счастью, моя семья из Токио, так что я мог жить с родителями и хоть как-то сводить концы с концами. В качестве художника-фазовщика я зарабатывал 70000 иен в месяц.

С. К.
Аниматор и дизайнер персонажей, пожелавший остаться неназванным

Структурная несправедливость в индустрии аниме берёт своё начало от Осаму Тэдзуки, именно он был ответственен за нескончаемый поток инноваций и прецедентов. Когда в начале 1960-х годов телекомпании не хотели рисковать с анимационными сериалами, Тэдзука значительно занизил стоимость своего сериала, чтобы тот попал в эфир.

В сущности, Тэдзука и его компания собирались понести убытки с сериалом «Могучий Атом». Они планировали восполнить их с помощью продаж игрушек, фигурок, мерчендайза, фирменных конфет. ... Но из-за того, что подобный подход сработал, он приобрёл статус-кво.

Майкл Крандол
Доцент Лейденского университета

Mushi Prodaction восполнила дефицит, а сериал стал успешным. Но Тэдзука, сам того не ведая, создал опасный прецедент, не давая возможности зарабатывать прожиточный минимум тем, кто пошел по его стопам. Дайана Вей Льюис в своём недавнем исследовании отметила, что женщины, зачастую работавшие над анимацией из дома, подвергались большей эксплуатации и получали меньшую оплату.

В настоящее время, когда производственные комитеты устанавливают бюджет для сериалов, они следуют давно сложившемуся порядку сохранять затраты на низком уровне. Доход распределяется между телекомпаниями, издателями манги и производителями игрушек. По словам Крандола, головные компании зарабатывают на сопутствующих товарах, но бюджет рядовых аниматоров складывается отдельно.

Эти расценки нелепы, потому что они до сих пор основываются на подходе Тэдзуки. В то время рисунки были очень простыми... Круглая голова и глаза в форме точек. Возможно, удавалось нарисовать промежуточные фазы за 10 минут. В таком темпе я смог бы подзаработать денег... Сейчас от рисунка в японской анимации требуется детальность. За час работы ты получаешь 2 доллара.

Генри Турлоу
Аниматор студии D'ART Shtajio

Исторически сложилось, что мерчендайзинг приносил больше дохода, чем телевизионные сериалы или кинотеатральные фильмы, но в связи со стремительно возросшей популярностью аниме за границей, большую часть дохода стало приносить само аниме. Зарубежные доходы видео составили почти половину от совокупных доходов в 2017 году. Несмотря на это, скудные бюджеты и неприемлемые зарплаты сохраняются.

График доходов внутреннего и зарубежных рынков

Когда западные компании, такие как Netflix, выходят на аниме рынок, они платят по давно устоявшимся копеечным расценкам. Телеканалы, производители мерчендайза и зарубежные стриминговые сервисы получают прибыль, оставляя не только отдельных аниматоров испытывать трудности, но и целые студии.

Тэруми Нисии, дизайнер персонажей и режиссёр анимации «JoJo's Bizarre Adventure: Diamond Is Unbreakable» выразила настоятельную рекомендацию:

No matter how much you like anime, it is not advisable to come to Japan and participate in anime work. Because the animation industry is usually overworked😭
Не важно, как сильно вам нравится аниме, не рекомендуется приезжать в Японию и участвовать в работе над ним. Потому что индустрия анимации обычно перегружена работой.

Адати согласился: "Честно говоря, я бы не советовал... У этой индустрии пирамидальная структура, где многие люди из нижней части работают, чтобы поддерживать нескольких из верхней."

Аниматоры несут на себе почти невыносимую ношу ради красивой картинки, нарисованной от руки. Ради пышных оладьев, роскошных видов заката и путешествий сквозь время, пространство, жанры и культуры. За всё, что вы смотрите и любите расплачиваются аниматоры.

Несмотря на это, они продолжают рисовать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Selvaria Bles", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 367, "likes": 314, "favorites": 238, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 57885, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 12 Jul 2019 18:05:52 +0300" }
Подкаст «Жиза ГД»:
Можно ли «продать»
плохую игру?
Слушать фоном🎧
{ "id": 57885, "author_id": 54977, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57885\/get","add":"\/comments\/57885\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57885"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956, "last_count_and_date": null }
367 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
41

Если у них серьезная нехватка кадров, то несколько одновременных забастовок в студиях могли бы помочь? На аниматорах же все держится, они способны взять в заложники производственный процесс.

Ответить
150

Это бы сработало, не будь они японцами.

Ответить
3

Согласен, культура протеста у них практически отсутствует.

Ответить
6 комментариев
0

Рекомендую почитать про японскую коммунистическую партию.

Ответить
24

Как показывает практика - всегда найдется тот, кто согласится работать. Точнее, там остались лишь те, кто согласен на подобные условия работы. Из-за призрачного шанса пробиться, из-за идейного фанатизма и т.д. Всё, кто был умнее, те свалили поработав немного, либо узнав условия и оплату, послали нахер аниме- индустрию сразу. Это как финансовая пирамида - всё держится на наивности людей. Никто никого не загоняет, люди самое паршивое, добровольно идут на это.
То есть ты можешь бастовать, бороться, но студии всегда найдут новых штрейкбрехеров, а тебя выкинут на мороз.

Ответить
8

всегда найдется тот, кто согласится работать

В идеале, если ты выходишь на работу во время общей забастовки, то за это предполагаются разные пенальти, в виде потери льгот, со стороны профсоюза. Так что это оказывается себе дороже. Нормальные профсоюзы, в купе с законодательно закрепленными правами, вполне себе регулируют этот вопрос.

Ответить
10

Художники во время забастовки умрут от голоду, а студии начнут платить фрилансерам.

Ответить
5

Если так, то студии уже давно перешли бы на фрилансеров, разве нет? Я и говорю - координированная забастовка аниматоров во всей индустрии позволила бы им диктовать условия.

Ответить
6 комментариев
2

Именно на такой случай правильно работающие профсоюзы накапливают деньги. Временно ушедшие на забастовку получают компенсацию из этого фонда.

Ответить
2 комментария
7

Они просто наймут китайцев и всё, впринципе.

Ответить
6

Да китайцев уже лет 10 за копейки работать не заставишь. В начале 2000-х была золотая эра для иностранных корпораций, а теперь у них средние зарплаты догоняют европейские.

Ответить
1 комментарий
6

Значительнуючасть аниме уже делают фрилансеры из Вьетнама и Китая. Кому из них надо бастовать?

Ответить
5

Тем более вся Восточная Европа течёт при одной мысли работать на японцев. Обрисовщика Кувшинова-Кронпринца уже взяли, и его фанаты радугой кончают из-за того, что их кумир оставил без работы кого-то из этих несчастных.

Ответить
1 комментарий
2

Может помочь, но объективный страх потерять хотя бы такую работу после первого слова о забастовке сильно влияет.

Ответить
0

Тогда не будет смысла в аниме, где люди хотят стать мангаками или работать в аниме-индустрии

Ответить
–88

Нет, мне их не жалко. Не нравится работа - ищи другую. Не устраивает оплата - ищи другую. Дворников всегда не хватает

Ответить
88

О, azarycheff расправляет плечи.

Ответить
8

Но он прав, не? Либо ищи, либо терпи, либо профсоюз организуй.

Ответить
53 комментария
0

После того как нагнулся за упавшим мылом?

Ответить
9

Если бы все следовали вашему совету, аниме бы перестало существовать и всех культовых вещей не было бы, люди хотят творить, а не РАБотать.

Ответить
–2

Нет, была бы совсем другая ситуация. Десятки проходняков перестали бы выходить, вместо них единицы сериалов получали бы повышенное внимание и повышенные прибыли и могли бы выплачивать более высокие зарплаты.

Ответить
4 комментария
0

Ситуация патовая, но таков капитализм - либо выбирай работу, где нормально платят, либо не ной

Ответить
2

Р Ы Н О Ч Е К П О Р Е Ш А Е Т

Ответить
0

Вот именно

Ответить
–2

Линка что ли пересмотрел
https://www.youtube.com/watch?v=r74ZiBJMeYQ

Ответить
5

чет хуйня какая то в голове у него, какие праваки, причем тут комуняки и маркс? дота ему мозги съела видимо.

Ответить
2 комментария
1

Всё-таки работа курьером и работа художников - разные вещи. Курьером может быть вообще любой.

Ответить
4 комментария
1

Впервые вижу

Ответить
1 комментарий
1

Это не низкоквалифицированный труд, а вполне любимая и уважаемая профессия для многих.
По другому аниматору просто не получится реализоваться так как он хочет потому что везде и всегда платят копейки.

Ответить
0

Дворников всегда не хватает

Ничего подобного, там конкурс почти 100 человек на место

Ответить
0

Видимо, не в моем городе

Ответить
1 комментарий
0

еее рыночек

Ответить
0

Это логика уровня - я лучше вообще работать не буду, чем пойду работать в магазин.

Ответить
0

Правильная логика. Иначе ты нормальную работу и не найдешь ))

Ответить
2 комментария
18

Не говоря уже о повышенном внимании к деталям в аниме, которым в целом пренебрегают в западной анимации

о повышенном внимании к деталям в аниме

Ответить
45

Вы извините, но в этой сцене больше 20 персонажей. И каждый выглядит как отдельный человек.

Ответить
–15

Во-первых, всё равно примером такого "хуяк-хуяк и в продакшн" много, а фпс, по сравнению с западными мультами, гораздо ниже.

Ответить
40

То ли дело на Западе!

Ответить
4

Да, кстати, на западе даже самый популярный мульт вроде «Рика и Морти» имеет более "удешвленную" стилистику по сравнению с рядовым аниме

Ответить
1 комментарий
3

Бедная низкобюджетная Карин, везде её пихают, когда говорят про графон в аниме. Нет что нибудь хорошее привести в пример.

Ответить
6 комментариев
1

Не знал, что Макс Фрай снимался в аниме.

Ответить
31

2 доллара за час анимации????????????????!!!!!!!!!

Ответить
9

Как бы 2 доллара в час это какие-то сюрреалистичные цифры, на такое жить нельзя, тем более в Японии.

Ответить
4

Это, я так понимаю, очень условная цифра. Два бакса это если успел лист нарисовать за час. А так, я полагаю, выходит даже меньше в итоге.

Ответить
0

То что я слышал, совершенно реально. Кстати, с сейю такая же фигня платят ну совсем гроши.

Ответить
0

2 доллара за 1 лист.

Ответить
0

Написано за 1 час работы получаешь 2 доллара. Вы просто уточнили мне что в среднем 1 лист за час выходит?

Ответить
1 комментарий
23

В общем, как и было сказано, "идеальный аниматор, это молодой человек 20-25 лет, живущий с родителями". Просто потому, что никто другой в таких условиях работать не станет

Но что интересней, получается, что рост популярности аниме в последние годы не привёл ни к улучшению условий труда, ни к повышению технического уровня. Хотя я хорошо помню, как лет десять назад нас убеждали покупать диски с сериалами (которых тогда издавали много) в том числе в качестве средства борьбы вот с этим

Ответить
11

Сейчас за подписку так некоторые личности агитируют, ведт если мы заплатим 300 рублей подписки их явно получат созлателм аниме, а не боссы студий. Другую вещь с подобной агитацией приплетать не буду.

Ответить
1

оплачивая подписку ты в том числе оплачиваешь труд людей ведь если бы ты не заплатил аниме провалилось и их бы сократили

Ответить
14 комментариев
0

приезжал аниматор из гибли все они работают как проклятые, независимо от возраста, ночевки на работе и тп

Ответить
0

Все верно, если за практику экономии на кадрах платят, то это повод нанять ещё 10 малооплачиваемых, но квалифицированых специалистов, и нарастить обороты, а не заплатить больше текущим работникам.

Но вообще, это не проблема потребителя. Мало платят - ищи где платят больше. Так и студий с нормальными условиями будет больше.

Ответить
0

по-моему, вам это говорили не японцы, а жидомасоны. какие-то.

Ответить
19

если начнут больше платить и меньше работать, то мы потеряем такие аниме как "Я попал в другой мир с ноутбуком вместо телефона" и "Я стал повелителем демонов в другом мире и моя дочурка тоже там"

Ответить
11

А как же такие шедевры, как "ты же любишь мамочку, которая бьет двойным уроном по слайму прокачавшемуся до 900 левла ударами с двойным уроном, которые она узнала от величайшего повелителя демонов клана Ица"?

Ответить
10

Пока люди готовы выполнять сложную работу за гроши, мы будем в дерьме. Что-то даже не по себе, насколько ситуация в аниме -индустрии перекликается с тем, что происходит в литературе в России. Только нет переработок массовых, а так одна херня. Следующая ступень, до которой не дошли в Японии, а дошли у нас - это чтобы не платить людям, а наоборот, чтобы люди платили за то, чтобы работать в аниме -индустрии.

Ответить
7

Тут имеется некая путаница в терминах. Фрилансер - это наёмный рабочий. И как правило им платят прилично. То кого здесь описывают больше похоже на интерна или стажёра. А аутсорсер это компания которой отдают часть работы и в которой обычно сидят не фрилансеры а обычные работники. И вот из-за аутсорсинга как раз во многих областях происходит такой демпинг. В связи с глобализации экономики работы которые требуют больше времени чем умений и опыта отдают в те страны где согласны работать за меньшие деньги. В случаи с анимацией в китай и южную корею. И как бы многих это не шокировало, но большая часть рисованной анимации, что в аниме, что вне его это довольно простое занятие особенно при избытке человеко часов. Это не программирование или какая другая IT или художественная специальность, где один человек может быть в несколько десятков раз эффективнее другого. Незнаю есть ли исследования, но подозреваю что тамошняя bell curve не сильно отличается от многих других. Очень много можно добиться просто использую себя или другого человека в качестве модели. На этом сайте уже был пост про видео которые делал корейский аниматор. Даже так называемые "money shot'ы" с боевыми сценами руки именитых аниматоров которые там любят воспевать всякие "знатоки" анимации по большей части являются ротоскопией боёвых сцен из уже существующих худ. фильмов. Так что да. Увы в современном мире аниматор почти никогда не будет при деньгах. Как в общем-то и игровые программист или там визуализаторы интерьеров и т.д. Только самые самые лучшие могут рассчитывать на приличный заработок. В случае с аниме это самые динамичные боевые сцены с динамичной камерой и множеством подвижных элементов например как в Space Dandy. Остальным нужно либо искать способы делать больше за меньшее время либо работать в более квалифицированных профессиях, ибо чем выше порог входа, тем меньше корейских и индусских аутсорсеров.

Ответить
1

Тут имеется некая путаница в терминах. Фрилансер - это наёмный рабочий. И как правило им платят прилично. То кого здесь описывают больше похоже на интерна или стажёра.

Если путаница и есть, то на стороне автора Vox.

Ответить
1

Все так, аутсорсеры и люди на байто забрали себе самую простую работу, как и в этом твоем программировании. Чтобы получать больше, надо иметь больше опыта или получать высшее образование. Люди, которую делают даже простую работу, имеют вполне неплохой заработок. Непонятно о чем тут вообще пишут под постом про профсоюзы, рабов и т.п.

Ответить
7

Покупайте лицензии, поддерживайте эту нечисть. Лучше никакой индустрии чем такое. Сдохнут монополисты и все наладится.

Ответить
0

Ну да, пару лет не прикасался к аниме индустрии. Как любителю хорошей фантастики, мне нечего смотреть. Пусть лучше молодые и независимые что оригинального замутят и получат полную прибыль в процентах чем такие ставки в час.
На реддите по фрилансу запрещен демпинг, нельзя рисовать меньше чем за 10 долларов в час.

Ответить
4

Нифига не понял. У них дефицит кадров и при этом низкая зарплата. Как это работает?

Ответить
6

Дефицит кадров потому, что индустрия сильно разрослась за последние годы, а низкая зарплата была всегда и своего рода традиция, которою никто не будет менять, ибо японцы терпят и берутся за несколько проектов сразу, чтобы выжить. Скорее они дадут индустрии сдохнуть, чем повысят зарплаты и улучшат условия труда.

Ответить
0

У них нет профсоюзов?

Ответить
1 комментарий
0

Где эти ребята, которые пишут, что аниме это грошовая анимация, не требующая никаких трудозатрат.

Ответить
17

Да ведь так и получается, что она обходится в копейки трудами полурабов.

Ответить
0

Какая у тебя зп?

Ответить
110 комментариев
4

Когда западные компании, такие как Netflix, выходят на аниме рынок, они платят по давно устоявшимся копеечным расценкам

Если так, то уроды. Могли извне воздействовать на индустрию - может быть подействовало бы.

Ответить
2

Бизнес хочет экономить деньги, вот урод, а.

Ответить
0

Либо бизнес "с человеческим лицом", либо бизнес - в лучших представлениях коммунистов о капитализме, в таком случае ограничивать аппетиты могут только забастовки и профсоюзы. Netflix изменил индустрию, вокруг него сложился соответствующий образ - хотелось думать, что это бизнес первого типа.

Ответить
0

История из разряда почему все не могут работать таксистами и получать миллионы. Потому что таков рынок труда и он сам себя регулирует. Если работодателя устраивает результат работы за 2$ в час, то зачем ему платить больше?

Ответить
9

История из разряда почему все не могут работать крепосными и получать миллионы. Потому что таков царский указ и он сам себя регулирует. Если барина устраивает результат работы за буханку хлеба в день, то зачем ему давать больше?

Ответить
0

Я считаю, что надо создать технологию, которая бы значительно упростила процесс создания аниме.

Ответить
11

Можно создать хоть десять технологий. Боссы обрадуются выкинут половину художников, оставшимся будут платить столько же, а сами будут по прежнему жрать в три горла. Технологией эту проблему не решить.

Ответить
0

Ну зато кранчей меньше будет.

Ответить
0

Такая технология есть — 3D. Но сколько вони на профильных сайтах при его (3D) скромном использовании!

Ответить
11

Так потому что это говно-3D, нормальное CGI гармонично вписывается в произведение, а иногда его вообще не заметить. А обычно когда в аниме пытаются впихнуть тридэ - это получается такая халтура вырвиглазная, что нет слов. Зато дёшево, да.

Ответить
0

Я вообще-то имел в виду технологию по создании 2D анимации, которая упростила работу художников.

Ответить
1 комментарий
3

В итоге аниматоры будут делать больше, но зарплата останется прежней.
Новые технологии упрощают жизнь в одном месте, чтобы ты напрягался в другом, потому что появилась возможность сделать это.

Ответить
3

Я вот не пойму, смотрел лекции именитых художников, которые говорят, что идет китайский демпинг труда в их сфере, сейчас действительно много умелых людей, которые за копейки согласны рисовать, почему тогда японскую анимацию не отдают в эти руки или аниме это отдельный вид мазохизма в японии О_о

Ответить
0

Уже очень давно аутсорсят промежуточные кадры, то есть самую кропотливую и низкоквалифицированную работу. Если не скипать эндинги, то можно довольно часто встретить там имена всяческих вьетнамцев, корейцев и китайцев.

Ответить
3

А можно такую же статью, но про мангу? Особенно интересует про мангу по Лайт Новелам. Почему так медленно, иногда так плохо если сюжет уже до них написан?

Ответить
0

О том, что рисовальщики задников для манги получают мало денег, а должны получать много?

Ответить
1

Ну работа явно различная по объему. Просто получается странная ситуация. Автор публикует ЛН достаточно быстро, а манга идет раз в месяц. И такими темпами догонит оригинал через 20 лет. Чем дольше они растягивают, тем больше падает интерес. Им самим не выгоднее публиковаться еженедельно или хотя бы пару раз в месяц. Вот тот же Overlord. он популярен. С аниме они конечно маху дали, но манга то в хорошем качестве выходит. Только пока она выйдет, автор оригинала от старости умрет. Или тот же Слайм недавний. Манга начала выходить давно, а аниме один сезоном её переплюнула.

Ответить
1 комментарий
3

За такие деньги лучше варить лапшу, а по вечерам дома ваять своего Ванпанчмена в Пейнте.

Ответить
0

В Крите*

Ответить
0

Можно и в ней. Она классная.

Ответить
1 комментарий
1

Думал темная тема, а тут какая-то индустрия японская

Ответить
1

Просто их индустрия закостенела, нейросети вполне могут решить проблему удешевления анимации в РРРРРРРРАЗЫ, нужно только внедрять начать и приготовится к бунтам безработных мешков с костями

Ответить
2

нейросети не совсем то что вы себе выдумали

Ответить
0

https://youtu.be/eghGQtQhY38 ещё чуть чуть подкрутить надо что бы на аниме девочек меняло и ок будет

Ответить
12 комментариев
0

Насколько я знаю, Япония крайне отсталая в плане софта.

Ответить
2

А можно мне такую работу, где на низжей должности платят 16 долларов в день?

Ответить
0

1040 рублей в день. (При долларе в 65)

Это 22 тысячи в месяц. Даже для регионов невысокая зарплата, мягко скажем.

Ответить
1

На НИЗШЕЙ должности? У нас в Казани это тысяч 13-14 может быть легко. Не надо все мерить только IT, где зарплаты более менее.

Ответить
6 комментариев
2

Нужно всего лишь платить процент от прибыли. Но кому это надо?
Жалко что люди на грани выживания не могут бойкотировать всю индустрию в целом.

Ответить
2

Ради пышных оладьев

можно и потерпеть

Ответить
2

Печально слышать, на самом деле, но в любом случае аниме перестал смотреть, потому что видеть одни и те же ассеты лиц персонажей на всех, отличающихся лишь волосами персонажей, 15 фпс, реюз анимаций и просто наблюдать конвеер, состоящий из пустых разговоров, где больше болтовни и меньше действий я просто устал. Думаю досмотрю титанов с жижей и на этом все. Не везде такое, конечно, но на данный момент очень мало произведений, которые могли бы похвастаться экшоном с приятной гладкой картинкой и оригинальной задумкой

Ответить
1

Напоминает историю с чаевыми: в современном виде они появились, когда экономический кризис лишил официантов зарплат. Зато им стали подавать богатеи стабильно. А теперь в некоторых странах это прямо закон – чаевые. Так и с переработками, что в Анимации, что в Играх.

Ответить
3

Иронично что в Японии на чай оставлять не принято, это буквально будет считаться неуважением.

Ответить
1

Жестб. Смотрю расценки на рисунки у обычных хужожников-любителей - никто за такие копейки не работает, за 2$ ты даже скетч из двух линий не закажешь. х_х

Ответить
3

Зато там гарантированный заказ на сотни и тысячи таких скетчей. А дальше - копейка к копейке, стабильность, все дела, шансы выбиться в аниматоры. Художники-любители же не застрахованы от потери интереса аудитории к ним, ибо конкуренция слишком высока. И потолок виднеется, о который легко можно набить шишку, забывая о существовании предельного спроса на их продукт, за которым идёт стагнация и эмоциональное выгорание. Плох тот Кувшинов, который не мечтает стать новым Хакото Синкадзаки, вот только места в раю ограничены.

Ответить
0

С одной стороны, аниме это хорошо. С другой стороны, Вокс - это моментальный зашквар. Вот сижу в раздумьях - читать или нет?

Ответить
1

Куда уходят деньги? Получается некие манагеры и замы замов и прочие подобные кадры, просто съедают прибыль и до аниматоров просто ничего не доходит. Это говорит о том, что штат студии дико раздут, не пробовали они переехать в страны с более низкими налогами и делать тоже самое, тратя при этом меньше денег на все эти: аренды, электроэнергию и т.д.

Ответить
2

Аниматорам платят, пока они рисуют. Поэтому аниматорам будет ни холодно ни жарко от успешности того аниме, над которым они трудились.

Ответить
1

Ну, пора делать коктейли молотова.

Ответить
1

следователи выяснили, что он работал свыше 600 часов в месяц,

Чего блядь? 20 часов в сутки?
Даже Дагни Таггерт так много не работала.

Ответить
1

Т.е. Бакуман врал? :(

Ответить
0

Он разве не о манге?

Ответить
1

Хорошо бы там устроили массовые выступления.

Ответить
1

В итоге дело было не в бобине. Яиц не было в кабине. А по меркам японии да, заплата в 700 баксов - ниже прожиточной. Почти в 2 раза, и на таком соляново не вытащишь. Если учитывать все условности типа ЖКХ, Цены и налоги то емнип примерно тыщ 15...12? Это условный перевод с учетом уровня жизни там опять же, а не чисто арифметический.

Ответить
0

а вот чо так скатилась то анимация в онеме :3

Ответить
1

раньше им тоже не платили много

Ответить
0

А про 3D ни слова. Оно тоже от нехватки "кадров"?

Тем временем Studio TRIGGER получает ежемесячно 7000$ от фанатов - может такое будущее у аниме?

Ответить
1

7000$ от фанатов - может такое будущее у аниме?

Хорошие деньги по меркам Японии если бы студия состояла из двух человек, а так печальное будущее.

Дворники. Получают меньше 1 700 долларов ежемесячно.

Аниматоры. Получают ежемесячно не больше 915 долларов.

Ответить
0

Что же вы так все дворников не любите тут.

Ответить
0

думал аниматоры купаются в золоте
особенно аниматоры атаки титанов
а тут вон оно как...

Ответить
0

Посочувствую, когда более одного процента от годового аниме будет смотрибельно.

Ответить
0

Как будто, кому-то были нужны ЕЩЕ доказательства, что аниме — зло.

Ответить
0

А если бы какая-то из студий придумала систему роялти художникам для успешных работ, она бы смогла легче привлекать таланты?

Ответить
0

такое есть, но это не про Японию.

Ответить
0

Мать в канаве

Ответить
0

Может я что-то не понимаю но что конкретно подразумевается под двумя долларами за рисунок? Нарисовать персонажа изначально сложно, но при анимации нужно просто слегка изменять готовый рисунок и тут уже можно укладываться в 15 мин на кадр и меньше. Зачастую нужно просто перебирать модели рта. Детализированные задники довольно сложны в прорисовке, но и используются они не один раз. Вряд ли за них платят как за движения персонажей. Может они посчитали среднее, типа за боевую сцену платят нормально, за смену моделек рта платят копейки, аниме на 99% состоит из болтовни и в итоге в среднем платят чуть больше чем копейки.

Ответить
0

Ну вот после этого попробуйте петь дифирамбы Netflix, который кому-то там чем-то помогает, когда выясняется что платят там так же, и всё что он делает, это генерирует работу.
А потом ещё и про пиратство порассуждайте, когда фактическая проблема заключается в самой индустрии.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления