В кино чёрный не чисто 100% чёрный не из-за каких-то художественных правил, а из-за необходимости создать ощущение погружения. Это тоже самое, что и эффект воздушной перспективы. Из-за не идеальной прозрачности воздуха при наличии освещения чёрные детали будут чуть светлее чем чёрный.
А космические станции выглядят реалистично опять же из-за эффекта воздушной перспективы: станция большая, и она далеко, и значит, между ней и зрителем много воздуха, который сильнее ее высветлит в голубой оттенок.
Можете убедиться сами, если сделаете фото, и на кривой уровней все чёрные оттенки чуть высветлите, то фото станет более «киношным». Это добавляет воздуха в пространстве кадра.
В живописи наоборот стараются не использовать идеальный черный цвет, а темный оттенок смещенный в теплый или холодный тон. Это имеет смысл, т.к в реальном мире нет чистого черного или белого цвета, потому что свет от окружающих объектов постоянно отражается и смещает тональность.
Черный это основа. В классической живописи сначала делается монохромный подмалевок и лишь затем вводится цвет.
Речь про тени. Те кто в художке учились знают, что чёрный нельзя использовать вообще
ага, тоже охренел от "избегайте чёрного"
В кино чёрный не чисто 100% чёрный не из-за каких-то художественных правил, а из-за необходимости создать ощущение погружения. Это тоже самое, что и эффект воздушной перспективы. Из-за не идеальной прозрачности воздуха при наличии освещения чёрные детали будут чуть светлее чем чёрный.
А космические станции выглядят реалистично опять же из-за эффекта воздушной перспективы: станция большая, и она далеко, и значит, между ней и зрителем много воздуха, который сильнее ее высветлит в голубой оттенок.
Можете убедиться сами, если сделаете фото, и на кривой уровней все чёрные оттенки чуть высветлите, то фото станет более «киношным».
Это добавляет воздуха в пространстве кадра.
В живописи наоборот стараются не использовать идеальный черный цвет, а темный оттенок смещенный в теплый или холодный тон. Это имеет смысл, т.к в реальном мире нет чистого черного или белого цвета, потому что свет от окружающих объектов постоянно отражается и смещает тональность.