Вопросы Илья Шишкунов
1 884

Пиратство, как демо-версия игры, или покупка игры, как демо-версия пиратства?

В закладки

Я исключительно за плюрализм мнений, так что попрошу не минусовать тему из-за своих позиций. Только открытая дискуссия. Минусуйте, если вам не интересна тема вопроса или метод подачи, это я пойму.

Из-за повального увлечения разработчиков и студий-издателей не выпускать демо-версии собственного продукта - появилась довольно забавная культура обратного пиратства, с которой на данный момент сражаются издатели путём создания собственных магазинов.

А именно - сначала идёт покупка игры, отмечаются её сильные и слабые стороны, далее возврат средств, отзыв, ну а после многочисленных патчей, которые часто делают игру значительно лучше, выхода DLC и прочее-прочее - идёт кража игры через репаки.

Как вы относитесь к такой популярности этого способа? Пиратите ли вы игры ради демо? Перестали бы пиратить, если разработчики начнут выпускать демо релизы?

Моё мнение, что борьба с этой волной, вместо работы над демо релизами - убивает индустрию, на данный момент переход в другие сервисы и магазины - делает игры только хуже, большая часть контента для фанатов игры (карточки, достижения, обсуждения, видео, скриншоты, модификации, решения проблем и прочее) теряется, как и удобная поддержка онлайн режима игры.

В свою очередь, хочу привести интересный пример решения подобной проблемы от разработчиков Hitman и Hitman 2 - они значительно снижают цену на первую игру (причём включая все DLC), да ещё и при покупке дают тебе возможность играть во вторую часть в демо-режиме с последующим приобретением остального контента, плюс периодически создают бесплатные виды доступа к контенту (как Санта-режим под Новый год) и ведут поддержку игры для тех, кто её УЖЕ купил (создание онлайн контрактов, неуловимые цели, различные виды мультиплеера со своими челленджами и новыми механиками).

Лично мне кажется, именно подход IOI идеален на данный момент.

А вам?

Ну как?
Я резко против любого вида пиратства 
Я не против пиратства, но не понимаю, зачем нужны демо версии игры
Я бы хотел, чтобы выходило больше демо версий, это было бы мне удобно
Я бы хотел, чтобы выходило больше демо версий, тогда я бы перестал пиратить
Я злостный абьюзер системы и делаю свои личные демо версии при помощи функции возрата
Я в любом случае буду пиратить и покупаю игры только во время больших скидок, т.к против ценовой политики компаний
Свой вариант ответа в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Шишкунов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 190, "likes": 13, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 40571, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Feb 2019 17:24:07 +0300" }
{ "id": 40571, "author_id": 91651, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40571\/get","add":"\/comments\/40571\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40571"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961 }

190 комментариев 190 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

Я бы хотел, чтобы выходило больше демо версий, это было бы мне удобно

Это было бы удобно всем.

Ответить
0

Нет, издатель несёт убытки от такой стратегии, плюс - это крайне неудобно СМИ, которые теряют эксклюзивность материалов.

Ответить
9

Нет, издатель несёт убытки от такой стратегии

С чего бы?

Ответить
30

можно с демки решить что игра говно и не покупать

Ответить
15

а можно игру купить, понять что игра УГ, обосрать ее в отзывах и сделать возврат. Это разве не будет убыточной стратегией для издателя?

Ответить
25

Именно по этой причине издатель и создаёт свои магазины, где нет возврата и лёгкого способа оставить отзыв. MASTERMIND

Ответить

Комментарий удален

8

Ага, удачи сделать возврат на консолях

Ответить
0

ну я писал про ПК, про тот же Стим. ну с консолями, там думаю, все сложнее,

Ответить
2

Нет. Негативная критика точно так же подстёгивает людей на покупку. Сколько людей купило в итоге бф, фоллачик или метро то же.

Ответить
1

в стиме до возвратов хорошо доили тем что можно было впарить бесконечный ерлиаксесс или просто шнягу

Ответить
1

Можно легко профукать срок возврата игры. Можно забыть вернуть. Можно просто полениться вернуть. И все эти копейки складываются в существенную прибыль.

Ответить
0

Было бы верно, если бы ты не был столь оптимистичен в отношении игроков...

Ответить
0

Ну или можно решить, что игра не так уж плоха и надо брать. Кто знает, как оно будет для каждого конкретного человека?

Ответить
1

Подобный подход противоречит раннему доступу по предзаказам и покупке специальных изданий игры

Ответить
8

То есть, выпуск демо-версий помешает, как это говорят: "стричь бабло с лохов"?

Ответить
5

Я бы назвал это "получать сверх-прибыль"

Ответить
1

Почему же противоречит? Предзаказы, ранний доступ и специздания оставить. А во время релиза выпускать демо для остальных.

Ответить
0

Если все увидят что игра говно до покупки, то будут меньше покупать.

Ответить
18

пусть тогда делают бенчмарки, т.к. порой нельзя выяснить на 100% пойдет ли у тебя игра или нет, а это обычно ключевой фактор.

Ответить
3

Есть такая игра как No Man's Sky, где разраб нагло соврал про функционал игры, и выпустил ее в релиз без многого что обещал. В итоге куча возвратов, куча отрицательных отзывов. Если бы они выпустили демо-версию, где игроки сразу увидели бы что мультиплеер там не такой, как планировался, и написали бы что мультиплеер в процессе, и не было бы ни кучи возвратов, ни отриц.отзывов. игру бы взяли лишь те, кого и отсутствие норм мультиплеера на данный момент устраивало. Потом понятное дело они запилили мультиплеер, но отношение у многих уже было двояким как к игре, так и к разрабу

Ответить
1

Ничего они не теряют. Демка - всего лишь кусочек игры (обычно первый уровень и опционально какой-нибудь крутой из середин), СМИ же как имелю полную игру до релиза, так и будут, и обзоры свои они будут писать по полной версии. А уж если делать демки на примере RE:7, в которой была предыстория, то убиваются 2 зайца сразу: игрок видит, зайдёт ли ему игра, при этом ничего из самой игры не узнаёт.

Ответить
0

и почему то раньше издатель не нес убытки от такой стратегии а сейчас несет

Ответить
1

Раньше политика других издательств и работа СМИ была принципиально другой. Рыночек.

Ответить
0

Подробнее пжл...

Ответить
0

Так может стоит делать нормальные игры и хорошие демо версии чтобы не нести от них убытки? Или если я купил игру на консольке, поиграл и она оказалась говно, а вернуть деньги я не могу, то я больше не буду покупать игры данной студии и все. Это не убытки? Это еще страшнее, ведь я потерял деньги и доверие к разработчику упало.
А что насчет эксклюзивности для СМИ, а какое дело нам, простым игрокам до СМИ? Не говоря уже о том, что СМИ могут получать полные версии игр заранее и делать полный обзор на игру, это уже не эксклюзивность?

Ответить
26

Давно перестал пиратить, что на компе, что на консолях. Поэтому осуждаю это, но вот пекарям думаю было бы круто уметь побольше демок или бенчмарков дабы проверить работоспособность своего старенького железа чтобы в последствии купить игру, а так приходится доверять опубликованным системным требованиям и покупать кота в мешке или сразу идти на трекеры за "демо"-версией, что тоже неправильно.

Ответить
5

вот прям про меня. комп слабый, что потянет и как я хз, по этому иногда приходиться качать для проверки с торрента, а потом уже или купить, или плакать.

Ответить
1

Я осуждаю позицию "Зачем покупать когда есть на торрентах".
Но согласен с теми, кто не может позволить себе покупку или использует пиратки как демоверсии.

Ответить
15

Шо, опять?
Зачем постоянно создавать эти темы с вопросами про пиратство?

Ответить
6

Каждый в отдельности сдает курсовую на тему интернет безопасности и «собирает материал»)))

Ответить
2

Потому что это контент-лента, а не форум

Ответить
15

Варианты опроса адовые.

Ответить
1

Предложи свои, я добавлю

Ответить
6

1. Против любого пиратства." Я британский моряк 18 века, боже храни королеву!"
2. За "временное" пиратство, до снижение цены.
3. Я за пиратство конкретных игр, конкретной компании/издателя.
4. Я за пиратство игр с излишними системами защиты, например denuvo и тд.
5. Я за пиратство игр ради проведения бенчмарка, так как не уверен в своем железе, а разработчик не предоставил демо.
6. Я за пиратство игр ради опробования геймплея, так как мне не хватает того времени что дается в моем %лаунчернейм%.
7. Я за отсутствие пиратства. Я за свободное распространение контента, готов поддержать игры, которые бесплатны или условно-бесплатны, но принимают пожертвования. Dwarf Fortress, Warframe, Apex Legend и тд.
8. Я за пиратство и за его отсутствие в будущем, так как интеллектуальные ценности человечества должны быть в свободном доступе, софт и игры должны финансироваться и субсидироваться из государственного бюджета.
9. Я за пиратство в любой форме и в любом проявлении. "Йо-хо-хо. Всем встать на раздачу!"

Ответить
3

18 века, боже храни королеву!"

Короля

Ответить
0

Ну да точно. Но ведь у короля была жена.

Ответить
2

О том, что фраза "Боже, храни жену короля" не работает, англичане узнали еще при Генрихе VIII

Ответить
1

Их полностью переделывать надо, там слишком много частного мнения.

Ответить
1

2 варианта - пиратите или нет. Все. Зачем варианты про демо? Какой идиот будет против бесплатных демоверсий?

Ответить
0

ну вот люди против) это вредит разрабам, по их словам)

Ответить
0

я не против демоверсий, но необходимости в них не ощущаю. хотя, возможно, если бы каждый первый товар можно было погонять на демо - я бы привык и начал активно пользоваться этим инструментом.

Ответить
6

Многие разработчики неадекватно оценивают соотношение цена игры/качество.
Я готов платить по 2к рублей за игру, если она будет действительно заслуживать эти деньги(к примеру как Ведьмак или ремейк РЕ2), погружая в игру и давая уникальный ни с чем несравнимый опыт.
А вот конвеер треша за 2к уже изрядно достал, потому ничего плохого не вижу что можно проголосовать за качество игры рублем, скачав репак.

Ответить
17

Так а зачем ты вообще играешь в конвеерный треш? Бесплатно и соль сладкая?

Ответить
3

Возможно потому что игра может быть и неплохой, но не за 2-4K на старте. Поиграть в пиратку, после взять на распродаже за 500-600 р.

Ответить
10

Ну так и подожди распродажу.
Игра средненькая, 2-4к по твоему не стоит, но поиграть в нее тебе нужно вот прямо сейчас и срочно, поэтому ты ее спиратишь, а потом может быть купишь на распродаже. Найс логика.

Ответить
9

Средненькая игра или нет для меня не объемом определяется, но качеством контента. Как я его смогу попробовать перед покупкой, если демо-версии не предоставили? Пробую пиратку. Если качественная (меня полностью устраивает) - плачу фулл прайс. Если нет - удаляю, поиграв немного чтобы попробовать, и не плачу совсем. Если что-то среднее - покупаю на распродаже.

Ответить
0

Ну вообще спорно проверять качество на пиратке. Потому что если ты на первом же уровне провалишься под текстуру пола, далеко не факт, что в этом будет виновата игра, а не твоя таблетка

Ответить

Комментарий удален

1

А как можно было отличить в нулевых лицензионную копию от пиратского? На развалах ходил, а там везде, хоть и цена простая 100 руб за 1 CD, упаковка топ качества, диск тоже не паленый какой-то, и все типитоп было.

Ответить

Комментарий удален

0

Не, ну у меня было отличие в стиле "так, купил в большом магазине - вероятнее, лицензия, купил на улице около метро - вероятнее, пиратка", но тогда я пиратку от лицензии не отличал - не в первую очередь из-за того, что схожие были, не на коленке пальцем изготовленные.

Ответить
0

Слово "репак" ничего не говорит?

Ответить
0

Не думаю, что пиратская версия меняет структуру игры, потому что в том числе с подобным не сталкивался, и все проблемы, которые находил на пиратке, были свойственны и лицензионной копии продукта. Но безусловно я допускаю подобное...

Ответить
0

"проголосовать рублем" означает "не покупать".
Когда ты решил получить игру, но не платить называется по другому.

Ответить
0

В реалиях гейминга "не покупать" не значит не получить игру. Ты физически не можешь в нее поиграть? Только пока защита не падет. Восхищаюсь вашими высокими моральными принципами. А я вот без угрызений совести спокойно скачаю пиратку и поиграю в игру.

Ответить
0

Скачивание с торрентов вместо покупки обесценивает любые жалобы на качество игры.
Игра либо настолько понравилось чтобы выделить для неё время, либо нет. Всё остальное только потуги выдать жадность за принципы.

Ответить

Комментарий удален

2

С одной стороны - соглашусь, но с другой - на ПК у нас уже сниженные на 25-30% цены, если сравнивать с другими странами.

Ответить
6

в сша игра стоит $60, средний личный месячный заработок $3500
у нас это будет 2000р на пк или 4000р на конс и ср. мес. зп. 35000р
для среднего россиянина игры в лучшем случае в 3 раза дороже, чем для среднего американца

Ответить
0

Но компы и консоли ведь покупают. И есть много народу с недешевыми пк. Так что я за менталитет

Ответить
1

есть вариант играть в игры без компа/консоли?)

Ответить
0

Нет. Речь о том, что "готовы" тратиться на развлечения в тех аспектах, где украсть невозможно. И это при всех низких зп, курсах доллара и прочих равных

Ответить
0

Все таки не стоит тут забывать, что америкосы помимо всего прочего платят тучу налогов, страховок и в принципе у них дороже транспорт, еда и тому подобное.

Ответить
2

ок ок ок
я не уверен, приводят ли стат данные по доходам в США с учетом уплаты налогов или без, но допустим, что это без
бэйсик гугл серч
т.о. средняя $3500 в мес превращается в $2800
60/2800*100=2.1
2000/35000*100=5.7
5.7/2.1=2.7
для среднего россиянина игры в более лучшем случае в 2.7 раза дороже, чем для среднего американца

Ответить
0

Ты с зарплаты платишь 13% + 30% за твою з/п платит работодатель.
Ты платишь налог за машину + ~65% стоимость бензина это акциз (то есть налог)
Каждая купленная вещь стоит на 20^ дороже — это НДС.
И это ещё не все, только самое первое что пришло в голову.
В РФ налоговой нагрузки больше чем а США. Только все налоги у нас скрыты.

Ответить
1

Да, но когда ты идёшь на работу, тебе говорят сколько ты будешь получать. Отсюда ты вычитаешь 13 процентов. И это если официально. Сколько платит работодатель, тебе вообще до лампочки.
А акцизы на бензин, бухло, сигареты.. . Ну что тут скажешь, с такой логикой можно требовать, чтобы и товары продавали по себестоимости производства.
Я то хотел сказать не о том где сколько абсолютная величина налогов, а о том сколько ты платишь с зарплаты, которую на руки получаешь. Потому что, будем честны, значение имеют только эти цифры, а пенсионный фонд и тд - все залупа.
А вот если взять например хлеб, молоко, то есть все основные продукты, то на деле получается, что зарплаты у нас не самые низкие.

Ответить
1

Сколько платит работодатель, тебе вообще до лампочки.

Не до лампочки! Фонд оплаты Труда из-за этого высокий + некоторые думают что у нас в стране низкие налоги в 13%.
Поэтому в РФ производство дороже, чем заказывать в Китае.

зарплаты у нас не самые низкие.

Приезжай в Россию, а не в МСК, посомтри какие тут з/п и цены.

Ответить
0

Да и вообще игры - развлекуха. Для выживания не необходимы, так что роптать на цену, это как ругать политику эппл в России. Всмысле что в Америке последний айфон может позволить себе уборщик, а у нас вон оно как. Короче дело это неблагодарное.

Ответить
2

А надо как минимум на 60%.

Ответить
1

Я проверял некоторые игры в стимбд и скидка в РФ в среднем 72% в Стиме, одна из самых больших в мире, иногда дешевле в Турции, иногда ещё где-то

Ответить
0

ну так на 25-30 а не на 90%.)

Ответить
0

На помощь всегда может придти....... Инфляция!

Ответить
0

Никто за 30 лет не сделал среднюю ЗП у себя в 10 раз больше

А Сингапур?

Ответить

Комментарий удален

0

Были резко подняты зарплаты судей, на судейские должности были привлечены «лучшие частные адвокаты». Зарплата сингапурского судьи достигла нескольких сот тысяч долларов в год (в 1990-е годы — свыше 1 млн долл.)

Ответить

Комментарий удален

0

При чем тут, блять, это...

Ответить
8

покупаю игры только во время больших скидок, т.к против ценовой политики компаний

До сих пор не понимаю с какого перепуга вдруг все издатели решили что любые их игры могут стоить 1999 руб. (как огромная GTA V). Сначала сделайте такое же количество контента, а потом ставьте ценник.

Ответить
1

Ну так средненькие игры уже через месяц-два стоят на 50% дешевле. Игры роксов так не проседают.
Спрос сам диктует цену. Просто не нужно сломя голову все скупать на релизе.

Ответить
5

А именно - сначала идёт покупка игры, отмечаются её сильные и слабые стороны, далее возврат средств, отзыв, ну а после многочисленных патчей, которые часто делают игру значительно лучше, выхода DLC и прочее-прочее - идёт кража игры через репаки

Я понимаю, когда игра пиратится, заменяя таким образом демо-версию, после чего приобретается на площадке. Еще я понимаю, когда игра приобретается, но возвращается по тем или иным причинам, а после выхода патчей и дополнений, покупается снова. Но «схема» автора просто дикая какая-то. Зачем? Почему? За что?

Ответить
1

Популярная нынче схема. Зачем? Чтобы поиграть в игру, которая по твоему мнению не заслужила покупки за фулл прайс. Почему? Из-за доброты Габена. За что? Чтобы оставить плохой отзыв, но самому всё равно играть в игру, так поступали очень часто с продукций компании Ubisoft, например, вот и они окуклились в собственный лаунчер.

Ответить
5

С чего ты взял, что это популярная схема? В первый раз слышу, чтобы какие-то ебнутые, таким целенаправленно занимались.

Ответить
1

а разве не из-за 30% комиссии они ушли в свой лаунчер, замутив 20% скидку за 100 юплей баллов, сделав сразу это своим преимуществом?

Ответить
0

Чтобы оставить плохой отзыв, но самому всё равно играть в игру

Кто-нибудь в кооментах уже объяснил, нахрена играть в плохие игры? Или ответа на этот вопрос мы никогда не узнаем?

Ответить
5

Ччтоу? Покупка на релизе "посмотреть" - возврат средств - пиратство пропатченой версии? Ничего не упускаю? И это типа популярно сейчас? оокеееей, а ещё популярно смотреть игру на ютубе и не покупать вовсе - такой способ, мне кажется, может посоревноваться в популярности Ну и как решать это будем? :)
Блин, я чего-то не понимаю.

Ответить
5

сначала идёт покупка игры, отмечаются её сильные и слабые стороны, далее возврат средств, отзыв, ну а после многочисленных патчей, которые часто делают игру значительно лучше, выхода DLC и прочее-прочее - идёт кража игры через репаки.

Купить игрушку, накатать гаденький отзыв, вернуть деньги, потом ждать репак и играть? Что за шизофреничная схема? Каким надо быть упоротым, чтоб так делать?) Это те люди, которые говорят «Игры это важнейшее искусство! Игры это вся моя жизнь»?

Ответить
0

Я настолько плохо пишу или меня посчитали злым пиратом? Чего минусуете-то, господа?

Ответить
4

Да потому что это уже хз какая по счёту тема про одно и то же. И что тут обсуждать?

Ответить
3

Да просто все сейчас опять разосрутся и никто никого ни в чём не переубедит.

Ответить

Комментарий удален

2

на данный момент переход в другие сервисы и магазины - делает игры только хуже

Чем? Опять "все игры должны быть в стиме"?

Ответить
0

Два шага назад делают в UX

Ответить
1

Как из-за смены лаунчера игры становятся хуже?

Ответить
1

игры остаются теми же. а вот площадки (Стим и Эпики) делают два шага вперед благодаря конкуренции

Ответить
0

Все игры должны быть везде. "как тебе такое Илон Маск?"

Ответить
3

Есть несколько кейсов пиратства.
например в свое время проходил пиратку дейс екса, потом как смог купил дважды. - это один кейс, когда пиратишь игру, она хорошая и заносишь деньги. в лицензию потом даже не всегда играл. Так было со всеми ведьмаками, гта 4-5 итд

иногда действительно как демо. на выходе качал ас ориджинс, поиграл часик - удалил - говно.
в след раз скачал ас одиссею и мне понравилось - купил

иногда просто нет денег/слишком дорогие игры

иногда хочется поиграть немного, типа на час-два, тогда просто пирачу, немного играю и забиваю на игру.

на релизе игры покупаю крайне редко. тут скорее пиратство приоритетнее.
покупаю в основном на распродажах, но покупаю много

Но даже покупая, редко задерживаюсь в играх. Уже не помню, что б я что то проходил до конца.

Ответить
0

блэт. надо перечитывать перед отправкой

Ответить
0

Мысль понятна, всё норм.

Ответить
3

"Я злостный абьюзер системы и делаю свои личные демо версии при помощи функции возрата" - с чего функция позволяющая вернуть деньги за товар купленный дистанционным способов по сути, и регулируемая законадательно, является абьюзом?

Ответить
2

А именно - сначала идёт покупка игры, отмечаются её сильные и слабые стороны, далее возврат средств, отзыв, ну а после многочисленных патчей, которые часто делают игру значительно лучше, выхода DLC и прочее-прочее - идёт кража игры через репаки.

Чет я не уловил смысл... Почему тогда сразу не пиратят? Зачем нужны все эти лишние действия?

Ответить
0

Таблетки и Репаки выходят, когда игра уже потеряла основной "интерес" в глазах большей части людей. Репак не обновляется с новой версией игры, особенно это касается дополнений, что заставляет любого пирата скачивать одну и ту же игру по несколько раз, после устанавливать, и.т.д. Например, так называемые патчи "первого дня"

Ответить
2

Странные люди. За 2 часа ведь не поймешь особо ничего. Примерно с той же результативностью можно приобщаться к хайпу через твич или ютуб.

Ответить
3

Через твич или ютуб ты всего лишь посмотришь как кто-то играет, а не сам попробуешь. Разница огромная.

Ответить
1

Я к тому, что ни так, ни так ты опыта полноценного не получишь. В одном случае ты трогаешь огрызок, во втором - смотришь хоть целиком, но не пробуешь при этом сам.

Ответить
0

Так или иначе - даже я один раз использовал эту стратегию, с полным изданием Ниоха, т.к он был абсолютно (и сейчас остаётся) неиграбельным через Steam, а взломанная версия позволяла играть нормально (т.к там уже всё было встроено в комплекте)

Ответить
0

Хм... А что именно неиграбельно? Прост я буквально месяц назад рубал в нее, и все было в норме, кажется.

Ответить
3

Давненько вы репаки не видели видимо. Некоторые релиз группы делают обновления в репаках путем добавления новых файлов с обновлениями контента, чтобы скачивать было проще, так же поступают при добавлении дополнений в репак. При установке таких репаков они в том числе заменяют только изменившиеся файлы и добавляют новые (чтобы не приходилось все переустанавливать), в свое время Catalyst'ы на этом специализировались. Исключения составляют серьезные изменения большого размера относительно веса самой игры.

Ответить
0

Да, не часто я пирачу. Есть такое.

Ответить
0

Я до сих пор пирачу, чтобы попробовать контент перед тратой средств, если нет другой возможности. Если все нравится, частенько и за фулл прайс после покупаю.

Ответить
0

а когда репак выходит за день до релиза или в тот же день? С чего это игра в таком случае потеряет интерес?

Ответить
2

Мне нравится подход многих издателей с выпуском "бета/демо/ВИП_ДЕМО" версией игры. Поиграл в Anthem - понял, что игра мне не зашла и решил, что покупать не буду. А вот Division 2, который по трейлерам вообще восторга не вызвала (и желание покупки). А вот когда стала доступна демка, залетел с друзьями, поиграли несколько часов, попробовали end-game и решили все взять.
Жаль, что у таких демок короткий срок жизни и после релиза ты уже никак игру не попробуешь. А могли бы пробную (f2p) версию выпустить, чтобы игроки пощупали: кому нужно посмотреть пойдет ли у него игра или нет, кто-то просто не знает, будет он в это играть или нет.
p.s. Понимаю, что в посте в основном речь идет о синг играх, но вот где-где демок не хватает - так это сетевых игр. Их уж точно пираткой "не попробуешь".

Ответить
2

Согласен, поддерживаю твою позицию, особенно в части покупки второй части Дивижн, вместо Анфем.

Ответить
0

У первого дивижна кстати есть такое демо

Ответить
2

В этом плане Ubisoft интересные решения принимают. У них вроде есть 4-часовая демка для Watch Dogs 2 и недавно они на выходные разрешили всем бесплатно поиграть в Rainbox Six Siege.
Я был бы рад вообще демо-версиям, но именно в плане ограниченного доступа, потому что когда демо-версия заключается в том, что тебе дали 1 конкретный уровень, это мало что может рассказать об игре.

Ответить
0

ну бесплатные выходные есть у многих игр, в том же стиме тоже. тот же Dead by Deadlight и т.д.)
Демо-версия в первую очередь нужна чтоб понять потянет ли твой комп или нет. Для всего остального хватает зачастую трейлера. Да и 1 уровня хватит чтоб оценить геймплей. А сюжетную составляющую сложно так оценивать. Она может раскрыться только к концу игры, вызвав у тебя удивленно-радостный возглас

Ответить
1

Да и 1 уровня хватит чтоб оценить геймплей.

Проблема в том, что это может быть лучший уровень во всей игре, а остальные могут оказаться максимум посредственностями. Я в данном случае топлю за ограниченный доступ именно по причине того, что там больше возможность "развернуться" и проверить то, что тебе интересно. Тем более система возврата в том же стиме как раз работает по принципу "первых двух часов" - если бы любую игру можно было бесплатно пару часов поиграть, исчезла бы необходимость оставлять заявку на возврат, ты бы просто не покупал.

Ответить
0

С другой стороны за время ограниченного доступа игра просто может не успеть раскрыться, и ты просто не успеешь понять, нравится она тебе или нет. Я в этом плане наоборот за отдельные демки, ибо в них разработчику важно показать что-то действительно хорошее, но самое вкусное нужно оставить в игре.

Ответить
0

Зато есть выбор: либо за спидранить как можно больше уровней, либо методично исследовать каждый из них. В обоих случаях ты в любом случае получишь именно ту информацию, которая тебе нужна. Демки с выделенными уровнями в данном случае превращаются именно в заявление разработчика, где тебе дают ту информация, которая выгодна разработчику/издателю.
Я всё же считаю, что в основном дух игры определяется именно первыми часами - да, ты не всё в этом плане узнаёшь, но у тебя всё равно появляется понимание того, будешь ли ты в это играть в ближайшее время или нет. По этой причине в принципе многие игры делают упор, чтобы именно вступление было максимально эффектным.
Наиболее показательным в этом плане лично для меня является Fallout 4: во вступлении тебе и красивую заставку с живыми актёрами показывают, и ты мощным таким редактором персов пользуешься, и робот твоё имя называет(и больше никто, только робот, которого ты вероятнее всего в напарники не возьмёшь), и ты попадаешь в довоенный период, и броню тебе дают погонять. В дальнейшем игра как-то неохотно тебе какие-то новые игровые механики подкидывает, но начало может таки даже восторг вызвать.
Да, получается, что вот первыми часами могут и обмануть, но идея как раз в том, что при ограниченном доступе ты, если хочешь, можешь и заспидранить по возможности и как раз увидишь, насколько велики вообще шансы, что игра потом раскроется

Ответить
0

Какую-нибудь 40-часовую РПГ ты в любом случае не заспидранишь, и за 2 часа в лучшем случае покинешь первую локацию, при этом нифига не поняв, следовательно, представление об игре у тебя будет такое же. А вот по демке, куда можно поместить более-менее интересный квест и показать боёвку за хотя бы немного прокачанного персонажа, у тебя, конечно, тоже полное впечатление не сложится, но ты хотя бы точно будешь знать, как оно потом и ради чего ты играешь.

Ответить
1

на данный момент переход в другие сервисы и магазины - делает игры только хуже, большая часть контента для фанатов игры (карточки, достижения, обсуждения, видео, скриншоты, модификации, решения проблем и прочее) теряется, как и удобная поддержка онлайн режима игры.

Когда уже армия лончерных протестантов угомонится, надоели.

Ответить
1

Скорее ортодоксов тогда уж, протестанты наоборот были против основного течения.

Ответить
0

Если б они так стим нахваливали, как эпик стор ругают, - а то ведь и внутри стима вечно что-то не так, но и в других местах плохо. Напряг на ровном месте.

Ответить
0

Очень интересно услышать как игра может стать лучше или хуже в зависимости от выбранного магазина.

Ответить
2

Последние пару лет покупаю игры на пк только после теста, торрент эдишн, только эксклюзивы на ps4 покупаю смело и игры от прожектов. Если после теста игра норм - покупаю, если нет - сношу и не вспоминаю о ней.

Ответить
1

Раньше пиратил ради проверки, тянет ли комп игру, сейчас с существующим возвратом средств в стиме, не пирачу, ибо можно игру вернуть. Голосую за третий вариант, хотя и с ним бывают исключения: демка ремейка второго Резидента работала отлично, а вот игра после покупки крашилась (что-то там с видеокартой связано), так что пришлось вернуть деньги.

Ответить
1

Не согласен с ТС. Мне перезапуск хитмена не нравится в первую очередь его сезонностью и бесконечными ДЛС. Гораздо удобнее вариант, когда я купил игру и получил цельный продукт.

Ответить
1

Сделать дему это отдельный большой труд, сейчас скорее предпочтут сделать что-то для игры и дополнение какое-то, а тот кому нужна демка или будет иметь возможность вернуть деньги или просто спиратит и посмотрит.

Ответить
0

Сделать shift+delete файлов с 90% контента, оставить пару миссий и прикрепить в конце всплывающее окошко "вы успешно прошли демо-версию, купить полную игру можете вот здесь и здесь". Охуеть как сложно.

Ответить
0

Ты попробуй как-нибудь: надо наставить кучу заглушек, плюс смотреть чтобы не вытереть что-то, что может реально игре понадобится. То есть 9 человек пройдет как задумывалось, а десятый сделает такое, что у него из-за отсутствия файла вылетит игра, а для демки это так же недопустимо как и для релиза. Если игра 50 гигов, сделать демку на столько же, конечно, уже проще )

Ответить
1

ну вот откровенно говоря доверия современным игроделам почти нет, за исключением нескольких частных случаев. Поэтому один мой друг делает так - качает с торрентов, играет час два три, если игра заходит - покупает. если нет, то удаляет и не играет в это уг. Как бы я за покупку) но у меня нет 2х часов сразу чтобы рефаунднуть игру. ДА иногда и 2х часов мало.

Ответить
1

О! Давненько подобного не читал!

Ответить
1

По теме я проголосовал.
А вообще иногда так обидно бывает за то что Хитман такой нишевый и к IOI мало внимания. Как по мне так с них стоило бы брать пример большей части разработчиков игр.

Ответить
1

Я лично пирачу уже сильно после. Я могу купить игру, пройти ее и через год-два спиратить, тк вышли длс и платить опять за эту игру лень.

Ответить
0

Свой ответ: Можно и нужно пиратить только игры от Нинтендо! Чтобы позлить китайских толстосумов и отсталых фанатов.

Ответить
0

Хотел бы я спиратить Зельду, но это сложно очень. Лучше Свитч купить, когда деньги будут ( играл у друзей много раз в него)

Ответить
2

это сложно очень

1. Купить свич и взломать.
2. Купить уже прошитый свич.
3. Играть на ПК в версию для WiiU через эмулятор.
Все способы простые. Я свой свич не прошивал (мне норм по ценам, т.к. играю понемногу), но инструкции подобные почитать люблю - там ничего суперхакерского нет, для нубов даже готовые донглы есть.

Ответить
1

В принципе несложно, нашел просто готовую сборку, лишь обновил эмулятор и сделал под себя управление, но есть тонкости с кэшем, который надо перекидывать в иное место, если комп выключаешь, чтобы заново не ждать долгую загрузку. Если так хочется, то могу как-нибудь подсказать, но игра упирается в процессор. На моем i5-3470 стабильно выдает 30 и не выше при 1080р, в принципе хватает для комфорта :D

Ответить
0

Либо покупать поддержанный ВиЮ и взломать. Или PC Master Race с эмулятором наголо

Ответить
0

покупать поддержанный ВиЮ и взломать

Разница в цене с б/у свичом небольшая, логичнее свич взять и прошить, перспективнее)

Ответить
1

Если только ради Зельды и новинок, то да. А если интересует игр побольше (библиотека GC, Wii, WiiU и всякие эмули), то ВиЮ хорош.

Ответить
0

ВииЮ хорошая, когда нет на вторичке свичей. На шитом свитче тоже эмуляторы работают, вроде + портативность.

Ответить
0

Удачи поиграть на Switch в Super Mario Galaxy.

Ответить
0

Свич пока не умеет в Геймкуб, есть только видос с демонстрацией эмуля в Марио Саншайн.

Ответить
1

Можно и нужно пиратить только игры от Нинтендо! Чтобы позлить китайских толстосумов и отсталых фанатов.

Нинтендо

китайских

Хейтеры совсем поехали, что даже страны путают.

Ответить
–2

Это чтобы у Нинтендо-боев подгорело! Назвал бы я их бурятами или чукчами, ты бы вообще улетел на реактивной тяги.

Последний каплей стало - покупные обзоры на Смэш Брос и боты, которые десятки ставят. На эти игры настолько плевать нормальному обществу, что никто не заметил. Это меня и бесит.

Ответить
0

покупные обзоры

Смэш Брос

На эти игры настолько плевать нормальному обществу

Это один из крупнейших системселлеров. Что ты, блядь, несешь?

Ответить
0

системселлер

накрученные оценки

Не удивительно, о чём и речь! Была бы у Смэша, заслуженная 4, как у остальных азиатских файтингов. Вопросов у меня бы не было, как и продаж у Свича. Ладно, накрутка это обычное явление среди нынешнего игрожура, накрутили бы 7, как всем проходнякам. Но 10!!! Это слишком жирно.
Что-то когда Логвинов поставил 12 в обзоре на COD, его с говном съели. Но детям и отсталым взрослым фанатам Марьё просто плевать. Они даже не замечают что одну и ту же игру покупают раз за разом.

Ответить
0

С учетом что есть стриминг то пиратство ваше фигня, так как после просмотра стримов больше половины сюжетных игр уже не интересно проходить.
Вон посмотрел стрим Метро и терь даже проходить метро впадлу.

Ответить
2

В чём прикол смотреть игру без участия в процессе? Всё равно что фотки еды разглядывать вместо ужина.

Ответить
0

потому что нету времени играть, а смотреть стрим и работать можно.

Ответить
0

Ну, как пример, если ты вот прямо неотложно хочешь узнать сюжет игры, в которую не сможешь поиграть по техническим причинам.

Ответить
0

По каким техническим причинам? Комп не тянет или консоли нет? Я тогда просто подожду, потом пройду, когда будет время и железо.

Ответить
0

Ну да, консоль, если игра - консольной эксклюзив, офк.

Ответить
–1

Пиратить нужно, в России наши права итак сильно урезаны по сравнению с Европой или Америкой, возможно свобода информации то единственное, что еще не отобрали у нас политики и толстосумы

Ответить
2

Ну осталось немного, в первом чтении уже одобрили.

Ответить
0

Тут пишут, что на консолях трудно вернуть игру. А в чем трудность заключается? Если, например, у Сони купить игру и не запускать в течении срока (до 14 дней), то возвращают без проблем или с ними?

Как раз читал их правило: "При покупке таких товаров в PlayStation Store вы можете в течение 14 дней* с даты покупки запросить возврат средств в бумажник PSN. Если вы начали загрузку или потоковое воспроизведение приобретенных материалов, вы теряете право на возврат средств, за исключением случаев, когда материалы окажется дефектными."

Неужели нельзя поиграть час-два и вернуть игру, либо можно добиться возврата?
P.S. Если что, последние консоли мои были PS1 и Dreamcast, дальше не лез, чисто ПК.

Ответить
1

Лишний гемор. Проще на консолях брать диски, у которых есть неограниченный возврат через авито)

Ответить
0

Хаха, какой хитрый план)

Ответить
0

На плойке нет смысла в возврате - нельзя поиграть для проверки своих впечатлений и потом вернуть. На свиче вообще при покупке нужно согласиться, что в курсе о невозврате)

Ответить
1

Лол, видимо Нинтендо тоже высокого мнения о своем качестве. И нет, не считаю их игры фигней, сам на эмуле Зельду прохожу.

Ответить
1

Хз, по-моему, нинтендо это какое-то ответвление якудзы)

Ответить
0

С тенденцией делать до ужаса корявые игры на старте и потом потихоньку их доделывать - приходится прибегать к пиратству, хоть это и не везде можно сделать. Друзья вон меня в Anthem зазывают, а я чет побаиваюсь =\

Ответить
0

Я бы не рекомендовал Анхем, лучше в новый Дивижн покатать. Имхо

Ответить
0

Да я вообще не по этой теме, всего лишь разок в Борду поиграла с ними, а они теперь во все кооп-шутеры меня зовут :D

Ответить
0

Борда это тема, сам её обожаю (недавно докупал все DLC, что не успел), жаль, что сейчас в неё никто играть уже не хочет.

Ответить
1

Отличная ее особенность - все можно и в одиночку осилить, хоть она в таком формате и не столь веселая уже)

Ответить
0

Средняя зарплата в Украине около 10к гривен (23к рублей). При позитивных расчетах. Rage 2 стоит на консолях 2000 гривен. В среднем 20% зарплаты за игру? Это очень много. Я бы даже сказал КРАЙНЕ много. Но, конечно, лицензия куда комфортнее, чем возня с пиратством. И вот смотришь на эти 20% за игру и ужасаешься несоответствию зарплат и цен.

Ответить
0

Железо под Rage 2 вы тоже исходя из зп в 10к рассчитываете?

PS: пардон, это больше ПК игр касается, упустил, что про консоли речь шла. С другой стороны консоль и телевизор под нее тоже денег стоят и странно рассчитывать это исходя из средней зп.

Ответить
0

кстати, несколько раз сталкивался с проблемой, когда купленная стим версия внезапно не запускалась, а репак заработал без проблем
с Метал Гир Райзинг точно так было, так и прошел на пиратке
так что спасибо пиратам, что они есть

Ответить
0

Йо-Хо-Хо и бутылка РОМА!

Ответить
0

сначала идёт покупка игры, отмечаются её сильные и слабые стороны, далее возврат средств, отзыв, ну а после многочисленных патчей, которые часто делают игру значительно лучше, выхода DLC и прочее-прочее - идёт кража игры через репаки.

Т.е. кто-то покупает игру, играет условные 2 часа, делает возврат средств и все ради того, чтобы понять, качать полную с торрента, или не качать?

Ответить
0

на данный момент переход в другие сервисы и магазины - делает игры только хуже, большая часть контента для фанатов игры (карточки, достижения, обсуждения, видео, скриншоты, модификации, решения проблем и прочее)

Вообще все вышеназванное это атрибуты магазинов, сделанные для повышения аддиктивности оных, и не имеют ничего общего с самими играми. И говорить что игра, при переходе в другой магазин лишаясь этих плюшек, становится хуже. Это не то что-бы некорректно, но и впринципе странно.

Ответить
0

Теперь надо вспомнить 30ти минутную демоверсию Резидента 2 ремастер, каторый продал игру моментально. так что пора возврашаться к этой нормальной практики.. игры конечно не пирачу сильно и часть.... кроме тех каторые в Стиме не найти. Стоит покупать игру или нет... тут решает фактора, кто разработчики, какая игры, как выгледит трейлер ну и отзывы со мнениями многих людей.

Ответить
0

Пирачу на ПК, потому что у нас нищая отсталая прибалтийская страна со средней зарплатой чуть больше 1000 евро, а цены в Стиме - для настоящих европейцев. Понравившиеся игры все равно покупаю на скидках. Скидки - это как в России цена на старте.
Еще играю бесплатно на ПС4 путем перепродажи пройденных игр на дисках. Опять же все достойные экзы оставляю в коллекцию.

Ответить