Вопросы あむ 日奈森
752

Diablo 2 это grimdark?

Diablo 2 это grimdark?
Diablo 2 это grimdark.
Diablo 2 это не grimdark.
Diablo 2 это скорее grimdark.
Diablo 2 это скорее не grimdark.
Не знаю.
Не играл.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Возник затянувшийся спор в комментариях, так что создал голосование.

Grimdark is a subgenre of speculative fiction with a tone, style, or setting that is particularly dystopian, amoral, or violen

Википедия

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "あむ 日奈森", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 48, "likes": -7, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 44117, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Mar 2019 19:29:44 +0300" }
{ "id": 44117, "author_id": 121811, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44117\/get","add":"\/comments\/44117\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44117"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Сначала автору следовало дать объяснение, что он понимает под словом grimdark.
Лично для меня диабло2 игра в сеттинге dark fantasy, как мир warhammer:fb или darkest dungeon, а всё остальное это новомодный бесполезный новояз.

Ответить
5

Так ведь именно Вархаммер дал ход этому термину - не просто дарк фэнтези, а гиберболизированное мясо. Дьябла же просто дарк фэнтези

Ответить
1

Если уж начинать жанродроч, то "гиперболизированное мясо" - это сплаттерпанк.

Ответить
0

Мясо не в прямом смысле.

Ответить
0

Где там дарк фентези-то?
Если брать по Гранту, то дарк фентези - это любой хоррор (Лавкрафт - это дарк фентези, ага, и Дракула).
Если по Вагнеру, то должен быть антигерой или подонок в роли антагониста.
Обычная героическое фентези.

Ответить
0

Если уж брать на перестрелку Википедию (если по Гранту и по Вагнеру), то мне кажется, что это будет всё таки ближе:

Согласно статье «Тёмное фэнтези» (2005) Бориса Невского в журнале «Мир фантастики», к тёмному фэнтези ныне относят следующие три группы произведений: традиционное фэнтези с «тёмным» оттенком; разновидность мистических ужасов; и фэнтези, написанное в особо гнетущем стиле.

Традиционное тёмное фэнтези строится по классическим фэнтезийным канонам, но, в отличие от классического, где основу сюжета составляет борьба Добра со Злом, в тёмном фэнтези Зло уже победило и его проявления воспринимаются как дело обычное. События тёмного фэнтези происходят в суровом, жестоком и мрачном мире, где герои, в большинстве своём, как минимум, неоднозначны с позиции морали и ведут борьбу только за то, чтобы мир окончательно не стал адом. Основной идеей жанра часто можно назвать противостояние «малого» добра и «большого» Зла. Авторы книг в этом жанре буквально шокируют читателя выписанной с особенным старанием атмосферой гнетущего мрака и полной безнадёжности.

Хотя сколько людей, столько и мнений. ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

Я английскую брал, там хотя бы есть два конкретных источника словосочетания "темное фентези" - Грант и Вагнер - и что они под этим подразумевали. И подразумевали они вполне конкретные вещи - первый фантастический ужастик (Грант писал про вампиров, оборотней, мумий), второй - героическое фентези с антигероем (немного забавно, что классический Конан - являющийся каноничным героическим фентезийным героем - это явно не добрый герой, ему норм заниматься грабежом, пиратством, и тд, но он соответствует миру, в котором находится, и среде, в которой вырос. Кейн же опирается на Метьюринского Мельмота - избранника дьявола).

С чего Борис Невский взял свои три разновидности известно только Борису Невскому.

По мне так все эти термины недостойны упоминания в связи со своей неоднозначностью. У них нет точных определений.

Ответить
0

Я английскую брал

Да, я понимаю.

Я просто в таком деле всегда ориентировался на Ведьмака, по-моему он один из ярких представителей жанра. И если брать Вагнера или Гранта - что-то не сходится, а вот если мнение Невского...

Интересно это обсудить, на самом деле.

Ответить
1

Увы, я читал только первую книгу Ведьмака (и это было тоже обычное героическое фентези), и в игры не играл.

Ответить
0

Жаль. Хотя если посмотреть сам термин на разных сайтах, то везде даётся разное описание. Границы размыты, да.

Ответить
1

Вот поэтому я и не люблю "все эти стилистические и жанровые ярлыки" - дарк фентези, дистопия (антиутопия), киберпанк... Когда начинаешь копаться в поисках какой-то точности, то выясняется, что никакого четкого определения на самом деле нет, каждый вариант опирается на непонятно что.

С дарк фентези есть хоть какая-то ясность. Хотя все обычно называют темным фентези Черный отряд Кука и Берсерк (манга), в первом миром правят злодейские злодеи, а герои - обычные наемники, которых злодейские колдуны-правители нанимают для борьбы с другими злодейскими колдунами-правителями (каюсь, тоже не читал, хотя очень хочется), в Берсерке же герои - обычные наемники, нанимающиеся обычным правителям в Золотой арке, а после история превращается в героическое фентези, только в мире полным-полно нечисти. Хотя ни к Гранту, ни к Вагнеру это не подходит (в прочем, к Вангеру Отряд можно натянуть - герои все-таки наемники на службе у явно непорядочных людей).

Ответить
0

Ведьмак средневековое фэнтези - там настроение соответствует эпохе

Ответить

Комментарий удален

0

Эм, что-то Ваха не похожа на ни одно произведение дарк фэнтези.

Ответить
0

Ваха не жанр, Ваха сеттинг же, бака!

Ответить
0

По-моему вы путаете Warhammer Fantasy Battle и Warhammer 40000... Этому термину дал ход сорокатысячник.

Ответить
7

аппеляция к толпе - софизм, логическая ошибка. Не может являться аргументом в споре.

Ответить
–2

Не может являться аргументом в споре

Для тех, кто спорит ради самого спора и доминации в нем, да - не является.

Ответить
1

Как раз наоборот, только такие люди называют это аргументами.

Ответить
0

Задача показать, что мнение существует, чтобы дальше не спорить. Есть и есть.

Ответить
0

Забавно, что при этом толпа

Ответить

Комментарий удален

2

Гримдарк - химерный термин.
"speculative fiction with a tone, style, or setting that is particularly dystopian, amoral, or violen "
Дистопия (антиутопия) - химерный термин (во всяком случае с начальным пониманием у Диабло2 нет ничего общего).
Аморальность или жестокость? Чего в Диабло2 аморального и жестокого? Обычное героическое фентези (аля конина), только с христианской мифологией.

Ответить
0

Ты точно играл и прошел сюжет в Диабло 2?

Ответить
3

Каюсь, я не одолел Диабло в конце 4 акта своим вервольфом, мне надоело к тому времени (как бы это сказать... не мой жанр). Так что я не прошел сюжет, ага (зато я прошел Диабло 1).

Так что давай я опишу сюжет, а ты меня поправишь, если что:
В Тристраме (столице некоего королевства) король сошел с ума на почве пропажи сына, епископ отправил толпу людей на поиски принца в катакомбы под городской церковью, где сдал толпу адским силам. Катакомбы, населенные нежитью и адскими тварями ведут в адские глубины, где сидит как бы заточенное там некогда злобное зло Диабло. Некий герой возвращается в Тристрам и отправляется карать зло. Убив Диабло, он уходит из Тристрама, попутно сходя с ума, тк убитый Диабло обладает мистической сущностью и поселяется в теле героя. Там, где проходит герой, просыпается зло, появляются адские твари, и прочий злобский ужас и ужасное зло. И вот, новый герой отправляется по следу героя первой части, убивает демонов, отправляется в псевдоарабский прибрежний город, находит под песками пустыни брата Диабло, убивает его, отправляется в джунгли, находит в них второго брата Диабло, убивает его, узнает от ангела, что Диабло завладел телом героя Тристрама и отправился в адский ад, новый герой отправляется в ад, находит Диабло, убивает его.

Обычное героическое фентези про выпиливающего чудовищ и древних богов героя.

Ответить
0

Поправляю. Речь про диабло, а не про древних. Значит есть мораль и аморальность. Противники как на подбор все предатели рода людского, совершившие множество жестокостей. Герой буквально один против всего мира, везде все плохо и будет плохо дальше. И победа окажется не победой.

Ответить
3

"Значит есть мораль и аморальность." - не значит.

"Противники как на подбор все предатели рода людского, совершившие множество жестокостей."
- ну и что, в классическом Конане тоже все колдуны и жрецы мерзких демонов - подонки, предатели, и злодейские злодеи, противные всем нормальным людям. Притом сам Конан - вовсе не добрый герой, а наемник, который не гнушается грабежом. Это героическое фентези. Это не дарк фентези ни по

"Герой буквально один против всего мира, везде все плохо и будет плохо дальше."
- да ну, в псевдоарабском городе, в тропическом городе идет вполне нормальная жизнь и герой игры в них именно что наемник и просто хороший человек, вырезающий досаждающую нечисть. Противниками же являются мистические гады, а не аристократия, купающаяся в крови крестьян и пролетариата ради удовлетворения фетишистких наклонностей.

Ответить
0

"не значит" - грехопадение не существует в сеттинге про ангелов и демонов?

"в псевдоарабском городе" - за стенами все живое истребило зло, во дворце все живое истребило зло, "вполне нормальная жизнь".

"а не аристократия, купающаяся в крови крестьян и пролетариата" - первый акт, монастырь.

Ответить
0

Грехопадение существует в мире Диабло? И если существует, какое это имеет значение?

"в псевдоарабском городе" - за стенами все живое истребило зло, во дворце все живое истребило зло, "вполне нормальная жизнь".
- продовольствие имеется, массового голода от "осады зла" нет, нормальная жизнь. А даже если нет, то это "злопокалипсис", а не дарк фентези.

"первый акт, монастырь"
- что монастырь? Погрязли в грехах и пришла сатана? Ну и где в игре с монахами дерется герой? Нигде, он дерется в адскими тварями.

Ответить
1

"Ну и где в игре с монахами дерется герой? Нигде, он дерется в адскими тварями." - он дерется с падшими. На них специально написано большими буквами даже, что они падшие. В том смысле, что совершившие грехопадение. Монахиня была праведная, а стала падшая. Эти Сестры даже физически не трансформировались особо, такие же, просто поддались пороку.

Ответить
0

Ну дерется он с падшими, ну бывает, это всё элементы мифологии. Вроде как нигде напрямую не сказано, что грешники после смерти попадают в ад к дьябло, а хорошие люди в рай к империю и т.п.

А додумать всё это так хочется, это ж прям привычно!
Просто есть некое "ЗЛО" и оно стремиться прорваться в мир и сожрать наши души, и есть некое "ДОБРО" которое пытается эти души защитить.

Учитывая что есть некое , якобы, абсолютное добро в виде ангелов защищающее мир и ведущее бесконечную войну со ЗЛОм, то сложно говорить о том, что "Всё плохо, мы все умрем, кругом беспросветный мрак и ничего нас уже не ждет"

Ответить
0

А додумать всё это так хочется

Как штаны Арагорну?

Ответить
0

Вообще-то в 3-й части ясно сказано, что смертные ни туда, ни туда не попадают. Ни после смерти, ни как-то иначе. Арка порождает попарно ангелов и демонов, которые постоянно месятся между собой. После чего, арка порождает новые пары. А огребают в результате смертные. И поэтому и ангелы и демоны боятся людей, т.к. у людей есть реальная мотивация нарушить такой порядок вещей.
А остальное всё абсолютно верно: все монстры, которых игрок рубит на протяжении всей игры - это демоны (в т.ч. "падшие", да, ниже буквами чуть по-меньше так и написано: "демон") или созданные ими твари. Но есть, пожалуй, 2 исключения: одержимые демонами обычные существа (вроде пауков) и одержимые же демонами консулы со своими последователями (жители Кураста).
При этом стоит отметить, что до разговора Тираэля с Империем в 3-й части, нигде не упоминается никакой относительности добра и зла, и нам подсовывают чётко разделённый чёрно-белый мир, в котором всеобщая реакция на некоторые действия Тираэля (вроде очевидно "доброго" разрушения Камня мира) выглядят довольно странной.

Ответить
1

Возможно я что-то пропустил:
Что такое grimdark?

Ответить
0

Мрачнуха и отчаяние во все поля. Вселенная Вархаммера- яркий пример.

Ответить
0

Мрачнуха и отчаяние во все поля.

Серия DA тоже достаточно мрачна, сплошная безнадёга. Grimdark?

Ответить
0

Это во второй части-то безнадёга?

Ответить
1

Не помню, о чём вторая. Больше помню первую. Постоянно не покидало предчувствие, что миру конец. Даже если мы выиграем сейчас, рано или поздно порождения тьмы сотрут всё с лица земли.

Ответить
0

Не знаю, по ощущениям никогда такого не было. Да и игра никогда не ставила выбор между большим и меньшим злом (это просто как пример, аллюзия на Ведьмак не при чём - это тёмное фэнтези, что книги, что вслед за ними игры), всегда была надежда на то, что главный герой затащит всё дерьмо.

Ответить
0

Ну вообще-то да, по сюжету в ДА2 всё безнадежно мрачно на всём протяжении, постоянно какой-то звездец происходит - особенно в финале, независимо от твоих усилий, всё летит в тартарары...

Ответить
0

Такое разве что только в начале, где Хоук бежит от орд врагов, которые с точки зрения его положения вообще непобедимы. А вот как он прибывает в Киркволл, так постепенно разбирается со всеми его проблемами, даже не вспотев, мрачности нет.

Ответить
0

Да ладно, постоянно с магами всё хреново заканчивается, и в финале бойня, как ни пытайся её предотвратить.

Ответить
0

Резня в финале - плохая тема да, но как-то "дарком" не ощущается. Хоук же легко справляется с проблемой и последствия такого для города минимальны.

Но вот тема с магами, тут да, согласен на все 110%. Полный дарк, их постоянно подвергают недоверию и "натягивают кандалы". И резня в ДА2 отлично пошла в контексте дальнейших глобальных событий.

Ответить
1

"grimdark", the extreme edge of Darker And Edgier where everything is so bleak and nasty it tips over into being ridiculous

Собственно да, в вархаммере мрачность такая абсурдная, что даже комедийная.

А здесь https://1d4chan.org/wiki/Grimdark
Даже Сталкер причисляют к гримдарку, так что это просто мем.

Ответить
0

У Д2 не настолько глубокий лор, чтобы можно было бы охарактеризовать его как Grimdark.

Ответить
0

Спор разгорелся...

Ответить
0

Обычное эпичное дарк фентези. Там мало лора по части социальной составляющей, того как люди относятся друг к другу, что у них на уме. Там все борятся против общего врага, и кроме вторжения демонов, у людей почти никаких проблем больше нет (или не показано).

Ответить
0

Так что получается, Фростпанк — это тоже какой-то новомодный гримдарк?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления