Вопросы Vitali Bondar
1 595

Опрос – альтернатива отзывам в Стиме

На днях задумался о том, можно ли внедрить систему оценки качества игр, не завязанную непосредственно на отзывах пользователей, но автоматически формирующую некий индекс качества игры на основе манипуляций игроков с продуктом.

В закладки
Народное творчество на бескрайних просторах Сети

Например – в основе такой системы могут лежать данные о проценте возвратов, то есть количестве игроков, которые вернули игру обратно. Зайдя на страницу игры с отключенными отзывами, потенциальный покупатель видит цифру процента возвратов данной игры за определенный период (предположим, 40% копий было возвращено игроками в течение последних 2-ух месяцев).

Тем самым можно примерно оценить качество продукта. Логично предположить, что хорошую игру никто не будет возвращать спустя пару часов игры. Тем самым формируется своеобразный «индекс доверия» игрока к продукту. И он уже не совсем вслепую покупает игру.

Такую систему можно доработать. Например, если у разработчика отключены отзывы, то при достижении процента возврата 25% (навскидку) он будет обязан обратно включить отзывы, так как в качестве продукта уже возникают вопросы.

В общем, интересно узнать, устроила бы вас такая система в качестве альтернативы:

Оценка качества игры на основе цифры рефандов
Да, это лучше, чем ничего
Нет, ерунда какая-то
Мне пох на отзывы, у меня интуиция хорошая
У меня есть идея получше
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

С удовольствием почитаю ваши идеи и мнения относительно существующих систем отзывов в игровых магазинах.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vitali Bondar", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 140, "likes": 28, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 38748, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 Feb 2019 23:09:12 +0300" }
{ "id": 38748, "author_id": 96976, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38748\/get","add":"\/comments\/38748\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38748"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961 }

140 комментариев 140 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

–3

Точное количество копий никто не указывает - только процент. Фактически, это та же самая оценка игры от пользователей.

Ответить

Комментарий удален

1

Процент возвращенных копий от общего числа проданных копий. Только одно это число, без точных данных продаж.
Смысл в том, что в некоторых магазинах планируют отзывы отключать (EGS), а это потенциальная альтернатива.

Ответить

Комментарий удален

0

О том и речь, что это своеобразная компенсация за отсутствие отзывов в магазине. Как по мне, рейтинг игры на основе отзывов говорит примерно о том же. Но это имхо.

Ответить

Комментарий удален

0

Абсолютно незачем. Так же, как и показывать рейтинги своей игры, и тем более рефанды и отзывы. Но куда им деваться, если это будет обязательным пунктом при продаже их продукта?

Ответить

Комментарий удален

0

Как ты по цифре 43% поймешь, сколько буханок хлеба продал магазин?

Ответить

Комментарий удален

0

Ровно до тех пор, пока это не будет прописано в договоре.

Ответить

Комментарий удален

2

До тех пор, пока их законодательно не заставят.

Нет закона, который запрещает выставлять разные цены в онлайн магазинах.
Тем не менее такой пункт есть в договоре стима. И если договор не выполняется, стим удалит игру.
И если стим(или ЕГС) захочет, он выставит и данные о проданных копиях, и данные по рефандам. Нет закона, который ему запретит.

Ответить

Комментарий удален

0

нет такого пункта в договоре стима. как минимум, пока его наличие никем не доказано. есть только пункт про ключи, которые генерирует сам стим.

Ответить
0

1. В пункте где говорится о ключах, вообще все говорит о том что разработчик не может ставить разные цены и разные скидки (не важно использует ли он ключи или нет)
2. Если игра выходит в стиме и где-то еще, цены всегда одни и те же.
3. Галенкин (или кто-то из ЕГС) говорил что подобное не возможно
4. Лего понять эту позицию.
На основании всего этого лично у меня не возникает сомнений в том что такой пункт есть.

Ответить
0

До тех пор, пока их законодательно не заставят. Пока они не обязаны - они не буду свою информацию давать каждой собаке

Так я тебе о том же и говорил. Будет пункт в договоре - будут предоставлять данные, никуда не денутся.
Не говоря о том, что в большинстве своем рефанды делают после небольшого куска игры

Собственно, если игра не понравилась - зачем мучиться долго? Рефанднул и забыл.

Ответить

Комментарий удален

0

Это никак не говорит о качестве игры.

В смысле? Рефанд не говорит о качестве игры? А отзыв всегда говорит о качестве игры? В недавнем случае с метро тоже?
Договор это не закон. Например, любой трудовой договор сосет у ТК

Так если договор не нарушает закон, то в чем проблема соблюдения условий такого договора?

Ответить

Комментарий удален

0

Не говорит. Я покупаю кучу игр и кучу игр рефандаю даже не включая

Не проблема, твой рефанд не будет учитываться, раз ты даже игру не запускал.
Издатель не обязан соблюдать договор с невыгодными условиями без требования закона

Простой пример - тебя не пустят в элитный ресторан в шортах, потому что у них дресскод. Это их правила, закон они не нарушают, а твои хотелки им по барабану. Если ты хочешь у них покушать, одевайся по их требованиям и приходи.

Ответить
0

Пустят. :)

Кстати, не уверен на счет не нарушения законов приведенном примере.

Ответить
0

Пустят. :)

Как показывает практика - нет;)

Ответить
0

Значит вы человек такой, обычный контингент там в шортах и сидит )

Ответить
0

Так я и не про себя. В сети хватает историй, когда людей летом не пускают в конкретные заведения. Даже у меня в городе такие случаи освещались в местной онлайн прессе.

Ответить
0

Громче всех освещают случаи тех, кто сам это провоцирует. Совсем снобские места есть конечно, но там обычно и качество сервиса, и еды на мягко говоря не высоком уровне.

На дворе 2019ый год, в костюмах ходят только коммивояжеры.

Ответить
0

Не обязательно костюмы, просто штаны. Когда тебя в кедах за 200 баксов и шортах не пускают в заведение, т.к. у них только в штанах и не спортивной обуви проход разрешен.
В общем, важно то, что такое существует. И это факт.

Ответить
0

На вопрос ты так и не ответил, если что.

Ответить

Комментарий удален

0

Издателю и рейтинги не нужны, и рефанды тем более. Но тем не менее они есть;)

Ответить

Комментарий удален

0

Это может стать обязательным условием продажи их продукта на определенных торговых площадках. И они либо согласятся, либо нет.

Ответить

Комментарий удален

0

В стиме есть отзывы, хочет этого издатель, или нет. Речь об этом. И отзывы были там не сразу, если мне память не изменяет. Так что бабушка таки стала дедушкой. Просто не сразу;)

Ответить

Комментарий удален

0

Рефанды, в общем-то, проходят через магазин и это не какая то сугубо внутренняя информация, доступная только издателю.
Люди покупают в магазине и возвращают в магазине.

Ответить
0

Ага, и что мы получим ? У кого больше возвратов будет., у отличного, сверхреалистичного симулятора рыбалки, или у какого-нибудь проходняка, типа CoD или типа того.

Ответить
2

Фактически, никто не даст тебе делать рефанд просто по твой хотелке, есть временные ограничение - не более 2-ух часов должно быть наиграно. Во многих играх, особенно в AAA ты за 2 часа только обучение проходишь и понимаешь что к чему. Кажется тут ветряные мельницы некоторые любят поныть, что журналюги проходят меньше половины игры и делают рецензию, ты хочешь довериться оценке пользователя, который поиграл меньше 2-ух часов и сделал рефанд? Ну-ну. А если увеличить кол-во времени, которое ты можешь играть с возможным рефандом - то тогда маленькие игры будут быстро проходить и так же возвращать. Следовательно 0 прибыли. Поэтому идея твоя ЕБАНОЕ ГАВНО, если коротко.

Ответить
0

Фактически, никто не даст тебе делать рефанд просто по твой хотелке, есть временные ограничение - не более 2-ух часов должно быть наиграно

Я в курсе, кэп.
Во многих играх, особенно в AAA ты за 2 часа только обучение проходишь и понимаешь что к чему

Ты где такие обучалки видел на 2 часа-то? Я даже не припомню, где бы я с таким столкнулся.
ты хочешь довериться оценке пользователя, который поиграл меньше 2-ух часов и сделал рефанд

Если человеку не понравилась игра за 2 часа и он ее вернул - это его право и его личное мнение. Ему нужно обязательно страдать дальше?
К тому же в чем разница, если такой человек, поиграв менее 2-ух часов и сделав рефанд, в стиме пишет негативный отзыв, который точно также влияет на рейтинг игры?
Сейчас 2 часа на возврат - обычная практика. И всех устраивает. И ААА игры и маленьких индюков.
Так что аргументы твои тоже... пахнут.

Ответить
0

Господи, откуда вы такие берётесь? При чем здесь то что сейчас? Сейчас оценка игры не выставляется засчёт рефандов, неужели не понятно? Это раз. Во вторых - MGS V видел? А что там по RDR 2? Мм? Nier? Игры в которых осваивашься меньше чем за 2 часа? Не думаю.

Ответить
0

При чем здесь то что сейчас? Сейчас оценка игры не выставляется засчёт рефандов, неужели не понятно?

Это хороший вопрос. Я лично так и не понял, зачем ты в очередной раз очевидные вещи написал.
Мне вообще кажется, что большая часть игр, которые ты имеешь в виду, уже давно в основной массе на консолях выходит. А там я не припомню, чтобы хоть какая-то система оценок была.
Все твои перечисленные игры - ААА продукты. Сколько их делают в год? Это мизер на фоне общего количества игр даже за прошлый год. В Стиме в том году около 9000 игр вышло - как думаешь, сколько из них было с обучением/прологом в 2 часа?
Короч, я ж не спорю, что система оценки игры из опроса идеальная или даже нужная. Вопрос был в том, насколько она могла бы компенсировать отсутствие системы отзывов в магазине (как в EGS, например).

Ответить
0

От отзывов отказываются именно потому, что это может вредить продажам. Процент возврата ничем не лучше. Они лучше не пойдут туда, где покажут насколько они хреновый продукт сделали, даже за чемоданы. Это вредит деловой репутации. Вот зачем это издателю/разработчику?

Ответить
19

Оценка качества игры на основе цифры рефандов

Никто вам такие цифры раскрывать не будет.

Ответить
0

Почему? Точное количество копий никто не говорит - только процент. Фактические это и есть оценка качества продукта, только без текста от пользователя.

Ответить
0

Остаётся неизвестна причина возврата.

Ответить
0

Безусловно, это минус. Но на мой скромный взгляд, это всё же лучше, чем ничего;)

Ответить
0

Потому что коммерческая тайна почти каждой компании и в принципе любая компания, объявляя цифры продаж, не включает в них рефанды.

Ответить
11

Тем самым можно примерно оценить качество продукта.

Тем самым можно обрушить рейтинг продукта - покупаем кучу копий игры и тут же делаем колоссальное количество возвратов. Т. е., ничто не помешает конкурентам зарегать кучу аккаунтов и тут же слить рейтинг в ноль. Причём бесплатно.

Ответить
–1

Не специалист, но подозреваю, что такое можно отслеживать. И если идет речь о продукте с действительно большим объемом продаж (сотни тысяч проданных копий), то и сделать будет сложно. Имхо, конечно же.

Ответить
1

Сделаю 100 тысяч возвратов с разных IP, если на это будет спрос :) Выходить будет ну тыщи в 2-3 наверно. Это же из той же серии, что и фейковые подписчики, надо только придумать, как оплачивать.

Ответить
–1

Это же из той же серии, что и фейковые подписчики

Подозреваю, что всё это можно отследить. И защиту тоже можно придумать. Например, рефанд будет учитываться только, если в игру действительно поиграют, а не просто купят и сразу вернут.

Ответить
2

Как только на какую-то услугу повысится спрос, тут же появятся люди, которые готовы оказать эту услугу на должном уровне качества с должным уровнем ухищрений. Стим давно борется с накруткой отзывов, но по факту воз и ныне там. Более того, легко можно конкуренту "накрутить" позитива с ботов, а стимовцы потом на него же и навешают ограничений, типа, он сам себе накрутил, потому что не могут отследить, откуда все шло. Это не домыслы, а личная прикладная ситуация. И потом доказывай им, что ты не баран. С возвратами будут те же яйки, только в профиль. Во-первых, сразу надо поднимать схему противодействия таким накруткам, нанимать людей под это и тд. Это дорого и туманно. Во-вторых, причин даже естественных может быть много. Например, взлеты возвратов после распродаж) То самое "нахапал, потом передумал". Разовое багло приведет к огромным потерям у разработчиков, потому что багло починят, а вот восстанавливать себе рейтинг возвратов будет ой как сложно - он будет тянуть вниз даже уже хорошую игру.

Единственный вариант создать что-то, что сложно накрутить и одновременно получить нормальную оценку - делать сложную систему с коэффициентами и учетом множества переменных. То есть и пользовательский рейтинг за весь период + краткосрочный, и возвраты, и количество покупок/скачиваний, время игры, динамику покупок + активность сообщества в стим-хабе и т.д. Но это реально сложно и дорого, поэтому, полагаю, рисковать никто не будет.

Ответить
0

Да изи, ну увеличится ценник в пару раз )

Берется ПК, сто тысяч проксей и скрипт, который прогоняет запуск игры для каждого и рефанд.

Ответить
0

Привязка к железу ПК. А вообще я не спец конкретно в этом деле, но повторюсь - на любой болт найдется гайка;)

Ответить
0

Можно в облаке запускать, в любом случае при такой системе спрос будет.

Ответить
0

Также как и защита

Ответить
0

Пока ни одна компания не смогла даже с липовыми отзывами справится, вы о чем вообще )

Ни гугл, ни стим, ни фейсбук, ни яндекс, ни мэйлсру )

Ответить
0

Так писали же прям тут, что Стим плашку ставит - мол подозрительные отзывы за такой-то период. И здесь тож самое - подозрительные рефанды;)
Полностью не одолели, но определенную защиту все равно гарантируют.

Ответить
0

фигня, может 5-10 процентов совсем палевных помечено. Какая определенная защита? Договоритесь с фрилансером, о том, что бы отзывы были без плашки, он вам их растянет во времени за отдельную плату, изи же )

Инстаграм так ловит фейков уже лет 5 как, просто растягивают во времени лайки и все )

Ответить
0

Не моя компетенция, не могу поддержать спор

Ответить
7

Я бы ещё добавил вариант с проведённым временем в игре. Например «56% игроков провели в игре не более двух часов, 20% - не более 5 часов...». Что то в таком духе. Что даст понять, насколько сильно задержала игра покупателей.

Ответить
7

Вот почему-то этот момент люди забывают, когда начинают ругать отзывы в стиме. А ведь там прямо над отзывом написано, сколько человек наиграл. Я всегда читаю и ориентируюсь на отзывы людей, которые провели в игре, как минимум часов 5-6.

Ответить
0

Для этого нужно читать каждый отзыв и смотреть над ним время. А я говорю об одной строчке текста, которая выведет статистику среднего по времени и покажет.

Ответить
0

Зачем читать каждый отзыв-достаточно посмотреть на время-дело 1 секунды, это раз. Уже после этого есть смысл читать отзыв или нет. +Размер самого отзыва. Надо быть не далеким человеком, что бы ориентироваться на отзыв в 2 строки. Время потраченное в игре совершенно не дает понять хороша игра или нет. Она может тебя захватить в первые 5 часов, а потом оказаться абсолютной гриндилкой. Сколько раз я читал отзывы у людей с 30+ часов, которые говорят, что по началу глаза разбегаются от возможностей,а в итоге оказывается что игра полна самоповтора, сюжет скучен и вторичен и так далее. Или среднее время в игре по отзывам 30 часов, и только прочтя отзыв, я могу понять, что сам основной сюжет пробегается за 8 часов, а все остальные 22 часа-это фарм, гринд, доп. задания и прочие нюансы, которые смогут сформировать мое мнение о том нужна мне эта игра или нет.
Только информация о затраченном времени-это довольно бесполезная информация, которая скорее введет в заблуждение, чем будет служить показателем чего-то.

Ответить
0

Возможно ты и прав. Но так, к слову: Мне вообще по большому счету не понятно, как кто-то ориентируется по отзывам в Стиме, а тем более выбирает решение брать игру или нет. Там в многих случая пишется просто охуенный абсурд. На ресерч комментов и что бы из них что-то понять - может уйти много времени. А потом что бы понять, насколько отзыв объективный. Гораздо проще вбить ее на юутбе и посмотреть короткий обзор, летс плей и тд. Все что полезно в стиме в отзывах, это предупредить себя нет ли каких либо страшнейших багов, которые мешают запуску игры или какие-то вылеты.

Тут просто вопрос в том, как сделать рейтинг игр таким образом, что бы люди не манипулировали разработчиками и издателями, при помощи этих отзывов. Ибо к качеству игры они не относятся, а просто тянут игру.

Ответить
1

Ну хз. Ни один год уже обзоры в стиме помогают мне, ориентироваться во всяких инди новинках. И да, если у меня возникают сомнения что я, аж иду рыться в отзывах в стиме, значит я готов потратить 20-30 минут.
Видеообзоры на ютубах зарекся смотреть от слова совсем, кроме рофельных.

Ну и рычаги давления на разработчиков. Да, обрушать рейтинги игр, это грязно и игра сама чаще всего не при чем. Но пока не будет более действенного механизма влияния на девелоперов, это вполне себе ответ. Все-таки, давай справедливости ради отметим, что прям массовые сливы игр, с просто так не происходят. И тот же случай с Метро, очень показателен.

Ответить
0

Вот это да, интересно

Ответить
0

С одной стороны да, с другой... Я, например, не мало наиграл в AC Odyssey, хотя, на мой взгляд, у нее куча недостатков и мои 50+ часов в игре не говорят о том, насколько она хороша. Я вообще люблю позависать в подобных играх, походить, лениво последовать, но о качестве продукта это мало чего говорит.

Ответить
0

Ну значит тв полюбил ее за исследование и оно тебя задержало.

Ответить
0

Ну.... нет) Но не будем об этом. Я хочу сказать, что для меня время, проведённое в игре скорее прибавляет вес аргументам в обзоре, но само по себе является сомнительным показателем)

Ответить
8

Считаю, что хрен с ними оценками, а отзывы интересно почитать, ведь в описании игры, на скринах и на стримах могут покзать одно - а вот почитать отзывы и узнать о плюсах, минусах, технической реализации и т.д. - полезно.

Ответить
0

Я и не спорю, вопрос в другом - что делать, когда отзывов вообще нет?;)

Ответить
6

действительно, у нас в интернете только 1 место где можно посмотреть отзывы? если нет отзывов на площадке где ты покупаешь, то во всем интернете их миллиарды, ты же сам понимаешь что твоя идея-бесполезная, без обид

Ответить
0

Я это понимаю, никаких обид. Вопрос об альтернативе в рамках торговой площадки в том случае, если магазин против обычных отзывов.

Ответить
0

а зачем? в любом случае никому не составит труда пойти и почитать отзывы.
а система оценки по рефандам просто даже в теории невозможна даже только потому, что издатель никогда этих цифр не покажет

Ответить
1

что издатель никогда этих цифр не покажет

Покажет, если будет обязан по договору. К тому же речь идет об абстрактной цифре в виде процента.
а зачем? в любом случае никому не составит труда пойти и почитать отзывы.

Для многих это огромная проблема, оказывается;) Выйти за пределы торговой площадки.

Ответить
0

сорри за мою безграмотность.

Ответить
0

Поверь, не всё так страшно;)

Ответить
1

ДТФ

Ответить
7

Такая система может хорошо сочетаться с обзорами игроков, особенно если добавить метрики вроде "средний процент прохождения игры" (для одиночных игр), "средняя длительность игровой сессии" и прочие.

Ответить
5

Любая система оценки не имеет смысл. Лично тебе может очень понравится игра, которая не нравится 99 людям из 100, также это работает и в обратную сторону, тебе может не понравится игра, которая нравится 99 людям из 100.

На оценки стоит смотреть только в случае, если ты амёба, которая не может составить собственное мнение, а руководствуется исключительно мнением толпы или любимого игрожурнолиста/блогера.

P.S. сейчас играю в Vampire: The Masquerade – Bloodlines и если бы она вышла сейчас в том состоянии в котором вышла, то её бы рефанднули 90% людей, просто потому что игра на старте была забагована хуже Фаллаута76, но делает ли это игру хуже?

Ответить
5

На оценки стоит смотреть только в случае, если ты амёба, которая не может составить собственное мнение

Или если ты не хочешь потратить деньги на говно.

Считаю, что польза от отзывов всё же есть. Как минимум, владельцам консолей, в магазинах которых не предусмотрен возврат. А то купили люди на старте No Man's Sky за конский ценник - вот что им потом делать? А ничего - отзывы и ревью надо было читать.

Ответить
0

Никакой отзыв не заметит опыт, который игрок получает непосредственно во время игры, а то получится "секс это скучно, я читал". Да, этот опыт может быть как негативным, так и позитивным, но он будет объективным для человека. Я могу привести много примеров, когда мне игра нравилась, а у неё негативные оценки (Например Dragon Age 2 или Андромеда), также и наоборот, когда хвалили игру и у неё отличные оценки, а мне она надоедала уже в самом начале. (Хитмен, BattleTech, Цивилизация любая).

Ответить
2

Ну если ты любишь кушать гавно, то не значит что отзывы бесполезны. Тебя вроде предупреждали, что эти игры гавно. Да и так, к слову, не все имеют достаточно времени, чтобы качать пиратку, устанавливать её, потом уже смотреть - понравилась ли игра. А покупать всё подряд - ну если тебе твоя мама даёт деньги на обеды, то не нужно проецировать своё безответственное отношение к деньгам. Прочитать отзывы - 5 минут. И они для каждой игры самые разнообразные от самых разнообразных людей, которые могут рассказать об игре с разных сторон. Впрочем, чего я тебе объясняю, тебе же андромеда понравилась.

Ответить
0

Я всегда смотрю игру на твиче или ютубе. Если мне нравится геймплей - беру, отзывы нафиг не нужны.

Ответить
0

Всегда вопрос к такой риторике — как ты вообще решаешь, какую игру купить?

Я предполагаю, что ты не бросаешь кубик каждый раз, когда делаешь выбор. Получается, на чем-то выбор должен быть основан. Что это? Скриншоты? Видео геймплея? Описание игры? Если репутация разработчика, тогда покупаешь ли ты игры от новых/незнакомых разработчиков?

На чем-то так или иначе нужно основывать свой выбор, и если ты отбрасываешь ВСЕ отзывы, то остаётся только информация, которая исходит от разработчиков и издателей. То есть строго контролируемая, предвзятая информация, презентованная тебе с целью убедить тебя купить игру.

Лично тебе может понравиться или не понравиться что угодно, но не надо притворяться, что ты уникальная непредсказуемая снежинка — так или иначе корреляция есть, даже если она отрицательная. То есть по тому, как другие люди реагируют на игру, ты можешь делать оценку вероятности того, что она понравится тебе — даже если это "если всем нравится, мне не понравится".

С другой стороны, полагаться исключительно на отзывы других людей — тоже глупость, я не спорю. Мне не будет интересен дейтинг-сим, какие бы идеальные оценки у него ни были.

Практика показывает, что если фильтровать отзывы с точки зрения своих вкусов и своего опыта, то это очень полезный источник информации. Здравый смысл при этом подсказывает, что такая информация очень вряд ли будет лишней и абсолютно бесполезной.

Ответить
0

Я предполагаю, что ты не бросаешь кубик каждый раз, когда делаешь выбор. Получается, на чем-то выбор должен быть основан. Что это? Скриншоты? Видео геймплея? Описание игры? Если репутация разработчика, тогда покупаешь ли ты игры от новых/незнакомых разработчиков?

На самом деле причины могут быть разные, в том числе и отзывы, куда без них, ведь это тоже маркетинговый инструмент, который побуждает купить продукт. А так может понравится трейлер, геймплей, описание, вера в разработчика, любовь к серии и т.д.

Но всё это не скажет о итоговом качестве продукта, его я смогу оценить только после покупки.

Ещё бывают случаи, когда куча людей пишут про техническое сложности, а запускаешь игру и она у тебя работает идеально. Или вот моё главное разочарование 2018 года - Pathfinder: Kingmaker, с кривым геймдизайном и кучей проблем. При этом в отзывах война тех, кому норм и тех у кого бомбит от этого примерно 50 на 50.

Ответить
0

На самом деле причины могут быть разные, в том числе и отзывы

На оценки стоит смотреть только в случае, если ты амёба, которая не может составить собственное мнение, а руководствуется исключительно мнением толпы или любимого игрожурнолиста/блогера.

То есть всё-таки есть ненулевой смысл у системы отзывов?

Но всё это не скажет о итоговом качестве продукта, его я смогу оценить только после покупки.

Окончательно — нет. Поможет оценить — ещё как.

Ответить
2

Ну да, по возвратам в Eshop самое то игры оценивать.

Ответить
2

Польза отзывов как раз в том, что там можно конкретно рассказать/прочитать про проблемы, спорные особенности и прочие вещи сильно влияющие на желание играть в эти игры. А возможно даже и пути их решения/избежания.

Ну а цифровые и прочие "оценки" - для овощей и никакой полезной информации не несут.

Ответить
2

Вешать на каждого игрока датчик, который будет отслеживать эмоциональное состояние во время игры: интересно, скучно, горит жопа и т.д., и затем выкладывать статистику на страницу игры. Мечты, мечты...

Ответить
–2

Все просто. Процент прошедших игру до конца. Хотя это и по ачивкам можно понять. Плохую игру не многие до конца пройдут, так же как и хорошу пусть не до конца, но точно не дропнут на первых уровнях.

Если речь про дрочильни, то тут сложнее

Ответить

Комментарий удален

1

Это пичально. Ну я просто не понимаю как можно выставлять чему либо оценку не пройдя хотя бы основную часть. Ведь кучу раз видел когда у человека наиграно хуилиард часов, а он оставляет негативный отзыв и пишет игра говно. Или человека, который в условный скайрим сыграл 3 часа пишет, что это шедевр. Возможно то что я написал в первом комменте не жизнеспособно, но система оценок какая бы она не была - не работает. Многим просто начхать на оценки и они не оставляют отзывы, еще у части людей есть 2 оценки "понравилось" и "гавно" и никаких оттенков.

Ответить
1

>>у части людей есть 2 оценки "понравилось" и "гавно" и никаких оттенков.

Стим сам ставит такое ограничение. Я на многие игры бы ставил нейтральную оценку, на которые писал отзывы. А так как у многих игр оценки завышенные, то мне не оставляют выбора и приходиться лепить негативные.

>>Ведь кучу раз видел когда у человека наиграно хуилиард часов, а он оставляет негативный отзыв и пишет игра говно.

Человек излазил игру вдоль и поперек. Теперь он может с уверенностью заявить, что игра говно.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну и что делать прикажешь ставить игре, которая на положительную оценку не тянет, но и говном не является?

Ответить

Комментарий удален

0

Пфф. Хуйня. Как игра Дварфы были неплохи и в нее можно играть. Вот только она не стоит 40 баксов, когда в ней контента на 10. От этого она плохой не стала, но и хорошей тоже.

Ответить

Комментарий удален

3

Это до тебя не доходит, что для нее подходит нейтральная оценка.

Ответить

Комментарий удален

0

Если тебе не нужна, не значит другим не нужна.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну так долби блять и свою раздвинуть не забудь. Как маленький блять.

Ответить

Комментарий удален

3

Ну не нужно тебе, мимо проходи. Тебя ни кто не просил отвечать мне. Не для тебя писали.

Ответить

Комментарий удален

0

Только говно от тебя и льется. Совсем видно со своей долбешкой анус ты себе разработал.

Ответить
0

очевидно ставить отрицательную

Ответить
0

Ну 2 оценки это неправильно в любом случае (:

По поводу наигранных часов. Впринципе да я сам написал, что не пройдя игру ставить оценку не правильно. Но с другой стороны есть свои пределы (: Я могу пройти до конца игру которая мне не сильно нравиться, но что бы потом ее еще и излазить в доль и поперек, спасибо нет. Хотя тут опять же вопросы к стиму. Челик мог поиграть 20 минут и простоять афк 53 часа. У читающего уомменты модет сложится впечатление, что он их наиграл. Не будешь же каждого заходить проверять ачивки и так далее. Тем более если у игры вдруг нет ачивок. Есть знакомый который еще спустя год после выхода доты2 имел 2к часов, при этом половина из них были заработанны пока игра была свернута, ему было впадло выходить

Ответить
1

Ну знаешь, особенно в играх онлайн, когда был донат и потом его сравняли с достижением ф2п или когда ввели что-то дисбалансное и не исправляют несколько месяцев, то это точно дизлайк игре.

Ответить
0

Ну я согласен. Я поэтому и написал, что с оценкой подобных игр все сложнее. А вот с одиночными все куда проще.

Ответить
1

есть 2 оценки "понравилось" и "гавно" и никаких оттенков.

Так это и есть Стим - палец вверх или палец вниз. Я вот честно не вижу проблем с отзывами в стиме. Во-первых, отображается сколько часов наиграл игрок, что косвенно указывает стоит отзыв воспринимать серьёзно или нет. Во-вторых, практически на каждую игру можно найти развёрнутый отзыв (а иногда и не один) с описанием что понравилось, что не понравилось - практически по некоторым играм там миниобзоры есть. Я не думаю, что кто-то серьёзно воспринимает отзывы: "Игра говно" и всё, без всяких комментариев.

Ответить
0

Я об этом тоже думал, честно говоря. Такие отзывы скорее всего нерелевантны.

Ответить
0

Минус - если игра надоела, или говно полное, или даже баги не позволяют её пройти (о да, я помню M&MX), оценку не проставить.
Но идея хорошая. Лучше было бы, будь условная ачивка в середине прохождения. Или в конце первой трети, после чего можно ставить оценку.

Ответить
2

Очень немногие игры сохраняют разнообразие до финала. Если в игре нет какого-то внятного сюжета, (или есть, но формальный), то можно считать что за первые часов 10 ты получаешь 90% контента, механик и в целом знаешь игру целиком.

Это не говоря о песочницах вроде TES. Готовь поставить последние 100 рублей, что если не большинство, то половина упоротых фанатов Скайрима, которые проводят в игре не меньше 100 часов, не проходили главную ветку. А есть игры, в которых и такой ветки нет.

Ответить
–2

Так ребят, идея на самом деле интересная, куда парню дизы лепите?

Упд: именно эта - не очень, но в общем идея о отсутствии отзывов - да

Ответить

Комментарий удален

2

Это не идея а рассуждения, оло, интересная мысль что бы задуматься...

Не думаю что затолкана она на полном серьёзе

Ответить
0

Эта мысль появилась на фоне новостей про магазин Эпиков. Стоило об этом, наверное, упомянуть в тексте.

Ответить
1

з а ч е м?

Ответить
0

Помню начинал играть в Mafia 3. Первые три часа были восхитительные, а потом...

Ответить
1

Оценивать такие комплексные системы как игры как-то неправильно, как и людей в школе оценкой)

Ответить
0

При системе оценки игр по проценту возвратов, как мне кажется, возникнут огромные проблемы у разработчиков совсем небольших игр. К примеру, игры SUPERHOT и What Remains of Edith Finch большинством игроков и критиков были довольно тепло приняты, но это не помешало людям их пробегать менее, чем за 2 часа, и спешно оформлять рефанд. После выхода SUPERHOT я вообще натыкался в соц.сетях на посты в стиле "игра отличная, купил в стиме, прошел за 1,5 часа и вернул деньги, всем советую поступить аналогично". Здравая идея имхо, но нужно к такой системе еще навертеть метрик, иначе с коротенькими инди-играми все будет совсем печально.

Ответить
0

Безусловно, нюансов хватает, сам примерно о том же думал. Но была интересна реакция людей на такую систему в принципе.

Ответить
3

Хз, может кто и написал уже, в таком случае повторюсь:

По рефандам ни в коем случае нельзя высчитывать никакие рейтинги, потому что там слишком много подводных камней. Помимо всего очевидного меня вот беспокоит больше всего то, что рефанды непостоянны и их ценность варьируется от игры к игре. Бродилку, инди, рогалик - их можно распробовать и вернуть за 2 часа. Какой-нибудь фоллаут 4 - нет. Некоторые ААА опен-ворлды за 2 часа тебе даже пролог полностью не покажут, о какой статистике рефандов может идти речь.

Или как считать игры, полученные бесплатно или на скидках за копейки? Только у ленивого нет кучи игр с хамбла или дарк соулса за 5 рублей.

Короче, отзывы - самая здравая и самая объективная тема, несмотря на все случаи, когда люди неоправданно по тем или иным причинам начинают ставить минусы.

Не хватает разве что третьей оценки "на свой страх и риск" либо "на любителя". Потому что не все люди могут оценить игры столь критично. Я не разделяю позицию "что не хорошо - плохо", у меня рука не поднимется поставить "не рекомендую", если игра в целом не плоха, но не тянет на рекомендацию. И показывать в таком случае рейтинг полосой, в которой процентно закрашены 3 оценки. Наглядно будет отражать мнение людей, имхо.

Ответить
0

Адекватная критика, приятно было почитать.
Бродилку, инди, рогалик - их можно распробовать и вернуть за 2 часа. Какой-нибудь фоллаут 4 - нет.

Согласен, насчет больших игр такой подход не прокатит (2 часа на возврат). Хотя всегда есть вариант с техподдержкой - пишется письмо с пояснением причин возврата. Если причины действительно весомые (критические баги, например), то деньги возвращают. Насколько мне известно, такое практикуется, если качество продукта совсем никудышное.
Или как считать игры, полученные бесплатно или на скидках за копейки?

Не совсем понял. Они у тебя остаются, зачем их возвращать, если достались задаром.
Короче, отзывы - самая здравая и самая объективная тема

Кто ж спорит, вопрос был в том, что делать, если отзывов вообще нету.

Ответить
1

Да если бы Ф4 хотелось из-за багов вернуть... Но ладно.

Про халяву я к тому, что её при таком подходе надо как-то убирать из расчёта, потому что, как ты и сказал, никто её возвращать не будет, а значит процент возврата будет падать. А там пойди разберись, кто, где и как игру получил. Многие берут на всяких интернет-площадках, где игры дешевле - их уже и не вернёшь.

А если отзывов нет, то, в идеале конечно, получить в итоге те самые отзывы. Но да, но твой вопрос это никак не отвечает, я понимаю.

Ответить
0

Так делать это просто сраное свинство

Ответить

Комментарий удален

0

Я покупаю развлечение. Tales of Berseria стоит 250 рублей, геймплея там на уверенных 50 часов. Итого, я согласен отдать за суперхот 10 рублей.

Ответить
0

Галенкин, перелогинтесь

Ответить
0

Можно на основе среднего времени в игре. Брать пользователей, которые запускали игру и сравнивать со средним временем прохождения игры. Ну и понижать коэффициент, когда сильно превышает среднее время прохождения игры. Можно ачивки добавить в формулу.

Ответить
0

А как узнать среднее время *прохождения* игры?

Ответить
0

Тестеры есть. По достижению: "Конец игры."

Ответить
0

А если игра имеет несколько концовок?
А если в игре вообще не важна концовка (вспомнить тот же Скайрим)?
А если игра не имеет концовки как таковой?
А если игрок просто профессионал и прошёл игру быстрее?
Или наоборот, игрок тратил время, например, на перевод диалогов на английском со словарём?

Ответить
0

Ну такое. Я купил 15 игр на распродаже. Запустил каждую минуты на 3. Все клёвые, но одна такая клёвая, что затянула и в другие не играю.
Или купил, понял, что комп не тянет, поиграл час, он начал греться, выключил. Коплю на новый комп, игру не отдал.
Или я гд. Покупаю пачками игры в жанре, в котором разрабатываю следующую игру для развития эрудиции. Запускаю, смотрю механики, провожу в игре час-два и вырубаю, какая бы она не была классная, потому что мне некогда. И все эти случаи занижают оценку.

Ответить
0

Да, я уже понял, что одно время с ачивками будет плохо работать. Нужна более сложная формула. Я к тому, что подобное (независимую оценку) можно сделать. Еще нейросеть прикрутить, которая будет обрабатывать данные и выставлять оценки.
Но пока нам хватает обычных отзывов, а это все лишние траты.

Ответить
0

Тогда в топах батут копеечные игры с карточками и тысячами ачивок.

Ответить
0

Хз, писали ли, но с возвратами - такое, не будет ли тогда акцент в играх делаться на первые несколько часов приятной игры?

Ну, честно, сейчас можно натолкнуться на игру, которая какое-то время затягивала, а потом, оп, и стала откровенно пустой и халтурной и как бы в рефанд уложились, таким только отрицательный отзыв оставить можно)

Ответить
0

Нет, отзывы должны быть и точка. Это выгодно прежде всего игрокам. Кто против этого вы сами себе же яму роете.

Ответить
0

Идея хорошая.

Ответить
0

Причиной возврата может так же оказаться, что вышла пиратка. Такие тоже есть.
А вообще, обычно выбираю игру основываясь на доверенных журналистов в определённом жанре игр. На тех, у кого в этом жанре вкусы совпали с моими. Пока не было разочарований

Ответить
0

Можно же посчитать определенный коэффициент, например к=(среднее количество часов проведенных в игре)*(средние расходы на микротранзакции)*(среднее количество предзаказов)*(1- процент возвратов)

Ответить
0

Сразу мощнейших рычаг для манипуляций. Можно «гасить» игры таким образом...

Ответить
0

Ничего не может быть лучше отзывов обычных людей
они есть во всех нормальных магазинах, от бытовой техники, до наркотиков
даже ирл магазины имеют отзывы

Ответить
0

Нет, спасибо, я предпочитаю буквы.

Ответить
0

Ваша главная проблема в том, что вы хотите какой-то простой способ понять будет ли игра хорошей или нет. Но такого способа нет. Отзывы могут быть хорошими, но это не ваша игра. Хорошая, но не ваша. Рефанды могут быть из-за людей с "не очень" компьютерами, которые хотели попробовать проверить запустится ли у них игра, и если она не пошла хотя-бы в стабильных 30фпс то рефанднуть. И с каждым таким тестовым прогоном игры оценка будет падать. Лучшего способа оценить игру перед покупкой чем пиратство на данный момент нет. Игра понравилась? Купил, чтобы оставить отзыв как порядочный потребитель.

Ответить
0

Как вариант - автоматическая система опроса о качестве продукта каждый месяц. Пользователь сможет каждый месяц оставлять свое мнение об играх, в которых у него, допустим, больше пяти часов за месяц. Во первых это как вариант обратной связи для разработчиков, и можно будет понизить процент умышленных волн занижения рейтинга. Это можно неплохо связать с теми же карточками в стиме, чтобы у людей была мотивация проходить опросы

Ответить
0

В общем, интересно узнать, устроила бы вас такая система в качестве альтернативы

В качестве альтернативы ничему устроит что угодно. Но это все костыли вокруг фундаментального противоречия: разработчик не хочет чтобы игроки делились друг с другом фидбеком если игра - дерьмо, потому что это ударяет по его карману. Игрокам же наоборот это выгодно.

Ответить
0

прихожу в магазин с дисками, если понравилась обложка - читаю описание, сист требования а потом покупаю

Ответить
0

Отзывы не заменить. Это один из ключевых способов понять стоит ли игра того что бы ее купить. Убрать их это верный способ показать что издателю есть что скрывать (случаи когда мы имеем первые 2 часа просто "гениального" гейплея и 100 часов дрочильни сплошь и рядом).

Однако их не возможно подвести под какой-либо указатель или обложить правилами что-бы добавить в автоматические механизмы оценивания. Игроки будут это просто игнорировать устраивать флеш-мобы и набеги по поводу и без.

В связи с этим к сожалению механические системы оценки выставляя какой-либо бал или рейтинг должны игнорировать отзывы игроков. Человек легко пролистнет 10 хейтерских отзывов и прочитает подробный отзыв от игрока, который достаточно времени провел в игре, что бы сделать свои выводы по поводу покупки игры. Робот - нет

Ответить
0

Что мешает вывести на аутсорс сбор отзывов и формирование статистики? Не в самом магазине писать по делу (и не по делу), а в тех же сабреддитах, комментариях к амазону и другим площадкам?

Считаю, что агрегатор отзывов, собирающий по всем популярным площадкам, был бы лучшим выходом. Если создать одну площадку чисто для отзывов, то её анально замодерируют за любой взнос от студии/издателя "удалити плохие комменты и поставьте крутой рейтинг". А тут была бы польза как для игроков - разные источники с различной степенью модерации площадки-оригинала, так и для маленьких студий - повышение популярности и обсуждаемости игры на тех же реддитах/дтфах, так и для крупных студий - излитое игроками негодование позволит адекватно планировать прибыли и перестать уже закрывать купленные студии (или это моя мечта, и никто так делать не будет).

Ответить
0

Тогда будет происходить оценка не продукта, а соотношения цены и первого часа игры.

Как по мне, система "нрав-не нрав" всегда будет основой всего и текстовый аналог лишь мини-эссе почему. При этом оно интересует людей куда меньше, чем банальная статистика. Вот что точно народу надо, это оценка оптимизации, благо она может дать объяснение низкой оценке чисто статистически, ну или дать возможность оценить хороший продукт с хреновой оптимизацией правильно.

Ответить
0

На картинке надо было писать: "Отсутствуют отзывы, возможно EGS"

Ответить
–2

Отзывы и оценки пользователей хороши, но не в том виде, как у стима, когда игры сливаются или поднимаются толпой на волне хайпа. Право судить не должно быть доступно всем, так как не все адекватны. Я думаю, что право выставлять оценку должно выдаваться случайным образом игрокам, наигравшим определенное количество часов. Например, отыграл 100 часов и можешь с 10% вероятностью получить приглашение на выставление оценки, примерно как сейчас происходит опрос о конфигурации компьютера в стиме.

Ответить
0

отыграл 100 часов

А прохождение игры занимает 10 часов, поэтому будет 0 отзывов.

Ответить
0

Я же написал "например".

Ответить
0

Сразу возникает вопрос: а как определить это количество часов?
Задавать разработчиком? А если игрок прошёл игру быстрее, что, он уже не будет иметь права написать отзыв?
Не, эта система выглядит сомнительно.

Ответить
0

Так-то разработчики пишут в описании сколько часов геймплея в их игре, по крайней мере в одиночных играх. Из этого параметра и можно исходить.

Ответить
0

А если разработчик заявляет 100 часов геймплея, а я прошёл 10, а дальше не могу пройти из-за багов? Можно мне тогда написать отзыв?
Или после 10 часов начинается жуткий гринд без развития сюжета, но формально игра ещё не пройдена?
Мне не нравится такая система.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления