Расскажите про свой опыт в MMORPG

Привет DTF, мне было бы очень интересно узнать ответы на некоторые вопросы:

В закладки

1. Как вы познакомились в жанром?

2. Как называлась первая игра в жанре MMORPG, в которую вы поиграли? Что именно зацепило?

3. Почему вы ушли из нее / все еще играете?

4. Какие именно механики и сеттинг вас привлекают в MMORPG?

5. Чего, по вашему мнению, не хватает жанру MMORPG?

6. Какие игры данного жанра ждете в этом, или следующем году?

Буду очень благодарна за ваши ответы.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сладкий Бубалех", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 116, "likes": 43, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 50760, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 18 May 2019 13:19:19 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 50760, "author_id": 70884, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50760\/get","add":"\/comments\/50760\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50760"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
116 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Че-то вспомнились эти тысячные осады, как караулили рейдбосов, дрались за баюмов, шкерились в инвизе в ожидании когда рейд сляжет и собрать выпавший с них шмот, баф босов чтобы он не достался противнику и положил их, забеги на закена на скорость, как женились друг на друге для того чтобы использовать лав тп и десантироваться с дракона на замок для захвата, запуск 38 окон чтобы зайти к рейду, пвп на воротах, война за катакомбы, "я щас с основы зайду и тебе пи*да" и основа ложилась там же где и твинк, олимпиада, трейд нитками и углем, часы убитые на попытки выбить ДК робу, альянсы, союзы, разводы, предательства, интриги, новые друзья. Человек садился отрегенить ману и все пропал, оказалось прилег и уснул так как играет уже 20 часов

Ответить
1

Я в катакомбах несколько лет прожил...

Ответить
3

Трусики в крови передают привет

Ответить
0

сообщение раскрывает всю суть )
добавить нечего _)

три года в линейке. переживал депрессию. помогло.

Ответить
0

У меня до сих пор знакомые играют в таком режиме, а я уже не могу - мне надо чтобы 24\7, обязательно в топ консте/клане, и быть во всех событиях и десять окон саппорта гонять. Как только постоянная работа появилась серьезная, она стала выжимать столько сил. Да и возраст - чем старше, тем сложнее ночь стоять в фоге, а потом утром пойти по делам поспав пару часов.
Если бы появился дьявол и сказал - можешь продать и душу и вернуться в те дни, я бы согласилась, наверное, такой движ просто не забыть никогда :D

Ответить
18

Линейка. С 2005 по 2012. 24/7.
Вовремя соскочил во время учёбы в универе, чтобы не зафакапить рил лайф. С тех пор зарёкся не играть ни в какие онлайн игры, онли сингл.

Ответить
3

А где же моя воля вольная.

Наверное к любому хобби можно такое отнести. Надо знать меру, чтобы много чего не зафакапить.

Ответить
2

Там нужно жить по внутреннему расписанию иначе это не игра когда пропускаешь все активности, а просто дрочево без особого удовольствия

Ответить
1

Похожая история.
ВоВ, сначала пиратка немного, потом официал много, 2005-2014 с перерывами. Остановил сам себя усилием воли, устал тратить на онлайн все свободное время, на синглы время вообще не оставалось. Купил ПС3+ПС4 и ни разу не пожалел, что завязал с онлайн-дрочевом. Но проведенного времени в ВоВ не жалко, много кайфа получил в свое время, да и сама игра, как была, так и осталась лучшей ММОРПГ, на мой взгляд. Хорошо, что Близзард зафакапила Титан, а то бы я туда перешел после ВоВ.
После 2014 ни в какой онлайн не играл, если только минут десять, ради трофея, нужного для платины. Но со страхом опасаюсь анонса приставочной версии ВоВ, могу сорваться, хоть и маловероятно.
Совет таков - если играть в ММО, то только в самое лучшее. Никаких фритуплеев или игр без подписки. Только в официально выпущенные в РФ, или в Европе (если с английским на "ты"). Я, кстати, играл на европейских серверах ВоВ все время.

Ответить
0

"После 2014 ни в какой онлайн не играл, если только минут десять, ради трофея, нужного для платины"
27 августа не за горами)

Ответить
0

Ты про классику? Вообще не интересно. Пройдя путь с игрой в девять лет, наблюдая, как она развивалась, возвращаться к первоначальному варианту вообще не хочется. Да и не фанат я классики. БК, Лич и Ката мне больше нравятся.

Ответить
8

Году эдак в 2010-ом, была это Perfect World. Поиграв 3-4 часика, понял, что это трата времени похуже, чем задрачивание в тетрис. На этом личное знакомство подошло к концу.
Году эдак в 16-ом, жил я в общежитии с человеком, что с 6-8 утра каждого дня начинал дрочить в Neverwinter online, а будучи на 6-м курсе, его уже не заботила учёба, так что спокойно не вылазил с ноута до самого вечера. Понятное дело, человек был ноулайфером. Это было вторым и последним тиком для понимания, что mmorpg нужен исключительно для людей без личной жизни, или людей за 40, что таким образом также уходят от своей рутины, детей, работы.
Опыт, как понимаете, исключительно негативный, так что и итоги соответствующие.

Ответить
15

Если человеку это приносит удовольствие - что плохого в том, чтобы быть ноулайфером?

Ответить
10

Быдло порицать будет

Ответить
2

Человек скорее рассуждает со своей позиции. То есть именно ему быть ноуоайфером не прельщает, поэтому он решил иметь негативное отношение к ситуации, чтобы в ней не оказатьсч

Ответить
0

Можно играть в удовольствие, но не быть ноулайфером.

Ответить
1

Как ноулайфер со стажем в WoW, Lineage, Aion, PW и знаком с Neverwinter, скажу что это просто бегство от проблем, такая же форма избегания переживаний как и сутками залипать в сериалы, книги и даже участие в срачах на DTF.
Что плохого? Человек не решает проблемы, не развивается, а всю жизнь во что то залипает, отодвигая остальное вниз по приоритету.

Ответить
0

Самое главное - человек получает удовольствие. Основная цель жизни.

Ответить
1

Это для гедонистов главное. Есть пагубные удовольстия например курение. От игрозависимости тяжелее разглядеть ущерб.

Ответить
3

Просто некоторые склонны впадать в крайности. И ММО тут ни при чем. Человек склонный к подобному найдет себе такую же крайность в чем-то другом. И это также скажется негативно, ибо нет меры. Искренне думал, что бабушкины шаблоны про "Игори ломают жизни!" уже давно в прошлом. Но нет, кто-то еще так думает.

Ответить
6

1. Впервые, про Ультиму Онлайн, я услышал от ребят со странными именами. Как сейчас помню, звали их Гамовер, и Бонус. Тогда же и познакомился. Да не, шучу, гораздо раньше, от двоюродного брательника, благодаря которому и поиграл, кстати.
2. Ультима Онлайн. Что зацепило? Хороший вопрос. Если я не ошибаюсь, то на момент, когда я узнал об игре, это была вообще первая ММО, и как не сложно догадаться, зацепил факт того, что "оказывается с другими людьми можно играть онлайн в большом количестве, в большом мире всем вместе, ого!".
3. Почему я ушёл из неё... Серьёзно?
4. Ну, относительно механик, всё просто: социальные. Вот только под социальными механиками, я имею ввиду не то, что принято считать сегодня (например, репост того, что ты выбил меч тысячи истин через твитор, или "чятик"), а настоящие социальные взаимодействия. Из ближайшего аналога можно привести, обсуждения гильдией стратегии захвата замка, на соответствующем мероприятии.
5. В Ультиме Онлайн некоторые вещи были возведены в абсурдный абсолют. С другой стороны, именно те утерянные ныне механики, которые делали Ультиму уникальной, и привлекали. Но благодаря Корейским гриндилкам невысокого качества, вектор развития жанра ММО в целом, переключился от социальности, на манчкинизм. Не решусь судить "хорошо это или плохо", просто факт. Ну, а для меня, повод взгрустнуть.
6. Лол. Да никакие игры в этом жанре я уже не жду. И дело даже не в том, что "они стали плохими, а трава была зеленее". Всё гораздо прозаичнее, времени больше нет, сидеть по 6-8 часов в одной игре и "работать" на очередную заточку.

Ну, а уже второй (а по факту самой серьёзной) моей ММО стал Рагнарёк Онлайн, но о нём тут скорее всего много напишут. Поэтому я решил поделиться чуть более уникальным опытом, во времена которого, правда, я был совсем юн и ковырял в носу.

Играйте только в любимые игры, друзья.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

1. Наткнулся на рекламу в интернете

2. Первой и единственной серьёзной MMO стала Perfect World. Зацепила сеттингом и что самое главное - игра по сети (а тем более в таком масштабе) для меня была в новинку, ибо живу в деревне и интернет до меня добрался только к 2006 году. Провел я в ней итого года 3 основательно и потом еще пару лет играя небольшими наплывами. Еще я играл в TESO, но мне не зашло, так как игра слишком не пытается быть MMO, она больше всего похожа именно на сингловую TES с насильно прикрученным онлайном. И ни как TES, ни как MMO она не выделяется.

3. Бросил по многим причинам: начали уходить игроки, с которыми я много общался, сама игра становилась однообразной да и приближалось ЕГЭ. Уже в универе я изредка поигрывал в нее, но недолго и вскоре бросил окончательно.

4. Больше всего меня в игре удерживали гринд и социальные вещи. Может быть я странный, но я с большим удовольствием делал квесты по типу "убей 150 крабов". Особенно если я был не один, а я очень часто и не был. Было безумно классно прийти на локацию с крабами, обнаружить там такого же игрока, собрать с ним группу и в процессе гринда неплохо поболтать. Эх, ностальгия.

5.Я не могу сказать, чего не хватает жанру сейчас, но то что я могу сказать точно - жанр никогда не станет таким же популярным. Мне кажется, что главным козырем этих игр была именно в массовом онлайне. Тогда это было в новинку, это привлекало множество игроков, всегда можно было собраться большой компанией и веселиться. Сейчас же онлайн есть практически везде и потерялась сама магия новизны игры по сети. Лично мое мнение.

6. Ничего больше не жду от жанра.

Ответить
2

У меня с Pw много фана связанно было всегда, любила пофлудить в чате, позависать и потупить в иксах, иногда гоняли танкопристом это было долго, но интересно. А еще доисторический сбор пати на тарелке с криками в чат. До сих пор с ностальгией вспоминаю кики с пати, после прохождения данжей и сливы. Эх, прекрасное русское коммьюнити)

Ответить
3

Начал я с requiem online в далеком хз каком году. Наверное 2006 или 7й
Понравилась кровища, физика, вообще сеттинг. Ушел, когда она стала requiem alive и убила кучу того, что мне нравилось.
Жанру не хватает оригинальности, нового сеттинга, новых идей, ориентации на игрока, а не донат.
Жду lost ark, ashes of creation и еще один долгострой, сейчас не вспомню названия. Но врядли в них долго просижу, скорее удовлетворю любопытство и ок

Ответить
2

Плюсую, сам начинал с Реквиема. Все таки была там своя интересная и увлекательная атмосфера, жалко у нас потом прикрыли в России совсем. Потом играл в ВоВ, который вроде бы и всем лучше, нет такого дроча на хай-левелах (в реквиеме с 60 лв просто тупо кач на мобах был), но все таки чего-то не хватало

Ответить
0

Первая игра всегда ванлав) жаль ничего похожего в итоге не нашел(

Ответить
1

А что могло бы заставить долго играть? У меня такой фактор - наличие хорошего ПвП и Пве контента и пачки друзей в основном)

Ответить
1

Мне нравится разнообразие и сюжет. Я долго зависал в eso из-за сюжета, но сейчас поднадоела тематика и ушел. Сейчас я в gw2. Сюжет так себе, но мне нравится гардероб, что даже на капе, я могу одеться в самые разные шмотки. Но потихоньку поднадоедает.
А вообще обожаю билдостроение. Сутки убил на свои билды для всех классов gw2, правда опробовал только один. Зависал в билдмейкере АА, в POE.
В общем: возможность своего билда, разнообразие контента и хороший сюжет. В ПвП вообще никак не участвую

Ответить
1

Сюжет слили в последней главе и правда, был намек на драму, но сделали сказку) В Гв2 Билды - отличная тема, но помню, что меня люто раздражала невозможность сохранить их и просто свитчить когда нужно, в первой Гв такое было. Плюс всегда мета есть к сожалению, которая выносит почти всех. Вот жду Lost Ark чтобы там затестить эту систему, пока она лучше всего и правда сделана в PoE.

Ответить
0

Да, потому тоже ее жду) но планирую сразу свалить на евросервер как он откроется. Нафиг мэил. Мне нравится, что корейцы добавляют горы контента уже на стадии збт/обт и я 100% уверен, что мыло так делать не будет. Так что потрогаю классы на руофе и уйду)

Ответить
0

А я вот оптимист и верю в лучшее, да и вцелом все выфармливается довольно просто) Отставание по контенту вроде у многих игр на пару месяцев идет, так что горы контента в корее норма, а до остального мира всегда позже доходит)

Ответить
0

"Позже" бывает разным) можно разницу в 1 месяц, а можно в пару лет и игнорить вопросы игроков. А мэил этим славится)

Ответить
0

Вау, люди начинавшие в Реквиема :) Не думал, что встречу тут. Сам оттуда же. Играл правда на Американском сервере и ушел тоже после Requiem Alive, когда повыпиливали многое и гайки стали закручивать в сторону P2W совсем уж сильно. Потом долго не мог найти замену нигде, Любую ММО сравнивал с Реком и все казалось не то. Эффект первой ММО, конечно, сильнейший. Ну и сеттинг там был конечно уникальный. Сейчас наигравшись во всякие большие ААА-ММО понимаю насколько там все было низкобюджетно и куцо в плане контента, но подобного сеттинга к сожалению так нигде и не было.

Ответить
0

Сейчас (да собственно уже давно) играю в Guild Wars 2 и Final Fantasy XIV и это пожалуй лучшее из всего перепробованного за многие годы опыта в ММО. Ну и еще много зависал в Aйоне в его "золотую эпоху" (2009-2012 годы примерно)

Ответить
4

1. Как вы познакомились в жанром?

Увидел рекламу в интернете, хех.

2. Как называлась первая игра в жанре MMORPG, в которую вы поиграли? Что именно зацепило?

Если не считать браузерок - Рагнарок Онлайн. Зацепила стилистика, гринд, высокая вариативность билдов.

3. Почему вы ушли из нее / все еще играете?

Ушел из неё, потому что сервер закрыли. Периодически окунаюсь в неё на других серверах, но они не торт сейчас в подавляющем большинстве.

4. Какие именно механики и сеттинг вас привлекают в MMORPG?

Гринд (!!), фрипвп, заточка (!), крайнередковыпадаемые вещи из обычных мобов (чтобы даже лоулвл мобы были полезны для фарма) (!!), боссы в открытом мире, потеря шмота при смерти, РЫНОК (!!!!!), высокая вариативность билдов (!!), крафт, система воровства у других игроков (не как в Ультиме, а как в Архейдже).

5. Чего, по вашему мнению, не хватает жанру MMORPG?

Сейчас?
Хорошо реализованного гринда (забыли, как это делать) и социальности (система сбора игроков через менюшку и аукцион убили это).

6. Какие игры данного жанра ждете в этом, или следующем году?

Возрождение Рагнарока. Буду ждать всегда.

Ответить
0

Крик души - ну почему, почему нельзя было просто подтянуть графику в Рагнарок 2 и перенести механику, зачем делали эту хрень, этого уродца?!

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

PW, познакомился случайно, на фоне любви к дальневосточной тематике.
Ушел, так как игра была с лажовым сюжетом и вместо эпоса, Лора, новых мест и всего такого остался только банальный фарм, ежедневки, прокачка и ебанистические кланово-территориальные замесы, в которых тоже наскучило участвовать, хотя я даже был капитаном топ-клана бравшего карту сервера полностью.
Было две жены, развёлся, после чего ушел из клана и стал от скуки пекарить всех подряд, особенно нравилось ебануть массом по качающейся семейке нубов и орать в общий чат что то типа «я забираю твою лут и женщину азаза»( мне стыдно да).
А вообще как я жил:
Студент-недотехнарь в замкадье, сваливал после второй пары и шёл дротить домой, вываливался из дома часов в 7 вечера, пил «Ячменный колос» с пацанами на школьном спортивном поле, после чего шёл подшофе домой и в зависимости от кондиции играл. Иногда все норм, иногда просыпаешься утром, а ты у кого то в кос-листе(чёрный список).
Или же сидишь по ночам и постоянно жрешь как скотина, из-за чего был хомяком.
Прекратилось все просто - получил диплом бестолковый, пошёл работать на завод, понял, что так жить нельзя, снес PW и поступив в вуз на эконом переехал в МСК.
Чувствую себя ахуенно

Ответить
0

Кулстори) Небось еще в чатике слитые ребятки ныли?

Ответить
3

1. Случайно увидел у друга дома, заинтересовался.

2. World of Warcraft: Burning Crusade. Зацепил огромный открытый мир, возможность играть с друзьями и в целом прокачка с сюжетом.

3. Изредка играю, надоело, что игру в итоге скатили в гринд В каждом дополнении гриндишь и гриндишь, и насладиться самой игрой нет времени, если хочется играть в актуальный контент.

4. В данной ММО привлекли лучший геймплей среди всех ММО вообще. Вообще в ММО больше интересные ПВЕ-контент и хороший сюжет, привязанный к игре, как, например, в Star Wars: The Old Republic или The Elder Scrolls: Online. Ну и сеттинг больше по душе космический.

5. Разнообразия и контента. Большинство ММО - или дрочильни, где суть игры - гринд, или донатное говно.

6. Уже как-то ничего не жду)

Ответить
0

Если космический по душе - можно присмотреться к Star Citizen, но это просто долгострой долгостроев (

Ответить
1

Куплен, но спустя какой-то период я понял, что я ебанько и зря деньги потратил, дал левому чуваку в интернете аккаунт погонять, а он мне отдал аккаунт Guild Wars 2, так что в Гражданина возвращаться у меня нет желания)

Ответить
0

Моей мечтой все еще остается ММО по сеттингу Mass Effect, вот было бы неплохо, правда зная политику EA, выкупивших биоварей- оставь надежды сюда входящий)

Ответить
1

Вот да, в такое я бы поиграл, но если бы таковая и появилась - зная ЕА, была бы напрочь донатной шнягой)

Вот если бы Андромеда так не провалилась и окупилась (чисто теоретически) - шанс поиметь ММО по сеттингу был бы повыше, наверное.

Ответить
0

OMEGALUL
Надеюсь, что мои дети поиграют в неё, но больше склоняюсь к тому, что нет

Ответить
3

Линейка и вов в Линейке пвп это все в пве я не увидел ничего такого по сравнению с тем же вовом ,а вот wow в нынешнем состоянии чистое Pve хотя раньше совмещал себе и то и другое

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

1. С жанром знаком давно - ещё со времён, когда в город начали проводить нормальный интернет, и половина школы начала активно рубиться в вов и линейку на локальных пиратских серваках. Это был год 2006-2007. Тогда эта волна пролетела мимо меня за неимением своего компа с нормальным интернетом.
2. Сам же залетел в вов в бытность студентом в начале 2011 года - кенты по квартире играли на пиратском серваке, и я втянулся. Зацепили огромнейший фэнтезийный мир и не-азиатская концепция. К тому же, после тысяч часов, проведённых в Diablo 2, выбор в пользу продукта от Метелицы был очевиден. В 2014 перешёл уже на офф, где относительно плотно играл до последнего аддона.
3. Ушёл - не совсем то слово, вов просто так не отпускает. Но пока взял временный перерыв. Во-первых, в бфа мне одному абсолютно нечего делать, там тупо скучно. Во-вторых, игру слишком раздуло. В-третьих, у меня уже нет столько времени, сколько было в бытность студентом. Возвращаюсь в первый месяц каждого нового патча, чтобы убедиться, что всё ещё скучно и не торт. В конце концов, ещё немного, и Классика выйдет, а там посмотрим.
4. Фэнтези-сеттинг, механики - хороший темп боя (за время легиона успел отвыкнуть от кастов по 3-5 секунд и огромных ГКД), плотный рейдовый контент и концепция бис-гира, собираемого там.
5. Нормальной, конкурентоспособной изометрической ММОРПГ европейского формата. Представьте тот же условный вов, но с изометрией.
6. Как уже написал выше - Классик вов. Ещё было бы неплохо дожить до релиза Лост Арка, но вообще не факт, что это когда-нибудь произойдёт.

Ответить
2

Поиграл ровно по неделе в Perfect World, Lineage 2 и WoT.
Пока знакомишься с механиками и миром интересно, а как только приступаешь к реальной дрочильне сразу всё желание тратить время пропадает.

Ответить
2

Ультима. Был уютный сервер с ролплеем и сюжетными событиями. Со временем опустел и закрылся. Ничего лучше пока не встречал. Самое крутое - возможности. Я отыгрывал алхимика, который тайно был ассасином. В доме была потайная дверь, за которой была лаборатория, в которой варил яды и потом под инкогнито выполнял заказы. Занимался шпионажем. Ух было время.

Ответить
2

1. Как вы познакомились в жанром?

2. Как называлась первая игра в жанре MMORPG, в которую вы поиграли? Что именно зацепило?

Я случайно фаллаут онлайн (2238)

3. Почему вы ушли из нее / все еще играете?

Я эрпешил крысу на рп сервере, но её перепутали с мобом и намотали на миниган

4. Какие именно механики и сеттинг вас привлекают в MMORPG?

Наматывать пижам на миниган

5. Чего, по вашему мнению, не хватает жанру MMORPG?

Нельзя наматывать пижам на миниган

А если серьёзно, то понравилась полная свобода. Ты выходил со стартового города, фармил кожанку и пистолет с 10 пульками, после чего случайно натыкался на других игроков, которые тупо стояли на карте и фармили пижамок. Ты терял абсолютно весь свой лут и эквип, жопа горела знатно, но это добавляло своего шарма. Игра давала чёткое ощущение, что это не детская песочница, а натуральная пустошь с поехавшими поляками, где для пвп нет абсолютно никаких ограничений, и где даже в безопасных городах тебя могли сваншотнуть (нпц-охрана города реагировала мгновенно, но никаких ограничений по дамагу не было).

Очень маленькая дистанция между началом игры и основным контентом, нет самого понятия endgame. Персонаж до капа качался за неделю, после чего ты получал доступ ко всему что есть на сервере - можешь фармить хайлевельных мобов, можешь устраивать драки за ресурсы.
Все вещи упирались только в организацию своего клана, т.е. всё зависело исключительно от тебя, а не от того, сколько ты времени потратил на прохождение квестов, без которых в нормальных ММО ты просто не сможешь левелапаться.
Здесь квесты были опциональными, качать персонажа можно было исключительно на мобах. И это было интересно за счёт хардкорного геймплея - на карте не было ограничения на уровни, ты мог зайти в область с хайлевельными мобами, и полчаса бегать вокруг моба, пытаясь расковырять его по 1 хп из пневматической винтовки. Подход примерно как в дарк соулсе: ты можешь скипнуть неинтересные части игры и прямо со старта идти фармить супермутантов. Ты выбираешь свой собственный pacing - этот подход сильно отличается от типичных ММО, где эффективнее всего делать унылые квесты и убивать каких-нибудь крыс 2 левела, когда у тебя тоже 2-ой и ты можешь выносить их пачками. Я из-за этого не смог играть в Теру, где первые пол-игры ты просто фармишь одинаковых мобов с нулевым риском. Это просто неинтересно.

Эквип был расходником, на кач ты брал лоу-тир оружие под свой класс, на пиздилки ты доставал из шкафа боевую броню и миниган. Так как проект был фанатским, покупок за донат не было в принципе, и ты спокойно мог достать лучший эквип в игре и меряться с другими игроками скиллом и билдом своего персонажа. Я пытался начать играть в ВоВ пару месяцев назад, но меня жутко демотивировал и spell-based геймплей с циферками, и тот факт, что все активные игроки уже капнулись, обзавелись легендарным шмотом и маунтами, а ты тут один хрен с горы пришёл проходить лич кинга, про которого все ещё в 2007 забыли, и пытаешься вспомнить что там в WC3: The Frozen Throne происходило.

Бросил игру, потому что элементарно надоело, и мне играть, и админам сервака его разрабатывать. Каждый новый сервер привносил немного своего, но потом всё равно сдувался из-за отсутствия мотивации разработчиков. Им просто не хватало ресурсов, чтобы подкидывать достаточное количество контента.

Было неплохо.

6. Какие игры данного жанра ждете в этом, или следующем году?

Хочу попробовать вов классик, просто посмотреть на геймдизайн из 2004-го, потому что современный европейский геймдизайн (да и азиатский, если речь об ММО) это мусор.

Ответить
2

Моим первым опытом в ММОРПГ стала Tera Online. В то время меня привлёк особый шарм, атмосфера вселенной и достаточно интересная нон-таргет система.
Долгое время я игнорировал World of Warcraft, думая, что игра слишком старая и скучная. Но летом 2017 года мы с другом решили попробовать WoW, и застряли в мире Варкрафта по сей день. Мир Азерота прекрасен. Атмосфера, история, лор Варкрафта - это что-то невероятное.
World of Warcraft для меня - это лучшая ММОРПГ и лучшая вселенная, которая захватила моё сердце надолго.

Ответить
1

Реквестирую еще котиков как на картинке!!!

Ответить
1

Gods of war. 2013 год. Перестал играть так как это игра mail.ru, и как правило, она закрылась. Эта была игра с историей древней греции, ее богами и локациями. Для того времени игра была очень даже конфеткой.

Ответить
1

Какой смысл в этом посте? Ты разработчик и хочешь сделать ммошку?)))
Играл нормально только во вторую линейку и естественно в вовчика. Пробовал другие, но видел в них всё то что видел первых двух. Из вообще новых механик появились только долбаные огороды. Сейчас интересна только TESO, но на игры уже времени не хватает и по этому даже не пробую онлайновый тамриэль.

Ответить
0

Нет, мне просто интересно, сама играла во многие ММО, но оставалась в единицах, а так как многие любят говорить, что жанр умирает, хочу узнать мнение других игроков)

Ответить
0

Лично для меня мморпг как жанр уже давно помер. Интересна только TESO, того что я играл в неё по моему на бете и мне зашло, но я всё же не решился. Желание в неё засесть осталось, но нет у меня времени на мморпгешки))) Пробовал практически все громкие мморпг, но в них я видел тупо повторение виденного в вове и линейке.

Ответить
1

Что касается механики в варкрафте нравится прист что дц что шп как вспоминаю времена покорению безумству веселый был скилл или Дц пристов у которых ты хилишь за счете дамага в линейке дестр прикалывал когда до 30% сливаешься и там либо убьешь либо нет

Ответить
1

1. Вроде по баннерам, если память не изменяет
2. Фантазиум. В то время анимушная стилистика была в новинку на фоне ВоВок и Линеек + опыта не было, а Фанта была казуальна, как раз для новичков
3. Ушел, насытился + опробовал кучу других ММО и понял для себя, что они мало чем друг от друга отличаются. Сейчас сугубо в сингле обитаю
4. Урбан-сеттинг был бы интересен с нон-таргет, аки файтинг, боевкой
5. Сюжетов, концентрирующихся на персонажах. Хоть каких-то сюжетов , вызывающих эмоциональную привязку и отклик
6. На Стар Ситизен было бы интересно посмотреть, о других проектах не слышал

Ответить
1

Помню нашел где-то диск lineage 2 и пошел с ним к другу, это оказался образ какого-то пиратского сервера l2world вроде. Никакого опыта онлайн игр тогда не было вообще. Кое как установив и накатив патчи потратив не мало трафика мы зашли и начали с деревни орков. Первое что увидели это одинокий орк в центре площади. Подошли и написали "привет, что делаешь?", он ответил "точусь" мы сделали вид будто понимаем о чем он и двинули дальше, в 5 летний загул по этой игре. Тогда этот простой диалог казался чем-то невероятным. Ушел так как надоело скакать с одного разваливающегося сервера на другой сервер и после ни одна ММО уже не зашла

Ответить
0

С ворлда познакомился с линейкой

Ответить
1

1. Друг отца работал сисадмином, пришел как-то к ним на работу, он посадил меня играть во вторую Линейку. Но долго в нее не играл.
2. Дольше всего я сидел в Perfect World, как ни странно. Там были очень крутые бои за территории, которые представляли собой карту из моба (2 базы, 3 дороги, башни). Это было чертовски увлекательно.
3. Стало не хватать времени, институт, работа, все как у всех.
4. Фентазийный, скорее всего. Но это скорее связано с многообразием таковых и слишком маленьким кол-вом других сеттингов. Но основой для меня всегда был не сеттинг или механики, а люди с которыми ты знакомишься и играешь. Эти вечерние посиделки с гилдой в ТС или Вентрилло были основным фактором возвращаться в игру.
5. Сложно сказать. Вряд ли можно нормально судить о том, чего не хватает этому жанру, учитывая что я в него не играю уже порядка 6 лет. Были попытки залететь в TESO, но уже не цепляет. Основной минус для меня на данный момент, то что они требуют слишком много времени, а его и в ирл то не хватает :)
6. Стал слишком стар для этого, ничего не жду :С

Ответить
1

Познакомился впервые играя у друга по ночам в ультиму онлайн с модема, примерно в 2002/03-ем году. Воспоминания уже как в тумане, но вроде успели скрафтить стул, поклянчить денег у других игроков, увидеть как "красный" игрок телепортируется на рыночную площадь убивая всех налево и направо, потом его гарды вроде вынесли. Потом мы вышли из города и нас зап**дело прилетевшим диском от циркулярной пилы (или что-то похожее на неё), я так понимаю это заклинание было. Потом я много слюней пускал на ВоВ, который только готовился выйти, но играть мне в него было не на чем, так что он прошёл мимо. 2014-2016 прошли под флагом Guild Wars 2, играли вместе с моей девушкой и знакомой, просто шлялись по территориям заглядывали на боссов локальных, много скринили записывали тупые видосы и страдали хернёй со случайно встреченными игроками. Потом с девушкой расстался, подруга досталась ей. В игру больше не захожу. На данный момент так и не нашёл ни одной ммо которая бы затянула, да и времени не очень много теперь. Плюс жанр в целом выглядит так, словно подыхает, печаль.

Ответить
1

1. Как вы познакомились в жанром?

Из "Навигатора Игрового Иира - Приключения Сотника."
2. Как называлась первая игра в жанре MMORPG, в которую вы поиграли? Что именно зацепило?

Ultima Online, зацепило свобода отыгрыша роли и возможностей.
3. Почему вы ушли из нее / все еще играете?

Ушёл потому что заинтересовал другой проект в который также пошли знакомые, а там уже потом и времени на мморпг меньше стало.
4. Какие именно механики и сеттинг вас привлекают в MMORPG?

Для меня в мморпг всегда на первом месте стоит свобода и свобода отыгрыша, сеттинг не важен.
5. Чего, по вашему мнению, не хватает жанру MMORPG?

Оригинальных идей и механик, раньше мморпг, как и игры - делали энтузиасты, а сейчас маркетологи.
Из-за чего получаем десятки однообразных проектов, которые потом закрываются ибо не могут предложить что-то новое.
6. Какие игры данного жанра ждете в этом, или следующем году?

Ничего не жду, но слежу за New World от Amazon.

Ответить
1

Какие игры данного жанра ждете в этом, или следующем году?

Жду когда мультиплеерный мод к RimWorld допилят так чтобы можно было нападать на базы других игроков и объединяться в страны.

Ответить
1

1 случайно наткнулся на мобиле в 2008-2009году , толи на wapos.ru толи на sasisa
2 "Долина варваров" текстовая браузерная ммо рпг играл с кпк с херовым инетом который ловил более менее возле окна в деревне.а потом спустя годы
толи swotor толи final fantasy 14 , не помню что из этого раньше выходило, а потом был eve online но тоже не долго
3 текстововую рубился потому что было лето и было делать нехера днем ,понял что не мое , перешел в сессионки star conflict, point blank ,crossfire и т.п.
4 ММО но увы пока не нашел ничего достойного
5 ММО РПГ хорошего масштаба с локом на первое лицо желательно sci-fi сеттинге , аналог destiny но размером с полноценную ММО.
6 ничего

Ответить
0

А как тебе Warframe ? Правда это вовсе не мморпг а скорее экшн ммо )

Ответить
0

ну и него нету лока на первое лицо, она от 3го в основном, давно пробовал не зашла.
и больше в поле destiny действует , ну и стиль самих фреймов не очень .

Ответить
0

Поняла, я раньше время от времени в Варф заходила, но сейчас открытый мир подвезли, и историю продолжают, весьма неплохо все стало.

Ответить
1

Первая = Рагнарок Онлайн, одноклассники позвали, да и сетка локальнаяч и локальный серв были, в 2006м, много народу играло, а комп слабый был для современных игр.
В игры очень прекрасная музыка и внешне выглядела приятнее, чем популярные lineage 2 и wow.

Управление, да и сама механика пати мне нравились, когда по данжу идет бард который удерживает поле бафов, вокруг него шарятся целитель, как пианист раскидывающий бафы и лечение и маг, постоянно кидающий аое заклинания. а впереди танчик на птичке бегает собирая паровозики из мобов.

Мне очень быстро приедаются однотипные действия, задания. а мморпг из этого состоят.
да, с друзьями или даже со своей гильдией довольно весело и интересно. Но для одного это мучечние или смерть.
Тот же фарм "карт" для улучшения экипировки, с шансами выпадения 0.01 +- было весело на локации производить вместе с гильдией, вырезая мобов.
Пытался под музыку в одиночку то же самое делать - мучительно скучно)

ММОРПГ слишком много времени отнимают, жалко тратить время на одну игру, когда сотни игр/фильмов/сериалов/аниме/книг/музыки и контента ждут тебя. Поэтому и бросил и даже начинать не хочу.

Ответить
0

Так же бывало пробовал Fallout Online, WOW Kataklysm. Механики другие, встречал новых людей, но суть одна и та же - гринд, гринд, гринд.
а чтобы собрать пати нужно приставать ко всем подряд и всех толкать, расшевеливать, как будто никому не надо.
в ммо слишком примитивные механики по сравнению с сингловыми играми.
ну и еще останавливает платная подписка и т.п. и всякие индивиды, которые выделываются лишь потому что на 200-2000ч больше тебя провели в игре или задонатили в игру месячную зарплату и не раз)

Ответить
1

Играл пробных 10 дней в WOW.

Ответить
1

Познакомился с линейкой, в нее сейчас и играю (в классическую версию). Был большой перерыв на лол лет 5-6. Перепробывал абсолютно все мморпг, из наиболее удачных это guild wars 2, archeage, так как это мой любимый жанр. Чего нехватает современным мморпг - потери опыта при смерти, больших групп персонажей (хотя бы 6-7), разделения персонажей строго по ролям - дд/танки/саппорты/хилеры, чтобы хилы не могли дамажить, а дд танковать и так далее, соответсвенно нужно большое количество классов, хотя бы 20-30. Кароч сделайте ла 3 на новом движке и будет что надо

Ответить
1

1. Как вы познакомились в жанром?
2. Как называлась первая игра в жанре MMORPG, в которую вы поиграли? Что именно зацепило?

Первые два вопроса одним ответом охвачу.
После окончания школы, в награду за поступление в универ, мне подключили интернет, и бывший одноклассник притащил мне болванку с клиентом Ла2 к пиратскому серверу Elmore. Зацепил визуал, анимации, дизайн персонажей и брони. (Когда позже увидел ВоВ, первые впечатления были: "как можно было такую прекрасную серию превратить в такую мультяшную парашу", но то первые впечатления, после у меня были другие причины к тому, что ВоВ не зашёл)

3. Почему вы ушли из нее / все еще играете?

Всего в Ла2 я провёл где-то 2.5 года, ушёл, потому что стали люди расходится. Всё же одним из важнейших аспектов ММОРПГ того времени была - социализация. (В случае нашего клана это ещё и периодические ИРЛ сходки). Последние полгода я провёл в метании по ПвП серверам, пробуя другие классы и пытаясь понять, что я пропустил, не играв за них.

4. Какие именно механики и сеттинг вас привлекают в MMORPG?

Я люблю медитативный однообразный геймплей, он расслабляет, когда очень сильно устал. ММОРПГ, если не хардтраить какие-нибудь супер сложные рейды или не ходить нон-стоп в ПвП, не требуют каких-то резких движений, ты спокойно гриндишь мобов/делаешь квесты, радуясь луту и т.п.
Сеттинги нравятся фэнтезийные и космические, не очень люблю средневеково-полуреалистичный или доисторический.

5. Чего, по вашему мнению, не хватает жанру MMORPG?

Да жанру то всё хватает, но он себя изжил, так как требует много времени и сил. Мир же уже изменился и люди изменились, появилось много других вещей требующих инвестиций времени. +игр в целом стало слишком много, если ты геймер и хочешь за всем уследить, уделять время ММОРПГ просто не получится. Если же ты любишь именно ММОРПГ, а другие жанры мимо тебя, то и сейчас будешь уделять время той, которая понравилась

6. Какие игры данного жанра ждете в этом, или следующем году?

Наверное выход российской локализации Lost Ark и то, вряд ли буду плотно играть, лишь гляну немного.

Ответить
0

Про социализацию согласна, во многих проектах оставалась из-за прекрасных людей, с которыми как с друзяшками сидишь и по душам болтаешь. 5. А как насчет сессионок? 6. Вот там кстати весьма медитативно все должно быть, особенно рыбалка)

Ответить
0

сессионки - это не ММОРПГ всё же. Да, в них есть РПГ элементы (не во всех), но это всё же не является их основной. Мне даже кажется, что РПГ в данной аббревиатуре, это не столько ролевая составляющая механик, сколько именно ролевая часть социализации. Для этого не обязательно быть в ролевом клане/гильдии или на ролевом сервере, будучи саппортом, ты отыгрываешь роль саппорта, ты ведёшь себя и говоришь как саппорт, для тебя важно выживание твоей пати, потому что ты саппорт и ты в живёшь в этой шкуре многие дни и часы, если конечно не активно твинководишь играя кучей акков.

Да, сейчас тоже есть разделение на роли и да, есть люди которые мэйнят только одну роль в сессионках, но всё же это не персонаж которого ты выпествовал и вырастил сам, чаще всего это персонаж или ряд персонажей, с заданными пресетами и несколькими вариациями + сессионая модель не позволяет тебе вжиться, всё же чаще всего это соревновательные игры, направленные на непосредственное ПвП противостояние и тут идёт чёткая координация (если играешь по серьёзке). Не знаю как правильно закончить мысль, но надеюсь из моих обрывочных рассуждений хотя бы понятно к чему я веду.

Немного добавлю. Последние 6 лет из всех ММО игр, я больше всего посвятил Варфрейму - это ф2п экшен от третьего лица в космическом сеттинге. В нём сессионая модель ПвЕ миссий (в фэнтезийных играх такого плана - это обычно называли данжами). ММОРПГ его даже с натяжкой не назовёшь, ролевой составляющей практически нет, социализация сведена тоже к минимуму, зато можно отключить мозг и что-то гриндить, проходя раз за разом однообразные миссии в желании достать какую-то добычу.

Ответить
1

1. Еще в младшей школе каким-то образом наткнулись на первую онлайн-игру.

2. Lineage 2. Приятная на тот момент графика, сам факт игры с другими людьми, этого хватило. Уже потом начались прокачки, клан-вары и так далее.

3. Любимый пиратский сервер закрылся, остальные сервера уже не цепляли, да и в принципе игра надоела уже, пошли всякие Аллоды (еще до продажи Майлу) и другие игры.

4. Отсутствие гринда, фарма ради фарма, у героев должны быть красивые плащи!, нормальная графика, разнообразие механик, чтобы не сразу надоело.

5. Моего 4 пункта как минимум. А так все игры слишком похожи друг на друга + дикий донат или задротство.

6. Я играл во все существующие или когда-то бывшие онлайн-игры на русском языке (даже Дом 3, Пара-па город танцев, почившие Драконики, Кабалы, Сферы и все, что только можно представить), может за самым редким исключением, поэтому ждать что-то уже надоело. Поиграл бы в какой-нибудь Лост Арк, Калибр, а так фаворитов ожидания нет.

Ответить
1

Есть, что ответить.
1. Познакомился с MMORPG в компьютерном клубе. Сначала увидел, как играют ребята постарше, несколько раз посмотрел и затем сам попробовал.

2. WoW в период, когда она была "везде и у всех", в компьютерном клубе. Помню, что не понимал, как другие игроки так быстро носятся, сдавая квесты - я играл, как в обычную рпг. Тогда мне ничего толком не понравилось из традиционных "фишек" жанра, было сложно ходить в пати и приносить хоть какую-то пользу, но я любил исследовать мир игры и истории в квестах.

3. WoW меня никогда сильно не привлекал - не могу назвать себя хоть каким-то поклонником серии, поэтому ушёл из него уровне на тридцатом, ничего толком не посмотрел. Зато пришёл к другим проектам через него.

4. Лучшие механики - общение между игроками, совместные приключения в небольших компаниях друзей. Во многих проектах этому уделяется большое внимание, и это чудесно. Сеттинг, на мой вкус, должен быть смешанным - так можно получить больше впечатлений (хорошими примерами тут считаю ArcheAge и FFXIV, там это хорошо продумано. "Чистые" жанры приедаются заметно быстрее.

5. Не хватает жанру MMORPG, однозначно, продуманных и проработанных миров. Сейчас проекты вроде ТЕС:О, правда, могут при должном развитии нам это дать. В принципе, если игра (любая) живет долго, она становится проработанней и глубже. Я очень надеюсь на будущее жанра, правда. И ещё - хорошее комьюнити нам бы не помешало. Сравнивать сервера СНГ с зарубежными в этом плане - только печалиться.

6. Какие игры? Однозначно, полное издание FFXIV, включающее Shadowbringers.

Ответить
1

заценил в свое время всякие R2 и Runes of Magic. Вывод: играешь в кастрированую crpg. Весь мультиплеер зачастую сводится к наличию встроеного чата, в котором всегда спам пока нормальные люди используют тимспик или дискорд. Метаигра - меняй шыло на мыло чтоб проапгрейдить сопротивление яду с 0.001 на 0.0015.

Ответить
1

1. Как-то приехал на лето к бабуле, и соседи у дома обильно обсуждали какую-то игру на постоянной основе.Игру где они качались, убивали мобов и так далее.После нескольких недель разговоров меня она сильно заинтересовала, я увлёкся и решил попробовать.Попросил одного из них записать эту игру на диск.Это была Лайнейдж 2, так произошло первое знакомство с ММО.
Играл лет 5(без фанатизма), в 2012 бросил.
2. Lineage 2.
Привлек сеттинг, и то, что можно было играть с друзьями.
3. Надоела рутина в геймплее, и в подобные игры больше не играл.
4. То, что с наличием определённого уровня «скилла» можно уничтожить даже самого богатого донатера которые обычно вносили дисбаланс в игру.(у них знатно подгорает)
5. Разнообразия.
6. Никакие.

Ответить
1

Моей первой MMORPG была Драконика (Dragonica, Dragon Saga). Начал играть в 2009 - 2010 году. Господи, это было охуенно! Меня в нее позвали друзья, показали скил одного из персонажей и сказали "смотри как круто тут можно". После этого мы, тогда еще дети, сидели в ней сутки напролет.
Что именно меня в ней так привлекало - не знаю. Мне нравилось (и нравится сейчас) всё: non-target боевка, история, персонажи и их скилы.
Как перестал играть уже не помню, но это было еще до закрытия официального русскоязычного сервера в 2012 году, официального локализатора которого (Zimma) уже и в помине нет.
Сейчас есть один неофициальный русскоязычный сервер - Воля (в прошлом Reveal heroes и Лавалон). Пытался продолжить игру на нем, даже играл приличное время. Но его уже 3 раза перезапускали с вайпами, онлайна нет, контента нет. Пытался играть на USA офе от warpportal, но там зарегистрироваться - целый квест. Пока зарегистрировался, уже желание играть пропало.

В MMORPG больше всего нравится открытый мир и относительная свобода действий, ну и коненчо то, что это собственно MMO - Massively Multiplayer Online Game. Круто, когда ты можешь собраться с друзьями или залететь в стак, состоящий их дюжины полностью незнакомых тебе людей, и пойти зачищать какой-то донжон за любимого персонажа.

Жанру не хватает новых нормальных игр)) Со времён Драконики, больше ни одна игра не смогла меня так сильно зацепить и затянуть в себя. Сейчас практически все - корейские онлайн дрочильни (справедливости ради, Драконика тоже была ею), ничем не отличающиеся друг от друга, коих выпускают десятки каждый месяц. Буду рад, если вы посоветуете мне что-то)

Жду, как и все, Ashes of Creation и Lost Ark. Но обе игры локализуются Mail.ru, что мне вообще не нравится. Все начинает выглядеть, как очередная корейская поделка на один год.

Ответить
1

1. Знакомый посоветовал.
2. Линейка. Было интересно, что за зверь ММО и знакомый очень красочно рассказывал.
3. Снес ее через несколько часов и забыл, как страшный сон. Не понравилось все, от дизайна и бегающих раком эльфов, до сраного лукаря убивающего меня на выходе из города.
4. Была такая Warhammer Online мне очень нравились там сценки на 6 человек, которые потом переехали в WoW и стали называться бэтлграунды (кажется). Масс-пвп, когда варбанды носятся по зонам выносят все живое и орут в чат "Ажаг, дай нам лок!".
Мне нравятся когда ММО основанные на известных вселенных Warhammer, Star Wars, Warcraft, Dungeon & Dragons, Lord of the Rings, Elders scroll. Квесты в них могут не отличаться оригинальностью, но зато ты погружаешься в мир, который придумывали десятилетиями, а не слепили на коленке парочка корейских студентов.
5. Локализации. Запретить корейцам выпускать больше 2-3 игр в год. Расширенный черный список.
6. Ничего не жду. Оплачу ВоВ буду играть соло.

Ответить
1

Линейка. 2005й год.

Мой одноклассник увлекся этим безобразием.
В итоге - все откладываемые со школьных обедов деньги стали уходить на оплату интернет карточек.

Там я познакомился с охламонами, с которыми впоследствии общался лет 10.

Было весело: никакого Скайпа, телефон занят, на мобилу дорого звонить - только чат.

Ну и так около года.
Один раз забыл сделать автодозвон для карточки, и пришел счёт в 2000₽ - эх меня тогда и наказали ...

Затем наш местный сервер, где мы все тусовались, помер. Ну а мы начали чаще общаться вживую. Девушки, бухач и все такое.

Впоследствии несколько раз ставил линейку, но хватало меня не на долго - уже не то, да и скучный гринд.

В 2009м пробовал поиграть в WoW.
Хватило на 2 месяца - вроде интересно, есть чем заняться. Но не зацепило.
Зато одногруппник, которому я советовал поиграть попал в армию после того, как я ему нарезал игру на болванку. В общем, 3 месяца его в университете не видели.

Ну а сейчас - работа | дом - и уже не до игр...

Ну а так - по мелочи. Хаддан, БК, Рагнарок, Эверквест.

Не знаю. На самом деле - всегда больше сингл любил.

Чет написал, и как то грустно стало. В Скайрим побегать, что ли? Некогда.

Ответить
1

Ну играл в Ragnarok с 2004 по 2007. C 2007 по 2010 играл в Wow до дополнения катаклизм потом просто надоело. Щас уже много лет не играю в mmo/

Ответить
1

Узнал о ММО - знакомый чувак играл в Линейку. Был ещё мелким и мало что понимал, но на фоне 3 героев и всяческих пиратских игр выглядело очень круто.
Первой игрой была Last Chaos. Учитывая мой возраст и Первый раз - впечатлений было через край.
Потом ещё долго играл в Perfect World.

Ушел из обеих, потому что ушли люди, с которыми мы там тусили в кланах. Да и потихоньку приобщался к ААА-геймингу (который недавно бросил насовсем).

Нравилось самое банальное - РПГ-элементы и социалка. И все что с этим саящано. На графику, сюжет и прочее даже внимания не обращал.

Не хватает ММОшкам "дороговизны" и хорошего геймдизайна. Даже современные онлайн игры - кривая фигня, созданная для высасывания денег.

Но мне это уже неинтересно все равно)

Ответить
1

1. Увидел в компьютерном клубе, будучи еще мелким пацаном, как много народу играет в странную, но вроде прикольную игру.
2. Lineage 2, казалось что крутая игра, когда смотрел как в нее играют. Но игра которая меня реально зацепила была WoW, причем с того самого момента как я прочитал о ней в Игромании, я даже живой геймплей не видел, но вот прям дико хотел в нее поиграть, так как был фанатом третьего варика, и просто обожал вселенную игры.
3. Линейку забросил довольно быстро, а вот ВоВ только пару лет назад, стало скучно, вот выйдет Классика может снова начну играть.
4. wpvp, pvp, хорошее pve, интересные и развитые торговля и крафт(но не дотакой степени, чтобы ими нужно было вот прям обязательно заниматься). Сеттинг - только фэнтези.
5. Разнообразия, сложности, новых идей в жанре.
6. WoW Classic.

Ответить
1

2006-2008 пытался поиграть на локальных серверах, но постоянно что-то мешало. Лайнедж только поставил, запустил - сервера упали. Рагнорок пытался играть с другом, там сервера вайпнули. А под вов у меня места на харде не хватило. Такой вот опыт.

Ответить
1

1. С MMORPG, наверное, в "Навигаторе". Читал его еще с 2001, там время от времени упоминались некоторые проекты.

2. Лично же познакомился с WoW в конце 2005 года. Отчим тогда играл, появилась возможность приобщиться. В итоге пробыл там до BC, там уже было не то. Потом ушел в EQ2, случайно получив бонус-диск с изданием Two Worlds от Акеллы. С удовольствием провел там несколько лет - гильдия Элизиум, PvE-сервер (еще задолго до мержа). Был ОТ, потом МТ и рейд-лидером. Рейдили 2-3 раза в неделю все эти годы :)

3. Как-то летом гильдия не собралась после отпусков. Народ у нас был в основном 30+, семейные, даже муж с женой играли (за лягух, с никами Хэллоу и Гудбай). Так что всегда тяжко было собираться после сезона отпусков. На том и закончилось все.

4. Всегда привлекали хардкорные рейды, полные проверок на прочность, и долгая, обстоятельная прокачка. В рейдах, когда у босса куча фаз и любая ошибка будет стоить часа времени, уже потраченного на попытку сделать first kill, - напряжение невероятное. Зато когда завалили - кайф еще тот :) Что же до прокачки, до никогда не понимал желания пронестись фастом до условного 60 лвла, чтобы потом гнобить игру в стиле "Контента мало, я вот как быстро прокачался". В классике WoW кач по 3 месяца был нормой, зато удовольствия во время путешествий по миру, исследований и выполнения квестов получал массу.

Ах да, еще годный, хорошо продуманный крафт - играл пару лет в Fallen Earth, там был просто лучший крафт из возможных. Сначала колесишь по пустоши, собираешь стекло, пластмассу и прочий мусор, а потом по частям крафтишь байк. И машину. И всё вообще, что можешь захотеть. Увы, больше такой офигенной системы нигде не видел.

5. Жанру не хватает всего. Сейчас от MMORPG осталось только старое, давно подпорченное название, мало имеющее с тем, о чем сохранились прекрасные воспоминания. Попытка привлечь максимально широкую аудиторию убила жанр, превратив его в какое-то непотребство. Донат, казуальный кач по 10 лвлов за час, и прочее уныние. Есть, само собой, исключения... но на нынешний WoW, например, без слез не взглянешь.

6. Сложно сказать. Есть несколько проектов типа Pantheon, Crowfall, Camelot Unchained, и несколько других - все они амбициозные, концептуальные, наблюдать за ними интересно. Но вот играть, скорее всего, не будет времени. Жду WoW Classic ради приятного ощущения глубоко внутри, да и всё, пожалуй. Ушла эпоха, все уже давно переключились на что-то иное... но и не сказать, что это плохо :)

Ответить
1

1. Как вы познакомились в жанром?

Все началось в 2004-2005, с браузерных рпг. Я всегда был не равнодушен к фантастическим мирам и в те дни это казалось историей, которую можно пережить лично, чем то увлекательным, ярким
.
2. Как называлась первая игра в жанре MMORPG, в которую вы поиграли? Что именно зацепило?

Самая первая ммо в которую я попал называлась R2 online, начинал с збт, но с первой попытки не втянулся и вернулся уже набравшись опыта в linage 2 (играл на старте сервера Лансер) и Aion - с збт и далее на сервере Гардарика.

Привлёк хардкорный режим прокачки, открытое пвп во всех локациях, не было никаких надуманных правил, при убийстве персонажей могли упасть вещи заработанные кровным трудом, большинство вещей можно было продать или передать другим игрокам.

3. Почему вы ушли из нее / все еще играете?

Играю и сейчас, уходил из за сурового доната, да и просто отдохнуть несколько раз, но тянет обратно, новые проекты увы ориентированы на другую аудиторию.

4. Какие именно механики и сеттинг вас привлекают в MMORPG?

Средневековье, фри пвп на локациях, открытые рыночные механизмы продажи и передачи вещей, массовые мероприятия - войны гильдий, осады, походы на боссов в открытом мире

5. Чего, по вашему мнению, не хватает жанру MMORPG?

На мой взгляд сейчас мир очень смещается сов сторону инклюзивности, я не считаю правильным, когда эндгейм контент открывается без или с минимумом усилий. В то же время должен быть некий баланс, не позволяющий игрокам отдавать этому всю свою жизнь, это может иметь негативные последствия.

6. Какие игры данного жанра ждете в этом, или следующем году?

Сейчас все ждут лост арк, что ж, будем посмотреть, как говорят в Одессе

Ответить
1

1.Жанру мморпг не хватает интересного лора и квестов, как в вов и 2. графона с механикой боя как в корейских ммо типа блек дезерт (только нужен скил прерывания контроля как в остальных ммо) 3. В ммо должен быть свободный пк режим с вменяемыми или небольшими штрафами 4. Больше крови и жестокости

Ответить
1

1. Как вы познакомились в жанром?

Увидел в компьютерном клубе

2. Как называлась первая игра в жанре MMORPG, в которую вы поиграли? Что именно зацепило?

World of Warcraft: The Burning Crusade в 2007 играл на пиратском англоязычном сервере

3. Почему вы ушли из нее / все еще играете?

Надоело

4. Какие именно механики и сеттинг вас привлекают в MMORPG?

Играл охотником с петом гиеной. Нашел баг что можно пета прокачивать бесконечно у учителей. Прокачал его в хлам зачищал данжены в одиночку, точнее пет зачищал а я старался не сдохнуть. До сих пор помню какой то рейд на меня косился найдя меня где то в глубине с собакой 30 левела в данже с 50 левел монстрами.
На серваке был другой баг из за которого кровавые эльфы могли разговаривать с Альянсом. Пошел к ним нашел какого то игрока гнома и сказал ему мне кошек по почте отправить которые там продавались за пару серебряков. Тетка продавщица НПС нападала на меня фиг купишь. Короче перепродал их на акуционе в Орде по 50 или по 100 золотых. Накопил где то 250 тысяч золота играя на акуционе перепродавал всякие вещи эпичные и редкие. Потом понял там тупо некуда деньги тратить. Тратил деньги на всякую ерунду вроде игроков покупал и они как слуги за мной ходили и болтали ерунду всякую встречным за 40 золота можно было лошадь купить что уж там игроков низкого левела.
Потом от безделья нашел чит прогу с которой можно летать. Полетел к ночным эльфам на начальную локацию в Тельдрассил у них там дерево в море гигантское. Оказывается если лететь туда наверх оно реально сделано как локация. В том мире летать нельзя было только читом. Прикольное время было.

5. Чего, по вашему мнению, не хватает жанру MMORPG?

На тот момент все устраивало, сейчас не играю.

6. Какие игры данного жанра ждете в этом, или следующем году?

Да как то пофиг

Ответить
1

1. Как вы познакомились в жанром?
Узнал из журналов, позже от знакомой, игравшей в Арену, одноклассников, игравших в Линейку.

2. Как называлась первая игра в жанре MMORPG, в которую вы поиграли? Что именно зацепило?
Линейка2 или WoW. Что-то из. Ничего не зацепило.

3. Почему вы ушли из нее / все еще играете?
Не интересный игровой процесс, напомнило Diablo, только с сотнями людей, не моё.

4. Какие именно механики и сеттинг вас привлекают в MMORPG?
Понравился сеттинг Secret World и механика скиллов, из которых создаются связки активируемых и пассивных. Wakfu понравился пошаговой боевкой.
PS: в Еву не играл, страшно.

5. Чего, по вашему мнению, не хватает жанру MMORPG?
Тактичности боев и/или более экшеновой механикой, ухода от Diablo-лайк.

6. Какие игры данного жанра ждете в этом, или следующем году?
Никаких не жду.

Ответить
1

Игра Silkroad Online. Как-то с другом случайно ее нашли и... пропали в ней
Зацепила простая прокачка, большое количество классов, доспехов, оружия, скиллов, разнообразные города, локации.
Ушел потому что надоело. Да и сервера уже закрылись...
Привлекает, как ни странно, дрочилово мобов с интересным лутом.
Не хватает социальности (да, в "силке" социальность была высокая)
Никакие не жду. Перегорел жанром.

Ответить
0

Добавлю что и поддержка игры была неплохая. Кап рос "на глазах". Не успел ты апнуть 90й - кап подняли до 100. Не успел ты апнуть 100й - кап апнули до 110. И каждый раз с новыми локациями/боссами на прокачку. На праздники были ивенты: то завезут маленьких белых монстриков, которые были редкими, но убить их мог хоть 1й левел, и с них падало много плюшек; то огромного босса поставят перед выходом из города, и потом весь сервер собирался, чтобы его завалить, тратя на это неделю. Было интересное пвп, развитая экономика, и т.д.
А еще в игре можно было грабить корованы.

Ответить
1

1. Как вы познакомились в жанром?
Появился компьютер, увидел ролики как люди вместе играют, в сингловых игрушках мне этого не хватало.

2. Как называлась первая игра в жанре MMORPG, в которую вы поиграли? Что именно зацепило?
Аллоды онлайн. Зацепила стилистика и полеты на кораблях.

3. Почему вы ушли из нее / все еще играете?
Гильдия, в которой я состоял развалилась, плюс стало понятно, что без доната и кучи свободного времени я не смогу добиться чего то значимого

4. Какие именно механики и сеттинг вас привлекают в MMORPG?
Полеты, плаванье, грабить корованы, свободное пвп

5. Чего, по вашему мнению, не хватает жанру MMORPG?

6. Какие игры данного жанра ждете в этом, или следующем году?
AoC, пока ее не будет планирую играть в CB.
Вообще играл в несколько ММОРПГ, в аллоды (бросил), АА (поиграл пару лет, но опять решил что убивание кучи времени не стоит того, реал требовал своего внимания, учеба в другом городе и все такое), заходил в бдо на старте. Сейчас в игры играю постолько постольку, мысль о том, что мне придется проводить в игре половину дня приводит в уныние, хотя это больше зависит от состава пачки и друзей.

Ответить
1

Конец 2004, БК.
Люди, вот что зацепило. Потрясающий социум на тот момент, а бросил в 2007, когда все разваливаться началось, игроки знакомые стали переходить в обычные ММО, куда-то перешёл и я. Вроде Кабал Онлайн, потом РФ Онлайн, Реквием Онлайн и ещё с десяток, где я задержался не так долго или просто не помню уже.
А в 2009 или чуть позже я забил на этот жанр, он тогда был не уровня ГВ2 или Стар Ворз.

Ответить
1

1. С жанром познакомился, наверное, с Ультимы, тупо с разговоров друзей, которые очень красочно рассказывали, как обворовывали чужие дома, и грабили сундуки)

2. World of Warcraft, в то время зацепил большой мир, который был знаком всеми углами и локациями, перепосещать то, что посещал в том же ВК3 — было огромным удовольствием. А уж находить знакомых персонажей... Вызывало какой-то дикий восторг :)

3. Все еще играю. Не знаю, мне просто нравится. Иногда ухожу из игры, т.к. что-то надоедает, так и возвращался каждый аддон, наверное полностью сидел только в Легионе, уж очень идеальный он для меня был :)

4. Очень нравился квестинг в Swtor и отношения с союзниками. В целом, конечно, квестинг должен быть увлекательным, сначала дико нравилась "Жизнь" на реалмах в той или иной игре. Где один становится вором предметов в PuGах, а потом все его игнорят, и никогда не идут в его рейдики) Сейча уже не знаю даже. У меня любовь ко вселенным. Старварс и ВоВ вот зашли. А вархаммеры и лотро с тесо вообще, ну, никак не пошли.

5. Да сложно сказать, честно говоря, главное, чтобы в игре всегда была изюминка, чтоли, ну, это знаете, опять же, взять ВоВ, туда начали пихать секреты — и вау, для кого-то игра заиграла по-новому, целые секрет-комьюннити появилось, и прочее.

6. Честно говоря, ничего уже не жду, кроме новостей про ВоВ (следующие аддоны). В целом, скоро выходит ванилла, но меня пугает отстуствие кловов и все в таком духе, просто времени не хватит, наверное)

Ответить
1

Первая ММО Perfect World, тогда она еще принадлежала нивалу. В игре познакомился с будущей женой, с друзьями ( с которыми мы ни разу не встречались, но всегда общались в голосе играя даже в другие проекты), как же это было чертовски ахиренно, мы бухали по скайпу, ПВПешались друг с другом, помогали лоу левелам данжи проходить, всякие клановские совещания, батл за территорию, для нас реальный мир существовал только для учебы и работы. После 12 лет игры, у нас появился ребенок, игра ушла на 2-ой план да и игра начала меняться в худшую сторону, многие знакомые поуходили с игры. Это было отличное время, сейчас, к сожалению, ни одна ММО игра меня так не завлечет как тогда.

Ответить
1

1. Вычитал в журнале "Игромания" про Рагнарёк онлайн. На диске от журнала был и клиент, собственно она и стала первой мморпг, в которую поиграл.
2. Необычные монстры и много живых игроков, с которыми можно поболтать.
3. Надоела, в соло очень трудно достигнуть хорошего прогресса.
4. Сеттинг не важен, но если есть выбор, то фентези. Нравится: нон-таргетная система (как в TERA или слэшерная (как в Diablo 3); большое количество шмота, как боевого, так и косметического; когда чаще всего падают вещи именно на мой класс; лёгкий крафт и собирательство; возможность отключать пвп; возможность освоить более 90% контента без помощи других игроков.
5. Может быть добавить фишку, когда персонаж в оффлайне чем-то занимается. Как в кликерах - отдал задание, а потом приходишь на следующий день и смотришь результат. Чего не хотелось бы видеть - ежедневных заданий и всяких "Выполняй задание в течении месяца и получи тапки смерти".
6. Lost Ark

Ответить
1

Я узнал об жанре от отца, когда тот воспевал свою Metin 2. Первой же игрой была Revelation. В ней мне понравились азиатский стиль, возможность получить свою квартиру и кастомизация персонажа. Но, достигнув 40 уровня, мне надоело и я ее удалил. Во всех мморпг мне нравится возможность кастомизации, возможности PVP и PVE, Ну и графика. Несмотря на все это, жанру мморпг не хватает оригинальности. Почти все мморпг в среднековом стиле, другие же в стиле киберпанка и азиатщины. Проекты в космической стилистике можно пересчитать по пальцам. А так с нетерпением жду Lost Ark, Ashes of Creation. Все. Спасибо, если прочитали.

Ответить
1

1. Было это во времена модемов. В компьютерном клубе увидел как кто то играет. Начал спрашивать что да как, так и познакомился. Что за игра была не помню.

2. Ragnarok Online. Сначала зацепил анимешный стиль. Потом система карт, ручное распределение очков навыка и характеристик. Всегда казалось что ты выпиливаешь что то свое, особенное. Это чувство и сейчас есть)

3. Играю в Ragnarok Mobile. Из RO1 ушел потому что читеры. Игра настолько стара, что количество читов для нее просто огромное. Каждый пятый чем нибуть да пользуется. RO2 (которая переработанная версия) хватило на часов 50. Это прям совсем не та игра которую мы полюбили, но она пыталась.

4. ГВ, Массовое PVP. По сетингу чтобы все няшно было. Ну и конечно что бы был БАЛАНС.

5. Упрощения и упразднения тупого фарма.

6. Уже ничего не жду.

Ответить
1

А, да! Во многих мморпг типа MHW нету цели. Ну вот убью всех этих монстров, и что, что дальше будет? Вот с этим прокол. Тоже самое с затяжкой сюжета. Часто нет интриги.

Ответить
1

1. Узнал об ММО по статьям в игровых журналам, но впервые довелось опробовать только в 2006м году.

2. WoW, но в ней я провёл не долго времени, по причине того, что пиратские серваки WoW не выдерживали никакой критики, в то время как фришки Lineage 2 едва ли уступали официальным серверам, а кое-где и превосходили. Например, в отсутствии обилия ботов.

3. В l2, как и WoW не играю по причине потери интереса к жанру. Как и подавляющее большинство, жанр зацепил социальным элементом. L2, не смотря на то, что был чрезвычайно вздрочной тягомотиной, был куда более развитой ММО во всех аспектах, и этот фактор перекрывал все недостатки. По крайней мере, пока я был студентом :D

4. В моём представлении, фундаментальный концепт ММО - это свободное ПК (убийство других игроков), отсутствие фракционности, живой рынок и мотивация для соперничества.

5. ММО, как мне кажется, давно утратила элемент азарта. Абсолютно все ММО очень быстро превращаются в болото, поскольку социальная часть нулевая, а фарм обоснован ничем, кроме возможностью фармить ещё более жирные споты. На сегодняшний день передовым (на мой скромный взгляд, конечно) решением было бы в КАЖДОЙ ммо сделать сезоны на манер Path of Exile. Это вдохнуло бы новую жизнь в жанр, вернуло азарт и конкуренцию.
На данный момент все представители ММО абсолютное убожество, направленные на таких же убогих людей.

6. Никакие не жду. Жанр утратил свой колорит и эволюционировал в новый класс игр, нынче именуемый "песочница": Minecraft, RUST, ARK, DAYZ и прочее.

Ответить
1

C 07 по 11 год, Л2. Играл на износ по 8-12 часов в день, жил по принципу: пока ты спишь - враг качается. Завлек суровый гринд во имя победы, как и всех наверное. Поимел из-за этого те же проблемы, что и все, нет смысла эту грязь описывать. Слезал очень тяжело, мне кажется это сравнимо с лечением от алкоголизма или наркозависимости. С тех пор в ММО почти не играю. Вообще считаю, что на них должны законодательно действовать какие-то ограничения. Либо как в Китае: 2-3 часа и аккаунт в КД на сутки, либо же после определенного количества набитого опыта/лута в день/неделю/месяц сильно резать рейты. И тотальный 16+ по паспорту. Может это звучит резко, но я видел, во что превратились люди, которые тогда играли со мной и не смогли слезть. Это неприглядное зрелище, а людей таких немало.

Ответить
1

Lineage. Играл в топ клане. К сожалению, я знаю что такое "конст тайм", перестал играть в онлайн игры вообще после этого на несколько лет. Встречал людей из клана в реале в Питере и Мск на сходках. Пара в нашей пати поженилась.

Ответить
1

1. Как вы познакомились в жанром?

Друг однажды дал диск поиграть.

2. Как называлась первая игра в жанре MMORPG, в которую вы поиграли? Что именно зацепило?

World of Warcraft: Burning Crusade. Зацепил мир и лор.

3. Почему вы ушли из нее / все еще играете?

Ушел потому что: переход на официальный сервер, в связи с вымиранием/закрытием пиратского сервера на котором играл, на официальном сервере не было той тусовки и атмосферы как была раньше на пиратском, банальная нехватка времени и нежелание тратить его на одну игру, не нравятся новые дополнение с их сюжетом и добавление необъятного количества контента в этих дополнениях.

4. Какие именно механики и сеттинг вас привлекают в MMORPG?

Механики: крафт (профессии), торговля, интересные квесты, гильдии, группы, рейды, PvP. Но помимо механик мне просто нравилось изучать мир и путешествовать по нему. Сеттинг: фэнтэзи.

5. Чего, по вашему мнению, не хватает жанру MMORPG?

Избавление от всех устаревших механик и механик, которые не дают фана: фарм, ежедневные задания например. Уменьшение количества контента и увеличение его качества. Усиление и пересмотр социальных инструментов взаимодействия, чтобы они мотивировали игроков на сплочение, знакомство, дружбу, близкое и теплое общение.

6. Какие игры данного жанра ждете в этом, или следующем году?

World of Warcraft Classic.

Ответить
1

1. В компьютерном клубе многие играли в Lineage2 и WoW. Ну и мы решили попробовать.

2. Lineage 2. Все играли и я играл.

3. Ушел на второй неделе игры, так как там все казалось серым и скучным. Плюс много беготни.

4. Люблю экшен игры, поэтому среди ММОРПГ я больше играл в игры с активной боевой системой. Люблю фантастику, но и от фэнтези не отказываюсь.

5. Точно не знаю чего не хватает. Наверное разнообразия в контенте, а также нелинейности в сюжете (я из тех, кто читает сюжет в ММОРПГ).

6. Не жду ничего. Сейчас мне достаточно Neverwinter Online.

Ответить
1

Впервые столкнулся в ММО еще в школе. Тогда я слышал о Lineage, а Warcraft знал лишь третью часть. Хотел скачать, но 3G модем... Тяжелые были времена, когда каждый мегабайт был на счету, поэтому оставил эту затею когда обнаружил что игра весит несколько гигабайт. Наткнулся однажды на такую игру как Magic (не путать с Magic: The Gathering), ныне уже мертвая. Ближайший ей аналог это Dofus. Вот в нее я залип на некоторое время. Пошаговые бои, дружелюбное комьюнити, вобщем было прикольно. Но со временем я постепенно перестал в нее играть, то обновы, то учеба, да и постепенно начинала наскучивать. Еще пробовал играть в Аллоды Онлайн, несмотря на то, что она тоже весила весьма много, но я всё же ее скачал. Поиграл в нее некоторое время и тоже дропнул. RF Online так же - пару часов от силы поиграл и удалил. Из за гринда в начале многие ММО для меня утралили интерес и я в основном играл либо в сингл-плеерные игры либо в сессионки, вроде World of Tanks, Pointblank и Crossfire.

И вот... На дворе 2016-2017 (уже точно не помню), общага, я начал смотреть аниме и однажды посмотрел Sword Art Online. Потому еще пару аниме про приключения в ММО. Не знаю от чего, но я обнаружил то, что ММОРПГ это не просто гринд, но и социальная составляющая. Ведь именно благодаря гильдиям, совместным походам в рейды и подземелия, ПвП, да и вообще шансом познакомится с кем либо и подружиться, этот жанр занял некогда свою нишу. Я решил дать еще один шанс и закачал некогда World of Wacraft, с дополнением Wrath of the King Lich. По началу было тухло, я просто качался, поднимался в уровне, и выполнял квесты. Но однажды в деревню я взял с собой ноут и вот пару месяцев, пока я там был, а из закачанных игр была только она и еще парочка сингл-плеерных. Так вот эти два месяца я залип в ВоВ. Эдак после 50-го лвл кто-то позвал в гильдию и потом понеслось. Носились нон-стопом по подземельям, качались до лвл-капа, помогали друг другу. До сих пор помню как я маялся с одной штукой для прокачки зачарования, которую было очень трудно достать, из за того, что в месте где она продавалась постоянно было ПвП. В итоге я ее просто купил на аукционе втридорога, накопив с камней, которые выпадают после разбора экипировки. Апнулся до 80-го, походил немного в рейды и... всё. Но пока играл, пока не надоело, играть в гильдии, попутно общаясь, было довольно весело. Мы даж однажды за компанию создали свою гильдию и я был один из сооснователей.

А я боялся что меня засосёт так же как и многих. Пфф...

В ММОРПГ крутой аспект - это социум. Мир, где можно сыграть кем хочешь: эльфийкой, гномом, не важно. Эдакий мир, который будет в некоторых местах даже получше чем реальный. А найти с кем поиграть и весело провести время общаясь с согильдийцами не составит уж прям большого труда. Наверно именно поэтому многие пропадают там годами. ИМХО

А... А еще я играл в EVE Online, и играл в нее где то около полугода безперерывно. Атмосфера бескрайнего космоса и далекого будущего... Нуль-секи где постоянно играешь либо в прятки, либо в догонялки... Я снаряжал свой корабль для иследований аномалий, и играл в прятки с местными жителями нуль-секов, попутно пытаясь найти какой нибудь редкий чертеж или ценный лут. Это было клёво, и в тоже время захватывающе. Как туда попал? Купился на трейлеры, где игроки сами управляют всей галактикой и вольны творить почти что угодно: разрушить чью-то корпорацию изнутри или же наоборот создать свой корпорацию и альянс и завоевать себе место среди звезд.

Сейчас решил сыграть в Black Desert Online. Посмотрим насколько хватит её.

Ответить
1

1. Читал об Ультиме онлайн в журналах

2. Чтобы не зацепило не играл, да и было жалко денег на подписку всегда. Первую попробовал только The Old Republic (хотя играю с 1990)

3. Понял что слишком много времени на нее трачу, понял что клон ВоВ, где абилки кастуются по КД и вечно ресающиеся мобы - и есть весь "кор геймплей" - детский сад а не геймплей, короче. Сюжет и диалоги там великолепные, впрочем, потому и часов 20-40 наиграл с большим, в общем, удовольствием

4. Иммерсивность, свобода действий, песочность

5. Лично мне примерно того что описано в истории Star Wars Galaxies до появления в ней джедаев

6. Никакие. не играю в мморпг т.к. времени почти на игры нет. Играю в Elite Dangerous. если Star Citizen когда либо выйдет буду играть в неё

Ответить
0

1. Провел интернет, скачал лаунчер.
2. Властелин колец онлайн. Любимый фентези мир.
3. Закрыли рускоязычные сервера.
4. Прокачка,шмот,пвп и тд. Фентези.
5. Мощного, свежего, нового флагмана способного пинком под зад согнать с трона дряхлого старика ВОВ. А вообще мморпг скорее всего ничто уже не поможет, жанр почти мертв.
6. Никакие.

Ответить
0

Не помню точно с чего начался мой путь: линейка, вов или перфект ворлд.
На 1 курсе у меня появился нормальный безлимитный интернет с хорошей скоростью. Тогда я прикоснулся к миру f2p игр, в лице линейки и пв. В то же самое время друг предложил попробовать вов.
Я уходил и возвращался несколько раз по разным причинам. Но линейку я оставил окончательно лет 5 назад, это было личное. В вове же мне просто одиноко, а переработка системы талантов после лича убила желание и возможность экспериментировать, но надеюсь вернуться однажды.
Из интересующих механик в ммо нет ничего, чего нет в соло играх, а порой и меньше: возможность вкачать персонажа под свой стиль игры (древа талантов и прочее)
Жанру ммо не хватает свежего взгляда. Все те же убийства 20 кабанчиков и сбор 5 их запчастей. в итоге все их различие сводится к мелким деталям и второстепенным "фишкам". Все та же социализация с ограничениями вроде "вы не можете передать предмет" или "вы не можете быть в группе с этим игроком, у него уровень низкий" и так далее. Есть конечно новые вкрапления выживалок и прочего, но все это выглядит лишенным смысла и пустым. Жанр слишком долго топтался на месте чтобы от него вообще что-то можно было ждать.

Ответить
0

Играл в Лотро, в Конана, ГВ2. Сейчас лучшая ММО это мастера меча онлайн, когда лежишь на диване🙃😀

Ответить
0

1. Закономерно. Провели инет - был наслышан о ММО. Разумеется первое, что я сделал когда мне провели инет - полез качать ММО.

2. Арена-онлайн. Славянский сеттинг.

3. Не нашел в игре геймплея, слишком неуклюжие игровые механики. Плюс познакомился с женщиной, у нее оказался муж, сказал что если увидит еще раз в этой игре - забанит. Я испугался, больше туда не заходил.

В общем на этом я и закончил знакомство с этим ответвлением геймдева, мне больше по душе сингловые мучильни. Они хотя бы не требуют игры по расписанию.

Ответить
0

1. Как вы познакомились с жанром?
Друг позвал поиграть в игру "там графика мультяшная как в варкрафте". Очнулся в районе дренора, долго пытался понять почему меня называют "рл" и что за "рейды" и почему я какой то "танк"
2. Как называлась первая игра в жанре MMORPG, в которую вы поиграли? Что именно зацепило?
Мир военного ремесла. Зацепили дренейки, дело было в БК.
3. Почему вы ушли из нее / все еще играете?
Недавно взял безразмерный отгул, ушел потому что гринд ради гринда, спасибо близзард!
4. Какие именно механики и сеттинг вас привлекают в MMORPG?
большие пве рейды с дядьками которых надо мутузить большой компанией, чтобы получить с них плащик или колечко, которые на 2 силы больше чем мои.
5. Чего, по вашему мнению, не хватает жанру MMORPG?
возможности соскочить когда хочется, а не когда уже невмоготу
6. Какие игры данного жанра ждете в этом, или следующем году? - НЕТ СПАСИБО Я НЕ ГОЛОДНЫЙ

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]