{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Аниме
Σ

Учимся писать сценарий с автором «Невероятных приключений ДжоДжо»

В 2015 году Хирохико Араки, автор «Невероятных приключений ДжоДжо», выпустил книгу «Манга в теории и на практике: Исскуство создания манги», в которой поделился, как написать хороший сёнэн. Но мне кажется, что его советы подойдут не только для манги, но и для кино, сериалов, книг и остальных типов медиа.

Всем привет, сегодня я хотел бы рассказать, как именно Акаки работает над мангой, и как его техники помогут улучшить ваш сценарий. Ну, а если вы не сценарист, то этот текст как минимум покажет вам, чем хорошая история отличается от плохой.

Оглавление

Данная статья — это текстовая версия моего ролика. Если вам лень читать, или вы хотите насладиться моими кринжовыми шутками, которые пришлось выкинуть из текста, то лучше посмотрите видео.

Перед тем как говорить о книге, хотелось бы разобраться с терминологией, и начать стоит с термина, который упоминается на обложке дважды. Манга — японское слово, которым называют комиксы или графические романы, сделанные в Японии. А мангака — это человек, который эти комиксы рисует или пишет, но чаще всего он делает и то, и другое.

Есть много видов манги для разных возрастов. Например, йоджи и джидо — это манга для маленьких детей, сёнэн и сёдзё — это манга для подростков, а сэйнэн и джосей — это манга для взрослых мужчин и женщин. Но сегодня мы затронем лишь сёнэн, потому что большая часть современной поп-культуры имеет схожую целевую аудиторию.

В Японии мангу издают в основном в двух форматах. Это журналы-антологии, в которых собраны работы нескольких мангак и отдельные томики или танкобоны, содержащие несколько глав определённой серии.

Для лучшего понимания, давайте взглянем на западную модель дистрибуции. Каждую неделю DC и Marvel продают отдельные выпуски своих комиксов или просто синглы, и со временем они берут штук шесть таких синглов и выпускают их под одной обложкой. В зависимости от размера страниц и типа обложки такие сборники называются по разному.

И если с танкобонами всё понятно — это те же самые ТПБшки, то вот вместо отдельных выпусков манги японцы каждую неделю покупают журналы-антологии по цене одного американского сингла.

Представьте, если бы DC каждую неделю выпускала журнал, в котором были бы свежие выпуски «Бэтмана», «Супермена» и «Лиги Справедливости». И да, даже хентай распространяется по примерно такой модели.

Чтобы оценить популярность манги в Японии, достаточно взглянуть на одни только продажи сёнэн-журналов. С октября 2018 года по сентябрь 2019 года было продано почти 240 миллионов штук. Это примерно по два журнала на каждого японца.

За это же время американские магазины продали лишь 82 миллиона комиксов. И это мы не учитываем продажи танкобонов, потому что в 2019 году только десятка самых популярных сёнэнов продалась тиражом в почти 65 миллионов книжек. А я напомню, что манга не ограничивается одним лишь сёнэном.

Из вышеупомянутого числа почти 87 миллионов копий пришлись на один только “Weekly Shōnen Jump”. Это самый продаваемый журнал манги в мире. Он выходит каждую неделю в течение полувека, и в каждом выпуске печатают работы меньше 20 авторов.

К чему я всё это? Манга — это серьезный бизнес, и если автор хочет работать в журнале, подобном Shōnen Jump, ему нужно много трудиться, и если он хочет, чтобы его манга длилась пять или десять лет, он должен мастерски писать истории.

Например, комиксы про Бэтмена меняют сценариста каждые пару лет, и каждый из писателей представляет свою версию Брюса Уэйна. Поэтому падение популярности для американского комикса — это чаще всего не проблема, потому что любой персонаж всегда может получить ещё один шанс.

Если же мы говорим о манге, там за сценарий отвечает один и тот же авторский состав. Поэтому, если манга выходит больше 20 лет, как какой-нибудь One Piece, то у его сценариста явно можно поучиться тому, как удерживать внимание аудитории своими историями на протяжении долгих лет. Так вот, Хирохико Араки пишет «ДжоДжо» уже 34 года.

Вы могли задаться вопросом: «А как редакторы узнают, нравится ли читателям та или иная манга, ведь люди покупают сборник, поэтому продажи никак не могут показать интерес аудитории к определенному автору?»

В журналах, подобных Shōnen Jump, есть анкеты для голосования, и каждый читатель может указать, какая манга на этой неделе им понравилась, а какая их разочаровала.

И тут неважно, насколько талантлив мангака, и какие у него заслуги. Если читателям не понравится его работа, то редакция закроет её. Например, в мае 2019 года стартовала новая манга «Самурай 8: Сказание о Хачимару». Автором этой серии был Масаши Кишимото, автор «Наруто», четвертого самого продаваемого сёнэна в истории. Читатели не смогли распробовать новую работу мэтра, поэтому «Самурай 8» просуществовал меньше года и был закрыт в марте 2020 года.

Из-за такой бешеной конкуренции редакторы предъявляют высокие требования ко всем сценаристам. Даже опытный мангака должен пройти собеседование, чтобы убедить редактуру, что его работа заслуживает публикации, и первое, на что должен обратить внимание любой автор, — это название. Если в редакции сочтут его скучным или неоригинальным, они могут отказать, даже не посмотрев на первую страницу манги.

Название должно быть броским и идеально передавать суть истории. Например, сразу понимаешь, что «Парк Юрского периода» — это фильм про динозавров в парке, а «Звездные войны» — это картина о войне… в космосе.

Иногда хорошее запоминающееся название может состоять только из имени главного героя, например «Гарри Поттер», «Мегамен» или «Амели». Важно помнить, что название не должно сбивать с толку. Например, в «В финале Джон умрёт» Джон умер в середине фильма, а в конце, с ним всё было в порядке, а в «Убийстве священного оленя» не было ни одного оленя.

ДжоДжо в «Невероятных приключениях ДжоДжо» — это прозвище первого протагониста серии Джонатана Джостара. Араки решил, что иностранное имя привлечёт внимание японской аудитории. Слово «Невероятные» намекает, что что-то в этой манге будет странным и необычным. А со словом «Приключения» название просто звучит более запоминающимся. Думаю, если бы Араки вместо “JoJo’s Bizarre Adventure” выбрал “Jonathan’s Strange Journey Redux”, его манга не была бы такой популярной.

Определившись с названием, автору следует подумать о первой странице своей манги. Неважно, насколько хороша ваша история. Если редактор не перевернёт первую страницу, ваша манга не будет опубликована. В идеале самая первая панель манги должна иллюстрировать правило 5W1H. Кто делает что, когда, где, почему и как? Таким образом, читатель может быстро понять, кто тут герой, какова его мотивация и где он вообще находится.

Как только мангака привлёк ваше внимание, он должен заставить вас дочитать первую страницу, а затем перевернуть её, желая узнать, что же будет дальше. Например, в своей дебютной работе “Poker Under Arms” Араки использовал рассказчика, который знакомил читателей с историей. На первой же странице мы видим мужчину, который устанавливает экспозицию за бокальчиком красного вина. Поскольку эта манга о Диком Западе, вы можете заметить, что этот человек и его окружение выглядят соответствующими той эпохе.

Сейчас этот прием считается устаревшим клише, но несколько десятилетий назад его часто использовали для того, чтобы заинтриговать аудиторию. Вы могли видеть рассказчика в «Сумеречной зоне» или в «Альфред Хичкок представляет…». В наши же дни, думаю, только «Звездные войны» могут позволить себе начать фильм с голой экспозиции.

Вот несколько примеров великолепных вступительных сцен: «Индиана Джонс в поисках утраченного ковчега», «Крестный отец» и «Бесславные ублюдки». Только последний представляет зрителю антагониста, а не протагониста.

А вот один из худших примеров — это «Счастливое число Слевина». Три минуты странного монтажа, который будет иметь смысл только во второй половине фильма. Затем четырнадцать минут флешбэков. Главный герой появляется только на восемнадцатой минуте, и к этому моменту некоторые люди могут просто-напросто бросить смотреть. И это прискорбно, потому что фильм на самом деле хороший.

В “Poker Under Arms” главный герой появляется только на второй странице манги. Араки понимал, что рассказчик может наскучить читателю, поэтому хотел представить протагониста как можно быстрее. Поэтому он не написал никаких диалогов для этой сцены, а также использовал диагональные панели.

Сравните первые две страницы. На первой много плоских панелей с перпендикулярными линиями. А на второй же все панели неровные, чтобы глаза быстрее пробегали по странице, и это создавало ощущение динамики. Это один из самых основных принципов сторителлинга в комиксах, применяемый как в манге, так и в западных графических романах.

Если мангака смог привлечь внимание читателя с самой первой страницы, то аудитория, скорее всего, захочет дочитать его произведение до конца. Таким образом, очень важно уделять как можно больше внимания первому впечатлению. И это правило можно применить не только к манге или кино.

Например, компания Playground Games потратила 18 месяцев из двухлетнего цикла разработки, полируя первые 10 минут “Forza Horizon 3”. Основатель и креативный директор студии Ральф Фултон сказал:

Что произойдет, если вы не произведете хорошее первое впечатление своей игрой? В самых крайних случаях игрок просто перестанет играть

Ральф Фултон
Креативный директор Playground Games

Я хотел бы взять седьмой эпизод «Звёздных войн» и попытаться улучшить его с помощью техник из книжки Араки. Я понимаю, что производство кино — это сложный и дорогой процесс, поэтому не буду предлагать глупых вариантов типа «давайте просто переснимем этот фильм с нуля, перепишем сценарий и возьмём новых актеров». Все мои предложения будут сводиться к небольшим корректировкам, которые создатели могли внести во время производства или пост-продакшена.

Начнем с названия. «Звездные войны: Пробуждение силы» — хорошее запоминающееся название. Оно намекает, что пора бы вернуться в Далёкую-далёкую Галактику после долгого перерыва. И оно также прекрасно передает идею фильма, потому что по своей сути это ремейк «Новой надежды», и Дисней новыми картинами хотели пробудить чувства фанатов, которые обожают классическую трилогию, но недолюбливают приквелы.

Теперь же давайте взглянем на начальную сцену и посмотрим, соответствует ли она правилу 5W1H. Начальная сцена в «Пробуждении силы» структурно идентична сцене из «Новой надежды». Мы видим антагониста Кайло Рена, его армию, Первый Орден, Макгаффин и нескольких главных героев: По, Фина и дроида BB-8.

Макгаффин — это термин, популяризированный Альфредом Хичкоком. Это загадочный объект, которым пытаются завладеть все персонажи истории, но для зрителей этот объект чаще всего не представляет никакого интереса. Например, Камни бесконечности или чемоданчик в «Криминальном чтиве».

Это в целом грамотная сцена, но у нее есть две проблемы. Во-первых, не до конца понятно, зачем героям нужен этот МакГаффин. Какая именно карта приведет их к Люку Скайуокеру? Я уже раз пять посмотрел этот фильм и до сих пор не понимаю. У Люка, что, в кармане есть AirTag? И кто этот персонаж, который дает эту карту По? Он мог просто сказать что-то вроде этого:

Я думаю, что мастер Скайуокер находится в самом первом храме джедаев. Он расположен в ныне забытом и почти необитаемом секторе Галактики. Возьмите эту карту, я добыл ее из старого архива на Корусанте, когда мы много лет назад сражались с Империей вместе с принцессой Леей. Это поможет вам найти мастера Люка. Нашу последнюю надежду

Какой-то дед
Обладает картой с местоположением Люка Скайуокера

Вместо этого мы получили следующее:

Благодаря этому всё наладится. Я побывал во многих уголках Галактики, и везде царят отчаяние и безысходность. Восстановить равновесие Силы без джедаев не получится

Какой-то дед
Обладает картой с местоположением Люка Скайуокера

Во-вторых, неуместная шутка По про шлем Кайло Рена. Я понимаю, что она показывает, насколько он бесстрашен, но она также и унижает антагониста. С самого начала складывается ощущение, что кто угодно может посмеяться над злодеем. Также всего несколько секунд назад По буквально дрожал от страха, так что эта шутка просто смотрится неуместно. Я думаю, что сцена стала бы лучше, если удалить эту реплику.

Теперь, когда у нас есть запоминающееся название и захватывающая вступительная сцена, пора подумать об остальной истории. По словам Араки, есть четыре основных элемента манги. В порядке важности это: персонажи, сюжет, сеттинг и тема.

Некоторые профессиональные мангаки могут написать хорошую мангу, сосредоточившись только на одном из этих элементов. К сожалению, такая манга часто имеет некоторые ограничения, и чтобы преодолеть эти ограничения, автору и нужны другие элементы. Итак, without further interruption, давайте уже поговорим о том, как Араки создаёт персонажей.

Персонажи

Есть простое упражнение, которое поможет вам отличить хорошо прописанного персонажа от плоского. Если вы не можете вспомнить о персонаже ничего, кроме того, что он делал в истории, то это плохой персонаж. Если вы думаете о хорошо продуманном персонаже, вы вспоминаете его характер, его мотивацию, то, как он себя ведет, или всякие отличительные мелочи, например, как он разговаривает.

Например, Джонатан Джостар — сын очень богатого бизнесмена. В детстве он был гордым и озорным, но при этом очень добрым и нежным ребёнком, и с раннего возраста он хотел быть джентльменом.

Жизнь Джонатана превратилась в кошмар после того, как в ней появился его сводный брат Дио Брандо. Но, несмотря на это, он смог стать благородным и честным молодым человеком, который всегда старается быть позитивным.

Как джентльмен, Джонатан думает о последствиях своих действий для других людей, даже если это бандиты, которые напали на него в подворотне. Он очень опытный воин, но никогда не причинит серьезного вреда человеку без уважительной причины.

Джонатан — один из первых персонажей Араки, а также один из самых простых по сравнению с более поздними героями и злодеями. Но вы уже можете увидеть приличный уровень проработки.

Если вы смотрели видео xForts на эту же тему, возможно, вы знаете, что Араки использует специальные таблицы. Когда он создает нового персонажа, он, прежде всего, пишет шестьдесят фактов о нём, чтобы так сказать обозначить его. Какая у него предыстория? Сколько ему лет? Какая музыка и еда ему нравятся?

Не все из этих пунктов используется в манге, но эти факты определяют персонажей. Например, сирота без родственников и персонаж с плеядой братьев и сестер в одной и той же ситуации вели бы себя по-разному.

Таким образом, Араки может создать каждого персонажа уникальным, чтобы читатель мог отличить их не только по внешнему виду, но и по характеру. Кроме того, иногда авторы неосознанно копируют своих героев, передавая черты характера от одного человека к другому. Если это происходит, то такой второсортный персонаж может просто утомить аудиторию, и люди могут перестать читать мангу.

Создавая нового персонажа, Араки всегда начинает с его личности. Только после заполнения таблицы он начинает задумываться о его внешнем виде. По его словам, внешность должна отражать сущность персонажа. Тогда читатели смогут с первого взгляда понять героев и узнать их только по силуэту.

Поскольку многие персонажи в «ДжоДжо» обладают сверхъестественными способностями, Араки необходимо учитывать, как эти способности отражаются на их внешности. Если персонаж может останавливать время, как это повлияет на его внешний вид, прическу или декор его комнаты? Все эти мелочи нужно продумать, чтобы у аудитории не было диссонанса. С такими тщательно продуманными персонажами читателю часто достаточно одного взгляда, чтобы понять, что тот или иной герой из себя представляет.

Я показал своему другу, который никогда не читал и не смотрел «ДжоДжо», одного из персонажей, и попросил угадать его личность, образ жизни и так далее. Он ответил:

Я считаю, что он плохой парень. Возможно, он насильник или что-то в этом роде. У него нет жены и детей, но есть деньги. Или он хочет, чтобы все вокруг думали, что у него есть деньги. Он либо бизнесмен, либо просто какой-то менеджер

Он угадал почти всё. Кира Йошикаге — действительно плохой парень, у которого много денег. Он работает в офисе, жены и детей у него нет. Вот только он не насильник, а серийный убийца.

Персонажи занимают важное место в «ДжоДжо». Некоторые мангаки даже говорят, что если у вас есть сильные персонажи, значит, у вас уже есть манга. Потому что крутые персонажи могут нейтрализовать необходимость в сюжете или постановке. И в центре разностороннего ансамбля персонажей любой сёнэн-манги должен быть протагонист и антагонист. И они должны обладать тремя очень важными вещами: мотивацией, убедительностью и контрастом.

Мотивация — это фундаментальная вещь в создании персонажей. Думаю, вы часто слышали, когда критики обсуждают, например, плохой фильм, они часто говорят, что у персонажей нет мотивации. Если зрители не могут понять, чего хочет добиться главный герой, они просто не смогут ему сопереживать.

Хорошая мотивация часто исходит из основных человеческих потребностей. Например, мы хотим защитить себя или людей, которых любим, мы хотим быть счастливыми, мы ищем денег, секса, любви или власти, или мы хотим мести, или нам просто скучно.

Все эти простые мотивы понятны любому читателю, поэтому сейчас так популярны фильмы о супергероях. Потому что у всех этих героев довольно простая мотивация, и у многих из них есть отдельный фильм, который показывает, почему эти персонажи хотят быть супергероями.

Автор должен помнить, что персонаж, на 100% состоящий из положительных черт характера, будет выглядеть фальшивым и только оттолкнет читателей. Я думаю, в последнее время вы часто слышите термин Мэри Сью, это идеализированный и, казалось бы, идеальный вымышленный персонаж, который изображен нереалистично и лишен недостатков или слабостей.

Мэри Сью — это один из возможных исходов, когда персонажу не хватает проработанности. Поэтому герой должен быть наделен слабостями, недостатками или не очень приятными человеческими потребностями. Это добавит им убедительности.

Например, Манки Д. Луффи и Наруто сильны, помогают нуждающимся и дорожат своими друзьями, но они не очень умны и любят обжираться. Это простые персонажи, которые идеально подходят для сёнэн-манги.

Всё то же самое можно сказать и об антагонистах, только они должны иметь отрицательные черты, чтобы создавать контраст с главным героем. Мы уже говорили о Джонатане, поэтому давайте посмотрим на антагониста первой части «ДжоДжо». Наиболее узнаваемыми чертами Дио Брандо являются его властолюбие и безграничные амбиции.

Он сын жестокого алкоголика, который рос в ужасных условиях, поэтому теперь он хочет быть самым богатым человеком на Земле. Из-за своей жадности он отвергает мораль и использует что угодно и кого угодно для достижения своих целей. Как видите, между ним и Джонатаном есть большой контраст.

Стоит отметить, что часто антагонист приводит историю в движение, пытаясь чего-то добиться. Его действия не только создают препятствия, которые герой должен преодолеть, но и могут вызвать развитие главного героя.

Когда отец Джонатана усыновил Дио, тот решил сделать все, чтобы разрушить жизнь своего сводного брата и стать единственным наследником семьи Джостаров. Но невзгоды не сломили ДжоДжо, а скорее наоборот закалили его. Поэтому, пока Дио теряет свою человечность, герой из обычного ребенка превращается в могучего воина, который будет сражаться со злом.

«Пробуждение силы» во многом является софт-ребутом франшизы. Это продолжение предыдущих частей, в котором снова рассказывается старая история, но для нового поколения зрителей. Вот почему Дисней решил вместо создания новых персонажей, замиксовать уже любимых фанатами старых. Рей — смесь Люка и Леи, но намного сильнее, Хан Соло теперь представляет собой коктейль из самого себя и Оби-Вана, легендарный контрабандист был разделен на отличного пилота и хитрого дезертира, одного симпатичного дроида заменили другим, и Чубакка просто остался самим собой.

Такой подход позволяет получить рабочую историю с минимальным риском, но здесь есть проблема. Поклонники, которые любят старых персонажей, могут не принять их новые версии. Чтобы заинтересовать одновременно новую и старую аудиторию, вы можете использовать только отправные точки знакомых героев, а затем позволить им пойти по новому пути.

Например, главный герой комикса «Рыцари Старой Республики» — копия Люка Скайуокера, которого воспитал не такой мудрый джедай, как Оби-Ван, а хитрый контрабандист вроде Хана Соло. Такая маленькая рокировка рождает нового интересного протагониста.

Но настоящая проблема с персонажами из «Пробуждения силы» заключается в том, что у них нет прогресса. Посмотрите на ребят из «Новой надежды». Там Люк превращается из фермера, жаждущего приключений, в храброго падавана. Принцесса Лея становится одной из последних выживших с Альдераана и военачальником. Хан Соло отбрасывает свой эгоизм и становится героем, злодей узнает, что у него есть сын, а Оби-Ван превращается в половую тряпку.

В «Пробуждении силы» почти все персонажи никак не меняются. По остается отличным пилотом, Лея остается генералом Сопротивления, а взорвавшаяся солнечная система вообще никак не повлияла на сюжет.

Я могу похвалить разве что Финна, который превратился из подлого дезертира в храброго солдата сопротивления, но этот прогресс был отменен в следующем же фильме, и Кайло Рена, который является самым интересным персонажем в трилогии сиквелов.

К сожалению, самым слабым персонажем новой трилогии является Рей. Не поймите меня неправильно, мне нравится Дейзи Ридли, но ее персонаж — отличный пример Мэри Сью. Меня не волнует, что она сильная, умная и всеми любимая, проблема в том, что у нее нет недостатков.

Араки сказал, что протагонисту и антагонисту нужны мотивация, убедительность и контраст. Немного подправив Рей и Кайло Рена, добавив к ним эти вещи, история, думаю, станет намного лучше.

В чём заключается мотивация Рей? Оставаться на Джакку, чтобы дождаться её родителей. Это плохая мотивация, потому что персонаж по сути не хочет путешествовать и развиваться, он хочет оставаться на одном и том же месте.

Пусть ей лучше надоест ждать родителей, и она отправится в космос на их поиски. Можно оставить ее сильной, но сделать ее импульсивной и нетерпеливой, она может совершать ошибки, за которые будут расплачиваться ее друзья, что добавит ей убедительности.

А Кайло Рена, наоборот, можно сделать слабее физически, чтобы он больше полагался на свой ум и хитрость. Благодаря воспитанию Люка Скайуокера он был бы более опытным в обращении с Силой, а также в целом более задумчивым и спокойным, что создало бы отличный контраст между ним и Рей.

Теперь, когда у нас есть персонажи, нам нужно понять, что они будут делать в истории. Например, в любом фильме Marvel герои бьют плохих парней в лицо. В любом детективе персонажи либо расследуют преступление, либо ждут допроса и ареста. А в «Невероятных приключениях ДжоДжо», как это часто бывает в сёнен-манге, персонажи сражаются со своими врагами, используя сверхъестественные способности.

В первой части Джонатан использовал Хамон, древнюю форму боевых искусств Сэндо, разработанную много веков назад для борьбы с нечистью, например, с вампирами и зомби. Но ограниченный арсенал Джонатана быстро утомил редакторов и читателей, поэтому Араки в продолжении попытался изменить эту формулу.

Главный герой второй части, Джозеф Джостар, или, как я его называю, лучший ДжоДжо, объединял в бою Хамон, другие боевые искусства и различные хитрости. Такие изменения помогли истории, но ещё раз такой трюк вряд ли сработал бы, поэтому Араки пришлось полностью изменить концепцию сражений.

Он взял лучшее из второй части, а именно тактические битвы, в которых противники пытались изобретательно использовать все свои способности, и придумал на этой основе станды, олицетворения «жизненной энергии» его владельца, или, простыми словами, призраки со сверхспособностями.

Каждый станд отражает внутренний мир своего пользователя, поэтому, даже просто проанализировав возможности станда, вы можете многое понять о персонаже.

Например, Хигашиката Джоске не думает о последствиях своих действий и считает, что все можно исправить, поэтому его станд Crazy Diamond может залечить любую рану и восстановить любую сломанную вещь.

Другой пример — Джотаро Куджо, на вид высокий, хорошо сложенный и спокойный подросток, но на самом деле он грубый правонарушитель с чрезвычайно вспыльчивым характером, поэтому его станд Star Platinum чертовски силен и очень быстр.

Араки удалось добиться этого, благодаря тому что он часто начинает создавать персонажа в первую очередь прописывая способности станда, выстраивая все остальные атрибуты вокруг него.

Интересный факт, Араки любит бросать вызов самому себе, поэтому всегда старается нарисовать как можно больше невидимых вещей. Например, как нарисовать огонь, гравитацию или магнетизм? Поэтому он часто наделяет станды способностями, которые ему просто интересно рисовать.

Но главная особенность стандов — не в их способностях, а в воображении их обладателей. У станда могут быть любые силы, даже самые дурацкие, но умный персонаж, умеющий использовать обстоятельства и окружение в свою пользу предстанет грозным соперником.

И да, потенциал каждого пользователя станда также тщательно спланирован, например, герои могут противостоять коварному врагу со слабым стандом, который заманит их в ловушку, или могут сражаться с тупым идиотом, у которого до абсурда сильный станд.

Некоторые авторы сначала придумывают решение проблемы и только потом вводят её в историю. Например, если вы нашли предмет в подземелье в The Legend of Zelda, то, скорее всего, вы используете этот предмет в конце этого же подземелья, чтобы победить босса.

Это делает историю предсказуемой. Араки, с другой стороны, сначала создает проблему для своих персонажей, а уже потом пытается понять, как им из нее выбраться. Это рискованный подход, потому что вы можете случайно создать неразрешимую загадку, но если персонажи справятся с ней, это будет очень впечатляющий и запоминающийся момент.

«Пробуждение силы» берет уже знакомые силы джедаев и использует их практически без изменений, что, несомненно, разочаровывает. Если бы Дисней сделал так, чтобы персонажи использовали привычные зрителю способности, чтобы это отражало их характер, это бы сделало экшен более интересным. Постараюсь объяснить, о чём я.

Прежде всего, героев не следовало разделять, и По нужно было путешествовать вместе с Фином и Рей. Если в девятом эпизоде и было что-то хорошее, так это динамика между главными героями. Попробуем придумать, как создать интересную динамику.

Например, Рей, она выросла на свалке, и у неё не было мудрого и чрезвычайно привлекательного наставника вроде Оби-Вана, поэтому она бы могла сочетать уже известные нам способности джедаев с хитрыми трюками и боевыми искусствами. Это показало бы, что она привыкла справляться с проблемами в одиночку, и что, несмотря на то, что она девушка, она может постоять за себя.

Поскольку Фин состоял в Первом Ордене и изучал военное ремесло, он мог бы стать главным стратегом в команде, а По был бы его полной противоположностью, сорвиголовой, который рвётся в бой без всякого плана. И вместо того, чтобы просто спорить друг с другом, персонажи могли обсуждать, что им делать дальше, как это делают герои Стар Трека.

Рассмотрим сцену в кантине на Такодане. Пусть Маз Каната скажет Рей, что Кайло Рен что-то знает о ее родителях. В нашей версии истории Рей отчаянно ищет их, поэтому она бездумно бросается на солдат Первого Ордена, как только они приземляются на планету.

Она попадает в плен, а позже Кайло Рен сообщает ей, что ее родители давно умерли. Рей потрясена этим фактом, но позже она вспоминает о своих друзьях, которых она бросила в кантине. Ей станет стыдно за это, и она решит использовать свои способности Мэри Сью, чтобы защитить своих накама.

В битве при Такодане Финн попытается убедить По, что им нужно отступить, и попытаться вызвать подкрепление. Но По решает разделиться, потому что таким образом они могут нанести больше урона. Его окружают, и Финн кидается в бой, используя световой меч, чтобы спасти своего друга.

И в этот момент прилетает Сопротивление. Но вместо того, чтобы продолжать бездумно атаковать, По отступает, звонит своим товарищам и просит заспавнить ему X-Wing. Потому что понимает, что в воздухе он будет полезнее.

Таким образом, все главные герои получили хоть какое-то развитие. Рей понимает, что она слишком эгоистична и ей нужно думать о других. Финн учится быть в меру безрассудным. И По понимает, что не все можно решить, идя напролом. Думаю, вы уловили идею.

Сюжет

В своей книге Араки говорит, что манга может работать и без сюжета, базируясь исключительно на персонажах или на сеттинге. Но такая манга будет иметь большую слабость, которая может помешать ей стать классикой на все времена. Хороший сюжет делает историю нестареющей, поэтому многие поколения возвращаются к таким фильмам, как «Назад в будущее» или к оригинальной трилогии «Звездных войн».

Одна из самых важных вещей в любом сюжете — это структура. Даже сложный и замысловатый сюжет должен иметь четкую и понятную структуру, иначе все произведение рассыпется в бессвязную мешанину сцен. Например, в «Отряде самоубийц» на первый взгляд классическая трехактная структура: завязка, экспозиция и кульминация. Но на самом деле это не так.

Сначала нас несколько раз знакомят с одними и теми же персонажами, а собственно начало истории происходит только после побега Чародейки. Вместо второго акта персонажи просто ходят по городу туда-сюда, даже не подозревая о существовании антагониста. И в конце концов они приходят к Каре Делевинь и быстренько ее убивают. Все персонажи получают вознаграждение за свою работу, а Джай Кортни отправляются в тюрьму за надругательство над франшизами «Терминатор» и «Крепкий орешек». Хэппи-энд, наверное.

В качестве структуры вы можете использовать три акта, классический мономиф, как в «Новой надежде», или структуру, которую использует Араки: ki-shō-ten-ketsu. Где ki — это экспозиция, shō — этап развития, на котором главный герой встречает препятствие или антагониста, ten — сюжетный поворот, который создает герою сложности или добавляет новые препятствия, а ketsu — это развязка.

Преимущество этой структуры в том, что её можно использовать как конструктор, который позволяет вам собрать сюжет, необходимый вашей истории.

Так, например, детективную историю можно начать с развязки, чтобы заинтриговать читателя, тогда ваша структура будет выглядеть так: ketsu-ki-shō-ten-ketsu. А если вы пишете триллер с множеством сюжетных поворотов, то ваша структура может выглядеть так: ki-shō-ten-ten-ten-ten-ten-ten-ketsu.

Не так страшно отклониться от классических правил сторителлинга, если это необходимо вашей истории, страшно полностью игнорировать любые правила, только потому что вы думаете, что так ваша история будет индивидуальной.

Также нужно помнить, что практически любой сюжет состоит из сцен, это может быть диалог, экспозиция или экшен-сцена. Лучший пример повествования через отдельные сцены — Квентин Тарантино. Просто посмотрите один из его фильмов и попробуйте «разрезать» картину на небольшие отрезки, и вы сразу поймете его подход. Делается это в основном для разнообразия, если каждая сцена рассказывает зрителю о чем-то новом и происходит в новой локации, то такой фильм чаще всего интереснее смотреть, чем какой-то хоррор, где герои заперты в одном помещении.

Араки придерживается того же подхода, почти все его истории можно представить в виде отдельных сцен. Одновременно с этим он пытается внести разнообразие через станды и обстоятельства, в которых персонажам приходится сражаться, это создает не только разнообразие в стане врагов, но и разнообразие типов сражений. Это помогло Араки решить еще одну большую проблему.

Часто в сёнэн манге авторы используют повествование в турнирном стиле, герой побеждает сильного противника, чтобы встретиться с еще более сильным противником в будущем, и так далее. У этого подхода есть несколько критических недостатков.

Во-первых, читатели могут устать, потому что со временем они поймут, что это ужасающее зло — всего лишь ступенька к следующему врагу. Во-вторых, это, по сути, просто надувающийся пузырь, так что такая история может продолжаться лишь до тех пор, пока этот пузырь не лопнет.

Наиболее ярким примером неудачного использования такого повествования является Bleach. Главный герой сражается с все более и более сильными противниками, и когда он достигает пика своих способностей, автор лишает его всех его сил и заставляет изучать новые. Думаю, не стоит говорить, что читателям такое не понравилось.

Араки решил использовать повествование в стиле путешествий. У героя есть пункт назначения, и каждая остановка на пути сопровождается столкновениями с различными препятствиями. Путешествие символизирует развитие героя, а его победы над сильными и коварными противниками обеспечивают ему рост. Постоянная ротация не дает скучать читателям, а изначально обозначенный финал истории помогает автору выстроить повествование.

Например, в третьей части Джоджо «Stardust Crusaders» Джотаро и его товарищи должны как можно скорее добраться из Японии в Египет, чтобы набить морду одному воскресшему вампиру. Сначала они садятся в самолет, но там их атакует противник. Затем они решают использовать корабль, но и там их ждёт засада. Они сталкиваются с препятствиями на всем пути, и в конце им предстоит финальная битва в Египте, на которую намекали ещё в самом начале этой истории.

Подобный подход успешно применяется в течение 23 лет в One Piece, где каждый остров на пути героев — это отдельная история, со своей драмой и своим сеттингом. То же самое можно сказать почти обо всех «Звездных войнах», которые используют формулу «три новые планеты за фильм». Если говорить о «Пробуждении силы», то сюжет тут в целом… нормальный. Если мы забудем про взрыв целой солнечной системы. Единственное замечание, которое у меня есть, — это сломанная тональность повествования.

В своей книге Араки пишет, что сюжет всегда должен развиваться в одном направлении, позитивном или негативном. И любое плохое событие должно привносить в историю хоть что-то хорошее.

Например, в «Человеке-пауке» Сэма Рэйми смерть дяди Бена вдохновляет Питера Паркера стать супергероем, а во втором фильме депрессия и отказ от костюма Паука дали ему нормальную и довольно успешную жизнь. В конце концов Паркер понял, что это не для него, поэтому снова надел супергеройский костюм.

Похищение Рей не внесло в историю ничего хорошего, она ничего не получила и не узнала ничего нового. Можно сказать, что она научилась майнд контролю, но я считаю, что обстоятельства вообще никак не сыграли в этом никакой роли, и она могла бы научиться этому где-нибудь еще.

Вместо этого, как я ранее предлагал, Кайло Рен мог сказать ей, что ее родители давно умерли, что сначала бы лишило ее мотивации, но потом она могла бы решить сражаться с Первым Орденом ради своих друзей, которые в этот момент рискуют своими жизнями. чтобы спасти ее.

Вы можете возразить, что у «Пробуждения силы» плохой сценарий, и его нужно переделывать гораздо больше. Но как я сказал в начале, что хотел ограничиться лишь небольшими изменениями. Если у вас есть идеи, как сделать эту историю лучше, лишь немного изменив несколько сцен, обязательно напишите об этом в комментариях. Но в общем и целом, этот сценарий работает.

Сеттинг

Основная задача сеттинга — заставить читателя погрузиться в мир вашей истории. В своей книге Араки пишет, что без хорошо продуманного сеттинга читатель просто не поверит в мангу. Даже если действие происходит в вымышленном мире, если история не следует установленным правилам, читатель сразу же задает вопросы. Араки делит сеттинг на две группы: реальные места и вымышленные локации. Поскольку к ним применяются разные правила, давайте поговорим о них отдельно.

Исследование — одна из самых важных вещей в создании реалистичного сеттинга. Автору нужно знать все до мельчайших деталей, чтобы создать правдоподобное окружение. Если действие происходит в другую эпоху, то писателю необходимо знать, как люди тогда одевались, как они разговаривали и как вели себя. Если вы рассказываете историю, действие которой происходит в другой стране, то вам следует изучить карту местности, фотографии или даже съездить туда.

Араки всегда старается посетить те места, о которых пишет. Так, например, ради второй половины «Stardust Crusaders» он несколько раз был в Египте, ради пятой части он путешествовал по Италии, а ради седьмой он побывал в пустынях Северной Америки, так как «Steel Ball Run» — вестерн. Если вы играли в Red Dead Redemption 2, то пейзажи «Steel Ball Run» покажутся вам знакомыми, потому что разработчики из Rockstar Games также черпали вдохновение из реальных прерий.

Чаще всего читатели знают, о том, про что пишет мангака, больше самого автора, поэтому хорошему писателю всегда следует уделять внимание к мелким деталям. Потому что некоторые, если они замечают несоответствия или ошибки, могут просто потерять интерес.

Например, если вы смотрите фильм о хакерах, в котором актеры не могут быстро печатать, а вместо этого просто стучат по клавиатуре, то это сразу бросается в глаза.

По словам Араки, в одной из своих первых работ действие манги происходило на реальной железной дороге. А после публикации один из читателей заметил, что Араки ошибся, нарисовав поезд, который не может использовать эту дорогу.

Чтобы создать хороший фантастический сеттинг, вам нужно задать все возможные вопросы, которые могут возникнуть у аудитории. Если это выдуманная страна, какова ее форма правления? Если это монархия, то кто сейчас правит? А кто был до него?

Необязательно отвечать на все эти вопросы напрямую, можно давать пояснения в описании объектов и локаций. Но если вы вообще не будете задаваться этими вопросами, вы создадите, может быть, и красивые, но, к сожалению, пустые и безжизненные декорации.

Ворлдбилдинг — самое слабое место этого фильма. Что такое Первый Орден? Откуда он взялся? Кто такой Сноук? Что такое Новая Республика? На каких планетах они жили? Что они делали? Как их уничтожение повлияло на жизнь остальной Галактики? Фильм не дает ни одного конкретного ответа, и чтобы узнать хоть что-то, нужно читать книги и комиксы, играть в игры и изучать энциклопедию.

И это плохой подход, потому что сеттинг потенциально очень интересен, просто Дисней не позволяет нам погрузиться в него. Лучший пример — База Старкиллер. Если вы смотрели Rogue One, то, возможно, помните, что Империя добывала кайбер-кристаллы на Джеде. Звезда Смерти использовала эти кристаллы для уничтожения целых планет. И джедаи используют эти кристаллы для своих световых мечей.

Итак, у Старкиллер достаточно мощности, чтобы уничтожить целую солнечную систему, благодаря тому факту, что эта база построена на планете Илум, крупнейшем месторождении этих кристаллов. Вот почему джедаи совершили паломничество на эту планету, чтобы собирать там свои световые мечи.

К сожалению, все это рассказывается в игре Jedi Fallen Order, а в фильме мы видим только траншею и заснеженный лес.

Давайте попробуем хоть немного поправить ворлбилдинг этого фильма, ответив на некоторые из вышеупомянутых вопросов.

На Джакку, когда Первый Орден атакует персонажей, Рей может спросить Финна и По, почему на них нападают имперские истребители. Это покажет, что она выросла на свалке вдали от цивилизации, поэтому она не осведомлена о текущей политической ситуации. Затем они объяснили бы ей, что война на самом деле так и не закончилась, потому что остатки Империи объединились под руководством таинственного существа, которое сплотило их и преобразовало в Первый Орден.

Хан Соло мог рассказать Рей, что после победы на Явине повстанцы основали Новую Республику под предводительством Мон Мотмы. Поскольку они были заняты восстановлением демократии, они недооценили угрозу со стороны Первого Ордена. В отличие от генерала Леи, которая основала частную военную группу Сопротивление, чтобы дать отпор остаткам Империи.

После битвы на Такодане Финн мог спросить Лею, почему Кайло Рен похитил Рей. Она объяснила бы ему, что Верховный лидер Первого Ордена — могущественный пользователь Силы, который долгое время скрывался в Неизвестных регионах Галактики. Но после поражения Палпатина он начал брать под свой контроль бывших солдат Империи.

Кроме того, Лея могла сказать, что Сноук охотится на чувствительных к Силе детей, переманивая их на темную сторону. И именно он превратил Бена Соло в Кайло Рена, а остальных учеников Люка — в рыцарей Рен. Люк был настолько поражен способностями Сноука, что отправился искать мудрости, как мы уже знаем, в самом первом Храме джедаев, куда и ведет карта МакМаффин.

Теперь о сцене со взрывом солнечной системы. Что, черт возьми, здесь происходит? Кто вообще захватывает власть, просто взорвав политического оппонента? Это логика из долбанных Черепашек Ниндзя, когда Шреддер пришел в додзё, показал, насколько он силен, и сказал, что теперь это его додзё, и никто даже не вызвал полицию.

В «Новой надежде» Палпатин уже был у власти, поэтому он взорвал Альдераан, чтобы подавить оппозицию. В «Пробуждении силы» никого не волнует Первый Орден. Это не революция, это захват заложников, и у них просто не может быть достаточно оружия, чтобы держать всю Галактику на мушке. Что они собираются делать дальше? Использовать Старкиллер, чтобы продолжить взрывать несогласных?! Я думал, они хотят править вселенной, а не восстанавливать баланс Силы.

А если после такого они хотят править, то они должны сначала заручиться поддержкой хоть какой-то части населения. В фильме могут быть какие-то пропагандистские плакаты, говорящие: «Новой Республике нет дела до вас, в отличие от Первого Ордена».

В кантине на заднем плане персонажи могли разговаривать о том, что Новая Республика не способна поддерживать мир в Галактике и что под властью Империи она была более мирной, так что, возможно, следует дать шанс Первому Ордену.

Кроме того, можно добавить небольшую сцену, в которой Кайло Рен и генерал Хакс обсуждают, что теперь, когда почти половина Галактики поддерживает Первый Орден с помощью мощной пропаганды, они могут избавиться от Новой Республики. Но они не должны раскрывать, что у Первого Ордена есть оружие массового поражения.

Их план заключается в том, чтобы взорвать республиканцев и обвинить в этом каких-нибудь фиктивных террористов. После этого они обратятся к населению, заявив, что они уже победили этих террористов:

Эй, смотрите, республиканцы не смогли даже защитить свою столицу, вы действительно надеетесь, что они защитят вас?

Первый Орден стреляет по планете, но благодаря предупреждению от Леи Республике удается поднять щиты, которые спасают планету в последний момент. Проблема в том, что они не переживут еще одного попадания, а Старкиллер слишком далеко, поэтому их флот не сможет вовремя добраться до этой базы. Вся надежда только на Сопротивление, которое уже начинает свою атаку на эту планету. Это не лучший вариант, но я думаю, что он не такой идиотский, как то, что мы увидели в фильме.

Тема и Арт

Если остальные элементы манги могут создаваться независимо друг от друга, то с темой такой фокус не пройдёт, потому что она должна связывать всё написанное воедино. Все элементы истории должны работать на её тему, только тогда манга действительно будет хорошей. И лучше всего если основную тему истории можно уместить в одной короткой фразе:

Например, в «Последних джедаях» тема — это «неудача — лучший учитель». Люк не смог обучить своего племянника, Сноук не смог удержать власть, Рей не смогла найти своих родителей, Финн не смог стать полноценным персонажем, а Дисней так и не смог понять, что такое ворлдбилдинг.

В «ДжоДжо» главная тема, по словам Араки, — это воспевание человечности, другими словами, утверждение, что люди прекрасны. Какие бы трудности ни стояли на пути персонажей, они обязательно справятся, и никакая Deus Ex Machina их не спасет. Почти…

Важно помнить, что тема должна исходить от автора, если создатель тщательно прорабатывает все детали своей истории, но выбирает тему только из-за трендов, то такая история может показаться искусственной. Или со временем она может устареть.

Основная тема «Пробуждения силы» — «Звездные войны вернулись». С помощью этой картины Дисней начал раскручивать мощный конвейер фильмов, сериалов, мультфильмов, игр, комиксов и книг. Благодаря этой теме повторение сюжета или персонажей кажется нормальным, но в 2021 году эта тема перестанет работать. Потому что «Звездные войны» уже вернулись и чуть не умерли от перенасыщения рынка.

«Последних джедаев» ненавидят многие, и некоторые даже сделали карьеру на YouTube, критикуя этот фильм, и я в целом согласен с этой критикой. Но одно нельзя отнять у этой картины — это самый обсуждаемый фильм трилогии сиквелов, и это, пожалуй, единственный фильм Диснея по «Звездным войнам», к которому я хочу возвращаться. Потому что тема этого фильма не устарела, в отличие от банальных тем вроде «смотри, франшиза вернулась» и «смотри, это конец франшизы».

В самом начале текста, когда я говорил об основных элементах манги, я не сказал еще об одном важном элементе, который возвышает все остальные составляющие. Я, как и Араки буду называть его с помощью англицизма, потому что арт в разных видах медиа может означать разные вещи.

Важность арта в том, что без него аудитория может проигнорировать произведение. Если мы говорим о манге, то арт — это рисунок. В фильмах и телешоу — это операторская работа, компьютерная графика, декорации и костюмы. В случае видеоигр важны не только графика и художественный стиль, но и бокс-арт, потому что люди не горят желанием покупать игру с уродливыми коробками.

Если вы думаете, что я преувеличиваю и внешний вид не так уж важен, то посмотрите на Ванпанчмен. Аниме и манга довольно успешны, но это во многом заслуга Madhouse и художника, перерисовавшего оригинальную мангу, которая выглядит вот так.

Диалог, сюжет, персонажи — все в этих двух мангах одинаково, только одна из них хорошо нарисована, поэтому ей удалось стать популярной, а другая — нет.

Говорить о внешнем виде любого фильма Дисней почти бессмысленно, у них столько денег, что они доводят визуал своих картин до блеска. В «Звездных войнах» прекрасные декорации, кукольные инопланетяне, все выглядит хорошо даже спустя пять лет.

Все новые фильмы по «Звездным войнам» выглядят впечатляюще, если не считать унылой цветовой палитры Соло, но об этом точно не в этот раз.

Заключение

В своей книге Хирохико Араки дал довольно простые рекомендации, которые позволят вам написать хорошую историю или легко исправить уже существующую.

Всё, что вам нужно, это запоминающееся название, захватывающая начальная сцена, разнообразные персонажи, главный герой и антагонист, у которых есть: мотивация, убедительнсоть и контраст.

Вашему сценарию нужна крепкая структура, а сеттинг должен быть продуман до мельчайших деталей. Все вышеперечисленное должно быть намертво привязано к теме, которая должна быть интересна автору и аудитории. Ну и про арт не забываем.

Большое спасибо, если вы дочитали до конца. Если хотите, можете написать в комментариях, удалось ли мне улучшить «Пробуждение силы» или вам больше нравится оригинал. Также вы можете предложить свои собственные варианты использования техник Араки.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Winterfire Sunday

Хороший разбор, почитал с интресом.
Но Араки конечно и сам грешит многими ошибками, часто даже забывая что-то.

Так, например, ради второй половины «Stardust Crusaders» он несколько раз был в Египте, ради пятой части он путешествовал по Италии, а ради шестой

Отсидел 15 лет в женской тюрьме

Ответить
Развернуть ветку
Σ
Автор

Забавно было после его книги смотреть на Джорно, который прям очевидный Мэри Сью, и никак не дотягивает до статуса «проработанного персонажа» со своей одноклеточной мотивацией: «У меня есть мечта!»

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Хельгар
Учимся писать сценарий с автором «Невероятных приключений ДжоДжо»

1. Забывайте.

Ответить
Развернуть ветку
Dio
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dr. Acula

2. открывайте википедию
3. переписывайте рандомные факты и подгоняйте пол низ сюжет

Ответить
Развернуть ветку
DarkPrince9507
Главный герой второй части, Джозеф Джостар, или, как я его называю, лучший ДжоДжо
Ответить
Развернуть ветку
Funny Valentine

Кхе, кхе, какой человек культуры, скорее, анимеребёнок. Манга-боги уже давным-давно знают, что лучший ДжоДжо - это Джонни из SBR.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Fat Larry

Забываем про написанное в первых 10 главах
@
Вспоминаем спустя 90 глав и меняем к чертям то что вспомнили

Следующие Араки-сама, не забудь скинуть на кошель мульйон йен (не ведьмачьих) тому кто подал вам эту идею.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Коцарь

Это крутой лонг, но, блин, настолько очевидные вещи в большинстве своём написаны, что я даж хз.

Ответить
Развернуть ветку
Σ
Автор

Согласен, что Араки в своей книге даёт очевидные советы, до которых с лёгкостью может догадаться любой. Но вот сценаристов новых Star Wars и таким простым вещам, видимо, нужно учить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Жасулан Куан

Хз, мой опыт читателя/потребителя говорит мне о том, что 90+ процентов авторов не понимают самых базовых и очевидных вещей

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Нервный Петя

Почитаю, интересно, но... не то чтобы сюжет в жожо был гениальным... я даже неуверен, можно ли его назвать лучше, чем неплохой.

Ответить
Развернуть ветку
CNTIM

Вторая и четвёртая части по праву могут называться шедеврами. Столько всего произошло и все это меня тронуло. Харизматичные персонажи, интересные злодеи, расширение лора.
Просто лучшие.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
OxyClown

От части к части как бы. 4 и, в особенности, 7 - очень хороши же. 6 уже не так хорошо помню, к сожалению, но там тоже, по памяти, мне сюжет зашёл. 8 не дочитал пока, но там чёт всё слишком сложно. Остальные простые как 5 копеек.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mr. Piccolo

Сигма, ты молодец, но оформление поломал

Ответить
Развернуть ветку
Σ
Автор

Вроде бы починил, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Ебануться как давно реально хороших лонгов в этом подсайте не видел. ЧМАФ В ЛОБИК!!!!!

Я бы какнить на главы разбил т.к. "прилюдия" к основной теме разговора - огромна, да и в целом сразу отражает комплексность материала и в целом говорит, что это - "лонг".

Ответить
Развернуть ветку
Σ
Автор

Добавил оглавление, может так лучше будет восприниматься. Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Suzume-sama said Xmas vibes

Отлично, интересная тема и длинный лонг. Пока глазками пробежался - вроде удобочитаемый текст. Не хватает только содержания с якорями в начале)

Ответить
Развернуть ветку
Σ
Автор

Спасибо за наводку! Добавил содержание

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ян Новаков
Если вы думаете, что я преувеличиваю и внешний вид не так уж важен, то посмотрите на Ванпанчмен. Аниме и манга довольно успешны, но это во многом заслуга Madhouse и художника, перерисовавшего оригинальную мангу, которая выглядит вот так. Диалог, сюжет, персонажи — все в этих двух мангах одинаково, только одна из них хорошо нарисована, поэтому ей удалось стать популярной, а другая — нет.

Чел ты...

Ответить
Развернуть ветку
Franz-Joseph

Мне кажется, автор подробнее разбирал звездные войны, чем непосредственно мангу ДжоДжо.
А сиквелы не пнул только ленивый. Уже какой то дурной тон пилить большие разборы их недостатков - как больного бить. А пятичасовых видосов Молера, как апофеоза, хватило...

Ответить
Развернуть ветку
OxyClown

Вот-вот. Слишком поверхностно как-то про ДжоДжо и через чур много про ЗВ.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Соколов
Но настоящая проблема с персонажами из «Пробуждения силы» >заключается в том, что у них нет прогресса. Посмотрите на ребят из >«Новой надежды». Там Люк превращается из фермера, жаждущего >приключений, в храброго падавана. Принцесса Лея становится одной из >последних выживших с Альдераана и военачальником. Хан Соло >отбрасывает свой эгоизм и становится героем, злодей узнает, что у него >есть сын, а Оби-Ван превращается в половую тряпку.

.
Я все пытаюсь понять, как бедняга Гомер написал свои Илиаду и Одиссею, без помощи современных советчиков по драматическому искусству. У него Одиссей на протяжении всего его мега-эпик-путешествия - не меняется вообще никак. Вся история этого героя сводится к тому, что он не хочет быть разлученным женой и сыном, и стремится вернутся обратно. История про Одиссея стала культовой на тысячи лет, само название "Одиссея" - нарицательным. Написаны стихи, художественные романы, сняты фильмы, и т.д. Но все это не мешает религиозным догматикам от современного сценарного искусства талдычить нам ерунду про "дугу характера", и как персонаж обязательно должен измениться.

Ответить
Развернуть ветку
Анимемания

картинку закрепите, чтобы пост лучше смотрелся в ленте. Для этого достаточно нажать на звездочку в редакторе.

Ответить
Развернуть ветку
Σ
Автор

Большое спасибо за помощь!

Ответить
Развернуть ветку
Сплошной щит

Я вот считал Оду гением, но по сравнению с Араки небо и земля. Если подумать, Араки постоянно экспериментирует с жанром. В One piece один только роуд муви, избивая по пути негодяев. В жожо тут тебе и басня о герои, и роуд-муви, и триллер в маленькой городишке, мафиозные разборки, тут тебе и еще в маленькой тюрьме разборки. Если смотреть вообщем всю серию, на все локации, некоторые менее удачные, но насколько же они все разные.
Хотя с одной стороны у Оды руки связаны, он то не может любимых исполнителей в свою мангу запихать, ладно там Metallica, но когда на сцену выходит Notorious B.I.G или Red Hot Chilli Peppers лютый ор)

Ответить
Развернуть ветку
Σ
Автор

Не знаю, очень трудно их сравнивать, потому что лично я не могу выбрать фаворита. Вспоминаешь эмоциональную мясорубку, через которую тебя пропускает Water 7, и думаешь, что лучше Оды сёнэн уже никто не напишет. А потом перечитываешь финальную битву из Steel Ball Run, где Араки с каждой главой всё больше и больше повышает ставки, и ловишь невероятный экстаз.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Skorobagatio

А в OP есть и вкраплением шпионских триллеров, массовые восстания, гражданская война, хэлуинский эпизод, приключения в фантастических локациях, динозавры, викинги, могучие рейнджеры и т.д. и т.п. Какой у тебя вообще критерий гениальности? Да и что это слово означает, если ты готов отдавать такой
ярлык, потому что кто-то меняет жанры?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
gogathejedi

Аффтар, так не честно.
Я вот тож, когда читал первого Трауна после просмотра приквелов, очучение будто избиваешь бейсбольной битой безоружного паралитика.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кириллов

Отличный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Oroch1 Zilla

Хорооооооош! Как раз то, что нужно! Красава!

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Разобрал так разобрал... Мое почтение

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Камышов

Есть это книга на полке, здорово что кто-то перевёл на русский хотя бы часть, респект.

Книга на английском очень легко читается

Ответить
Развернуть ветку
Нервный Петя

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Новенький завод
Думаю, если бы Араки вместо “JoJo’s Bizarre Adventure” выбрал “Jonathan’s Strange Journey Redux”, его манга не была бы такой популярной.

Что-то подсказывает, что выбрал его не Араки

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Коваленко

Годно, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
чокнутый кот

“Если вы думаете о хорошо продуманном персонаже, вы вспоминаете его характер, его мотивацию, то, как он себя ведет, или всякие отличительные мелочи, например, как он разговаривает”
У меня много таких

Ответить
Развернуть ветку
Роман Т

Схронил

Ответить
Развернуть ветку
Роман Т

Исправь опечатку ''красное вино''

Ответить
Развернуть ветку
Σ
Автор

Исправил, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Дрыгин

А араки часом не советует забывать всякие разнообразные вещи в сценарии на ходу и иметь полноценный сценарный план на всю мангу? Потому например, насколько не была бы шикарна 7 арка, большую часть слитых персонажей не пнул только ленивый.

Ответить
Развернуть ветку
AtillaFox

Ок, где хорошую мангу найти?

Ответить
Развернуть ветку
Uncle Brigante

Смотря что вы любите, и что для вас хорошая манга в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Читать все 61 комментарий
null