Объясните мне, пожалуйста

Уехал тут в отпуск на пару недель в деревню. И что бы, совсем уж уныло не стало, одолжил у другу Нинтенто Свич. Зельду я уже прошел на эмуляторе, так что решил поиграть во второй самый громкий тайтл консоли - Super Mario Odyssey. Тем более, что у этой игры, нереально высокие оценки: 89 у игроков и 97(!) у критиков. Едва ли могу вспомнить игру, с такими же высокими оценками. И если с критиками всё понятно, сомневаюсь, что половина из них в игру вообще играла. Но откуда 89 у игроков? Или я чего то не понимаю. По порядку:

Объясните мне, пожалуйста

В игре отвратительная графика, низкополигональные модели, отвратительные эффекты, статичные задники, никакой работы со светом, тенями, цветофильтами. Визуально, это всё находится на уровне 2002 года. В игре есть один интересный уровень - в Нью Йорке, который и пихали во все трейлеры. Все остальные уровни в игре это копипастные леса/пустыни/пещеры. Которые вообще не запоминаются и ощущаются как один большой «парк аттракционов», из-за своей цветастости и нарочитой нереалистичности.

Не, чувак, ты не понимаешь, это игра не про графику, тут артстаил решает!

Только вот своего визуального стиля у игры нет. Это максимально плоский, примитивный дизайн, который вы видели в 99% мультах последних десяти лет. Округлые линии, одутловатые модельки, яркие и контрастные цвета. Точно такой же, как во всех играх Нинтендо. И такой же дизайн будет у большинства игрушек в категории от 0 до 6 лет. Он...никакой. Максимально беззубый, нейтральный, что бы можно было апеллировать к самой широкой аудитории. Уникальный стиль есть у Борделендс, Хотлайн Майями, Самурая Джека, Бетмена Будущего, Симпсонов но не у Odyssey.

Объясните мне, пожалуйста

Нее, чел, графика тут вообще не важна!

А что важно? Сюжета у игры кстати тоже нет. Марио просто перемещается между мирами, что бы всем помогать. А злой-злодиус злодей просто хочет уничтожить/захватить мир. Каких то персонажей, прости господи - мотиваций, предысторий, интриг в игре нет. Все на уровне детского утренника в 2 классе.

Да какой тебе сюжет нужен! Это платформер, тут геймплей самое важное!

Да? А какой тут геймплей? В игре нету никакой системы развития, прокачки, ролевой системы, выбора класса. Персонаж никак не меняется по ходу игры. Марио точно такой же на последнем уровне, как и на первом.

Какая тебе прокачка нужна, это же не РПГ! В игре и без этих ролевых элементов куча возможностей

Да, каких? Если тут самое важное геймплей, то где он? В Одиссеи нету вариативности, вы не можете "уговорить" луну саму придти к вам, или прокачать спецспособность что бы обойти препятствие, или с помощью уникального артефакта победить босса с 1 удара. Все ваши прохождения будут абсолютно одинаковыми. Большинство уровней - линейные, а у вас крайне ограниченный набор умений. Так что, вся вариативность заканчивается на «можно прыгнуть влево, можно прыгнуть вправо».

Какая вообще тебе вариативность нужна! О чем ты?

Ну вот например: в RDR2 можно заниматься охотой, рыбалкой, собирательством, охотой за головами или просто играться с физикой и игровыми механиками. В Hitman можно кучей разных способов устранить цель и выполнить задание. В Detroit: Become Human существуют десятки вариантов развития событий, и сотни мелких моментов. В MGS V у Снека гора гаджетов и приколюх для выполнения задания, вплоть до того, что можно сбросить на голову цели - грузовик. В Cyberpunk практически любое побочное задание можно пройти несколькими путями - вломиться через переднюю дверь с дробовиком, скрытно устранить всех, залезть через крышу, и так же тихо выйти и т.д. Таких же примеров я могу приводить до бесконечности. Вариативность геймплей на прямую не зависит от жанра и тематики игры. Любая хорошая игра включает в себя такое разнообразие. Но в Одиссеи её нет.

Объясните мне, пожалуйста

Ну и хрень ты несешь! Это платформер, понимаешь, ПЛАТФОРМЕР!

Вот именно что. Это платформер. Причём самый примитивный представитель этого жанра. Убогий и скучный. Сам жанр безнадежно устарел и начал отмирать ещё в конце 90х. Сохранившись только на мобилках и браузерных игрищах. Умер он, банально потому что делать прыг-скок по платформам всем уже надоело и появилось гораздо более интересные концепции геймплея. Но Марио игнорирует все это, он никак не меняется, никак не развивается. Это точно такая же игра, как и 20 лет назад. Как бы ты не изворачивался, какие бы фишки не добавлял, всё равно все сводится к --- «Марио делает прыг-скок». И никакие шляпы, никакие изменения камеры это не исправят.

Просто игр в этом жанре выходит очень мало, поэтому и такие высокие оценки! Это уникальная игра!

Я что-то пропустил, или с каких пор оценка игры зависит от редкости жанра? Тогда любая попенворлд игра в 2021 должна получать 0/10, но мне почему то кажется это так не работает. И как бы нет - Одисия это не уникальная игра. Я уверен, в задворках стима вы найдете десятки схожий проектов. Да и сама Нинтендо, стабильно, каждые 2-3 года высирает новую часть, которая ничем не отличается от предыдущей.

Так вот, к чему всё это я. Пройдемся по списку: Графики в игре нет, арт-дизайна тоже, сюжет отсутствует, геймплей примитивный, однобокий и застрявший 20 лет назад. Сама игра линейная, не подразумевает многократных прохождений. У неё есть куча аналогов, из своей же серии и прочих игр. НО, у неё все равно заоблачно высокие оценки. При этом, я ни разу, повторю, НИ РАЗУ. Не видел обоснованного мнения почему им эта игра так понравилась, почему она заслуживает такой высокой оценки, выше чем у упомянутых MGS V, RDR2 и Киберпанка? Я только слышу восторженные возгласы, какие Нинтендо молодцы, какие великие игры они делают. Вот Марио то - это про реальный геймплей, а не ваше кинцо типа Анчартеда или Асасина. Вот только Нинтендо осталась последней нормальной игровой компанией. Реально заслуженно получили 99/100, а не как сони скупила всех журналюх.

И нигде, ни разу, я не видел обоснованного, развернутого, объективного мнения почему им эта игра так понравилась. И мне хотелось бы, спросить у вас это здесь. И очень надеюсь получить адекватный ответ. А не стандартные отмазки в духе: да ты дебил просто не понимаешь сути марио, иди в колду стреляй, быдло.

4040 показов
1.8K1.8K открытий
151 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сам придумал контраргументы и сам же героически их разнесЭтот прием придумал еще Сократ

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну кстати, при всём величие игры, важно сразу не начать зачищать пустыню на 100%, а то можно задушится по собственной глупости XD
А если просто в удовольствие грести сколько хочется лун - то вообще сплошное удовольствие и от качества проработки локаций и их разнообразия и геймплея :D

Ответить

10.1/10

Ответить

Но откуда 89 у игроков?Потому что она нравится игрокам. Можно закрыть тред

Ответить