Если рассматривать относительно старые видеокарты и встроенные видеоядра типа vega и uhd. Гугл по этому вопросу ответов не дал.
Создают, в зависимости от сложности эффекта она может быть незначительной, а может быть очень серьезной.
Но основная суть в том, нужно обсчитать каждый пиксель на экране. Выше разрешение - больше пикселей обсчитывать.
Спасибо, то что нужно.
Зависит от технологии, ниагара очень сильно нагружает а вот самописные на с++ низком уровне эффектике в разы меньше нагружают. Это если говорить об анриле
В общем зависит от сколько частиц насыпали создатели.
Это VFX, партиклы. Пост-эффект это пиксельный шейдер.
Конечно создают, локальные отражения например, суть трассировка только в скринспейс. Или dof качественный. Все это в щейдере считается.
Создают, но она сильно зависит от самого эффекта. Какой-нибудь DOF будет жрать заметно больше ресурсов чем цветокоррекция или виньетка по краям.
Текущие встройки от AMD их нормально по идее тянут.