Опрос – альтернатива отзывам в Стиме

На днях задумался о том, можно ли внедрить систему оценки качества игр, не завязанную непосредственно на отзывах пользователей, но автоматически формирующую некий индекс качества игры на основе манипуляций игроков с продуктом.

Народное творчество на бескрайних просторах Сети
Народное творчество на бескрайних просторах Сети

Например – в основе такой системы могут лежать данные о проценте возвратов, то есть количестве игроков, которые вернули игру обратно. Зайдя на страницу игры с отключенными отзывами, потенциальный покупатель видит цифру процента возвратов данной игры за определенный период (предположим, 40% копий было возвращено игроками в течение последних 2-ух месяцев).

Тем самым можно примерно оценить качество продукта. Логично предположить, что хорошую игру никто не будет возвращать спустя пару часов игры. Тем самым формируется своеобразный «индекс доверия» игрока к продукту. И он уже не совсем вслепую покупает игру.

Такую систему можно доработать. Например, если у разработчика отключены отзывы, то при достижении процента возврата 25% (навскидку) он будет обязан обратно включить отзывы, так как в качестве продукта уже возникают вопросы.

В общем, интересно узнать, устроила бы вас такая система в качестве альтернативы:

Оценка качества игры на основе цифры рефандов
Да, это лучше, чем ничего
Нет, ерунда какая-то
Мне пох на отзывы, у меня интуиция хорошая
У меня есть идея получше

С удовольствием почитаю ваши идеи и мнения относительно существующих систем отзывов в игровых магазинах.

11 показ
1.7K1.7K открытий
136 комментариев
Комментарий удалён модератором

Точное количество копий никто не указывает - только процент. Фактически, это та же самая оценка игры от пользователей.

Ответить

Оценка качества игры на основе цифры рефандовНикто вам такие цифры раскрывать не будет.

Ответить

Почему? Точное количество копий никто не говорит - только процент. Фактические это и есть оценка качества продукта, только без текста от пользователя.

Ответить

Тем самым можно примерно оценить качество продукта.

Тем самым можно обрушить рейтинг продукта - покупаем кучу копий игры и тут же делаем колоссальное количество возвратов. Т. е., ничто не помешает конкурентам зарегать кучу аккаунтов и тут же слить рейтинг в ноль. Причём бесплатно.

Ответить

Не специалист, но подозреваю, что такое можно отслеживать. И если идет речь о продукте с действительно большим объемом продаж (сотни тысяч проданных копий), то и сделать будет сложно. Имхо, конечно же.

Ответить

Я бы ещё добавил вариант с проведённым временем в игре. Например «56% игроков провели в игре не более двух часов, 20% - не более 5 часов...». Что то в таком духе. Что даст понять, насколько сильно задержала игра покупателей.

Ответить