Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

1.5K1.5K открытий
11 репост

DkS это не совсем тёмное фэнтези, мне кажется, а помесь всего со всем. Если, конечно, брать классическое определение, то в Соулсах вполне есть элементы хоррора (уж про ББ вообще не говорю). Но в Соулсах мы ведь, по сути, играем за нежить, которой дали поистине великую цель к существованию, ради которой приходится превозмогать невзгоды, включая битвы с могучими божествами и древними чудищами, стоящими на пути зажжения огня (или нет, но мир в Соулсах в любом случае цикличен, да и не сказать, что финал с зажжением пламени какой-то уж сильно хороший). Даже то, что всё зло в Соулсах появилось в результате действий людей, тоже не является какой-то чертой, присущей только тёмному фэнтези. Даже у Толкиена первопричиной возникновения зла является грехопадение одного чувака, не говоря уже про последующее зло масштабом поменьше, которое сначала .

Суть в том, что немалую часть произведений в этом поджанре отличает не только мрачность антуража, атмосфера безысходности или совсем уж банальное «кровь кишки распидорасило», но и то, что центральные персонажи там с «серой» моралью, либо вовсе немножко или очень даже явно, будем говорить прямо, тот ещё скам даже по меркам «серых» персонажей. У Бэккера, которого тут упомянули, вообще все персонажи такие, либо через какое-то время становятся такими. Хотя Бэккер мрачен даже не этим (и даже не жестокостями, концентрацию коих в его текстах читатели любят преувеличивать, имхо) — самая лютая жесть заключена в тайнах, скажем так, фундаментальных мировых постоянных, которые раскрываются очень постепенно, в основном даже не во второй трилогии, а не в первой.

Ответить

В мире Тёмных Душ нет зла и злых персонажей как таковых. И добра там тоже нет. Есть просто две субстанции, на которых зиждется мир, и ряд сильных персонажей, каждый из которых пытается отсрочить конец света... своими способами.

Ответить