Вхождение в геймдев: нужны курсы

Всем привет!
Всю жизнь я играл в видеоигры и мечтал о создании своей игры. Наконец, я окончательно решился, но совершенно не знаю с чего начинать. Точнее, как бы структуру рынка я знаю, но мне нужны отзывы, комментарии уже прошедших курсы и опытных специалистов, которые тоже начинали и брали какие-то курсы, по которым можно обучиться разработке игр.

Хотелось бы начать с изучения игрового движка. Существуют два самых популярных — это Unity Engine и Unreal Engine. Первый очень часто рекомендуют за его простоту, но как мне кажется, это не аргумент в пользу движка, поскольку это говорит лишь о дружелюбии к новому пользователю, но не о технических преимуществах, за которые Unreal Engine часто рекламируют. Более того у Unreal за свою историю есть большой список выдающихся игр, которые были сделаны на нем (серия Mass Effect, Gears Of War, XCOM: Enemy Unknown и т.д.), пока Unity в основном может похвастаться только мобильными играми (хотя у него есть тот же прекрасный Ori, но тут игра выигрывает скорее стилистически, чем графически), и хотя это тоже не плохо — на мобильных играх очень много зарабатывают — я все же хочу учиться разработке на более графически продвинутых играх, поэтому я более лоялен к Unreal Engine, который постоянно предлагает все новые и новые технологии и инструменты.

В принципе, очень часто рекламируют два сайта, которые предлагают разнообразные курсы:
- XYZ
- Skillbox
Возможно есть еще, поэтому хотелось бы в комментариях увидеть еще варианты.
Помимо этого, хотелось бы конечно узнать отзывы о курсах и предложения, в каком направлении стоит идти.

Также, возможно после, а возможно во время изучения движка, хотелось бы также узнать про курсы по 3Д-моделированияю. Создание персонажей, оружия и все в этом духе. Я знаю, что вроде как конкретно скульптингом занимаются в основном на ZBrush, анимацией — в MAYA, но все-таки хотелось бы поподробнее узнать эту тему и определиться, чем стоит заниматься и какие курсы по ним есть.

Надеюсь на ваше понимание, и жду ваших предложений!

0
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Егор Тюрин

Я сейчас учусь на геймдизайнера в гикбрэйнсе, осталось 4 месяца, за это время буду делать дипломный проект. Хочу написать после окончания свой пост об обучении. В общих чертах всё гуд, но стоит обучение неоправдано дорого. Стоит понимать, что преподы на этих курсах обычные работяги геймдева и преподавать из них никто не умеет, поэтому как повезет, есть и те кто круто рассказывает и общается, есть и нудные. В плане материала, в теории весь можно откопать в инете, но стоить понимать, что ты перелопатишь кучу говна и на свое усмотрение отсеишь нужное, тут же дают всё обсосанное, но при этом помни, что обсосано преподом, т.е. субъективщина. Поэтому решай сам, готов лопатить инет или нет.
Сейчас если меня кто спрашивает идти на курсы или нет, я говорю нет, потому что ну уж слишком много берут за обучение. И пройдя практически курс повторно брать не буду, потому что уже осознаю где и как копать инфу.

Ответить
5
Развернуть ветку
The Gamer Vana Shaga Channel

Хм, кстати, а например уроки от этого канала видел?
https://www.youtube.com/channel/UC4d4FQlX2zurgNmRAr2QDkg
У него там самый популярный ролик по началу знакомства с UE4, я посмотрел, вроде понятно объясняет, но я не знаю, качественно или нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Институт марксизма ленинизма - Вполне нормально обьясняет.
Но только совершенно базовые вещи .
Так что прежде чем иди куда то на курсы вполне можно у него посмотреть и поповторять по его уроке за "2 часа создаем игру" чисто что бы с интерфейсом ознакомиться и не пугаться анрила.

Ответить
1
Развернуть ветку
The Gamer Vana Shaga Channel

Я уже посмотрел парочку роликов, но окей, я понял

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Надеюсь под словом "посмотрел" ты иммешь ввиду открыл и повторил, и это сидя с тетрадкой куда записывал всякие нюансы.

В противном случае ты попался в ловушку "роликов как развлечения" при этом у тебя остается именно иллюзия что ты чему то научился наслушавшись роликов. (но на самом деле это не так) И потом открыв анрил отдельно - словишь жуткую демотивацию к тому что ты делал и депрессию :)

Ответить
0
Развернуть ветку
The Gamer Vana Shaga Channel

Не-не, я повторял за ним. И причем смотрел ролики три раза, а потом дал себе свободу воли наделать свою карту-монстра (менял рельеф, добавлял кучу деревьев, камней и прочее). В итоге карта приобрела вид Долины Ягуара из Serious Sam: The Second Encounter, но дальше я пока не делал, плюс у него начиная с третьего урока появилось куча побочных

Ответить
1
Развернуть ветку
I'm Qugurun

Если ещё ни кто не советовал по Unreal Engine - Cyberstars:

https://www.youtube.com/channel/UC6sAHpsU5HJgiy6090fowCg/playlists

Пожалуй лучшее по UE что я видел в свободном доступе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Из крупных каналов еще есть

Еще можно EkZo UE4
https://www.youtube.com/channel/UC20FAK0luuF_kUN8GmkJnHg/videos

Unreal Engine Rus
https://www.youtube.com/c/Unreal-engine4Ru

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Шавлюга

https://www.udemy.com/course/unrealengine/?couponCode=6B016C0928929E577F67

Мощный курс с уклоном в С++.
Прям совсем с нуля проходить нет смысла. Реально вообще будет ничего не понятно. Но будет полезно поверхностно посмотреть, чтобы понять струтктуру движка и процесс создания игры. И уже на основе этого углубляться в соответствующие темы.

Если что, вот мой демо-проект на плюсах https://www.youtube.com/watch?v=LwuLfMhCd8k&t=23s
У меня был некоторый бэкграунд до курса, но основные знания в игровой логике я получил на курсе.

Ответить
4
Развернуть ветку
death Ted

На самом деле все просто, берешь и начинаешь делать игру, по ходу разработки задаешься вопросами и сталкиваешься с проблемами, ну и соотвественно ищешь инфу и решаешь все это, намного больше профита получишь за более короткий срок, чем от многомесячных курсов. Единственный + курсов в том что там вероятно, может быть информация упорядоченная. Но опять же, все это есть в ютубах и бесплатно, от не менее скиловых людей. Это все, конечно, индивидуальный фактор, кто-то теоретик и лучше подойдет формат курса, кто-то практик, тут уже самому проще будет решать вопросы. Так же стоит вступить в какой-нибудь чат с движком на котором ведется разработка, когда много людей в чате это хорошо, но бывает часто что твой вопрос просто потеряется ну или нах пошлют(условно говоря), поэтому лучше небольшие чаты искать.

Ответить
3
Развернуть ветку
The Gamer Vana Shaga Channel

Так в том-то и дело, что нужна упорядоченная информация. Если я прямо сейчас возомню из себя гения-разработчика и начну создавать клон Call Of Duty, я его и за 10 лет не сделаю, потому что не пойму самой базы, не пойму, когда мне стоит двигаться дальше, а когда стоит остаться на данном уровне

Ответить
0
Развернуть ветку
death Ted

Поэтому я и говорю что все зависит от индивидуального фактора, если хочется проходить курсы, то пожалуйста, никто тебя не останавливает и не запрещает это делать. Самое главное научиться трезво оценивать свои силы и знания и иметь желание что-то сделать.

Ответить
1
Развернуть ветку
The Gamer Vana Shaga Channel

Вот про желание прямо в точку...

Ответить
0
Развернуть ветку
Меч Челена

Поддерживаю. Плодотворная стратегия, но, возможно, не для всех

Ответить
0
Развернуть ветку
Sound Steppe

Я unity разработчик (программист) и скажу за себя: если ты прямо совсем не разбирался с Unity, то скиллбокс достаточно неплох (но мое мнение - он не стоит своей цены). НО у него есть достаточно большой плюс: это внутренняя лаборатория Геймбокс. В нее я бы точно посоветовал попасть, чтобы найти новых знакомых, таких же как ты новеньких и не только. Да и просто Геймбокс может смотивировать двигаться, создать свою команду в его кругах, если повезет можно и работу найти и тд.
Из курсов для юнити разработчиков мне очень понравился курс архитектура игр от K_Syndicate.
Так же есть сайт gamedev.tv, там есть среднячковый (но дорогой и короткий) курс по паттернам программирования на юнити.
Так же лично мне понравились некоторые курсы на Udemy по программированию в целом.

Ответить
2
Развернуть ветку
Balonich

Хочу поинтересоваться: ты геймплей программист или тулы пишешь какие-то? Может вообще что-то другое, что я не упомянул? Просто интересно узнать с чем приходиться тебе работать

Ответить
0
Развернуть ветку
Sound Steppe

В целом - геймплейный. Но приходится и тулзы под себя небольшие писать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sound Steppe

Так же могу посоветовать после того как освоишь основы какого-либо движка - стараться пробиваться в индустрию как можно быстрее. Там ты начнешь развиваться очень быстро.
И пару слов про юнити: он известен не только мобильными играми, ахах) На нем сделаны: Subnautica, Hollow Knight, Ori And The Blind Forest, Escape From Tarkov и тд

Ответить
2
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Escape From Tarkov
Лучше бы на анриле
Ori And The Blind Forest
У этой студии прямой доступ к создателям Юнити был - и спецом под них кучу вещей была переписана именно создателями Юнити

Итого хороший пример игры на юнити - остаются оставшиеся две игры)

Ответить
0
Развернуть ветку
Charlie King

The Forest & Stranded Deep ещё сделаны на Unity.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sturby Anviman

Пока лучшее, что видел для вхождения в UE5
Так же, у него есть похожий урок по UE4

Ответить
2
Развернуть ветку
The Gamer Vana Shaga Channel

Посмотрю, спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Totorimoto

жду ваших предложений!
предлагаю свои курсы, всего 300 000 рублей, научу делать платформер в Scratch

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolay Voidilove

И рпг в rpg maker

Ответить
1
Развернуть ветку
Rice Baron

330.000 в год, ничего себе

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

платное образование в обычном вузе 300к в семетр просят

Ответить
2
Развернуть ветку
Artfullash

Я прошел [Udemy] - Unreal Engine 4 Class. Blueprints (2018) и сейчас прохожу BlueprintMe, я уже могу создать игру, но стоит понимать что курса в любом случае не хватит чтобы воплотить вообще все что захочешь, ибо надо еще головой варить и гуглить уметь. Насчет движка я бы советовал определиться в 2 вещах:
1)Ты хочешь делать 3D или 2D игру.
2)Хочешь ли ты быстрого вхождения в движок, или же готов потратить еще от нескольких месяцев на изучение программирования, а после собственно сам движок учить.
Ну и изучение сопутствующих вещей(моделирование, анимирование и т.д.) займет КУЧУ времени, минимум 2 года(при условии нормального качества). Такие вопросы уже с десяток людей тут спросило, учись гуглить, без этого лучше не лезь.

Ответить
1
Развернуть ветку
The Gamer Vana Shaga Channel

На DTF начал задавать вопросы недавно, но поищу.
А про время учебы знаю

Ответить
0
Развернуть ветку
The Gamer Vana Shaga Channel

Ну и отвечая на два поставленных вопроса: игра мечты у меня 3Дшная, но есть множество идей и для 2Д, а заняться программированием мне не сложно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Туманов

Мне тут знакомый нашептал, что есть такая штука как torlook.info и там можно поискать название курсов, которые тебя интересую.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

Два раза почитал обсосанное как обосссаное :))

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Brovkov

Цель бы конкретнее выставить.
Для того чтобы сделать 3д игру с нуля, тебе нужно выучить:
1. Концепт арт
2. Моделинг (скульптинг/полигональное)
3. Ретопологию
4. Текстурирование
5. Риггинг (Плюс мокап)
6. 3д анимацию
7. VFX эффекты
8. Познать какой-нибудь движок (блюпринты на UE4 к примеру)
9. Выучить язык программирования, если хочешь закопаться в движок сильнее (C# в юнити и C++ в UE4)
10. Написать музыку
11. Найти актёров озвучки
12. Выстроить маркетинг
13. Сценарий написать
14. Над нарративом поработать.
15. Геймдизайном
16. Левел дизайном
17. Режисура для постановочных роликов
...
И 100% я ещё что-нибудь забыл.
И у каждого из этих направлений есть кучи тонкостей, проблем, косяков и т.д. В фирмах разработки игор каждый пункт это отдельная профессия, на которую люди учатся и часто годами (на лида не так просто попасть).
Тот же Stardew Valley человек делал ~6 лет в одиночку, а это весьма несложная (с точки зрения разработки) 2д игра, которая требует весьма меньший пул знаний, чем 3д сфера.
Короче, в соло игру можно делать годы на фуллтайме (особенно учитывая что начинаешь ты с нуля), собственно как разработчик SW, которого все эти годы обеспечивала жена.
Надо понять какие у тебя цели/желания, какие сроки, средства и т.д, потому что перегореть, выгореть и разочароваться во всей этой сфере при неправильном подходе как нефиг делать.

Ответить
1
Развернуть ветку
The Gamer Vana Shaga Channel

Мне кажется, что ты предлагаешь слишком далёкий план, да и который реализовать в одиночку довольно сложно. Я не говорю, что ты сказал что-то неправильно, но это явно стратегический подход, а нужен тактический - изучить что-то в первую очередь. Поэтому я и говорю про движок

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Что то крупное в одиночку все равно сделать не удасться - обычно выходит одна из 3х вещей: арт(симулятор ходьбы без строчки кода), гемпелей(прототип на кубиках и даже возможно интересный) или код(какие то странные вещи которые никто не делал )
Если ты четов гений то арт или код можно совместить с каким то геймплеем, и получить нечто чуть более играбельное

Но скорее всего даже вылизав одну из частей - по итогу все равно придется искать еще людей и финансирование что бы этот проект доделать.

Ответить
0
Развернуть ветку
123

Откуда пошли эти слухи, что unreal engine сложный? Если ты создаешь одиночную игру или простую онлайн тебе c++ в 99% не понадобится, а принты интуитивно понятны и гораздо легче любого языка программирования, интерфейс у анрила куда проще и понятнее, чем у юнити.

Ответить
1
Развернуть ветку
Franz Crawl

Курсы по движкам есть на Udemy

Ответить
1
Развернуть ветку
Меч Челена

Отличное решение. Поддерживаю.
Сам изучаю анрил, и его же рекомендую.
Если с англ. дружишь, на портале эпиков (learn.unrealengine.com) куча классных серий для новичков. По делу и без воды.
На Удеми и Плуралсайт есть норм курсы для новичков.
На ютубе полно видосов.
По 3Д рекомендую Майа, т.к. обмен с анрилом максимально безболезненный.
Сейчас делаю игру для стима, в процессе уйму нюансов разбираю. Если будут непонятки, в личку пиши, постараюсь максимально ясно и просто разъяснять.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

По 3Д рекомендую Майа, т.к. обмен с анрилом максимально безболезненный.
Если не считать того что FBX у маи Z- это высота, а у Анрила это Y - поэтому модели нужно поворачивать не забывать :))
Нет если прямой экспорт из маи в анрил то он это учитывает, а вот если из йохохо эдишн - то нет, Впрочем если у тебя есть способ решения этой проблеммы - то мне было бы интересно, ибо сам юзаю маю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Меч Челена

В настройках маи можно указать ось высоты, но проблем с обменом не было. Блендеру бы такое. йохохо не юзал, хотел, но антивир нашел трояна

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

О! Спасибо.
Если троян в кейгене - то это в 90% случаев брехня.
Антивирус видит кейген сразу метит трояном, Просто политика у них такая.
На правильных торрент трекерах типа CGPEERs отмечают малвере пользователи и админы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Меч Челена

Не все. Кейген Люстры и Фотожопа 19-года (монкрус) антивир на ура пропустил

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Возможно сборка кейгена была сделана тем кого еще не внесли в базу данных ;)
Но это опять же зависит от места где берешь пиратки

Ответить
0
Развернуть ветку
Алекс Польский

Для создания игры нужны не курсы по моделингу, а творческий подход, вырабатываемый за играми. Поэтому больше играй в разные игры.

Ответить
0
Развернуть ветку
The Gamer Vana Shaga Channel

Уже наигрался предостаточно. Идея для игры мечты уже давно возникла, осталось начать

Ответить
0
Развернуть ветку
MADNESS

Просто возьми и начни.
Не обязательно муссировать курсы, когда есть открытые источники. Да, придется покопаться, да, обратной связи долгое время не будет (пока не запилишь демку и не скинешь друзьям, либо не прокачаешь группу/сервер в ДС/личный блог на ДТФ), но на то он и "проект мечты" — в первый раз облажаться и попробовать, как это выглядит изнутри. Ни один курс не научит тебя тем мелочам, с которыми все равно придется столкнуться. Ни один курс не даст мотивации для создания своей собственной игры.

А начать можно... С тех же видео на ЮТ: https://youtu.be/KjBBC07hGjQ
Буквально вчера в рекомендациях вылезло.
Какие-то полезные штуки можно посмотреть еще вот здесь: https://gamedev.ru/

Для тех же UE и Unity есть собственные видеоуроки.

Найти профильные ресурсы/форумы/группы/сервера с людьми по выбранному движку и инструментам.

Ну а пока смотришь видео и преисполняешься в обучении параллельно пилить диз.док, чтобы ничего не забыть, а также как-то систематизировать свое видение игры. Есть тут: https://dtf.ru/13891

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Щепин

Эээ.... Что-то в последние дни много похожих тем вижу на DTF. Хм.....

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Осенее обострение, пром увидят ценник и прийдут в себя

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Щепин

А может это поиск подарка на новый год)
Ведь скоро Деду Морозу письмо писать))

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Тогда это серьезно

Ответить
2
Развернуть ветку
Levihime

Так ответ прост, пилишь любое говно как и 99% начинающих игроделов, хуяришь это говно в стим, оно там тонет на фоне такого же говна. Профит. Идёшь работать в пятёрочку.

Ответить
0
Развернуть ветку
The Gamer Vana Shaga Channel

Ценник меня не пугает; пугает, что за такую цену могут подсунуть парашу

Ответить
0
Развернуть ветку
Капитан Водогрей

Мне кажется надо начинать с языка программирования конкретного движка который тебя интересует🤔

Ответить
0
Развернуть ветку
The Gamer Vana Shaga Channel

Если надо, выучу C++ для UE

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Тогда учи плюсы и не трать время на блюпринты. Если ты соло собираешься в гараже пилить игру мечты - блюпринты может и ок, ну или для прототипов. Если собираешься работать где - блюпринты почти никому не нужны и больших проектов на них не делают. А Си везде пригодится.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

C++ Нужон для глобальных вещей: Загрузка и сохранение внешних файлов, сортировка и поиск в анриле. В общем в любой +- крупной студии тебя как С++ делать геймплейные вещи не посадят скорее всего, а посадят делать более глобальные вещи типа сервера, внешних утилит для нас художников...

Бп нужен что бы с ним геймдизайнеры и левелдизайнеры могли работать: поведение НПС , Поведение пушек, Спавн актеров, Меню, Интерфейс.
То есть именно то что понимают под словом "делать игры"

Ответить
1
Развернуть ветку
Валик Матвеенко

Фортнайт написан блупринтах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Это Эпики сами рассказали? Очень убедительно
ЗЫ. На самом деле кто хоть раз видел, как выглядит реализованная функциональность на блюпринтах уже нормально спать не будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Если тебе попадались картины восславляющие Макаранного Монстра в БП - то это проблемма тех кто делал БП и их личный выбор :) ... А так же твоего круга обещния :D

Ответить
0
Развернуть ветку
MisterNut

Для начало начни учить С++/#, далее на торентах есть курсы по юнити.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Beany

Посмотри видеокурс по анриалу прежде чем на курсы идти, стоит относительно копейки, но базу и главное некое понимание получишь:
Русаков Михаил - Создание игр на Unreal Engine 4 (2020).
И я не рекламирую, просто сам в прошлом году смотрел и вполне себе годно материал подано.

Ответить
0
Развернуть ветку
The Gamer Vana Shaga Channel

Смотрел это видео, но не решился брать т.к. очень похоже на простую рекламу. Но ладно, может быть возьму

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Beany

Вроде как на рутрекере есть. А курс неплохой, рилли советую. Времени неделю потратить, а если попрактиковаться, то и выхлоп получишь.
А выглядит как реклама ибо он сам себя же во всех курсах рекламирует.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Вторая сслыка в гугле ведет на торрент в вк по запросу "Русаков Михаил - Создание игр на Unreal Engine 4"

Ответить
0
Развернуть ветку
The Gamer Vana Shaga Channel

Хм, действительно)
Ладно, скачаю, посмотрю пару уроков, мб действительно хороший курс

Ответить
0
Развернуть ветку
Flmn

Если на юнити - берешь книгу вида "Learning C# by Developing Games
with Unity 2019" и проходишь ее. Если нет опыта в программировании, то параллельно читаешь доки от майкрософт. Потом делаешь сам мелкие игры в виде прототипов - с примитивной графикой и прочим - главное не тратить много времени и набить руку. Сам сейчас так делаю.
Считаю, что курсы нужны только тогда, когда иные способы восприятия базовой информации неэффективны.

И самое главное:
Если хочешь делать графику - идешь в графику, хочешь делать игры - идешь в игры. Делать параллельно можно, но если у тебя много денег и времени.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gleb Rinner

Не предлагали ещё выучить C++ и английский?
Самый адекватный способ разобраться

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Голубев
Ответить
0
Развернуть ветку
Gleb Rinner

Получается лучше посмотреть курс как сделать королевскую битву на анриале

Ответить
0
Развернуть ветку
Emil Hasanov

По 3д моделированию могу посоветовать изучать только блендер,ибо он бесплатен,ты можешь в нем делать абсолютно все ,от анимирования до текстурирования,никакие максы, браши и майи не нужны,+крупные издатели потихоньку переходят на него.Также очень много бесплатных туториалов на ютубе+куча платных,которые можно скачать на торрентах если не хочешь платить.По движку если ты новичок и собираешься делать не крупный проект в одиночку советую изучать Unity+c#.Бесплатных/платных туториалов гораздо больше чем на ue4.
В остальном напиши что ты вообще хочешь по масштабам создавать,чтобы можно было уже конкретнее что нибудь советовать)...

Ответить
–1
Развернуть ветку
The Gamer Vana Shaga Channel

Ну, по масштабам от небольших 2Д игр, наподобие Raze, до крупных 3Д игр. Я люблю много жанров и часто меня не пугает графика в них, поэтому мне бы хотелось создавать сразу все, от маленьких до больших

Ответить
0
Развернуть ветку
Emil Hasanov

если хочешь с 2д начать,то советую юнити,там есть много ассетов которые помогут тебе создавать к примеру платформеры,и тебе не нужно будет вникать в код,только нарисовать графику,но можешь сделать и 3д платформер,но научиться кодить не помешает,чтобы к примеру допилить что нибудь чего нет в ассете

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 72 комментария
null