Как художникам работается в российском геймдеве?

Как художникам работается в российском геймдеве?

Всем привет! Надеюсь, что на DTF есть люди, которые смогут ответить на мой вопрос, который с недавнего времени донимает меня.

Я живу в небольшом городе и с геймдевом у нас достаточно туго, а в тех студиях что есть, дела с зарплатой хилые. Мы с моей девушкой решили в этом году попробовать пожить в другом городе России. Выбор пал на МСК и Питер, поскольку там с игровыми студиями должен быть порядок.

Почитав статьи о доходах в отечественном геймдеве, я понял что жизнь художника именно в игровых студиях достаточно посредственная, если не иметь ввиду лидов и арт-директоров.

Получается, что скорее всего я получу работу в той же Москве с такой же или ненамного большей зарплатой, чем та, которую я получаю сейчас. По ощущениям, на данный момент я смогу получить работу новичком или художником среднего уровня. Больше всего меня интересует концепт-направление.

Выходит, что ехать в тот же Питер или МСК за лучшей жизнью нет смысла, ибо она имеет все шансы быть почти такой же, как сейчас. В связи с этим, я нахожусь в замешательстве и хочу задать вопрос людям, которые работают художниками в геймдеве или знакомы с этой кухней через близких знакомых.

Как обстоят дела со всем этим в крупных городах России? Неужели сейчас художник - это разменный материал и нас никто особо не ценит? Понимаю, что нас много и уровень у всех разный, но неужели все настолько плохо?

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом работы в Москве или Питере. Какую зарплату вы получали или получаете сейчас? Как относятся к нашему брату в этой среде?

Я рассчитываю на работу концепт-художником с зарплатой не меньше 1000$ в мес., реально ли это? Имеется опыт работы концепт-художником в анимационной студии 3 года.

Спасибо за внимание!

7.7K7.7K открытий
115 комментариев

Добрый день. Я не смогу рассказать о ситуации в мобильном / социальном геймдеве, который в России доминирует. В "обычном" геймдеве воздуха мало и я бы строить там карьеру не рекомендовал. Причины такие.

Во-первых, общемировая проблема - среднее время жизни средней студии невелико. Вот разработчики Sunless Sea - в 2015 прогремели, в 2018 закрылись, идеальный пример. Неустроенность, неуверенность, вечный страх, что завтра денег не будет - об этом говорят Гарри Ньюман (RUST, Garry's Mode), Свен Винке (Divinity), Брайан Фарго (Wasteland). Великие люди, не нам чета, а все в стрессе и поисках инвестора. В России долгожителей вообще нет, посмотрите на Нивал.

Во-вторых, рынок узкий. На Западе можно устать рисовать набор стульев номер 17 для Ассассин Крида номер 19, сделать инди-игру, провалиться и как раз поспать к набору кадров на Ассассин Крид 20. В России нет грандов, нет "вечных" мажорных компаний, где можно пересидеть тяжёлые времена. Возможно, в мобильном секторе, но я уже объявил свою некомпетентность по нему. То есть на рынке тупо мало заказчиков.

В-третьих, учите английский при каждом удобном случае и качайте стиль. Русский рынок мало того что узкий, так ещё и не рождается прогнозам. Могут запретить хождение валюты? Да. Могут отключить интернет? Да. Могут призвать в ополчение и бросить в мясорубку Чебоксарской битвы против армии Башкирского каганата? Да. У художника-концептера на мировом рынке то преимущество, что заменить его нейросеткой будет непросто (чего нельзя сказать про текстуровщиков). Английский даёт вам базовую грамотность, стиль выделяет вас из толпы. Например, мы часто работаем с Ганбатом Бадахмандом из Монголии, который недешев, поскольку мало кто владеет академическим рисунком в стиле Верещагина / Нормана Рокуэлла.

В-четвертых, нет смысла переезжать в Москву или Питер, если нет обещанного большого оклада - потеряете в уровне жизни. Вкусы у каждого разные, но на мой взгляд нет смысла платить лишние 30 тыс в месяц за сомнительной уютности жилье в Москве, когда можно за 15 тыс в облцентре средней руки снимать нечто комфортное. Это утверждение справедливо только если вы уже обросли заказами на фриланс и у вас как бы московская зарплата при региональном образе жизни. Если заказов нет, то кроме как выехать в столицу и лично уйти в шахты геймдева, вариантов, наверное, нет - заказчик доверяет "рекомендации друга" , а холодный прозвон с резюме будет работать не очень.

Выводы. Основная забота - как найти заказчика и за обрасти связями. Тут рецепта нет, это сложно. 70 тысяч - разумная оценка средней зарплаты. В лиды вырваться сложно. Стабильности на рынке нет. Успех определяется не вашим навыком, а в первую очередь вашими социальными связями.

Ответить

Помню Ганбата по форуму Илья Комарова wetpaint и Mount and Blade. Думал с ним что-то случилось т.к. это имя не всплывало уже более 10 лет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну так подавай резюме в интересующие места и потом поедешь если пригласят

Ответить

Я работаю юайщиком в геймдеве и несколько раз переезжала в другие города, потому что находила работу именно по такому принципу.

Ответить

Неужели сейчас художник - это разменный материал и нас никто особо не ценит?Страшное скажу - не только художников...
Учи английский. Не забывай, что в МСК снять квартиру - половина этой заработанной тысячи долларов.
ЗЫ - мне, как автору текстов, куда сложнее, чем художнику. На английском конкурировать с носителями - задачка, прямо скажем, нетривиальная, на японском - еще более непростая. Арт - гораздо проще продать и пристроить, чем текст, да и в него не надо вникать - достаточно просто глазками посмотреть.

Ответить