Вопросы Giorgio N
1 331

Как перестать бояться и полюбить Blender?

Хотел бы задать такой вот вопрос. Есть ли какая-нибудь литература, либо обучающие видео в интернете, которые помогли именно вам влиться и полюбить эту программу?

В закладки

Сам я практикующий моделист в Максе, но недавно проходил собеседование в одну игровую контору и одним из главных минусов оказалось, что я не работаю в Блендере. Задумался об очередной попытке изучить его. Несколько раз я пытался с ним познакомиться поближе, но очень сложно перестроиться с Макса на него. Даже с учётом опции изменения интерфейса под Макс.

Если у вас схожая история была и закончилась хорошо. Хотелось бы услышать как вам удалось перестроиться с Макса на Блендер, может какой-то совет, который помог переформатировать мозги для работы в новой программе?

Добавлено почти спустя сутки. Итоги, что выяснил для себя из комментариев. И небольшая анимация из полученных знаний.

В комментариях порекомендовали начать изучать бету Блендера 2.8, она действительно намного дружелюблюе чем 2.79, в особенности для людей пришедших из других программ. В 2.79 изучал, только минимальные базовые принципы. В 2.8 сделали в интерфейсе некую помесь Фотошопа и Макса. Это очень помогло. Также в обсуждение подсказали хороший канал по Блендеру — Blender Guru. Рекомендую посмотреть его видео из трёх частей Guide to Blender 2.8. Так Вчера после 2-х часов блуждания и понимания программы сделал вот такую анимацию в Блендере:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Giorgio N", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 122, "likes": 36, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 42984, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Mar 2019 13:49:14 +0300" }
{ "id": 42984, "author_id": 37162, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42984\/get","add":"\/comments\/42984\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42984"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }

122 комментария 122 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Да, просто открой 3dmax, ужаснись и пойми, что лучше уж блендер

Ответить
18

Мой кот так пылесоса боялся. А потом ничего - втянулся

Ответить
8

Отпусти все эти тяжелые годы в максе. Полюби Блендер и он полюбит тебя в ответ. Так ты выйдешь на путь просветления.

Ответить
6

Не знаю как перестроится, я начинал с Блендера, но могу посоветовать этот канал https://www.youtube.com/channel/UCOKHwx1VCdgnxwbjyb9Iu1g. И обязательно ставьте 2.8
Ну и полностью заменить Макс Блендер не сможет, как и наоборот, примиритесь с мыслью что это просто два разных инструмента. Особенно сразу примите как факт что полноценного максового nondestructive в блендере нет.

Ответить
0

Солидарен. Пусть бета, но лучше сразу использовать 2.8

Ответить
0

Поговаривают там баги какие-то неприятные есть. Единственная причина почему я еще на 2.79 работаю.

Ответить
1

Есть, но правят быстро. Если нет тонны настроек личных, то свежую версию каждый день качать :) У них вроде бы сейчас на фултайме 6 человек работают сейчас.

Ответить
1

Уверен 2.8 будет крутая версия в итоге. Пока что подожду, а то у меня на 2.79 много аддонов накручено, лень потом заново морочиться. Однако на чистую 2.8 я бы попробовал сразу поставить Radeon ProRender, так как на моей накрученной 2.79 выдает ошибки (как я понял конфликты аддонов).

Ответить
0

Единственная причина, почему я работаю в 2.79 - то, что в 2.8 нет ничего нового из того, что мне нужно для работы.

Ответить
0

Я бы ради Eevee поставил и плюс так вроде бы новый игровой движок прикрутили. Тоже посмотрел бы. А так тоже пока нет необходимости меняться.

Ответить
0

Интерфейс все таки сильно приятней. Хотя конечно дело привычки.

Ответить
1

Это да, я еще видел по скриншпротам там сделали удобный интерфейс под работу с планшета. Жду релиз.

Ответить
0

Eevee мне нафиг не нужен. Нахрена они на него столько времени угрохали, это все равно что покупать шикарную тачку, когда тебе жрать нечего. И только теперь они почесали затылок и решили заняться чем то действительно полезным:

"That means we will have to prioritise. What’s possible to start working on in Q2 is:

Overrides and asset management
Better support for large scenes or complex environments
Modifier nodes
Physics & real-time mode (for designing simulation and baking)
Cycles: reviewing/adding patches
If the development fund grows beyond 30k:

Particles and hair nodes
Texturing tools and tools for procedural textures
Painting and Sculpting improvements
Better snapping and precision modeling
Cycles: denoising
Compositor"

Ответить
0

Evee это убийца Marmoset Toolbag.

Ответить
0

Ага, щаз, пусть для начала такие же возможности по запеканию текстур сделают, как в мармосете, убийцы блин. )

Ответить
2

Текстуры сейчас в основном пекутся в Substance Painter. Marmoset в этом плане больше для энтузиастов.

Ответить
2

Marmoset в этом плане больше для энтузиастов.

Сложные нормали на многосоставной модели лучше всё-таки Мармосетом, за счёт его настраиваемого cage и skew для нормалей. Пейнтер всё-таки такой тонкой настройки не имеет, и от его результатов иногда хочется в петл... в xnormal лезть

Ответить
1

Не буду спорить. На вкус и цвет, как говорится. ) Ну и для запекания нормалки мармосет имхо лучший благодаря своей cage.

Ответить
0

А не станет ли интерфейс 2.8 проблемой при изучении программы по старым урокам?

Ответить
0

не знаю, думаю не должно. Хоткеи и Меню +- те же. Просто там все организовано намного лучше, многие вещи которые раньше были погребены в сотне разных неочевидных мест собраны вместе, более интуитивное все. На Блендергуру есть 3 урока по 2.8 вводных

Ответить
3

1. Блендер быстро и стабильно развивается.
2. Имеет функционал для решения самых разных задач. Можно и помоделить, и поскульптить, и видеоролик замонтажить.
3. Наличие огромнейшего количества платных и бесплатных аддонов на любой вкус и цвет позволяет расширить функционал еще больше, а также улучшить то, что из коробки работает не так хорошо, как хотелось бы. Например при наличии соотвествующих аддонов (hard ops, box cutter) блендер превращается в мощнейший инструмент для hard surface моделлинга.
4. В 2.8 добавили риалтайм рендер, котрый позволяет моделить с настроенными материалами и освещением, видя сразу конечный результат.

Ответить
2

Блендер весит 1гиг, а Макс 20.. Для меня как любителю это стало главной причиной перейти на Блендер) Да ещё и крутой и понятный интерфейс в 2.80 окончательно убедил забросить Макс.

Ответить
0

300 с копейками же.

Ответить
0

Округлил. Наверняка всякие расширения и плагины есть на него увесистые.

Ответить
0

Видимо. Потому что даж плагины, если без ресурсов - весят копейки. Тем и крут, написан низкоуровнево.

Ответить
1

В том же Максе был не плохой пак материалов на несколько гигов)

Ответить
0

помню он весил 250mb+, а мог больше 3dsMax ))

Ответить
0

И если быть честным
5. У него достаточно много проблем в мелочах, как минимум то что текстуры не сохраняются внутрь проекта при сохранении проекта, в первый раз с этого момента сгорел полностью. И для новичков стоит понять чем отличается клавиша "J" и "F" потому что радеть за чистоту сетки блендер не станет и с лёгкостью нарежет вам граней поверх полигонов. У него есть очень странные в использовании модификаторы, особо выделю mirror к которому так и не привык.

Кстати в мощнейший инструмент для hardsurface он превращается больше от MESHmachine и DECALmachine. Box cutter иногда так нарезать может что сетку родную не узнаете.

Ответить
1

Текстуры можно сохранить внутри проекта, есть соответствующая галочка.

Для hard surface лучше использовать HardOPS.

Ответить
0

есть соответствующая галочка.

Я знаю, но она не нажата по-умолчанию, да и собственно смысла в ней нет. Просто сохраняло бы и всё. Плюс изменение текстуры оно не фиксирует, т.е. даже не предложило сохранить на выходе. Мелочи, но неприятно.

Ответить
1

Про первый пункт согласна. На J и F тоже обжигалась поначалу, но это основы, которые достаточно быстро запоминаются. Какие претензии к mirror не поняла. Главное пивот выставить правильно и все будет работать.

Ответить
0

Ну после макса с его передвижным зеркалом что на миррор что на симетрии было трудно вкурить что многое на пивот ориентируется. При том что я изучаю все пакеты в процессе и лезу в туторы только если уж совсем затык.

Ответить
0

Если уж придираться к модификаторам, то тут Bend заслуживает большего внимания. Но это уже другая история)

Ответить
0

Другая история - это скорее zbrush, блендер оказался легче чем кажется, особенно если сидеть с распечатками горячих клавиш и работать только ими

Ответить
0

File -> External Data -> Pack into .blend. Радуешься своему 2х гиговому бленд файлику со всеми текстурами, кистями и даже референсами на фоне.

Миррор идет от ориджина объекта по выбранным осям. Уровень сшивания по центру зависит от опций. Ну и надо понимать, что его по приоритету лучше повыше запихивать.

Ответить
0

Та я умею уже в блендер (ну кроме адовых для меня процедурных матов), просто не требуется, как нужен был макс/браш/пейнтер, так и осталось. Блендер остался для души.

Ответить
0

Насколько браш принципиально круче блендора в плане скульпта? Мне все нравится, кроме проблемы с шейдингом. Тяжело сразу толково сделать. В итоге скульпт базы - ретопология - сабдивижон пожеще и скульп деталей для запека. Больше времени ест.

Ответить
1

Ну не знаю по параметру крутости, но возможностей больше. То же рисование масками по модели из которых потом можно отдельные запчасти поверх вылепить, динамический полигонаж наращиваемый кистью, всякие волосы/ремешки/кольчуги/сплайны для волос накладываемые прямо на модель во время скульпта, режущие кисти, разбивка скульпта по отдельным группам полигонов. Детализацию под лепку он держит такую от которого у меня блендер обычно помирает, ну и не обязательно сабдив на всю модель накидывать для детализации. По лепке он прекрасен как по мне.

Ответить
0

Ну и игру там можно сделать.

Ответить
0

Только если на 2.79 и при знании питона. В 2.8 движок убрали.

Ответить
0

А вот про Армори что-то помню говорилось, мол то ли он там по умолчанию, то ли его можно подключать. Этого нет?

Ответить
1

Тон предлагал разработчику Армори и Армори пейнт добавить его или на работки в Блендер, но он отказался. Так что Армори так и будет отдельно.

Ответить
0

Хм, понятно.

Ответить
0

Про это ничего не знаю.

Ответить
0

Блендер еще бесплатный и кросс-платформенный.

Ответить
3

Такая же история была. Сначала изучал 3Ds Max, потом ради интереса попробовал Blender, так и остался в нем. По сей день считаю Blender одним из лучших пакетов для 3D моделирования.
Я начинал с англоязычных туториалов. Много интересного на YouTube каналах CG Cookie, Blender Guru, CG Geek. Благо у Blender большое коммьюнити и можно найти много других полезных уроков, включая уроки для новичков.

Ответить
0

Спасибо, а можно поподробней вот с этого места, что произошло в мозгах в этот момент?

так и остался в нем

И на каком уровне был Макс в момент перехода?

Ответить
2

В 2014 году я начал изучать 3D моделирование. Изучал сначала 3ds Max около 2х месяцев, делал первые простые модельки . Просматривая туториалы по 3ds Max, случайно увидел туториал по Blender. Туториал заинтересовал, я решил скачать и попробовать повторить то, что было на видео. В Blender понравилась ориентация на работу с хоткеями. Куча учебного материала помогла быстро освоиться, через пару недель смог делать модели лучше и быстрее, чем мог в 3ds Max. Немаловажным фактом было то, что он бесплатный. Позже возвращаться к 3ds Max не захотелось: он периодически вылетал; в нём я не мог делать то, что уже умел в Blender.

Ответить
0

Спасибо за развёрнутый ответ)

Ответить
3

Мне тоже интерфейс Blender долго казался очень странным и неудобным; со временем я к нему привык, но это заняло несколько лет.
Могу посоветовать начать изучать сразу версию 2.8, т.к. у неё интерфейс больше напоминает другие 3д-пакеты (и она в целом умеет больше всего)

Ответить
0

А всего-то нужно было открыть несколько видеотуторов и обучение заняло было около двух недель по вечерам.

Ответить
0

О, а можно ссылочки?

Ответить
1

Дам одну ссылоку, где будет много ссылочек и мотивационная пылкая речь во вступлении: https://yadi.sk/d/vGedOyTqGE55pg

Ответить
0

Блин, почему я так ору? Но за ссылочку спасибо, канеш

Ответить
3

Просто запустить его и влюбишься, ну или есла для контраста понять что макс за 10 лет ни фига нового и полезного не добавил)

Ответить
3

Относительно давно делал подборку уроков для обучения сотрудников под Blender 2.79. Потом пытался её преобразовать в статью, но в итоге оно так и зависло. В остальном по базису подборка является исчерпывающей, не смотря на то, что часть вещей устарела.

https://yadi.sk/d/vGedOyTqGE55pg

Ответить
0

Спасибо Большое! Пролистал это кажется поможет мне разобраться с основами.

Ответить
2

Главное перед обучением скачай бету версии 2.80 ибо там интерфейс намного проще и понятнее, после Макса не будет взрываться мозг. Да и изучение будущей версии само собой плюс.

Ответить
2

У меня уже установлена 2.79b, так что я уже к сожалению окунулся. Спасибо, попробую 2.80 может больше зайдёт)

Ответить
2

я влился по курсу с udemy, но он на устаревшую версию блендера (пишут что работают над обновлением) - https://www.udemy.com/blendertutorial/
В итоге помоделил себе один раз прототипный графон и все равно работаю с наёмными моделлерами, потому что хоть и научился техническому пайплайну, а руки из жопы никуда не делись

Ответить
0

Спасибо!)

Ответить
2

Мне проще: изначально сел изучать моделирование на Blender. Позже пару раз пытался пересесть на Макс, так как он чаще всего требовался по вакансиям. Понял насколько он неудобен и решил, что буду оставаться на Blender.

Учился по официальным урокам, по видео на Youtube, по статьям разным. Собственно, как и любую другую программу изучаешь самостоятельно по урокам с интернета, также и здесь.

Ответить
1

Как перестать привязываться к одной программе и понять что для достижение цели в будущем нужно знать целый пакет программ.

Ответить
1

Я в своё время входил по видео урокам от Jonathan Williamson. Но для меня это был, можно сказать, первый 3Д редактор.

Ответить
1

Как перестать бояться и полюбить Blender?

я не моделист, но для своей демки хотел сделать простенького персонажа. Перестал бояться Блендера после классных туториалов одного юнитолога с ЮАР:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLFt_AvWsXl0djuNM22htmz3BUtHHtOh7v

а для более серньезного и глубокого понимания приложения советую этого парня:
https://www.blenderguru.com/tutorials

Ответить
0

Вот на последнего уже подписался, тут выше порекомендовали с беты 2.8 начинать, как раз его обзор посмотрел, очень внятно и понятно объясняет) За первого подписался, у меня с персами совсем плохо, т.к. больше по технической части) Пригодится)

Ответить
0

Там есть функция, которая, переносит горячие клавиши из макса. Возможно будет немного полегче.

Ответить
2

Наоборот, это усложнит многократно, потому что все уроки рассчитаны на стандартное управление + расширение аддонами.

Ответить
1

К сожалению со мной произошло именно то, что описал комментатор ниже. Мозг, в моём случае, начинает думать, что это фальшивка и чего ты мне пихаешь её.

Ответить
0

Тогда извиняюсь. Просто я сразу начинал с блендера и думал может эта функция поможет как-то вам на первое время.

Ответить
0

Да всё в порядке. Тут рассказали про бету 2.8 попробовал её уже сегодня, очень понравилась с моей логикой подружилась. Да и вся программа для меня, стала намного дружелюбней, помесь Фотошопа и Макса)

Ответить
0

господа, есть ли какие-нибудь курсы хорошие по 2.8? мне говорили сразу за него садиться, интерфейс другой и все такое

Ответить
1

Есть базис по 3D? Если нет, то пока конкретно под 2.8 недостаточно уроков, чтобы с полного нуля выйти на уровень того же джуна, придётся подглядывать многие вещи с 2.79 и младше + по курсам других пакетов. То есть с нуля будет существенно сложнее, чем начать с 2.79, а потом перейти на 2.8.

Ответить
1

первый 3д редактор мой =/ будем ждать и искать и страдать, видимо

Ответить
4

Вот подборка туторов под 2.79:
https://yadi.sk/d/vGedOyTqGE55pg

Это должно было стать полноценной статьёй, но пока так и не получилось. Можно просто ориентироваться, чтобы было проще понять какие темы стоит освоить.

Ответить
0

начал работать по данному материалу. огромное спасибо! пока что все очень понятно, очень многие вопросы решились.

Ответить
1

На здоровье. Не забывайте благодарить непосредственно авторов учебных материалов, всё-таки я просто скомпоновал их труд для более лёгкого усвоения.

Ответить
0

тоже по работе интересуюсь блендером
спасибо. схоронил

Ответить
0

В игровых компаниях используют Блендер? Я втянулся 3d всего год назад, но слышал, что практически везде используют Maya/Max как основной софт и навыки в Блендере практически бесполезны в профессиональной среде

Ответить
1

В инди и мелких командах часто используют и любят блендер. В ААА студиях только слышал как доп. софт используют.

Ответить
0

Сейчас стараются отвязаться от конкретного софта в сторону универсальности. В этом плане Blender очень хорош и всё чаще используется, как основной 3D пакет. Поэтому про бесполезность это явно устаревшая и откровенно вредная информация.

Ответить
0

Шёл 2019 год, людей до сих пор банят в поисковиках с запросами "интерфейс Blender".

Ответить
0

Объясни. Я не понимаю этот юмор))

Ответить
2

Это скорее толика сарказма. Если серьёзно, то достаточно зайти на тот же youtube, написать "основы по Blender", начать смотреть и пробовать - вот и вся "сложность" изучения. Вся информация есть, нужно только её увидеть и практиковаться.

Ответить
0

+ параллельно подписаться на тематические сообщества и общаться с людьми по теме.

Ответить
2

Сообщества вещь противоречивая. Оно лучше работает, когда уровень довольно неплохой. Новичков обычно заклёвывают. Поэтому здесь лучше видеоуроки, документация и по возможности найти ментора.

Ответить
0

Я на это с другой стороны смотрю: в сообществах частенько постят материал, который может быть полезен. Бывает живешь и не подозреваешь о чем-то, и тут мелькает новость из сообщества, что мол вот есть бесплатный аддон, который упрощает тебе работу с кистями (ну к примеру). И вот так ты получаешь некоторые примочки. Также и уроки могут постить. А то, что в комментариях желчь может мелькать, думаю это вообще везде так. В каждой семье найдется свой мудак.)

Ответить
1

В этом случае абсолютно согласен. Как источник тематической информации сообщества полезны.

Ответить
0

Значит меня точно забанили если не поисковики, то я сам. Вопрос был скорее узнать про "волшебную кнопку" и понять что её не существует, кроме как работать, работать и работать) Так или иначе, хотя бы что-то новое узнал в виде версии 2.8 и прочие полезности.

Ответить
1

Современный 3D пакет для работы с графикой это очень сложное ПО. Здесь в любом случае не обойтись без систематического планомерного изучения. Ещё стоит учесть, что "научный тык" в таких вещах вещь крайне вредная. Она является главным демотиватором из-за своей ужасающей неэффективности. Поэтому качественные обучающие материалы - ключевая вещь в успешном освоении, а работать-работать и работать - это разумеющаяся вещь, без которой ничего и не сделается.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

где-то должны быть обсуждения и относительно свежие и полные, иначе вот так забиваешь в гугл нужный запрос, он тебе выдаёт кучу форумов, а там везде в один голос "Ты что, гуглом не умеешь пользоваться?!"...

Ответить
0

Сам я практикующий моделист в Максе, но недавно проходил собеседование в одну игровую контору и одним из главных минусов оказалось, что я не работаю в Блендере.

т.е. вам отказали потому что вы умеете Макс, но не умеете Блендер? Так они свою снежинку будут долго искать

Ответить
0

С учётом того, что 3D Max в индустрии считается legacy, то очень недолго.

Ответить
0

кем считается? и что в этом контексте значит легаси, может вы хотели сказать стандарт? Легаси это допотопные версии софта которые не развиваются.

Ответить
0

Legacy - выходящий из обращения из-за устарелости. Сейчас 3D Max активно вытесняется много более вменяемым ПО: Maya, MODO и Blender. Это связано с чрезвычайно медленным развитием и чудовищным соотношением качество/цена. Конечно, в некоторых компаниях он будет точно держаться ещё пол десятилетия из-за заточенности производственного процесса, но это исключительные случаи.

Ответить
1

Вспомнился Lightwave 3D, которому было посвящено полтора десятка лет и написано несколько десятков скриптов и плагинов.... :(

Ответить
0

Не трави душу. Я с него начинал. :"""(

Ответить
0

Сейчас 3D Max активно вытесняется много более вменяемым ПО: Maya, MODO и Blender.

а какие-то подтверждения этому есть или это просто личные ощущения? Я в вакансиях вижу всегда Макс/Майа, иногда Модо, почти никогда Блендер

Ответить
0

Пишут только из-за того, что есть пул специалистов. То есть просто, чтобы иметь более широкий выбор при ханте спецов.
Blender сейчас набирает популярность весьма стремительно. Многие компании смекнули, что зачем платить кучу денег какой-то полудохлой шараге и зависеть от её прихотей, когда можно объединяться в консорциумы и финансировать те фичи, которые им нужны здесь и сейчас для своих нужд. Blender по этой части вне конкуренции в виду своей открытости и лицензии GPL.

Ответить
2

полудохлой шараге

это автодеск то полудохлая шарага?
когда можно объединяться в консорциумы и финансировать те фичи, которые им нужны здесь и сейчас для своих нужд.

вы уровень донатов видели их, там еле на команду из 5 человек хватает.
Blender по этой части вне конкуренции в виду своей открытости и лицензии GPL.

это вообще непонятно к чему. GIMP тоже открытый и бесплатный, победа над фотошопом пока каждый год переносится. Открытость и бесплатность - пустой звук без поддержки деньгами крупных компаний. У Линукса она есть, у блендера пока нет.
В общем, сорри но это как-то все слишком религиозно звучит, я блендер люблю но победу коммунизма пока объявлять рано по-моему

Ответить
0

Походу ты давненько не заглядывал в вакансии ))

Ответить
0

куда заглянуть за огромным количеством вакансий на блендер?

Ответить
1

Куда угодно. На hh в поиске blender набери например. Тут недавно видел даже вакансию от мыла - предпочтительно blender. Такого даже я не ожидал.

Ответить
–2

Видимо работодатель жлобится на нормальный 3Д пакет

Ответить
3

Что значит "жлобится", если нормальный 3D пакет итак бесплатен?)

Ответить
0

Ахаха! Смешно (нет)

Ответить
0

А это и не шутка.)

Ответить
0

зашел. На блендер 2 страницы - визуализация, индюшатина, даже один бармен. На 3ds max - 21 страница.
Из крупных художников/студий я знаю только несколько концептеров которые используют блендер, т.е. те кто не участвует в 3д пайплайне.
Опять же, я не против блендера, я только за если он вдруг во флагмана индустрии превратится. Просто пока это все сильно преждевременно по всем признакам

Ответить
1

Если фрилансить, то никому нет дела на чем ты работаешь. Ну и студии стали лояльнее относиться к блендеру. Если скилл достаточный, то в индивидуальном порядке можно договориться.

Ответить
0

(результаты с hh, поиск по всей России)

Ответить
0

Потому что вместо Blender зачастую пишут "и другие 3D пакеты".

Ответить
0

Это индюшатники по сути, просто которым очень повезло с игрой на Андройде, они не привыкли тратиться на ПО... вот отсюда и Блендер))

Ответить
0

Тут скорее не в бесплатности дело. Вероятно им вполне достаточно функционала Блендера, поэтому нет смысла тратиться на платное ПО.

Ответить
0

>и одним из главных минусов оказалось, что я не работаю в Блендере.

Началось!

ЗЫ Вангую холисрач на несколько сотен коментов. )

Ответить
0

Да тут в принципе и срач бессмысленный. Итак понятно, что давно пора бы уже обратить внимание на Blender.

Ответить
0

А вот для лоу поли моделирования (преимущественно для старых движков) blender тоже лучше 3ds Max (значительно ли ускоряет время работы с ретопологией модели на уменьшение полигонажа, для лодов и коллизий, и наоборот увеличение количества вершин для прелайта), или как минимум нет особенной разницы?

Ответить
0

Лучше майку. Студенческую версию какую нить . Хотя, может блендер совсем не мое

Ответить
0

Просто приготовь в нем смузи!

Ответить
0

Моё знакомство было похоже на батл рояль - я просто открыл его и *зачеркнуто* обосрался от кол-ва кнопок */зачеркнуто* начал изучать методом научного тыка. До этого с графикой дела не имел, но думаю раз опыт с максом есть, то будет полегче. Тем более что есть «под макс»

Ответить
0

Никогда не работал в 3д редакторах делал текстуры в основном, потом посмотрел видео какого то школьника американского по блендеру и начал в блендере работать.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления