Вопросы
Vitalii Khristoforov

Какие жанры невозможно реализовать от первого лица

Сам могу вспомнить только стратегию, платформер и битемап.

Конечно есть МЕ, но только на этом все, не нравится людям такое.

Прошу сообщить о любых жанрах игр, которые могут быть удобно реализованы только с видом от третьего или с видом сбоку/сверху

{ "author_name": "Vitalii Khristoforov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 109, "likes": -13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 671336, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 14 Mar 2021 15:03:42 +0300", "is_special": false }
0
109 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

 Какие жанры невозможно реализовать от первого лица

 паркур

Mirror's Edge передаёт привет) 

21

Конечно есть МЕ, но только на этом все

0

Ещё есть Dying Light 

13

титанфолл? и с ним же апекс.

4

это шутеры если что

0

Комментарий удален

но паркур одна из важных и выделяющий фишек этих игр, ну титанфолла точно, убери этот элемент и это точно будет просто "шутер" с роботами.

0

Ghostrunner

2

У меня реально тик какой-то) Вижу название Ghostrunner и сразу хочется поиграть в неё

1

Топ игра за свои деньги.

0

спасибо))

0

SEUM, Clustertruck, Downward, A Story About My Uncle
Это только то, что сразу в голову пришло.
Очень странно, что ты не знал о платформерах от первого лица.

0

знал конечно, но их выходит раз в пять лет примерно. я хотел узнать о других жанрах, а мне начали впихать что я не прав

0

Комментарий удален

киллзон же.

0

Светлая ему память

3

от первого лица

стратегия

mount and blade и указания войскам

про паркур и МЕ ты уже сам рассказал

битемап

zeno clash?

8

кроме зено нету

0
Первичный украинец

то что никому это не надо  не значит, что не реализуемо

11
Первичный украинец

битемап

подвинься)

5

ну ме и зк и все

–3

Ты говоришь "нереализуемое". Тебе говорят - "реализовали". Ты отвечаешь "но ведь только вот тут". А какая разница? Реализовали и все. 

19

Super hot, в принципе тоже битемап

1
Первичный украинец

суперхот скорее уж "дарксоулс" от первого лица) ты там больше "тайминги" на миссиях высчитываешь, чем дерешься)

0

На миссиях да, а на бесконечном режиме типа "убивай пока не умрешь" уже битемап

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Third-person shooter

5

пф.
Берём FPS, ставим портальную камеру "со стороны" и смотрим в окошко, которое показывает игроку вид от 3-го лица, пока он играет от 1-го лица.

0

фп мод

0

не мод, а типа доп.интерфейс типа HUD'a

0

играешь за игрока который играет за персонажа от третьего лица?)

0

Чего-то такого в киберпанке крайне не хватало, если честно.

0
Программный кофе

Короче концепт - играешь от первого лица за аналог риггера из Шадоурана - управляешь и своим персонажем, и дроном, который собственно и стреляет.

0

*спойлер*
The Bureau: XCOM Declassified

0

Смешно, но third-person к жанру не относится.

0

фоллауты являются и фпс и тпс из за возможности переключаться

0

Танцевальные игры

3

Можно поставить персонажа у зеркала, шах и мат.

4

спасибо

0
Программный кофе

4X стратегию.

3

AC: Valhalla?
Захватываешь вышки (области), разве что не назначаешь гарнизоны для обороны и не отдаёшь приказы о развитии.

–1
Программный кофе

Хз насчет Вальгаллы, но вообще да, какой-нибудь симулятор Короля сделать можно в теории полностью от первого лица.

0

GTA San Andreas тогда тоже, там тоже районы можно захватывать.

0

Не просто захватывать - там ещё один жёлтый был очень сложно захватить, в нём нет спавнера.

+ ещё их отбивать пытались.

0

Платформер

journey to the savage planet
Ghostrunner

2
Пушкинский химик

невозможно реализовать от первого лица

Хз, все относительно. В смысле как по мне реальзовать от первого можно все что угодно (в т.ч. стратегии), проблемы будут только с реализацией конкретных фич.

Ну а вообще - игры с непрямым управлением множеством персонажей, либо в принципе без каких-либо конкретных героев (казуалки, привет) будет наверно самым правильным ответом. Или там симуляторы таблиц какие. И то даже там можно изловчиться и засунуть все в "глаза" персонажа, который наблюдает за всем со стороны.

В принципе большинство проблем решается введением в игру гаджетов. Например вот нужно тебе выделить войска в стратегии - подключаешься к кружащим над полем боя дронам, указываешь цели, ставишь "GO"-маркеры и бежишь в толпе крошить гадов. Эдакий "Swat 4" на максималках.

битемап

Zeno Clash вроде называли FPS-Beat ’em up. ред.

1

это как говорить что при виде от третьего используется камера за спиной)

1
Пушкинский химик

Кстати еще добавлю Point-and-click квесты сюда. Там вроде вся фишка в том что "сбоку" на локации смотришь.

Т.е. квест от первого лица можно сделать без проблем, но это будет уже не совсем то.

1

Есть куча алавароских Point-and-click квестов от первого лица.

1
Пушкинский химик

Так это же вроде поиск предметов, нет?

А квесты они скорее про "интеллектуальные" приключения персонажа, где он может свободно перемещаться как в пределах локации, так и даже между несколькими.

Или прямо квесты? ред.

0

Point-and-click это про метод управления, и поиск предметов, как и квест, реализуются именно за счёт этого.

А так, в тех же квестах от алавара были и персонажи, и применение предметов, и головоломки, и разные экраны. Другое дело, что алавар издавал унылую хреноту, но это уже на его совести.

Где-то даже была игра от первого лица, про персонажа, который случайно стал бессмертным и мучался от флешбеков из прошлого. И там надо было договариваться с художником, чтобы тот отдал тебе дневник, или по голове огреть охранника в темницах. Эхх, были времена. ред.

1

Есть же какие-нибудь Сублюструм, Шорох, Dark Fall - чем не квесты от первого лица?

1

есть игры где ходишь и ищешь предметы 

0
Пушкинский химик

Ну блин, это уже слишком тонкие материи. 

Короче как по мне сделать можно, но это уже будет не совсем то, т.к. в классических 2D-квестах от "lucas art" персонаж перемещается по локации, а не локации вокруг персонажа.

Кажется у меня сейчас голова начнет болеть даже больше чем когда я пытаюсь вникнуть в суть диалогов в темах о том что такое "иммерсив симы" или там "настоящие RPG". ಠ_ಠ

0

спасибо))

0

Dying light и mirrors edge передают привет😅

1

привет

1

"Лицо" это просто перспектива того, от кого происходит восприятие игры. И вопрос тут только в удобстве восприятия, ведь "первое лицо" сужает это восприятие до одной точки в пространстве, жестко привязанной к персонажу. Например, в 4х стратегиях тупо привязку к "первому лицу" никто не делает, потому что ты ебанёшься и играть в это дело, и разрабатывать такую игру. Но это не говорит, что она не возможна, или не будет уныла в таком виде.

Ну и от "лица" механически глобально мало что меняется. ред.

1

Не правда, в шутерах от лица меняется крайне многое:
- нужно больше анимаций оружи.
- нужны более качественные текстуры
- нужно учитывать возможность заглянуть за укрытие повернув камеру.

"это же совсем другая игра"(с) геймдизайнеры.

(лично я согласен, что это просто камера в другом месте)

1

механически

Из механических различий ты сейчас описал только возможность наклоняться. Но она, как раз таки, глобальных изменений за собой не несёт, и является механикой, о которой на данный момент почти забыли.

0

не наклоняться, а повернуть камеру.
Я вообще считаю, что геймдизайнеры как-то слишком оторвались от игропрома и живут в каком-то своём манямирке.

0

повернуть камеру

Она что в режиме от третьего лица поворачивается, что в режиме от первого, о чём речь? Это буквально работает одинаково.

0

от третьего лица ты можешь заглянуть за угол без палева (в Cuissine Royale это пофиксили мухами/бабочками за игроком)

В остальном - полностью согласен, это разделение - какое-то чистоплюйство

0

от третьего лица ты можешь заглянуть за угол без палева

Я про это писал в третьем комменте в ветке, и после возражения "не наклоняться, а повернуть камеру" теперь вообще не могу понять о чём речь.

Раньше играх от первого лица была отдельная механика, реализующая это, из-за ограничения перспективы персонажа. Сейчас эта механика умерла, и отличия механического уже и нет. ред.

0

Только то, что ты споришь с не моей позицией. Я свою указал в скобочках и с тобой согласен.

0

 Конечно есть МЕ, но только на этом все, не нравится людям такое.

Quake Defrag, да и те же Doom Eternal или Quake Champions - чем не паркур?
Ну это помимо Dying Light и всяких небольших игр про прыжки по платформам на время.

1

это шутеры

0

Задача паркура - преодолеть какую-то дистанцию, эффектно и эффективно, на время. В этих шутанах надо сделать именно это.

2

А если в платформере можно стрелять или просто убивать врагов, то это уже не платформер?

0
Теоретический вентилятор

Футбик

0
Первичный украинец

да ну вот прямо?)

3

поздравляю, первый подходящий ответ!

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Автор же сказал, если игра в жанре одна или игры такие выходят раз в пять лет, то нещитово. 

0

Mirrors Edge в студию

1

Докину к стратегиям

1

это арканоид?

0

Бан за ньюфага.

–1

Названные тобой жанры можно реализовать от первого лица. В таких играх ты играешь за чувака, который сидит перед монитором и управляет героем платформера, танчиками с пехотой, ну или люлей раздаёт в Streets of Rage. Шах и мат!

1

ты меня переиграл, уничтожил

0

платформеров от первого лица довольно много. начиная с лонч тайтла первой Плейстейшн Jumping Flash!

1

В тетрис тяжеловато будет, какой это жанр не ибу

0

Была куча 3d тетрисов, в которых ты от "себя" бросал фигуры на 3d-поле.

2

Я когда писал, представлял что игрок типа фигурой летит вниз до столкновения, а потом появляется новой итд :D

0

Не, не так. Это все равно от третьего лица, ты же со стороны смотришь на фигуру, просто двигаешься вместе с ней.

0
Первичный украинец

Стратегия кстати от ервого лица тоже была. старая. но не могу вспомнить название, ибо только читал про неё, но сам не играл

0

Black&White ведь, по сути, стратегия от первого лица. 
Ну и не уверен, можно ли, например, RTS в VR считать стратегиями от первого лица.

1

не вспоминай, вопрос не об этом

0
Предельный дебаркадер

Всё реализуемо, из пошаговых например Легенда Гримрока хорошая. ред.

0

от первого лица невозможно реализовать 3 Poooog

0

платформер 

A story about my uncle

0

ну так,  снатяжкой

0

стратегию

Тайнун "Airline Tycoon"/"Airline Tycoon Evolution" - по сути от первого лица, хотя камера иногда прыгает в "от третьего"
Стратегический шутер "C&C Renegade, онлайн-режим", да и в частности была какая-то про крысу, где надо было бегать, хотя камера там была сверху, но можно было прикрепить и вниз.
А уж если мы вспомним "деревни"
паркур

Mirror's edge, Dying Light, Cyberpunk2077
битемап

Cyberpunk2077 просто в битемапе фишка в созерцании персонажа, а "от первого лица" оно теряется.

0
Ориентированный клуб

Гранд стратегии 

0

упоминали

0

Все возможно, кроме игр от третьего лица)

0

Платформер с картой-голограммой можно, че изменится. Стратегии хз как сделать. А с битемапом че не так?

0

Стратегии можно сделать, привязав летающего в небе тебя с первым лицом.

0

В Brutal Legend так же подумали, только про третье лицо, кек.

0

Комментарий удален

От первого лица можно реализовать хоть 4Х стратегию.
Только херня получится.
Причем, у нее даже найдутся фанаты. 
Я совершенно не представляю, что может быть удобного в паркуре и слэш-боевке от первого лица. Но играют же в Mirror`s Edge и Skyrim от первого. 

0

Hearthstone подойдет ?

0
Читать все 109 комментариев
null