Тестировщик

Всем привет! Хочу начать карьеру в игровой индустрии с тестировщика, образования нет, опыта тоже. С чего стоит начать?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Lain", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 84, "likes": 6, "favorites": 135, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 102469, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Feb 2020 12:09:11 +0300", "is_special": false }
0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Как я в свои 32 начал, посмотрел курс Портнова, прочитал тестирование дот ком, зарегался на test.io и utest.com, прошел курсы от ерат и вот я уже год с небольшим занимаюсь автоматизацией тестирования.

На счет тестирования в игровой индустрии, думаю паттерн схож с учетом особенностей напраления.

Ответить
0

Почти так же прошел путь к айти, только у меня: книга "тестирование дот ком"->джаваРаш->курсы ератА и привет офер на автоматизатора

Ответить
0

ератА - это EPAM?
У них, похоже, нет курсов в Москве.
https://www.training.ru/#!/Home?lang=ru

Ответить
0

Ага епам и похоже  да, у них нету курсов в Москве. Я думаю в москве есть какие нить фри курсы от контор с последующим трудоустройством

Ответить
0

EPAM

Ответить
0

Как по деньгам?

Ответить
0

Уважаемый @Pavel Potapkin , курсы Портнова вы имеете ввиду эти? https://www.portnov.com/2018 Пожалуйста, подскажите

Ответить
0

Да, это наверное наиболее актуальный материал из его курсов в паблике, на youtube есть еще англоязычные видео с курсов, но они уже чуть постарше.

Вот его два канала, если что можно поискать на них

https://www.youtube.com/user/SiliconValleyVoice
https://www.youtube.com/channel/UC-vB2RVWbUKoYmfSJRxVKdw

Ответить
11

Не советую тестровщиком игр. Мало того что будут относиться как шакалу. Так и игры начнешь ненавидеть. А как стать тестировщиков ПО в целом уже написали. Работает нормально.

Ответить

Земной каякер

Madzai
7

Очень зависит. Работаю сама в игровой индустрии, знаю довольно приличное количество людей, которые из QA и CM вырастали в отличнейших менеджеров, продюсеров и прочих. Причем у тестировщиков за время работы появляется по-настоящему уникальный опыт, именно они видят очень часто самую подноготную и самое дерьмо и в продукте, и в процессах, учатся гибкости и приоритизации как не на каждом курсе по менеджменту научат. И игры многие продолжают любить) Зависит от компании, культуры и команды) И вообще я лично никогда не думала, что тестеры - эт люди второго сорта, наоборот всегда с уважением и вниманием относилась и выслушивала мнение.

PS Дисклеймер. Конечно, на любых позициях есть долбоебы, я же сейчас говорю про тестеров, которые реально шарят, стараются и хотят расти в индустрии. 

Ответить
4

Везде есть исключения и конечно хороших толковый специалист и человек найдет себе применение. И тестирование действительно хороший опыт. Просто в большей части игровых компаний с "корпоративной культурой" плохо. И это отражается на рядовых сотрудниках сильнее. А тестировщики вообще расходный материал получаются. "Ручники" по крайней мере. А с них обычно и начинают.

Ответить

Земной каякер

Madzai
1

Тут да, не спорю. Я тоже думаю, что зависит от культуры в компании. Но мы же стремимся к тому, чтобы работать в хорошей команде над хорошими продуктами?) Наличие херовых компаний с плохим отношением к сотрудникам не должно становиться преградой к мечте как грится) Где-то к тестерам плохо относятся, где-то например к продактам, где-то к художникам. Просто надо стараться искать свое. По рекрутинг-процессу кстати иногда можно понять, какая в команде атмосфера, но не всегда.

Ответить
0

 Я тоже думаю, что зависит от культуры в компании. Но мы же стремимся к тому, чтобы работать в хорошей команде над хорошими продуктами?)

Всем охота, да. Просто насколько готов ряди этого ты сам крутиться (и можешь ли) зависит уже от каждого человека. Ты можешь быть хорошим специалистом который застрял в дыре по потому другие твои качества мешают тебе оттуда выбраться.  И уже из личного опыта в IT много людей которым просто неохота что-то менять  (если речь не про стильные-модные стартапы). Вот и будут сидеть где посадили.  И в таком случае в разработке ПО как то получше, кмк.

Ответить
2

Для разработчика порог вхождения повыше, всё-таки. Хотя, в последнее время и к тестировщикам требования повышаются.

Ответить
0

Я не точно выразился. "Разработка ПО" имелось ввиду тестровщиком туда, а не в разработку игр.

Ответить

Земной каякер

Madzai
0

Та дело вкуса, я ведь не агитирую) просто я обожаю геймдев, игры и коммьюнити, поэтому вне игор себя уже даже не представляю) и мой опыт как раз не ограничивается всякими кринжовыми конторами. Есть прекрасные команды с не менее прекрасными продуктами,над которыми хочется работать, а иногда даже кранчить)) 

Ответить

Ударный месяц

Madzai
0

А что с шакалом там? Можно подробнее?

Ответить
2

Очень сильно зависит от рабочих процессов, выстроенных внутри команды. Я слышал, что есть команды, где считают, что тестировщик - это такой мерзкий занудный хер, который придирается по мелочам, вечно спорит о том, насколько правильно все сделано, и чуть что ему не нравится, начинает заводить сраные никому не нужные баги, которые вроде вообще минорные, а времени и усилий на их починку нужно потратить дофига.

При хорошо организованном рабочем процессе и более-менее адекватном коллективе, такого, конечно, не будет.

Ответить
0

Практически любая командная работа для новичка зависит от процессов выстроенных в команде

Чем тестировщики такие особенные?

Ответить
0

Ничем, я и не говорил, что они особенные. Я лишь в общих чертах описал, что ждет человека, если он попадет тестировщиком в так-себе-команду.

Ответить
0

Да что тут особо говорить. И на DTF были примеры и статьи про кранчи и из опыта знакомых много где отношение тестровщикам паршивое - "вы и так сидите играете". Везде естественно есть исключения, просто геймдев сам по себе менее "организован" что-ли и поэтому вся фигня которая творится в разработке ПО там помножена на 2, а то и на 3.

Ответить

Земной каякер

7

Мой совет наверно простым будет. Саморазвивайтесь (читайте, смотрите подкасты, старайтесь найти кого-то из индустрии, чтобы общаться, играйте в игры конечно же) и параллельно ищите вакансии для новичков. Не во всех компаниях на начальный уровень для тестировщика требуется опыт в индустрии. Важно, чтобы у человека был что называется порядок в голове и структурированный подход к решению задач, мотивация. И иногда набирают по одухотворенности в глазах)) Ну и чем больше будете хотить на собесы и делать тестовые, тем больше будет понимания и опыта. И рано или поздно получится, если действительно стремитесь. 

Ответить

Ударный месяц

Земной
3

Спасибо вам большое белая киса

Ответить

Земной каякер

Ударный
1

Удачи)

Ответить
6

Мы живем в век еарли аксесс игр. Тестировшики заменяются армиями бета тестеров за свой счет 

Ответить

Земной каякер

Ярослав
3

Ой как)) На самом деле бета-тестеры - это вообще не тестеры, а живые игроки, на которых удобно смотреть тех.параметры игры (например нагрузку на сервер) и еще какие-то паттерны поведения в новых фичах понаблюдать и прочее. Никогда обычный человек не заменит профессионального тестировщика. Ведь тестер - это не только и не столько баг найти))

Ответить
3

Само собой, раньше это был помошник программиста который знал код и мог предположить где баг расположен и описать его . 
Но будем честны: фоллаут 76, Антем, Да хоть тот же рефордж. Будем честными тестирования не было - вообще. 
Да и тот же Шраер расказывал чтт тестировшиков активижн держит отдельно от основного штата , и сейчас у них нет даже не малецшего шанса перейти в основную команду или поднабраться опыта.

Ответить

Земной каякер

Ярослав
1

Ну блин, сравнивать с Ф76 какой-то моветон)) Это какой-то вообще рак. Но все равно скажу, что во-первых, нормальные компании не отдают все и полностью армиям бета-тестеров, во-вторых, не далеко не всегда наличие большого кол-ва багов - это проблема на стороне QA. 

Ответить

Ударный месяц

Ярослав
1

Ну анализировать что они там натестировали тоже нужно кому-то

Ответить
0

Ведущим программистом и геймдизанерами что ли?

Ответить

Российский вентилятор

Ударный
0

Аналитикам

Ответить
1

из всех бета-тестеров фидбек оставляет едва ли 10%, Для большинства бета это просто способ халявно в игру поиграть пару вечеров. Ни в какое сравнение не идёт с работой полноценных тестировщиков которые тестят определенные задачи в нужный разработчикам момент. *мимо тестер нескольких тайтлов*. Ранний доступ это хороший способ нагнать мяса для стресс-тестов и нахождения багов которые возникают при нетипичных сценариях.

Ответить
6

Привет!
Надеюсь, моё сообщение не утонет в оставшихся 80 комментах.
Если хотите поговорить за QA в геймдеве, пишите мне в телеграм, вк, и прочее-прочее, мой ник @croadden. А теперь, собственно, сабж :D
Я работаю в геймдеве уже более 3 лет, QA Manual (Ага, не тестировщик) одного большого десктопного продукта, сейчас активно перехожу в автоматизацию (В рамках продукта).
Собственно, если кратко, я прошёл следующий путь: изучение литературы (Куликов, Савин, всё по стандарту), далее курсы мануального тестирования (Бесплатные, компании A1QA и EPAM). По результатам отбора не попал ни на стажировку, ни в лабу, начал ходить по собеседованиям и в какой-то момент подал резюме в геймдев компанию. Собственно, туда меня и пригласили работать. До начала курсов (Отбор на них был достаточно жесткий) я ничего не изучал, но у меня была база: общие знания по computer science, немного Linux, немного сетей и т.д (На момент поступления на курсы я учился на технической специальности в колледже).
Сейчас требования на джунов в целом выросли, тут вам и SQL, и веб и прочее-прочее прочее. Мой совет - осилить "входные" книги по тестированию и подтянуть работу с ПК в целом, пробежаться по SQL (Простейших селектов будет достаточно) и осилить базовые знания по вебу, затем идти на курсы. Не знаю, как везде, но в Минске на текущий момент так. В идеале, иди на профильные курсы (Как, например, WG Forge в Wargaming).
Если есть возможность - выбирать продуктовую компанию, в ней, помимо нормального отношения и прочих плюшек, будет возможность вырасти (Причём весьма интересно. Знаю примеры, как тестеры переходили в геймдизайнеры, Tech Art, девелоперы и так далее; Самого меня неоднократно звали и в артисты, и в девелоперы, и ещё монго куда) и таски будут нетипичные и интересные (Из разряда "Протестировать новый механизм упаковки текстурных атласов", например). 
Категорически не советую варианты работы в конторах типа Bytex - не будешь создавать ничего сам и думать будешь значительно меньше, большую часть времени будешь на билдах гонять чьи-то тесты и просто репортить баги.
Тут ниже оставляли ссылку на пост https://habr.com/ru/post/213787 - так вот, это типичный пример манки тестера. В случае, если ты попадаешь на продукт, почти все пункты из поста не будут актуально, но пахать придётся, причём много и усердно, но оно, имхо, того стоит.
Дерзай!

Ответить
0

Ну, я сейчас читаю Тестирование дот ком. Тоже собираюсь на тестирование пойти, но пока еще не начал поиск.

Ответить

Ударный месяц

Витя
0

Это что? Книга? Сайт?

Ответить
34

Тестировщик из тебя так себе..

Ответить

Ударный месяц

Руслан
0

Нашел)

Ответить
2

Книга, автор - Роман Савин. Довольно легко читается

Ответить
0

Легко читается, потому что написано для домохозяек. ИМХО, лекции Портнова полезнее в разы.

Ответить
2

Начни с Савина, тестирование дот ком. Но знай, что это просто ознакомление с профессией, читается как художественная литература.
Продолжи Куликовым - это уже более профессиональная литература.
А также зайди в соответствующие сообщества телеграмма:
Русскоговорящее сообщество - @qa_ru
QA juniors - @qajuniors
Вакансии - @qa_jobs
Флудилка - @qaFlood
Вот такой вот тебе стартед пак.
Дальше ориентируйся по закрепам чатов, по шапке с описанием. Там много ссылок на более узконаправленные чаты.
Читай правила, флуди там, где можно. Задавай простые вопросы там, где можно и тебе всегда ответят и помогут.

З. Ы. В тестировании 2.5+ лет

Ответить
1

Автор, тестировщик - это не просто играть в игрули. Это - стараться поломать игру не прибегая к стороннему софту, стараться сломать каждый ее аспект, каждую фичу, обращать внимание на любые недочеты и ошибки в переводах, тексте. Тестировщик - это умело и грамотно донести до соответствующего кадра все детали того или иного недочета\бага\ошибки. Тестировщик - это хотя бы, желательно, поверхностное понимание устройства игры "внутри". Я работал тестировщиком на одном большом проекте и скажу так: проще быть модным моделлером, а того гляди и кодером(кому что дано), нежели грамотным тестировщиком. Все эти ОБТ, ЗБТ в играх практически ничего общего с QA работой не имеют.

Ответить
1

Может всех так прет, что без опыта и образования берут, но я сколько не мониторил ничего подобного не видел. Либо все кто "без опыта и знаний" привирают и как минимум к тому момент узнали базово что-то из языков программирования, хороший английский, какие-то еще технические знания.

Ответить
0

устроиться на работу тестировщиком игр. насколько я помню, без опыта раньше брали.

Ответить

Ударный месяц

Егорка
0

Берут всех подряд?

Ответить
0

с большим опытом прохождения игр:) если в офисе работа - чтобы не пахло от человека)))

Ответить

Ударный месяц

Егорка
0

Опыт более 20 лет! Не пахну. Подхожу?

Ответить
10

Нет образования и опыта, но игровой опыт более 20 лет? Ты чего всю жизнь на игры всрал чтоль?

Ответить
13

А что как-то по-другому бывает?

Ответить

Ударный месяц

Let's
6

Можно подумать это что-то плохое

Ответить
0

ну я не знаю, какие критерии у компании еще могут быть, резюме разошлите, сходите на собеседование, не занимайтесь ерундой.

Ответить
1

шобы красный кран из лысой башки торчал, какие же ещё.
Мне кажется с таким хэндмейтом на любую работу возьмут.

Ответить
0

только в Valve

краник, кстати, должен быть рабочим

Ответить
0

Знакомый по приколу залез на сайт своей любимой  сессионки и там была вакансия на тестировщика, ну он взял и отправил своё резюме. Ему дали тестовое задание которое мы с ним на пару сделали, было достаточно интересно так-как я раньше вообще этой темы не касался, мой товарищ тоже. Отправил тестовое, дали добро на собеседование. Дальше уже не знаю, что было, знаю только то, что ему в огромный плюс зашло то, что он в армии служил и разбирается в оружии, а так же большой опыт в арме и дейзи. Приняли уже полгода там работает и все нравится, хотя перед выходами крупных обновлений бывает даже на ночь остается на работе. Что интересно, в вакансии было указано обязательное знание английского языка, но он его вообще нихуя не знал.
Короче сейчас работает, баги описывает, тестирует ну и плюс обучается, каждые выходные делает домашку.

Ответить
3

Хех вспоминается шарж таганрая про отдел помощи Таркова 

Ответить
0

Лол, почему?

Ответить
0

А ну и собственно никакого опыта у него не было в этой сфере. До этого работал озвучивая видосы с инструкциями, плюс рекламки и прочую мелочь.

Ответить
0

дядь, если у тебя знание английского выше интермедиа, то могут взять и без опыта на изи.

Ответить
0

С изучения основ тестирования, а потом можно и резюме поотправлять на соответсвующие вакансии. Всегда пожалуйста!

Ответить

Ударный месяц

Let
0

Спасибо большое! А где взять основы? Просто что попало искать в гугл? Или какие-то курсы?

Ответить
1

Было бы неплохо, наверно, если бы и технически был немного подкован. Лишним точно не будет.

Ответить
0

А можно ли чуть поконкретнее в плане технических знаний?

Ответить
1

Архитектуру приложений (игр, в данном случае), базовые основы работы с виртуальными машинами, работа с базами данных. Ну и не обязательно, но будет большим плюсом, минимальные знания какого-нибудь языка программирования.

Ответить
0

Вариант с гуглом подойдет.

Ответить
0

Савин
Канер

Книг достаточно для основ

В основы также входит тестдизайн, но в небольших игровых компаниях его спрашивать не будут

Ответить
0

Крупные компании раз в 3-6 месяцев обычно устраивают стажировки для тех кто хочет в "тестирование/моделирование" и тд. После если все ок тебя могут взять джуниором, а дальше уже как пойдет. 

Ищи стажировки в крупных компаниях (Мейл, Варгейминг и тд)

Ответить
0

С образования, я думаю.

Ответить

Ударный месяц

0

Кто-то из работающих тестировщиков игр может написать мне в лс?

Ответить
0

Лучше ищи обычную работу

Ответить

Ударный месяц

аналитик
0

Почему?

Ответить
0

Не стоит уповать на то, что ты туда попадешь и будут вакантные места.

Ответить

Ударный месяц

аналитик
0

А в чем логика? Если я туда попаду то места не будет

Ответить
0

Аналитик из тебя так себе.

Ответить
0

В начале я думаю надо, подзакатать губёшки)))
😘😘😘

Ответить
0

А что там по зарплатам то в этой сфере?

Ответить

Ударный месяц

Руслан
0

от 50 до 100

Ответить
0

Чувак, нет, не от 50 точно, заинтересовала тема, погуглил, от 30 и это даже не в игровой индустрии. На мид выходишь через год, и то, там попасть надо

Ответить

Ударный месяц

Андрюха
0

Смотря где, вот например 

Ответить
0

Так от года, я и написал, что на мид через год выходят, начало с 30к

Ответить
0

Чтобы стать тестировщиком, нужен опыт и образование. Меня тоже брали, пока я не получил опыт и образование. Зато сейчас работаю, так что, это работает, нужно лишь получит опыт и образование.

Ответить

Ударный месяц

Михаил
0

Работаешь в игровой студии?

Ответить
0

Нет, тк интересна была зп нормальная (семью, ребенка, хату потянуть), чтоб белая была, плюс стабильность и рост компании. Игровая индустрия все это сразу не смогла мне предложить.

Ответить
0

Начать стоит с карьеры тестировщика не в игровой индустрии. Как тестировщик говорю.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }