Вопросы Олег Чимде
3 638

Игры, вызывающие гнев своей сложностью

И делающие это по-разному.

В закладки
Аудио

Недавно в gamedev-подсайте мы опубликовали материал, посвящённый сложности в играх. Там в основном теория, самые-самые основы, которые следует знать, если делаешь игру с претензией на высокую сложность. Рекомендую сначала прочитать материал, чтобы обсуждение вышло толковым.

В связи с этим я подумал, что неплохо было бы вновь обсудить сложные игры, но в этот раз — более конструктивно, с опорой на теорию.

Однажды у меня вышел очень интересный спор об Alien: Isolation с другом, фанатом Souls-серии и сложных игр в целом. Он не смог играть в «Чужого», потому что ксеноморф там непредсказуем. Его движения нельзя просчитать и запомнить (только какую-то общую модель поведения), в то время как в Dark Souls все враги всегда на своих местах — ты ошибаешься, умираешь, начинаешь сначала, проходишь чуть дальше, умираешь, и заново. Таким образом игра через смерть учит тебя в себя играть. Мне же, напротив, интереснее было изучать повадки ксеноморфа и каждый раз действовать по ситуации.

Это две принципиально разные по сложности игры, которые используют разные механики. Однако и та, и другая порой вызывают приступы гнева.

Расскажите в комментариях о своих любимых играх с высокой сложностью — обсудим, как эта сложность достигается и что даёт игроку.

#дискуссии

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 261, "likes": 65, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 32631, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 01 Dec 2018 12:43:30 +0300" }
{ "id": 32631, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32631\/get","add":"\/comments\/32631\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32631"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "possessions": [] }

261 комментарий 261 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
128

Как дела, пацаны?

Ответить
114

Нормально ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
51

Даже в детстве никогда не было проблем с веротолётиком, теперь невольно чувствую себя особенным.

Ответить
9 комментариев
7

Хз, мне вертолёт дался относительно легко, а вот на миссии где надо на дешманской тачке обогнать спорткар я чёто прогорел. Прошёл только потому, что АИ благодаря рандому уебался и застрял в текстурах.

Ответить
0

Прошёл месяц назад Vice City. Пройдено с 1 раза, хотя не играл в игру лет 10. И я бы даже в топ 10 по сложности миссий в игре не занес, потому что были гораздо труднее, а GTA 3 и вовсе смотрит на это с неодобрением, про SA даже не буду говорить.

Ответить
2 комментария
0

Заморозил время в артмани для этой миссии.

Ответить
0

Ни с вертолётом, ни с мафией у меня не было проблем - гта проходил на второй плойке, а гонка в мафии после гран туризмо показалась обычной гонкой.

Ответить
2

В саундтрек они вложились знатно. Оркестровая музыка конечно сильно красит- эта по-моему даже театрах исполнялась.

Ответить
6

Кстати, иногда удивляют излишние жалобы на то, что гонка была непроходимой практически. До 1С-ного релиза в игре вообще нельзя было поменять сложность гонки, однако с 4-5 раза и я сам и все мои друзья на тот момент самостоятельно смогли пройти этот этап.

Ответить
1

Миссия гдесей болид по городу гонять надо больше нервов сьела, честно говоря. а на трассе есть места на поворотах, где оторваться можно.

Ответить
0

Там еще оказывается можно было срезать путь, почти в самом начале трассы. Я узнал об этом спустя много лет, после выхода игры. В первый же раз звал друга, который виртуозно прошел эту трассу у себя

Ответить
1

Миссия из-за которой я забросил игру. 8(

Ответить
1

Странно, но я тогда раза с третьего проехал, на кнопках...

Ответить
0

В чем сложность то? Помню не было с ней проблем. Да и сейчас на высокой сложности не очень сложно проходится.

Ответить
0

Сейчас сложность понизили патчем. На момент выхода, эта гонка была реально проблемой, я пару десятков раз перепроходил.

Ответить
2 комментария
0

Вообще простой уровень, не знаю почему от него так бомбит у многих. Ну или просто я надрочился в автосимах играть. ))

Ответить
47

Battletoads на Dendy.

Ответить
8

Я сдался здесь.

Ответить
2

О да. Если предыдущие уровни только щекотали анус шипастым дилдо, то этот уровень пропихивает его прямо до гланд.

Ответить
0

TMR могёт, да.

Ответить
1

Плюс игра своим визуальным стилем и повествованием насмехается над тобой и дразнит, что еще больше поджигает пердак, но заставляет принять вызов.

Ну а момент на скрине каждый уважающий себя геймер может закрытыми глазами пройти.

Ответить
3

учитывая что 99% этот момент с закрытыми глазами не пройдут... Даже с открытыми не с первого раза у большей части получится

Ответить

1

Блядь, не туда. Удалите пожалуйста кто-нибудь эти два комментария? Я новый сделаю.

Ответить
0

Особенное "удовольствие" было играть в это на «Сюборе» (клоне приставки «Dendy», которая в свою очередь была клоном NES) с его садистскими джойстиками и волдырями от них на больших пальцах.

Играл я на «Сюборе» ровно до тех пор пока в гостях у брата не попробовал оригинальную приставку с её божественно-мягкими и гладкими кнопками, которые не нужно было вдавливать до упора, чтобы сработали. Через пару лет чрезвычайно удачно обменялся (со всей коллекцией картриджей) с одним ретрофагом на слегка потрёпанную PlayStation и горя больше не знал. :)

PS С тех пор, кстати, на дух не переношу хардкорные 2D платформеры (Cuphead, Ori, Super Meat Boy и Hollow Knight прошли мимо) — отрицательное эмоциональное закрепление: как только сажусь играть в подобное, так сразу ощущаю дискомфорт и вспоминаю свои горящие огнём большие пальцы. Бррр...

Ответить
37

Когда я слышу слово "сложность", то в 99% случаев это означает, что разработчики подкрутили баланс в пользу компьютера. Отличный пример такой "сложности" это CoD на ветеране, где враги бросают по пять гранат сразу тебе за шиворот и умирают после пятого попадания в голову.

Настоящая сложность для меня — это необходимость пользоваться многими механиками для достижения цели, как в иммёрсив симах или варгеймах. Сложная ли игра Прей? Наверное да, если не понимать, что делать и не пользоваться теми вариантами, которые игра сама предлагает.

Ответить
17

У моего любимого черного ютубера есть хорошее видео на тему.
Ленивая сложность, где подкручивают урон врагам и урон по тебе, дают им аимбот и заставляют абьюзить (именно абьюзить, не просто использовать) механики игры - рак.
https://www.youtube.com/watch?v=A4_auMe1HsY

Ответить
2

Вот только он ни разу не чёрный.

Ответить
3 комментария
1

и умирают после пятого попадания в голову.

По-моему ни в одной колде сложность не влияла на здоровье врагов

Ответить
0

Вполне возможно, что это субъективное впечатление, но Вики по КоД говорит
Veteran is the hardest difficulty level in Call of Duty series. The most prominent feature is enemies dealing substantially more damage, as well as having more health, higher accuracy and decreased reaction time.

Ответить
2 комментария
0

В коде причем еще скрипт идиотский был - враги кидают гранаты только тебе в ответ, когда ты уже кинул, и всегда минимум 5 штук лол

Ответить
0

Про код не сочиняй. Гранаты там летели только до 5 части. А враги умирали с 1 попадания в голову и 2-3 в торс на любой сложности. Разве что собственное здоровье уменьшено и точность врагов увеличена.

Ответить
0

В WaW и BO точно был адский спам гранатами, в BO2 уже поменьше, про серию MW не помню уже (проходил их только однажды).

Ответить
–5

Варгеймы - говно.

Ответить
5

О да от шанса попадания в играх всегда горело, до сих пор помню когда в disciples у тя герои с шансом попадания под 90% по 2-3 раза подряд промахивались, в такие моменты я просто неистово полыхал, в Pool of Radiance тоже такие закидоны случались(но там это все же более контролируемо засчет тех же магов).

Ответить
0

В Morrowind так же

Ответить
0

Ещё лучше если стреляет персонаж ровно в цель, а пишет что промах

Ответить
0

сука лыль))))0

Ответить
34

Мне сложно играть в RDR 2.
Потому что у меня его нет и это вызывает гнев.
И печаль.

Ответить
7

Не надо печалиться, купите слимку и воспринимайте ее как некий апгрейд, позволяющий запускать эксклюзивы консолей. Поиграли - убрали. Я так к ней отношусь.
Мне вот на самом деле сложно играть в РДР2, хоть она у меня и есть. Как-то очень много там всего наворочено. Гнева не вызывает, только какую-то усталость и желание отложить на потом.

Ответить
0

Слимка - для нищих стимоёбов. Настоящий ПК-боярин купит пс4про.

Ответить
1 комментарий
–2

А что если человека интересует только РДР2, а прочие экзы пофигу? Ради этого покупать отдельную не дешевую девайсину, которая потом будет собирать пыль? Ну такое - проще дождаться ПК-релиза.

Ответить
8 комментариев
0

Ничего покупать не надо, ведь есть Youtube

Ответить
–4

Только на слимке играть в рдр2 будет мучением - уровня запуска мега требовательной игры на слабом компьютере. Не знаю, может у меня консоль сломана, но фпс в рдр2 частенько проседает, а порой и конкретно садится.

Ответить
5 комментариев
0

Если это не сарказм, можешь объяснить почему тебе так хочется играть в RDR2 и что это вызывает печаль ? Потому что это Rockstar, лучший опен ворлд в истории, потому что все захвалили и расхайпили рассказав какая это замечательная игра и что все настоящие геймеры должны в нее поиграть ? Потому что любишь вестерны или просто большое ААА ? Нет, вот серьезно, от себя - объясни, мне правда любопытно. Потому что я не понимаю почему все так молятся на RDR2 и не принимают никакую критику в ее адрес вообще.

Ответить
0

Просто очередная потенциально отличная новинка. Которая должна мне понравится судя по всему. Ну и я в мало новых игр сейчас играю. И сингловых тоже.
Больше я ничего не знаю.

Ответить
6 комментариев
19

Недавно я понял, что ненавижу все игры, которые похожи на соулс. При чем в сам дарк соулс не играл, но если игру с ней сравнивают, значит она мне 99% не понравится.

Ответить
22

Я фанат Souls серии, и заявляю, что в индустрии, уже простите за выражение затрахали игры сравнивать с Souls, зачастую совсем не заслуженно или не к месту.

Ответить
8

Сказать честно, так подобных ДС и ББ игр больше и нет, Миядзаки - гений, некоторые пытаются порой что-то такое сделать, но получается даже отдаленно не то.

Ответить
12 комментариев
6

Соулсы меня изначально не привлекали, но повёлся на хайп, прошёл все части. И знаете, что? Ничего особенного, кроме сложности. Непонятно, по каким законам существует мир, сюжета ноль. Я даже прочитал в интернете весь доступный лор по трём играм, чтобы как-связать всё воедино. На игровых сайтах узнал про игру больше, чем играя в неё. В игре просто тупо идёшь от босса к боссу. Иногда я всё надеялся, что вот сейчас будет что-то особенное, какое-то сюжетное откровение, меня наконец хотя бы удивят! Но не тут-то было. Ещё раз убедился, что для меня очень важен сюжет. Если он неинтересен или для галочки, то какая бы ни была интересная и сложная боёвка, красивая графика, мрачная атмосфера — если они бессмысленны, меня такая игра не впечатлит и нет никакого желания возвращаться в неё.

Ответить
5

Видимо, способ подачи сюжета просто категорически не ваш. Начал с DS3 и к Хранителям Бездны уже вполне врубился, что происходит. Потом уже шло углубление понимания и офигевания.

Ответить
2 комментария
0

Идешь от босса к боссу только в первый раз или если тебе пофиг. Лор и сюжет дс 2 и 3 я уже копал сам, например. И это интересно. А на ютюбчике высматривал совсем нюансы или что дико неочевидное.

Ответить
–4

Тоже самое, прошел бладик, и дс2, начал дс3, механики одни и теже, за 200 ч. надоели хуже горькой редьки, сюжета как не было, так и нет. Если гениальность выпускать каждые 2 года одну и ту же игру с парой новых фишек, то Миятзаки гений. Сейчас прохожу нового бога войны, вот где есть уместный хардкор и классный сюжет с постановкой, ещё бы боссов интересных завезли. Бладик после ГоВ кажется полуфабрикатом игры, где забыли прикрутить сюжет, персонажей, кат-сцены, побочки и оставили лор и голые механики.

Ответить
4 комментария
5

Как вы именно это поняли? Проснулись и поняли, что Dark Souls - не ваше?

Ответить
0

Вы читаете не внимательно.
если игру с ней сравнивают, значит она мне 99% не понравится.

Ответить
14 комментариев
–13

Это типичная мазокор игра с искусственной сложностью в виде уёбищных гейм- и левелдизайна вместе с управлением, только с повышенной претенциозностью чтобы выдать указанные выше косяки за фичу.

Ответить
14

Всем бы играм такой уебищный левелдизайн

Ответить
11

Это типичный комментарий "нитакогокакфсе", который сам не понимает о чем пишет.
Соулс игры никогда не были сложными. На них лишь повесили флажок "хардкорности" такие же очередняры как и ты, которые сдохли пару раз в начале, и побежали плакаться на кривость управления и лвлдизайна (Лол. Вот что-то, а лвлдизайн в серии душ - божественен, и задает половину настроения при прохождении).
У тебя какое-то искаженное восприятие сложности. Интересно даже, какие игры ты считаешь тру хардкором.

Ответить
6 комментариев
4

Начнём с того, что искусственная сложность это простое подкурчивание статов, соулс игры выдают тебе новый челлендж практически с каждым врагом в рамках механики игры, конечно. Закончим тем, что левел-дизайн Dark Souls 1 - это признанный шедевр.

Ответить
2

Для того, чтобы ненавидеть ДС, надо хотя бы попытаться в него поиграть пару-тройку часов.
Я тоже его не любил, пока не распробовал. Кстати, игра местами тяжеловата, но у меня лично гнев особо не вызывала, только раздражение на себя от того, что сделал лишний удар, а надо было отпрыгнуть.

Ответить
1

Да ладно, тут за 60 часов изначально скептическое отношение не изменилось, чисто по просьбе приятелей им компанию составлял.

Ответить
0

Про сам дарк соулс я ничего не говорил. Я говорил, про другие игры, которые сравнивают с дарк сулс. И вот все подобные игры которые я пробовал, мне не понравились.

Ответить
3 комментария
–2

Такая же херня. В солс я начал играть - говно говном, а потом попроьовал Бладборн - тоже оказалось говнище.

Ответить
3

С годами пройдет и будешь верещать на каждом углу как она гениальна

Ответить
1 комментарий
1

Неудивительно, сравнивают-то главным образом сложность, а это вовсе не главное достоинство ДС. Левлдизайн, проработка анимаций, необычная реализация мультиплеера, атмосфера - вот эти вот вещи делают ДС ДСом. Хотя конечно и сложность играет свою роль, но тут скорее дело в гармонии.

Ответить
–2

Дизайн - да. Геймплей - нет.

Ответить
15

Очередное доказательство того, что любителям соулс-игр думать физически больно. Им бы только кнопки жмакать вовремя ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1

Гори в аду !

Ответить
0

Он просто вовремя не подумал и как всегда ляпнул чушь

Ответить
9

Super Ghouls 'n Ghosts на SNES.

Неподготовленный человек будет проходить её как Марио и тогда у него сгорит жопа. Игра требует совершенно иного подхода - нужно играть с терпением, медитативностью, внимательностью, тактикой и стратегией.
Эта игра в какой-то мере головоломка. Ты запоминаешь паттерны врагов, запоминаешь уровни и их сюрпризы, запоминаешь местонахождение всех сундуков, заучиваешь мануал, учишься использовать двойной прыжок. И меееедленно двигаешься по уровню. И именно в этом её прелесть.

Игра сложная даже для своего времени, но просто необходим особый подход к ней и особое мышление при прохождении. Тогда ты начинаешь получать удовольствие от игры и постепенно она становится легкой прогулкой по парку, а не восьмым кругом ада.

Сейчас она может показаться сложной из-за нескольких вещей:
1)Инпут лаг критичен. В идеале оригинальное железо с CRT-телевизором. Потом Super NT с хорошим игровым монитором. Потом уже эмуляторы, для большинства инпут-лага того же SNES mini достаточно для комфортной игры.
2)Отсутствие сохранений и системы паролей. Вот это уже говно, поэтому те же эмуляторы очень срежут кривую раздражения со своими перемотками, сейв-стейтами и подобным.
3)Абсурдная и мазохистская часть игры, где тебя заставляют проходить игру с хуевым оружием.

Ответить
2

Но она, все же, проще Ghouls ‘n Ghosts на NES.

Ответить
0

Случайно подбираешь огонь и жмёшь reset, пследний уровень - чистый спидран, прыжки в пустоту за экран. Все самое раздражающее в платформерах собрали в одной игре.

Ответить
8

Trackmania turbo. Стоит тебе перед километровым полётом дать чуть в бок- можешь забыть об удачном приземлении. Ситуацию усугбляет рандомное поведение машины на песке/грязи, а так же длительность гонки ( круговой 2 - 2.5 минуты. ) Игра не прощает ошибок. Хочешь золото- едь идеально. Особенно бесит, когда едешь последний круг, и вот уже перед финишом попадается камешек у обочины. Твою машину кидает на 720° и ты руинишь заезд.

Ответить
0

О, симуляторы пластикового стаканчика...

Ответить
0

Так "рандомно" на грунте ведет себя только Лагуновская машина, все остальные довольно спокойно управляются, уж с Каньоновской во второй Трекмании проблем не было

Ответить
0

Вы ведь TM2 имели ввиду?

Ответить
1 комментарий
0

В трэкмэнии турбо немного другая физика и блоки для карт. Но к каньёновским и стадиумовским трассам претензий нет( в турбо) , только грязевое покрытие в ралли и суперрандомный песок в лагуне раздражает

Ответить
7

в alien: isolation ксеноморф откровенно читерил. У него был 2й ИИ который "подсказывал" первому с некоей периодичностью точное расположение ГГ. в Souls это ни к чему а в 3м так вообще довольно успешно можно на музло ориерентироваться.

Ответить
7

The Last of Us - Grounded.
Сложно, но честно, не как боши.
1. Ты должен держать количество патронов в голове.
2. Ты должен определять здоровье по внешнему виду персонажа.
3. Чекпоинты внутри боев удалены, придется думать, много думать.
4. Если вы с врагом заметили друг друга, есть примерно секунда на выстрел (или ты его или он тебя)
5. Предметы не бликует, смотри внимательно, ищи.
6. Любой материал это подарок, используй его с умом.
7. Заранее не подготовился к битве с топляком, сам виноват, грузи главу заново, готовься.
8. Последняя миссия в больнице от начала и до конца не имеет ни одного чекпоинта, учи расположение врагов, готовься, молись, готовься материться.

Но эмоции незабываемы.

Ответить
0

По глупости начал играть на Реализме. До этого в игру вообще не играл. Может при перепрохождении это даст какой-то фан, но если играть в первый раз, то ты просто часть геймплея пропустишь и всё. Стрельбу, открытие дверей ножами и все вот это. И игра по-прежнему будет не шибко сложной.
Долго сидел только над топляком(здоровенный грибомужик) в спортзале. Потому что пришел к нему с 5 патронами револьвера. В итоге раза с 5го раза просто убил его прицельными выстрелами в голову. Вроде бы двух выстрелов хватило.
А так, прошел без каких-то особо серьезных проблем.

Ответить
0

Я не рискнул.

Ответить
5

Мне в плане сложности очень нравится Impossible Game (играть лучше не на мобильнике, можно его ненароком разбить). Это как раз тот тип, когда ты задрачиваешь игру. Причём ничего кроме этого (и отличной музыки) там нет — ты просто нажимаешь кнопку вовремя.

Ответить
10

- ты просто нажимаешь кнопку вовремя.

Ответить
6

Rayman Origins, бонусный уровень "Земля покойников". Мамочки, как же у меня горело. Вообще, вся игра нехило рвет шаблоны тем, кто ожидает фанового детского приключения.

Ответить
0

Ого что вспомнили.. подтверждаю, как человек прошедший оба на 100 %. Причем Origins раза в 2 сложнее Legends показался.

Ответить
5

Единственное что меня раздражает в сложностях игр, так это когда вместо придумывания каких-то механик или улучшения ИИ, они просто делают вместо 100 хп 1000 и т.п.
Мало того что теряешь ощущение прогресса, так ещё и становиться просто невыносимо бить самого слабого моба полчаса.
Или стелс игры, где при повышении уровня боты чуть ли не через стены начинают тебя видеть и слышать, а не становятся умнее или внимательнее.

Ответить
1

Со стелсом все оч сложно, если делать его системным. Я с мгс5 оч много развлекался модами настраивая аи. В итоге просто не нашел золотой середины. Игра либо прощает ошибки, либо враги всегда в напряге после первого же небольшого факапа. А так аи то там оч крутой и сами механики.

Ответить
4

Что насчет Hollow Knight и его Path of Pain? 🙃

Ответить
2

Или пятый пантеон? Задрачивать 40 минут всех боссов для того, что бы слиться на PV или AR

Ответить
5

Hotline miami 2 со смертями от пуль с другого конца экрана. В принципе споты можно выучить и особо тяжелые уровни пройти заучкой, но после компактной первой части огромные локации портят динамику и убивают драйвовый гемплей. А dead ahead на харде это натуральный ад, где порой тебе за 3 секунды нужно убить 2 собаки и 5-6 врагов с автоматами, я тот этап перезапускал раз 200, если не больше

Ответить
4

double dragon 3

Ответить
3

Да ну, легкотня же

Ответить
0

Мне в 6 лет так не показалось.

Ответить
0

с 1 единственной долбаной жизнью...

Ответить
3

Thief 1-2. Хорошая реакция от игрока не требуется, но ты должен обладать пространственным мышлением, быть внимательным и запоминать ключевые точки продвижения по карте, иначе ты рискуешь банально заблудиться или не найти достаточно золота для окончания уровня.
Актуально, естественно, только для высокого уровня сложности (впрочем любители Thief другой уровень и не ставят).

Ответить
1

В первых двух Thief сложности ниже максимальной не дают всех заданий, не нужно стащить все 3 ценнейших предмета, только 1 или 2 в зависимости от сложности.

Ответить
1

да, в игру с топографическим кретинизмом играть очень сложно)

Ответить
3

Вот что вспомнил.
Сломал 2 джойстика

Ответить
1

Вот не соглашусь на счет сложности, но игра прекрасная, жаль, не очень популярная.

Ответить
0

Любимая игра детства. Прошел ее раз 30, наверное.

Ответить
3

Очень нравятся игры, которые поначалу кажутся невозможными, но с дальнейшем изучением и пониманием проходятся на раз-два.
Под эту категорию, лично для меня, удачно подходят сюрвайвал-хорроры (RE, TEW) и слешеры (DMC, Ninja Gaiden).

Ответить
2

Пол Сайрин из Квантум Брика вывел меня из себя больше чем-любой другой босс, когда либо мной встреченный в играх. Всю игру бегаешь туда-сюда, наслаждаешься шутерной механикой, удивляешься низким оценкам, периодически приходит мысль в голову, мол жаль что в игре нет боссов или хардкора побольше, а потом БАЦ и добираешься до Сайрина. Огромные радиусы АоЕ, абсолютно непробиваемые в короткие сроки толстяки, которые мешают тебе сдъжебывать от атак босса, очень большая скорость взрывной волны, и т.д. И самое главное - нереальная цена ошибки - каждый новый трай вынуждает смотреть полутораминутную катсцену снова и снова, снова и снова. К утру я выучил текст за обоих персонажей со всеми игровыми нюансами, со всеми интонациями и даже мимикой лиц. Это было ужасно.

Ответить
2

Так это ж самый конец игры, у самого дико бомбило, в итоге просто скинул сложность, посмотрел концовку и всё. А так игра отличная, в плане сюжета одна из лучших во что играл.

Ответить
2

Худшие для психики игры — это те, где сложность ощущается "нечестной". Возьмем для примера игры Эдмунда Макмиллена (The Binding of Isaac, Meat Boy, The End Is Nigh). Сложные они? Да. Вызывают ли они такой гнев, что хочется разбить монитор? Не совсем, потому что Макмиллиен старается балансировать между лютым пиздецом на экране и небольшими пряниками, облегчающими прохождение. А еще грамотным прогрессом игрового опыта, поэтому когда ты очередной раз проигрываешь, ты понимаешь, что проблема в тебе самом, в недостатке опыта и знаний, что лишь больше заставляет повторять попытки.

Другой пример — Darkest Dungeon. Рандома в ней гораздо больше, и даже после изучения всех аспектов игры и 400 часов опыта, ты все равно будешь проигрывать из-за случайного крита. Из-за этого ты ощущаешь полнейшую беспомощность перед игрой и дикое жжение пердака.

Ответить
2

и даже после изучения всех аспектов игры и 400 часов опыта, ты все равно будешь проигрывать из-за случайного крита

Да никогда в жизни ты там не проиграешь из-за случайного крита. Даже из-за двух случайных критов никогда в жизни не проиграешь.
А вот из-за "ну всё, я уже два крита в табло словил, трижды снаряд в одну воронку не упадёт, ничего не сделается" -- запросто можно, факт :)

Ответить
2

SuperMeatBoy. Не играл, но примерно представляю, как это...

Ответить
2

Меня Cuphead трахнул своей сложностью... Ненавижу эту игру! Стиль шикарный, играть больно.

Ответить
0

Там же есть изи мод. Плюс в большинстве случаев сложность только из-за криво подобранных улучшений.
Попробуй дымовую бомбу, аоешку и заряжающуюся атаку. Игра очень легкой станет.

Ответить
2

Тебя тогда тупо не пустит на кинг дайса если будешь на изи проходить

Ответить
0

Ищи мод? Первый раз слышу, а как его врубить?

Ответить
0

К слову об улучшениях - проходил Метал Геар Райзинг, проходил без особого энтузиазма и во всякие сайд-миссии играть не хотел от слова вообще, и как-то из-за этого проглядел, что в магазине, помимо одежды и новых приемов для ненужных мне видов оружия, еще и продаются просто статы - урон, колво хп, колво аптечек, этакий лвл-апинг. Из за чего на ласт-боссе я просто взвыл на 30-40м трае первой стадии и пошел в ютуб. И каково же было мое удивление, когда я увидел, что люди с одной авты на уровне сложности выше моего отнимают столько, сколько я снимаю за 7-10. Ну в итоге, после прокачки всех статов босс был закрыт за следующие полчаса, и если честно я даже испытал небольшое разочарование, потому что из абсолютно сумасшедшей и садистской срани, с живодерской сложностью игра превратилась в обычный японский слешер(

Ответить
2

Devil may cry 4 за Неро. На высоких уровнях сложности, играть за него просто больно. Мувсет у него довольно скудный (в сравнении с Данте), мощные удары на клаве делать просто неудобно, а остальные против боссов практически бесполезны.

Ух, пердак до сих пор горит от игры за него на dmd.

Ответить
0

dmd. На клаве. За Неро. Зачем

Ответить
0

Ну ДМС 3 на клаве, я спокойно прошел. И за Данте, самые мощные приемы делаю без проблем. Но вот Неро. Какие же у него конченные сочетания клавиш ...

З.ы. Dmd я так и не осилил.

Ответить
2 комментария
2

I wanna be the boshy- одно слово "соник" и "марио" вызывает пену во рту и приступ веселых подергиваний.

Ответить
2

Недавно как раз начал проходить дс2, наиболее непонятным для меня стало то, что рядовые мобы сложнее самих боссов

Ответить
2

Super Mario Bros.: The Lost Levels очень сложная игра. Я и обычную версию не могу пройти без варп зон, а тут вообще жесть, а не уровни. Сложнее разве что некоторые уровни в Super Mario Maker, которые создают изверги, а проходят какие то сверхчеловеки.

Ответить
0

Сложность в Alien: Isolation - искусственная и является следствием кривого AI, который авторы преподносят как "непредсказуемый". Ну разумеется, кто ж возьмет и открыто сознается в своих косяках?)

По теме - практически любой шмап и run'n'gun в стиле "Контры". Всегда одна и та же схема - задрачивание паттернов, из-за чего 20-40 минутный хронометраж мог увеличиться в 10 раз.

Ответить
4

Достаточно подключить минимальное воображение и представить, что чужой определяет ваше примерное местоположение по запаху. Лично для меня это вообще не создало никаких проблем., все равно я не люблю пробегать игры нахрапом.

Ответить
–14

С такой замечательной логикой вам следовало бы оставлять плоды своего воображения при себе и не позориться)

Ответить
0

Запах, дыхание, даже интуиция. Об этом чуть ли не по тексту игры говорится. Поэтому поведени Чужого лично мне показалось крайне реалистичным именно в силу своей непредсказуемости.

Ответить
0

Он не кривой же был. Просто у алиена 2 мозга было. Первый знал местоположение игрока, а второй - нет.

Ответить
1

«Cliffhanger» на Sega Megadrive. До сих пор не прошел.

Ответить
3

На Сеге вообще много было довольно сложных игр. В частности, мне так и не дался Вектормэн.

Ответить
0

Да, но многие похожие сложные игры я проходил, типа «робокоп против терминатора». А «скалолаз» оказался каким то лютым пиздецом, при том что это была моя первая игра, моя детская психика получила серьёзное потрясение.

Ответить
1 комментарий
1

God of war первый мне даётся очень сложно в некоторых моментах. Приходится в несколько заходов проходить. Первая игра, из-за которой хочется рвать и метать

Ответить
1

Ещё один повод вспомнить Ecco the Dolphin в целом и Welcome to the Machine в частности. Мало того, что уровень сам по себе движется, норовя раздавить тебя об стену, так ещё и "Они ползут прямо из стен!". Да и вообще, игра сама по себе была довольно сложной. Например, я долго не мог понять, как красться мимо осьминога, чтобы он моего дельфина щупальцем своим огромным не прибил. Или второй уровень во льдах, когда только и успевай уворачиваться от движущихся ледяных камней, чтобы не оказаться между ними или между таким камнем и стеной...

Ответить
1

Недавно проходил игру в кооперативе, очень клевую в необычной стилистике, называется Epic Loon. Что-то среднее между Worms, паззлом и Missile Command (советую всем, кому нравится подобный необычный экспириенс, особенно любителям ретро фильмов) и в целом со сложностью там всё в порядке и все проходится здорово, но как же сильно обломала игра в самом конце, когда кривая не просто поднялась, а резко улетела в космос, последний уровень сделан будто бы другими людьми чтобы потроллить игроков, умираешь на нем больше чем в самой игре раз 100-200 легко и вообще тайминги неадекватные, буквально...
А самое интересное ты пытаешься взломать этот уровень, думаешь что с тобой что то не так, а оказывается ты просто проходишь очень раннюю версию игры которая только вышла и ЕЕ НЕ ПРОПАТЧИЛИ, разработчики признали что не сбалансировали этот момент и тем самым сломали игроков и игру (пройти было можно и мы это сделали, но очень, очень, очень сложно, точнее нечестно в первую очередь) и сказали, что выпустят патч и извинились перед теми кто мучается. Потому что до этого во всей игре ничего подобного не было. Вот такое - просто ужасно.
Часто подобная поломаная корявость и делает игру не просто сложной, а такой, которую хочется бросить пусть и в самом конце.

Ответить
0

Ну неужели кто-то кроме меня в нее играл.
Кстати, если ты про уровень с квадратными платформами в AL|EN, у меня его только по верху удалось облететь, сам точно не уверен как, но это было проще чем попасть в тайминги на нижних платформах

Ответить
0

Из первых игр ИЛ 2, полёты в реале, особенно тяжело играть с профлетчиками, сейчас играю в War wings из 13к пилотов войти в 50 Генералов ВВС это на грани.

Ответить
0

Все соулс игры были мной пройдены, но чужого я отключил каким-то модом. Раздражал жутко. Главной причиной было то что я люблю неторопливо исследовать окружение в играх, а там вопрос ребром -- либо чужой, либо эксплорейшн.
А вобщем сложность должна быть такой, чтобы механики и инструменты предоставленные игрой использовались и имели смысл. Мне непонравился Ведьмак например, где миллион зелий и прочих штук, которые вообще мертвым грузом лежат в инвентаре и смысла не имеют.

Ответить
2 комментария
–4

Overwatch, когда в тиме пару аутистов в ранкеде заводится..

Ответить
1 комментарий
0

Приступы гнева, говорите?
Запустил Одиссею на кошмаре, я 15 часов провёл на Кефалонии и Мегариде, потому что: "да я же увернулся как он в меня попал" или "да какие отравляющие стрелы, он же обычный моб". Более того, я даже не могу пройти лагеря или крепости по стелсу, потому что враги в игре расставлены таким образом, что очень тяжело подобраться к кому-то сзади, а биться против толпы ну просто невозможно, да и тем более просто внезапной атакой нельзя убить множество мобов, нужно вкачивать усиленную внезапную атаку, которая тратит очки адреналина.
Луки - тоже бесполезная дичь на кошмаре, они не наносят какого-либо урона вообще. Вот вам и уровень сложности с подкручиванием переменных без какого-либо реального испытания.

P.S.: Боги хардкора, отпустите мне грех, я понизил с кошмара до высокого, но делал это с треском и скрипом, потому что понимал, что я перестану гореть от мобов и не будет сложности в самой игре

Кстати, ещё вспомнил дичь про увороты - иногда реально персонаж уходит в перекат, но моб каким-то образом наносит урон и убивает, при этом ГГ телепортируется из кувырка к мечу, я орал дико, а потом ломал клавиатуру с мышкой

Ответить
7 комментариев
0

автосимуляторы очень сложны, если пытаться каждый раз улучшать свой результат на круге либо если ехать стабильно несколько кругов на пределе

Ответить
1 комментарий
0

Gravity Defied, но не стандартная игра, а всякие моды на овер дохера карт. Иногда аж так бомбило из-за казалось непроходимых треков.
А так больше ничего сложного не припомню.

Ответить
0

Для меня всегда самым сложным жанром были RTS (Warcraft, Starcraft, Star Wars Galactic Battlegrounds, C&C и т.д.). Потому что там нельзя просто взять и перезагрузиться в случае провала. И как правило надо как минимум иметь несколько сейвов для отката на определённый промежуток времени.

Ответить
0

Мне так нравилась игра Bloodborne, пока я ее не купил. Поиграв в нее около 5 часов я ее возненавидел. Просто до ярости. 😊

Ответить
0

Сложность - это pathfinder kingmaker, если ДС спокойно можно пройти нарастив хары, то тут глупый геймдизайн под конец игры не обойдешь, причем на любом уровне сложности, даже на самом легком.

Ответить
0

скайрии реквием 400/10

Ответить
1 комментарий
0

Никогда не было гнева на сложность в играх, наоборот раздражало когда игра лёгкая.

Ответить
0

Игры типa I wanna be the boshy, get over it, battletoads и даркс соулс-подобные игры (включая его самого) вызывают ненависть тем, что они для этого и сделаны - насиловать игрока снова и снова, снова и снова, снова и снова.

Dead Rising 2 своей механикой респауна зомби. Зачищаешь одну локацию, выходишь в другую, возвращаешься в первую - зомби опять тут. Когда надо просто пробежать через локацию, то приходится с ними драться, что очень надоедает и раздражает. Тьфу.

Ответить
0

Sniper Ghost Warrior.
Из-за кривости скриптов и убер мощных противника, всегда знающих где ты.

Ответить
0

Меня бесит Giana Sisters Twisted Dreams, но я не могу объяснить, чем именно.
Уже несколько раз ставил потому что помню что это симпатичная игра с хорошей музыкой, но каждый раз через два-три часа я в итоге ее удалял с проклятиями.

Ответить
0

долбаный цЫрк в Психонавтах нифига не продуман...

Ответить
0

Первые два комментария — большие молодцы, давно так не смеялся))

Всем, кто не испытывал проблем при прохождении сложных миссий по причине своей уникальности - пис!

Ответить
0

Manic Miner

Ответить
0

От недавно начал играть в Ys: The Oath in Felghana на максимальной сложности, жестко конечно, правда не скажу что уж сильно горел, скорее просто мучился))
А вообще у меня здорово горело, когда индустрия начала активно добавлять в игры квик тайм эвенты, как же у меня с них горело, хорошо щас по большей части отошли от них и если добавляют, то в не больших количествах. Ну и просто супер горит от идиотского рандома, в особенности с шансом попадания, я помню как не один раз воспламенялся, когда в disciples ты с шансом в 85%-90% ты промахивался по противнику 2-3 раза подряд.

Ответить
1 комментарий
0

В Escape from Tarkov сложность изо всех щелей.
1. Игра одновременно PvP и PvE.
2. Начинающему неизвестна правильная модель поведения. Бегать как в Батлфилде противопоказано. Опираться на отряд и коммуникации, как в Арме, часто нельзя - играешь один, а если ни один, всё равно отряды меньше и никто не контролирует всю карту.
3. Множество механик и параметров оружия, патронов и брони.
4. Достаточно высокий урон оружия, 1-2 попадания в грудь без брони - смерть. Даже от ботов.
5. Непредсказуемые боты, которые часто создают проблемы больше чем реальные игроки. Иногда боты слишком уж хорошо видят и слышат, но часто бомбит даже от того, что они просто играют "на уровне". Вместе с этим в половине каток можно встретить ботов, которые с 20 метров отстреляют по тебе магазин и не попадут ни разу.
6. Мета - схрон и количество денег - зависит от того, насколько хорошо играешь. Если играешь плохо, становишься бомжом, и шансов ещё меньше, чем с нормальной снарягой.

Ответить
1 комментарий
0

Бывают ситуации, что не можешь пройти какой-то момент, и непонятно — то ли это сложность запредельная, то ли ты сам дибил, а может это просто баг игры, и локация в принципе непроходимая или босс.

Ответить
0

Payday 2 на One Down, это не сложность, это цирк где обойма уходит во вражескую голову (если не пользоваться откровенными имбами), а не сложность. И отвратительно когда с увеличением сложности часть контента или игровых механик просто перестаёт работать, теряет смысл (например дробовики выше Overkill бесполезны).

Ответить
0

Souls сложен первый раз даже если у тебя есть гайд. Но почувствовав на своей шкуре ее нюансы, она уже не такая сложная. Даже получив проклятия внизу на гидре после спуска в дерево, а до этого я разжег костер, я все равно скрипя сердцем выбрался. В отличие от старых рпг по D&D здесь нереально так запороть персонажа, что бы игра стала непроходима.
А изоляция. Ну с какого то времени ксеноморфы начинают напрягать, так как действительно твари непредсказуемы. Но у тебя же есть огнемет. И даже после его получения еще долго можно без него обходиться. А когда реально напрягает запаса горючего предостаточно.
А вот реально сложные игры это ряд старых игр для NES, SNES, SEGA, Spectrum. Вот там был хардкор.

Ответить
0

Оригинальные, не высеры на пс3. Вот они-то поджигают дай боже, куда там солзам, особенно когда сталкиваешься с нинзями из клана паука - блок на их взрывающиеся саи не работает, остановился - умер.

Ответить
0

Vampyr ушлёпский в плане сложности если ты отыгрываешь доброго вампирёныша. Frostpunk ещё. Не то чтобы он сложный, но я просто не вдавался в подробностях в механику и думал раскачаюсь как в Sims4. На 10 день всё пошло по пизде и меня свергли к хуям. Жалко бля (((

Ответить
0

Честно говоря ни в то ни в другое не играл, но могу понять друга автора, все таки я херово действую по ситуации и люблю когда все рацианально как в соулсе, приятнее когда все зависит от твоего скила и тратить время на его «прокачку», а чужой все таки это много хаоса и непредсказуемости, тут нужно прокачивать именно реакцию смекалку и следить за ресурсами. Однако, хотелось бы уметь действовать именно по ситуации, а не сейфлоадами все свои проблемы решать или банальной заучкой. Второе правда предоставляет намного больше контроля, а мы ж игроки это любим.

Ответить
0

Faster than light на стелс или engiB кораблях, метеорит мне в корму.

Ответить
0

Не хочу быть как все, поэтому вот вам этот ублюдок в Vagrant Story!

Когда встретил его первый раз, я вообще не понимал что с ним делать. Всё моё оружие наносило ему ~2 урона. Как работают цепочки я не понимал! В итоге как-то рандомно нарвался на 50% отражение урона, если нажимать кружок во время атаки и так завалил. Ждал его атаки, отражал половину и лечился!

Уже потом разобрался и понял про комбинации и всё прочее, но этого говнюка забыть не получается.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "