Подскажите пожалуйста реально хорошую ММО рпг

Давно не играл в ммо, хотелось бы начать, но в самую современную и качественную, которая не умрет через год

2K2K открытий

Я скажу опираясь только на свои знания и посоветую FFXIV с рядом оговорок. Посоветую исключительно потому, что именно она смогла наконец вымыть вкус ВоВна изо рта после Катаклизма, когда я на всё это махнул рукой, и несколько лет после этого пытался приткнуться хоть куда-то, пробуя бесплатные и не очень ММО вроде EVE или Терры. Почему именно FFXIV?

-Потому что в ней есть неограниченный триал, который позволяет играть до 35-го уровня и прокачать все возможные профессии.
-Если ты являешься фанатом финалки, то найдешь в ней отсылки практически к каждой игре, которую можешь вспомнить. Боссы-эйдолоны, тематические подземелья (вроде Кристальной Башни из FFIII), предметы одежды, маунты, расы - все они взяты из ранее существовавших частей финалки, иногда напрямую перенося дизайн, иногда модифицируя его. И да, даже тех, в которых не очень много магии и фэнтези.
-Стоит заметить, что кроме непосредственно данжей и рейдов, в FFXIV есть еще одна категория - испытания, где вместо того чтобы продираться через толпу мобов, тебя сразу ставят 1 на 1 против против босса с обилием фаз и механик.
-Разнообразие классов, которые позволяют игрока почувствовать, что он действительно отыгрывает роль какого-нибудь самурая или воина, плюс возможность прокачать все классы, не создавая нового персонажа. (Минус здесь в том, что основной набор навыков до 40-го/50-го уровня довольно беден, и настоящую прелесть класса можно понять, только потратив на него изрядное количество времени. Также с учетом дополнений, некоторые классы подвергались сильной переработке и ребалансировке, поэтому мета часто плавает, даже в пределах одного дополнения).
-Из минусов стоит сказать, что в игре идет упор на ПвЕ, и хоть глобального ПвП не существует, вместо него есть арены и аналог БГ. Но по больше части люди используют ПвП только для заработка актуальных токенов, на которые покупается шмот и оружие для такого же актуального контента, либо берут медальки, выдающиеся за ПвП, чтобы приобретать красивый шмот из ПвП магазинов.
-Сама боевка, хоть и обладает неприятной особенностью вроде 2.5 секунд глобального кд на всех способностях, с приближением к максимальному уровню становится всё-таки сложнее чем прожимание одной-единственной ротации. Говоря с позиции двух классов - Машиниста и Воина, я могу сказать что это первая игра на моей памяти, в которой ДПС является в разы более важной ролью чем танки или хилы, потому что подавляющее количество механик задействуют именно их. Хотя и другим классам должно быть довольно интересно играть, правда за хилов ручаться не могу.
-Глубокая система крафтинга, которая НЕ ЛЕЗЬ ОНА ТЕБЯ СОЖРЕТ БЛЯ. То есть я хотел сказать, обманчиво интересная. Сама механика мини-игры во время крафта хороша, равно как и возможность получать новые способности, помогающие в крафте, по мере повышения уровня, но для того чтобы делать действительно актуальную броню/оружие, надо тратить чудовищно много времени и смотреть сопутствующие материалы по тому, как оптимизировать процесс сбора/крафта/получения уникальной для крафтеров валюты.
-Большое количество бонусного контента, будь то встроенный лог достопримечательностей или целая локация-казино (из FFVIII), где можно заниматься всяческой ерундой вроде гонок на чокобо, игры в Lords of Vermillion, маджонгом, тройной триадой, etc.
-Для людей, которые хотят просто вливать время, FFXIV может предложить всяческие фракции звериных племен, с которыми можно прокачивать репутацию, или, что намного полезнее - один длинный, вечно обновляющийся квест на реликтовое оружие (которое ВоВ кстати своровал в сильно упрощенной версии). При наличии терпения, где-то уровне на 50-ом тебе станет доступен квест, начав который, ты на выходе (в теории) будешь всегда иметь максимально прокаченное для актуального контента оружие. Но как и в случае с крафтингом НЕ ЛЕЗЬ ТУДА ОНА ТЕБЯ СОЖРЕТ.

очень длинный комментарий, поэтому допишу конец отдельно.

Ответить

-Для тех же, кто не хочет сильно инвестировать своё внимание, игра (и главный продюсер) открыто заявляют, что нет ничего странного в том, чтобы иногда отменять свою подписку до следующего крупного патча/апдейта.

Что же касается не-геймплейных вещей, то стоит упомянуть 10/10 ОСТ с обилием композиций и сюжет, который является одной из основных целей, ради которой в FFXIV играют в принципе. После довольно медленного старта в основном контенте (1-50-й уровни) с довольно стандартной дружбомагией-жвачкой, в HS очень быстро понятно, что SE начали тактически вливать нехилые деньги в то, чтобы обеспечить как можно более интересную и непредсказуемую историю, и это в ММО из всех возможных жанров. После Heavensward сюжет слегка провисает в следующем дополнении Stormblood, но с учетом возвращения сценаристки, в Shadowbringers сейчас наверное лучший сюжет, чем в любой ММО вместе взятых и даже паре сингловых игр. Я даже могу сказать что это первый сюжет, который тебе могу заспойлерить и испортить удовольствие от него.
Хуй знает зачем я всё это написал. На самом деле хотел сам сделать какую-то статью про FFXIV, но слишком много информации чтобы сделать это грамотно

Ответить

вымыть вкус ВоВна изо рта после КатаклизмаПочему часто положительный отзыв именно о ФФ начинается с наезда на ВоВ? Причем именно в агрессивной форме. Мне рил интересно, вон человек выше советует ТЕСО без каких движений в сторону соседей.

Ответить

вечно обновляющийся квест на реликтовое оружиебоже, почему я уперся рогом и хочу его сделать((( Мне уже даже суммонер не нравится после обновы, но я все равно упорно делаю эти гребанные книжки и коплю на александрит(( Это ужасно(((

Ответить

-Потому что в ней есть неограниченный триал, который позволяет играть до 35-го уровня и прокачать все возможные профессии.

разве? играл примерно с год-полтора назад и триал был на 14 дней

Ответить