{ "found": [], "achievements": [] }
Твой промокод на DTF

Тимур Бекмамбетов снимет первый в мире «блокбастер» в вертикальном формате Материал редакции

В России он будет распространяться через платформу «МТС Медиа».

В закладки

Режиссёр фильмов «Бен-Гур» и «Особо опасен» поставит военную драму «Фау-2: Побег из ада» (V2. Escape From Hell) полностью в вертикальном формате — для просмотра на экранах смартфонов.

Главную роль в картине исполнит актёр Павел Прилучный («Мажор»). Он сыграет реального советского пилота Михаила Девятаева, который в 1945 году в группе с ещё девятью военнопленными захватил немецкий бомбардировщик и успешно сбежал на нём из концлагеря.

Девятаев пролетел около 300 километров и после зенитного обстрела совершил вынужденную аварийную посадку, доставив командованию данные о расположении немецких ракет «Фау-2» (она же V2).

Бюджет ленты составит 10 миллионов долларов. Её создают компании «Военфильм» и Bazelevs в сотрудничестве с российским оператором МТС. Съёмки начнутся в ближайшие дни.

Постер в низком качестве

Ожидается, что картина выйдет в начале 2021 года. Планируется две версии — российская и международная. Во второй будет англоязычный дубляж и дополнительные сцены, включая бомбардировки Лондона.

Ранее Тимур Бекмамбетом уже выражал желание снять фильм в подобном формате в интервью Юрию Дудю.

Российский режиссёр в последние годы активно разрабатывает новые форматы кино и ТВ — в том числе screenlife, истории, рассказанные через экраны смартфонов и компьютеров. Спродюсированный Тимуром фильм «Поиск» собрал 75 миллионов долларов при мизерном бюджете.

Спасибо за наводку Матвей Трухан
{ "author_name": "Матвей Трухан", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 232, "likes": 33, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 102861, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 13 Feb 2020 15:02:38 +0300", "is_special": false }
0
232 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
161

Видимо идельный формат для рекламы.

Ответить
83

Надеюсь, он будет в таком же качестве, как постер в этой статье.

Ответить

Окончательный якорь

carrysh1ft
131

То чувство когда наконец сыграешь у гения рекламы 

Ответить

Чужой турник

Окончательный
10

это Каспер (комментатор из дота2) Похудел?:)

Ответить
7

Хуяспер (хуяспер)

Ответить

Комментарий удален

0

А это не Павел Прилучный*?

Ответить
1

Это Адам Сэндлер. 

Ответить

Довольный магнит

139

Нашёл ранний кадр

Ответить
98

ах ты жопа, опередил мои потрясающие навыки пэинта

Ответить

Довольный магнит

Danil
3

В фигме быстрее :D

Ответить
2

Почему у вас обоих нет рекламы тик тока?

Ответить

Довольный магнит

Дмитрий
12

Так трансляция будет через него

Ответить
0

Ну так надо об этом сообщить в постере, ящетаю :D

Ответить
0

Субарист что ли? 

Ответить
1

Режиссерская его версия

Ответить
59

Формат как раз идеально подходит для рекламы мазика и водки.

Ответить
–40

Вы что-то за Бекмамбетовым не следите лет 10 уже или больше. 

Да и какая реклама в фильме про Вторую мировую?

Тут как и в «Поиске», просто желание наделать хайпа на самом формате.

Ответить

Бумажный браслет

Вадим
98

Да и какая реклама в фильме про Вторую мировую?

Всё по секретным документам.

Ответить
20

За Русь, я бигмаком закуплюсь.

Ответить

Коричневый нос

Вася
16

А со стороны рейха можно Биг Хайль рекламировать.

Ответить
11

Фюрер Кинг

Ответить
5

Тавталогия какая-то.

Тогда уж "Бургер Фюрер"

Ответить
0

Ага, но не так звучит(

Ответить
2

Фюрер не звучит?!

 Вызывайте газенваген...

Ответить
4

Акция на две картошки-фриц по цене одной, при покупке колы-вайт, ещё действует? 

Ответить

Коричневый нос

Сергей
0

9

Ответить
6

Кока кола в 3м рейхе производила Фанту 

Ответить

Бумажный браслет

Ярослав
9

Можно ещё костюмы от Hugo Boss и Мерседесы рекламировать.
Патриотичненько.

Ответить
3

дед служил в СС, а у внука Мерседес

Ответить
0

Еще Гудиер можно. 

Ответить

Позитивный будильник

Ярослав
0

Стоп, это не шутка?

Ответить
1

Нет.
Точнее шутка конечно, но с долей правды)

Ответить
1

Из за блокады и отсуствьия подвоза листьев коки , местный филиал Кока колы перевела рецепт на яблочный жмых и так получилась фанта .

Ответить
0

Какие шутки? Фанту как раз для Вермахта и производили.

Ответить
1

Это известный фейк. Не выглядел так логотип  Кока-колы в 1936. https://hoaxeye.com/2018/01/19/nazi-cola/

Ответить
0

Забавно что они поменяли рецепт только к концу войны вроде

Ответить
5

Комбинация жгучего желания запихнуть рекламу и наплевательского отношения к своему фильму творят чудеса.

Ничто не мешает некоторым деятелям одновременно ловить хайп на формате, отрабатывать государственную политическую повестку и набирать охапку коммерческих рекламных контрактов .

Ответить
0

А надо следить? Вроде, и без фоллоуа ясно о чем, например, "Елки".

Ответить
–1

тебя Бекмамбетов на ужин позвал что-ли? 

Ответить

Разнообразный шмель

39
Ответить

Стальной чайник

Евгений
15

А слева и справа можно рекламу крутить нон-стопом.

Ответить

Разнообразный шмель

Стальной
35

Вот так?

Ответить
49

В интернете криворукий люд вечно (и заслуженно) хуесосят за вертикальную съёмку, узбек решил целый фильм запилить в таком формате, чтобы им не так обидно было.

Ответить

Необыкновенный утюг

Oleg
31

Хочу посмотреть экранку этого фильма

Ответить
–8

В интернете уже давно вертикальное видео стало чуть ли не популярнее горизонтального 

Ответить
41

А ты кроме тит-кока что-то смотришь?

Ответить
6

Инстаграм :D

Ответить
0

Там кто-то кроме тёлочек выкладывающих фотки еды есть?

Ответить
0

Ну ок, я там люблю посмотреть всякое "технопорно".

Ответить
0

каперы

Ответить
1

При чём тут я

Ответить
0

Иначе откуда такие странные заявления?

Ответить
2

Какие странные? Это факт, сейчас в социальные сети заливают терабайты вертикального видео каждый день, и смотрят их миллиарды людей. Инстаграмм, снэпчат, тикток, телеграмм, и тд.

Ответить
–1

смотрят их миллиарды людей

Как же хорошо что раньше при приготовлении еды мы не оглядывались на то, что нравится миллиардам мух.
Я и дальше не собираюсь. 

Ответить
1

Причём тут ты? Речь шла о популярности вертикального видео.

Ответить
0

Ну и где оно популярно про титкока и инстаграма, о чем уже выше сказали? И рандомные трёх секундные ролики с кривляньями И «фелоу-кидс» реклама брендов это не контент. 
Весь настоящий контент по прежнему в 16:9. 

Ответить
1

Ещё раз - причём тут контент и его качество? Речь шла о популярности вертикального видео. Все. Точка. Люди снимают вертикальное видео, выкладывают его тоннами, и смотрят. Что тут можно обсуждать? Это факт. 

Ответить
0

Щас бы сравнивать кино и рекламки между постами в соцсуперх. 

Ответить
0

Какое кино? Речь шла о популярности вертикального видео

Ответить
1

 В интернете криворукий люд вечно (и заслуженно) хуесосят за вертикальную съёмку,

Только хуесосоеров меньше, чем тех кого хуесосят. Как бы

Ответить

Свежий рубин

51

Чтобы вся бутылку помещалась в кадр без остатка?

Ответить
15

Хороший кетчуп, между прочим.

Ответить
4

особенно с чесноком и пряностями 

Ответить

Позитивный будильник

Annoyingpiz
5

Адмиральский тоже вкусный был.

Ответить
6

только Пикадор ибо Дукалис плохого не посоветует

Ответить
0

hainz ван лав

Ответить
1

по ощущениям он в последнее время на 90% из уксуса состоит 

Ответить
0

с горчицей

Ответить
0

Блин, аж слюнки потекли

Ответить
0

Сразу Городок вспомнил)

Ответить
18

Мне кажется он помешался на вертикальной фигне, всё интервью Дудя рассказывал, что это прорывная штука, видимо только в его мире. Мол удобно на телефоне смотреть, ну да.. я же тот еще извращенец кино с телефона смотреть

Ответить
24

Ой, да чего докапались то до человека? Ну не знает режиссер как человеческое зрение устроено. Ну что же ему теперь обосраться что ли?

Ответить
40

что же ему теперь обосраться что ли?

«Бен-Гур», «Ёлки»

Так он уже.

Ответить
4

Вот я до этой статьи не знала, что есть какой-то другой Бен-Гур, кроме пеплума Уайлера. 

Ответить
2

И лучше было бы и дальше не знать 

Ответить
16

Ну не знает режиссер как человеческое зрение устроено.

Действительно. Я тоже когда смотрю на портретный экран смартфона - вообще ничего не вижу. Как только поворачиваю в ландшафтный - сразу будто прозрел. Ох уж это зрение.

Мне кажется, вы сами не очень-то понимаете, как "человеческое зрение устроено". Зрению плевать на ориентацию экрана. Мы вообще никогда картинку целиком не воспринимаем одновременно - мы концентрируем зрение и внимание на небольшую центральную часть, а объекты в периферии большую часть времени не воспринимаем вообще - для этого нам нужно "сканировать" картинку глазами. И, в принципе, нам без разницу, сканировать вертикально или горизонтально. Вот интересный пример: https://www.youtube.com/watch?v=vJG698U2Mvo

Вертикальное видео видно ничуть не хуже, чем горизонтальное. Разница лишь в том, как подается контент, какой он и как он управляет вниманием зрителя.

Ландшафтная ориентация для нас предпочтительнее не из-за зрения, а из-за того, что земля из нашей перспективы - горизонтальна, и интересующие нас объекты обычно тоже расположены горизонтально. У нас редко бывает потребность смотреть вверх и вниз, и гораздо чаще - по сторонам. 

Когда же мы говорим о смартфонах, которые без проблем помещаются в наше поле зрения, то тут уже просто дело привычки. Зрение нас тут никак не ограничивает. И если кто-то экспериментирует с новыми форматами - да флаг ему в руки, не понимаю этого хейта. Мне, например, вполне интересно было бы увидеть кино, использующее преимущества портретного режима с вертикально-ориентированной кинематографией. Не уверен, что получится хороший блокбастер, но какой-нибудь артхаус - вполне. Например, кино про людей с большом городе с вертикальными планами (здания-небоскребы, перспектива уходящая в небо, и так далее).

Ответить
–6

А чего так мало? Всего лишь стена текста в ответ на одно предложение. Нужно было две стены!

Ответить
1

Не стоит благодарности. 

Ответить
2

И правда не стоит!
Книжная ориентация в телефонах это компромисс между компактным размером и информацией помещающейся на экране и тем как телефон лежит в руке. И то, это касается только текста и портретных фотографий или рисунков. И дело здесь вовсе не в том, что наш мозг все равно не воспринимает все сразу а в том, что:
земля из нашей перспективы - горизонтальна, и интересующие нас объекты обычно тоже расположены горизонтально.

Поэтому простые смертные при съемки фильма используют ландшафтную ориентацию. Чтобы в их фильме были такие бесполезные вещи как...детали. Вертикальные планы домов? Может еще весь фильм актеры будут расположены вертикально? Или монтаж будет лихорадочно метаться от одного крупного плана к другому?
Что касается экспериментов, Бекмамбетов в последнее время мечется между напихать в стандартный фильм как можно больше рекламы и громкими "Я СНИМУ ПЕРВУЮ ХЕРНЮ" и пока ни первое ни второе ни привели к чему-то, что хотя бы хотелось посмотерть.
И да, не надо видеть то чего нет. Никакого хейта, просто смеюсь.

Ответить
0

Если что, вот поле человеческого зрения. В него удобно входит горизонтальное видео формата 16:9. 
Вертикальное видео в него тоже входит, но с херней по краям.

Ответить
1

И в этом весь эксперимент и состоит? В том, чтобы смотреть блокбастер на маленьком экране с херней по краям?
А дальше Бек пойдет снимать ПЕРВОЕ В МИРЕ КИНО в котором в каждой сцене завален горизонт! Невероятный эксперимент!

Ответить
0

Просто обычное кино снимается для проката в обычных кинотеатрах, а вертикальное - для просмотра на смартфонах.
Сможет ли из этой заточенности под мобилки выжать что-то большее, чем просто формат и масштаб изображения - другой вопрос. Пусть пробует, тем, кто будет реально соединять такую форму с соответствующим содержанием, будет референс, как делать и как не стоит.

Ответить
9

Ну не знает режиссер как человеческое зрение устроено.

Ответить
46

Мой моник тоже так умеет. Но ради подобного он и на градус не повернется -_-

Ответить
1

Моники так делать умеют для работы с кодом и приложеньками, у нас у разрабов так. я вот подумал, может они узбеки? 

Ответить
0

ну так и есть, мониторы так умеют для лучшей работы с текстом, что в виде кода, что в документах. Смотреть так фильм - дичь. 

Ответить
3

Прорывная для какой-нибудь хуйни типа тиктоков. Быстрого контента. Мб еще ситком какой снимут. 

Ответить
0

Ну не знаю.
"Ирландец" очень вот зашел на телефоне. 

Ответить
0

мне только не понятно нахуя снимать  в вертикальном формате, когда телефон прекрасно переворачивается в горизонталь и отлично показывает там фильмы широкого, человеческого формата? Это что для особо ленивых кто не может перевернуть телефон? или чтобы показать что современная мода на уебищную вертикальную съемку (которую ввели тупые курицы из инстаграма) набрала такие обороты, что даже большие режиссеры снимают в нем? 

Ответить
23

Предлагаю прокатывать фильм кусками в сторис инстаграма 

Ответить
0

так, а ну-ка тссс со своими идеями. Велика вероятность, что кто-то да возьмет на вооружение)

Ответить
0

там IGTV для этого :)

Ответить
13

Бум...Зумеры... изобрели вертикальные видео. Господи, кто-нибудь, помогите мне правильно пошутить!

Ответить
28
Ответить
0

Просто признай, что твои взгляды устарели и разверни ТВ на 90 градусов)

Ответить
13

Здравствуйте, всем привет! Меня зовут Тимур Бекмамбетов, и сегодня мы будем снимать российское кино через бутерброд...

Ответить
2

Что снимет фильм в вертикальном формате — ок, допустим.
Что снимет блокбастер — шансы маловаты. Без обид, но после рекламных роликов одного банка в 90-х он не снял ничего хорошего.

Ответить
15

Спорить про вкусы и так далее, конечно, дело неблагодарное, но по любым объективным метрикам "Ночной Дозор" - это большой успех, который вылился в еще больший успех под названием "Особо опасен" (в русском прокате).

Ответить

Комментарий удален

1

Чет даже не сразу нашел - но причина в том, что он там продюсер, поэтому пожалуй под "снял" этот фильм не попадает.

Ответить

Комментарий удален

3

Ну так-то "снял" фильм некто Аниш Чаганти, все-таки "снял фильм" и "спродюсировал фильм" - это несколько различные понятия

Ответить

Комментарий удален

2

хм, а кто же тогда фильм "снял", извините?

Ответить
3

Оператор, очевидно. duh

Ответить
0

Ну, это тогда несколько не вяжется с тем, что "снял" распространяется и на Бекмамбетова в случае с "Поиском". Нет, мне на самом деле интересно, я как-то слышал "снял" или в отношении того человека, который занимает должность режиссера в кинопроизводстве, вероятно, это в переносном смысле, как устоявшееся выражение, или в отношении действительно оператора, это, наверное, как раз в смысле прямом, непосредственно снял на камеру. Но в отношении продюсера никогда такого не слышал, но, естественно, не отрицаю, что очевидно могу быть неправ/невежественен в данном вопросе.

Ответить
1

Забей, чувак накидал, а мнение своё ни раскрыть не может, ни опровергнуть идеи других.

Ответить
–1

Как и "Убрать из Друзей" и "Фантом")

Ответить
2

Бекмамбетов снимал блокбастеры в определении "высокобюджетный фильм для массового зрителя", и пара из них даже вышла сравнительно популярной. Моё "не снял ничего хорошего" — вкусовщина, согласен, и отношения к блокбастеровости не имеет.

Есть ещё пара определений "блокбастера", некоторые из которых связаны с успехом и популярностью (термин таки довольно расплывчатый).

Но.

"Блокбастер на МТС Медиа" звучит на мой слух как "суперхит на Philips CD-i". Тут должна быть некоторая транзитивность, по-моему. Чтобы фильм на платформе стал блокбастером, платформа должна быть сколько-нибудь успешной и значимой, иначе это всё бессмысленно.

Ну а если мы про блокбастеровость за пределами РФ, то тут товарищу гордиться нечем. Дозоры там провалились, а Wanted выехал исключительно на IP и актёрском составе. Если чувак не купит успех похожим образом, то его шансы довольно низки.

Ответить
1

Ну, я как раз неоднократно слышал и про международный успех "Дозора", все-таки, без этого коммерческого успеха Тимур вряд ли бы смог получить 75 миллионов долларов на "Wanted". Решил сходить на boxofficemojo по поводу конкретно "Night Watch":

DOMESTIC (3%)
$1,502,188
INTERNATIONAL (97%)
$48,834,091

Это выглядит как не совсем корректные данные, так как это сумма по двум релизам + данных по домашним сборам для оригинального релиза нет, то есть процентные соотношения совсем неинформативные. Но, все же, для фильма с бюджетом, судя по всему, $4.2mil, кажется, что $48mil сборов - это очень даже успех.

Ответить
–1

Так к слову, если я сниму кота на камеру забесплатно, выложу на ютуб и наберу на рекламе $2, то безусловно "для фильма с бюджетом $0 это успех", но я б постеснялся говорить, что снял "блокбастер".

Но это не про дозоры, конечно (они вполне подходят под определение), но про успешность я б поговорил. На boxofficemojo есть вкладочки. Можно тыкнуть например сюда насчёт оригинального релиза: https://www.boxofficemojo.com/releasegroup/gr3493089797/

проценты становятся понятней. Но потом начинаются вопросы. Во-первых, прибыль не равна указанным сборам минус указанному бюджету. В бюджет часто не включают много важного (например маркетинг, который за пределами РФ не становится волшебным образом в 10 раз дешевле). А в сборах пишут собственно сборы кинотеатров, не упоминая распределение. Студии может уплывать как 60% (типично для "своего" фильма), так и 15-20% (типично для "очень иностранного" фильма, типа чего-нибудь из Кореи или РФ). Т.е. если в бюджете например написано $X, а в сборах $3X, то вполне может быть что это полнейший коммерческий провал.

Если посмотреть на иностранные сборы фильмов по соседству из того же года, то дозор как-то не впечатляет совершенно. Ревью хреновые тоже, даже несмотря на набег русских. В общем, обычный ничем не запоминающийся пшик на фоне других, куда более значимых релизов того же года.

Ответить
1

Дозоры в Европе нормально собрали.
В Германии вроде хорошо приняли.

Ответить
–1

"Объективным метрикам", это что и у такого д... продукта нашлись фанаты? Причём если, например, по ночному дозору я могу быть предвзятым, потому что постоянно сравнивал с книгой не в пользу фильма, то "Особо опасен" я смотрел даже не зная кто режиссёр - и воспринял как набор бессмысленных клипов (и, кстати, угадал режиссёра - вот что-что, а хроническое отсутствие собственного стиля чувствуется).

Ответить
7

А для проката построят вертикальный кинотеатр или будут через скайп показывать, а потом снимут скринлайф о показе?

Ответить
3

А зачем в прокат? Он весь бюджет на рекламе отобьет еще до начала съемок.

Ответить
2

Так в прокате можно рекламу ещё и до фильма показывать.

Ответить

Пространственный Данила

Данил
0

3D очки же завезли из-за Аватара.
Скоро и вертикальные кинотеатры появятся. Спасибо Тимуру.

Ответить
1

Наверное, проще кресла на левую стену прикрепить.

Ответить
7

— Я сниму первый в мире вертикальный фильм! Не секрет, что смартфоны завоевывают мир, а они все вертикальные! Это будет РЕВОЛЮЦИЯ!!!!11 

— Вообще, Тимур, их можно переворачивать.

Ответить
0

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!

Ответить
3

Можно добавить уточнение, что он режиссер "Бен Гур" 2016г выпуска, а не легендарного 59г.

Ответить

Окончательный бинокль

Адмирал
10

Бекмамбетов всё-таки не выглядит на девяносто лет, можно не добавлять.

Ответить
1

Окей. Есть еще 2010г.

Ответить
0

Есть ещё корейская адаптация.

Ответить
3

Ммм круто, теперь ублюдки, снимающие вертикально любое видео, получат фундамент, на который будут опираться и срать словом "это жи искусство ты нипанимаеш" 

Ответить
6

Тимур Бекмамбетов

военный блокбастер

искусство

Смело харкай им в ебальник

Ответить
–4

Мы сейчас вроде про Бекмамбетова, а не про Кубрика говорим

Ответить
5

А я говорю об ублюдках, а не нормальных людях 

Ответить
5

Это он будет из концлагеря сбегать одновременно снимая себя на мобилу?

Ответить
5

Новый формат должен быть лучше, а не просто новым. Хуйня короче.

Ответить

Удобный Петя

nytick
0

Фильм с панорамным видом)

Ответить
–1

Я обучающие фильмы видел в таком формате - охрененно. Но дома такое не собрать, да и контента нормального нет.

Ответить
4

Интересно просто, в фильме покажут как летчика после побега из немецкого плена НКВд посадит в бывший нацистский концлагерь Заксенхаузен? Мне кажется это необычная и интересная история.   
Кто не знаком с историей, Девятаев попал в плен и его отправили как смертника в концлагерь Заксенхаузен, там он сменил имя и получил статус Гельдштрафе и его отправили на остров с которого он с товарищами сбежал на самолете. Но по иронии, после побега НКВД отправили его как "лицо попавшее в плен" в тот же самый Заксенхаузен, но назывался он теперь "Спецлагерь №7"(закрыли его только 1950)

Ответить
1

Это очень важно, чтобы над фильмом работали знатоки истории.
Благодаря им, мы наверняка узнаем, что:
- ГГ был сыном раскулаченного и расстрелянного крестьянина
- Лучший друг ГГ тоже был сыном расстрелянного эм.. ну допустим инженера, а мать сослали на Колыму
- Подруга ГГ - дочь бывшего офицера царской армии, разумеется расстрелянного.
Аналогичные судьбы и у остальных участников побега.
В процессе побега лучший друг будет кричать на ГГ: "Зачем мы туда летим, ведь все равно в лагеря посадят", на что ГГ ему ответит, с болью в голосе "Уж лучше свои"
Кэтч фраза фильма: "Из двух зол выбирают родное"

Ответить
3

Но зачем? 

Ответить
3

потроллить Скорсезе, очевидно же)

Ответить
2

У вас в слове "насмешить" ошибка. 

Ответить
0

Чтобы взять денег как на фильм, а в итоге все снимать на телефон в метро.

Ответить
3

Может всё-таки Фау2: Побег из ада? А вообще, ублюдочного сюжета в фильмах про войну уже не хватает что ли? Надо ещё и форму к содержанию подогнать максимально?

Ответить
3

Ну хоть без кино проката будет

Ответить
–3

Вы уверены? А то вдруг это выпустят потом в кинотеатрах и внезапно российских зрителей сгонят и заставят весь фильм смотреть со скрученной шеей.

Ответить
0

Уверен, на такую хуйню точно никто не пойдет. Даже за деньги или против воли.

Ответить

Удобный Петя

Dozaemon
3

Пойдут. На всякую срань ходят же, которые имеют продолжения.

Ответить
2

это получается владельцам каких нибудь шакальных видеосервисов придется переворачивать их плееры.

Ответить