За 4 года работы на различных должностях в геймдеве и суммарно ~50 выполненных тестовых я так и не нашла ответ на вопрос "Как обезопасить себя от мошенников, цель которых - бесплатно собрать идеи, и при этом показать свои умения на максимум на случай, если попался честный работодатель?". А у вас есть ответ на этот вопрос?
Помню одногруппница в инсте взяла не просто сложную тему, а архи сложную - внедрение ISO стандартов на производстве. Вроде, можно подумать: бумажки подготовить всякие, написюлькать там, студенты же. Но это так не работает. И она провела в одно жало всю эту титаническую работу. Дипломный руководитель рад галочке, что у него мол такая студентка (хотя толку и помощи от него не было) и у него на руках считай не диплом, а универсальная инструкция к применению; в компании рады, что она сэкономила им десятки тысяч долларов и не пришлось нанимать аутсорс (впоследствии она оттуда уволилась, правда). Но заёбаная была вусмерть.
Так что да, всех карт не стоит расскрывать.
На прошлой работе был главный технолог (золотой дядька) - знал всё об отрасли. Но на прямые вопросы отвечал прямолиннейным молчанием (или уклончивым пустым ответом). Это сцуко всегда бесило. Да, он спустя непродолжительное время решал задачу, но как к чему прибегал - НИКОГДА не расскрывал инфы. Поэтому-то к нему и ходили и ходят на поклон: если не он, то кто - главное, что решил проблему.
Одногруппнице сочувствую.
А технолог красава. Хочу быть как он.