Как я делал лист персонажа, а получил ад говна с 250 переменными в Экселе
Привет, народ.
Где-то с год назад я загорелся идеей сделать настолку для себя и друзей. Что-то а-ля ДнД для чайников. Саму ДнД я "не читал, но осуждаю", потому что системы с книжками правил по 250 страниц - это не для меня (а именно так я представляю ДнД, меня когда-то напугали, и я даже подходить близко не хочу). Ну а т.к. я человек с фантазией, даже одну книгу уже написал, то решил сделать свою "ДнД с блэкджеком и шлюхами", причём сразу в Экселе, чтобы он сам за меня сразу всё по формулам считал.
Но из-за того, что в самом Экселе я на тот момент знал самые банальные азы, я и представить не мог, чем всё закончится. Начал я с элементарного листа персонажа, базовых характеристик + очевидное: мана / хп + резисты, потом нарисовалось больше типов урона, потом я захотел, чтобы считалось по формуле сперва одно, потом другое...
Короче, очнулся я где-то через три недели, имея на выходе вот такое:
Далее из инвентаря предметы должны подтягиваться на лист эквипа, причём в идеале - только в подходящий слот (броня/оружие/шлем/обувь/перчатки/кольца/амулеты), а уже оттуда влиять на характеристики персонажа на листе раунда боя, где ты должен выбрать персонажа и врага, их типы атаки, всё само подтянется в нужные поля, а ты только нажмёшь кнопочку "ШМЯК!" и макрос посчитает тебе, сколько ты нанёс/получил урона с учётом статов, навыков, резистов и экипировки.
Человеко-часов труда в это дело вложено - ебануться. Около 250 одних только имён ячеек, работающих в формулах переменными, хер знает сколько формул (их, к счастью, можно "растягивать" автозаполнением на строки, где должно работать по аналогии). Вся эта история помогла мне понять, что надо учиться кодить и идти в геймдизайн, потому что могу, если захочу.
Но реальный мир и финансы меня пока не пускают во все тяжкие геймдева, а закончить такой титанический труд хочется. И т.к. всем этим я занимался год назад, то сейчас уже тяжело хотя бы повторить уже сделанное, а я упёрся ещё и в непонимание, как мне реализовать поле боя на 9 персонажей (3 игрок + до 6 врагов) + чтобы из него подтягивались в виде выпадающего списка задействованные в бою игроки и враги на лист раунда.
А кроме этого в идеале сделать так, чтобы 4 человека (3 игрока и ГМ) c копиями моего файла имели доступ к расшареной базе данных предметов и NPC.
На этом я и сломался в прошлом августе-сентябре. Сейчас просто хочу добить, но понимаю, что один не вытяну. Поэтому, если вдруг есть желающие вписаться и помочь мне закончить это чудовище - буду рад участию. Приветствуются адские зубры по Экселю или злобные сатанюги, шарящие в VBA (Visual Basic for Application), на котором пишутся макросы.
Ну или если есть больной кодер-суицидник, которому интересно переписать всю эту хуйню в самостоятельное приложение. Это вообще, считай, мечта.
Сеттинг всей этой хреновины, если что, основан на моей книге, где фантастика, фэнтези и постапокалипсис смешаны безумным миксером моего воспалённого воображения в адскую смесь.