Цвет и освещение: универсальные правила за пять минут

Эти советы пригодятся при создании любого визуального контента — от фотографий и видео до 3D-моделей. Есть текст.

340340

Черный это основа. В классической живописи сначала делается монохромный подмалевок и лишь затем вводится цвет.

8
Ответить

Речь про тени. Те кто в художке учились знают, что чёрный нельзя использовать вообще

2
Ответить

ага, тоже охренел от "избегайте чёрного"

1
Ответить

В кино чёрный не чисто 100% чёрный не из-за каких-то художественных правил, а из-за необходимости создать ощущение погружения. Это тоже самое, что и эффект воздушной перспективы. Из-за не идеальной прозрачности воздуха при наличии освещения чёрные детали будут чуть светлее чем чёрный.

А космические станции выглядят реалистично опять же из-за эффекта воздушной перспективы: станция большая, и она далеко, и значит, между ней и зрителем много воздуха, который сильнее ее высветлит в голубой оттенок.

Можете убедиться сами, если сделаете фото, и на кривой уровней все чёрные оттенки чуть высветлите, то фото станет более «киношным».
Это добавляет воздуха в пространстве кадра.

Ответить
Ответить

В живописи наоборот стараются не использовать идеальный черный цвет, а темный оттенок смещенный в теплый или холодный тон. Это имеет смысл, т.к в реальном мире нет чистого черного или белого цвета, потому что свет от окружающих объектов постоянно отражается и смещает тональность.  

Ответить