Можно посмотреть на это так: есть, например, искусственные ландшафты. Какой-нибудь парк в Версале, красивый, облагороженной кусок природы. Считается искусством, по-любому.
И вот этот парк живёт, кустики растут, меняются. Можно назвать это искусством? Вряд ли, это природа. Но как-только человек опять возьмёт ножницы и пойдёт чуть-чуть подстрижёт — искусство.
То есть в случае нейронок, сами по себе они искусство, их работы — нет. Но только до тех пор, пока кто-то не объявит «я обучил нейросеть, теперь она умеет так-то». Получается, человека не выкинешь из этой цепочки.
Кто-то, как минимум, должен дать этому форму/понятие искусства: представить на выставке, воспроизвести в концертном зале и так далее.
Можно посмотреть на это так: есть, например, искусственные ландшафты.
Какой-нибудь парк в Версале, красивый, облагороженной кусок природы. Считается искусством, по-любому.
И вот этот парк живёт, кустики растут, меняются. Можно назвать это искусством? Вряд ли, это природа.
Но как-только человек опять возьмёт ножницы и пойдёт чуть-чуть подстрижёт — искусство.
То есть в случае нейронок, сами по себе они искусство, их работы — нет. Но только до тех пор, пока кто-то не объявит «я обучил нейросеть, теперь она умеет так-то». Получается, человека не выкинешь из этой цепочки.
Кто-то, как минимум, должен дать этому форму/понятие искусства: представить на выставке, воспроизвести в концертном зале и так далее.