Смотрите на Кинопоиске с подпиской 
Условия: clck.ru/FMQND Условия: clck.ru/FMQND. 18+
Кино и сериалы
Фог

Мой топ 10 самых мрачных фильмов ужасов

Новогодние праздники закончились больше двух недель назад, все салаты давно съедены, гирлянды сняты, а Гарри Поттеры вместе с Один дома пересмотрены. Вдруг захотелось посмотреть чего-нибудь очень мрачного, и тут я задумался, какие хорошие фильмы ужасов подходят под этот критерий? Так и появилась идея создать сей топ. Прежде всего, он является субъективным, и не претендует на истину в последней инстанции. Более того, я думаю, что у каждого его собственный топ будет вполне отличаться от моего. Далее, касательно мрачности. Слово весьма размытое, и каждый, опять же, будет понимать его по-разному. Я долго думал, как бы сформулировать какие-то ключевые признаки. И, пожалуй, выделил два основных. Это фатализм, и заведомо беспомощное состояние героев в фильмах. И, опять же, в подавляющем большинстве ужастиков вроде бы присутствуют оба этих признака, на то уж это фильмы ужасов. Но я постарался выбрать из всего перечня именно те картины, от просмотра которых мне действительно становилось не по себе, а в голове однозначно мелькала мысль «не хотел бы я оказаться в такой ситуации». Ну и, конечно, отсутствие хэппи-энда тоже является немаловажным фактором, иначе какая тут к черту мрачность?

Пожалуй, начну, наконец, свой топ. И открывает его:

Х место - Ведьма из Блэр: Курсовая с того света

Ведьма из Блэр была одним из первых фильмов ужасов, снятых в стиле «любительской съемки». Фильм получил большую славу и признание среди многих режиссёров и критиков. Многие люди называли Ведьму одним из самых страшных фильмов, снятых когда-либо. Трудно сказать, насколько сейчас бы Ведьма напугала зрителя, не знакомого именно с ней, но знакомого с ужастиками в схожем жанре в целом. Лично для меня это был первый фильм такого рода, и смотрел я его будучи подростком. И напугал он меня до чертиков.

По сюжету, трое студентов хотят снять документальный фильм о ведьме, проживающей в лесу. Ребята документируют все действия, начиная со сборов вещей дома и разговоров с жителями города, и заканчивая съемками в самом лесу, где, по легенде, и живет ведьма. Что-то идет не так, ребята сбиваются с пути, и начинают бродить по лесу, стараясь сохранять спокойствие и ясность ума. А тени вокруг них постепенно сгущаются, пока полностью не поглощают. Сам по себе фильм проходит в достаточно спокойном темпе. В нас не тычут скримерами, не показывают крови, вообще ничего такого. Но с каждой минутой начинаешь все явственнее чувствовать присутствие невидимого зла, подбирающегося все ближе к ребятам.

Со временем понимаешь, что ребята, похоже, столкнулись с настоящей черной магией, без спецэффектов и волшебных палочек. Ведьма довольно быстро задает пессимистичный тон истории, и со временем становится только хуже. Безвыходность ситуации и само осознание того, что несчастные противостоят настоящей темной силе, против которой герои беспомощны, позволяет зрителю насквозь пропитаться напряжением за судьбу героев, и ощутить тот гнилостно-томный воздух, который витает среди мрачных деревьев бескрайнего жуткого леса.

Со времен выхода Ведьмы из Блэр вышло немало похожих ужастиков. Но, как по мне, все они не дотянули в постановке той невероятной необъяснимой жути, что так хорошо ощущается в фильме 1999 года.

IX место - Суспирия (2018)

Давно прошли те времена, когда матер Суспириорум, матер Тенебрарум и матер Лакримарум терроризировали зрителей на экранах телевизоров, когда жанр джалло еще был жив. В 2018 была снята новая версия Суспирии, достаточно далеко отошедшая от оригинала. На фильм возлагались большие надежды, особенно по части визуала. В конце концов, первых два фильма итальянской трилогии всегда удивляли зрителя подбором необычных цветов, ракурсов и сценарных ходов, делая происходящее похожим на скверный сон. Новая Суспирия во многом осталась верна оригиналу, хотя и кое-что радикально изменила.

Итак, по сюжету, главная героиня приезжает в танцевальную школу в Берлине, где ей предстоит стать частью танцевальной труппы. Вокруг девушки начинают происходить странные и зловещие события, и вскоре героиня понимает, что сама находится в смертельной опасности.

Зло в Суспирии тесно связано с колдовством. И темная магия – это, что делает фильм таким мрачным. На моей памяти, ранее не снималось фильмов, в которых колдовство было таким шокирующе-жестоким и безжалостным. От одной из сцен фильма стало откровенно не по себе, хотя я уже успел повидать разное за свой почти 20-летний стаж зрителя ужасов. Странные ракурсы и композиции, преобладание приглушенных темных цветов, виды унылого Берлина – все это ввергает зрителя в по-настоящему жуткую и мрачную историю с целым ворохом тайн, закрытых на кровавую печать.

VIII место - Пульс (2006)

Пульс 2006 года является американской версией оригинального японского фильма, вышедшего на пять лет раньше. Оба фильма являются довольно жуткими историями, но в данном топе мое предпочтение было отдано именно американской версии. Японский фильм расставил несколько другие акценты на происходящее, и главным мотивом там является скорее тема одиночества. Американская же версия, хотя и растеряв некоторую глубину оригинала, смогла вдавить педаль в пол по части безысходности происходящего.

Итак, наше время, главными героями являются обычные молодые люди со своими мелкими обычными делами. Вдруг происходит так, что персонажи начинают сталкиваться с жуткими призраками, появляющимися повсюду. Любого прикосновения мертвеца достаточно, чтобы самому стать одним из них. Кругом тотальная неразбериха, героям кажется, что они сходят с ума. А между тем привычный мир понемногу катится в тартарары.

Пульс начинается совсем как местячковый ужастик, вроде какого-нибудь Звонка или Проклятия. Однако со временем акценты смешаются, и герои сталкиваются с настоящим стихийным бедствием. По мере фильма, людей в кадре становится все меньше, а призраков – больше. Зрителя не покидает чувства, что он не до конца видит всю картину целиком, а когда нам все же раскрывают карты – понимаешь, что уже слишком поздно, и для главных героев, и для остальных. Пульс насквозь пропитан атмосферой отчаянья и нарастающего ужаса. Трудно бороться с теми, кто давно умер. И еще труднее от них спрятаться.

VII место - Хэллоуин 2007

Фильмы про мрачного, молчаливого убийцу из Хэддэнфилда просто не могли не оказаться в данном топе. Зловещий белый лик, и черные пустые глазницы, абсолютно равнодушные к жизни, добру и свету в целом – вот ключевой образ любой истории из данного цикла. Однако встал вопрос, какой именно фильм серии добавить в топ? Ведь все они более чем заслуживают место в топе. С небольшим перевесом, я решил отдать предпочтение именно фильму Роба Зомби 2007. Ибо именно в нем Майкла Майерса решили глубже раскрыть как персонажа, именно в нем мы наиболее ярко наблюдаем за печальным падением одинокого молодого человека, попавшего, по словам доктора Лумиса, в «идеальный шторм» самых плохих факторов, подаривших миру в своей совокупности страшное чудовище в человеческой оболочке, которому чуждо сострадание или любовь.

Основная причина мрачности именно этой части кроется в контрасте, который проводится режиссёром в течении всего фильма. В других частях нас просто ставили перед фактом, что Майкл Майерс с молодых ногтей был чудовищем, которое однажды сорвалось с цепи. Здесь же мы в течении длительного времени наблюдаем, как в маленьком теле, еще не лишенном добрых качеств, постепенно угасает то немногое, что делало его человеком. Но почти до самого конца фильма Майкл, хоть и на совсем крохотную часть, но продолжает оставаться человеком, потому что есть тот единственный, кого он продолжает любить. И лишь финальные минуты фильма окончательно превращают мрачного убийцу в пустую человеческую оболочку, чье предназначение теперь только в том, чтобы быть инструментом самой Смерти. С нечеловеческой силой он вырывает из стен родного дома гнилые доски и выбивает двери, чтобы добраться до всех, кто стал новым источником боли, и в этой ярости видится окончательное растворение любого человеческого естества.

Через трансформацию характера проходит и несчастная девушка Лори, которая в середине фильма звонко смеется, а в конце у нее случается истерика и помешательство, а в глазах намертво застыло безумие. Весь этот переход от серых тонов к абсолютно черным в финале картины (лишенным цвета, как сказал бы Лумис) и позволяют быть фильму не просто страшной историей про убийцу, а мрачнющим наброском трагедии отдельно взятого человека, чья судьба сложилась именно так, что человеческий облик был им полностью потерян.

ПС: смотреть рекомендую режиссёрскую версию. Она длиннее, и именно в ней можно лучше прочувствовать постепенную трансформацию Майкла.

VI место - Проклятие (2002)

А на шестом месте обосновался уже традиционно японский фильм с традиционно японским явлением. Онрё – призрак мести в японской мифологии. Он остается, когда жертва погибает мучительной насильственной смертью, и его желание восстановить справедливость дает ему силу материально проявлять себя и причинять вред живым существам (или даже убивать их). Именно такой призрак, в лице девушки Каяки, поселился в одном старом японском доме.

Цвет картины – насыщенно черный, без оттенков, подобно спутанным волосам жуткой скрипящей леди, сползающей по ступенькам с изломанной спиной. Стоит только кому-то переступить за порог дома, как он оказывается во власти неуловимой черной силы, которая отныне будет преследовать несчастного в любом месте и любой точке земного шара, пока в конце концов не прикончит. Проклятию не страшно ни оружие, ни религиозные взгляды. Каяко – само олицетворение неумолимой смерти, жуткой и обезображенной. В фильме, на моей памяти, нет сцен, где можно улыбнуться или посмеяться. Он весь преисполнен чем-то, что на чувственном уровне можно было бы сравнить с запахом плесени, тлена и разложения.

Как по мне, это лучший фильм про Онрё, снятый на настоящий момент. Если сравнивать его со Звонком, снятом в похожем жанре, то Звонок больше про постоянные метания и поиск разгадки по обширной территории. Проклятие же – это маленькая, едва ли не клаустрафобная история, компактно расположенная в пределах одного единственного злосчастного дома, пожирающего своих гостей одного за другим. И именно этот дом, вместе с его жуткой обитательницей, делают проклятие таким тягучим и таким завораживающим.

V место - Зодиак

Фильм «Зодиак» трудно назвать ужастиком в привычном смысле этого слова. Если совсем откровенно, то это скорее триллер. Но, положа руку на сердце, я могу сказать, что Зодиак напрягает так, как напрягает далеко не каждый ужастик, и потому данная картина заслуживает упоминания.

Повествует фильм о печально известном реально существующем серийном убийце с одноименным прозвищем. Неуловимого маньяка, играющего с полицией и ФБР при помощи хитрых шифров, так и не смогли, к сожалению, поймать. Противником многих следователей, криминологов и агентов оказался настоящий гений, чья неуловимость могла сравниться разве что с жестокостью. Строго говоря, в Зодиаке нет каких-то прям совсем жестоких сцен, как в какой-нибудь Пиле или том же Пункте назначения. Но вот то, как поставлены убийства в этом фильме – от них становится просто не по себе, настолько натуралистично это показано. Каждое проникновение ножа в человеческое тело ощущается здесь без дешевых киношных прикрас – жертвы отчаянно орут от боли, а их молча продолжают резать, давая перед смертью почувствовать свою полную беспомощность. Каждый выстрел из пистолета словно отражается в аналогичном месте зрителя, заставляя почувствовать себя неуютно. Маньяк здесь – не театральный убийца в хоккейной маске, и не маргинал, убивающий своих жертв в ночных кошмарах. Здесь это – обычный взрослый мужчина, одетый в обычную черную одежду. Его лицо закрыто обычной тканью, и не потому, что оно изуродовано или покрыто ожогами 3 степени, а просто потому, что так убийца скрывает свою внешность от возможных свидетелей. На ремне у него может болтаться приготовленная заранее веревка, а в пистоле будут заряжены настоящие боевые патроны.

Зодиак не идиот, и не человек, ослепленный своим величием. Это представитель самого скверного сочетания человеческих черт, среди которых полное отсутствие сострадания, параноидальная осторожность и профессиональный подход к убийству. Это наиболее правдоподобный типаж серийного убийцы, который вполне может бродить где-то рядом с нами. Поэтому Зодиака искренне боишься, и боишься вдвойне, зная, что это не вымышленная история, а реально существующий человек. И именно поэтому этот фильм ощущается таким мрачным и опустошающим.

IV место - Восставший из ада 5: Преисподняя

Франшиза «Восставший из ада» претерпела существенные метаморфозы за годы своего существование. Стиль фильмов, как и их посыл, менялись от части к части. Первых два фильма стоят крепким особняком классического хоррора, наиболее близко передавая замысел самого Клайва Баркера (писателя, по рассказу которого и сняты картины); третья и четвертая часть скатили серию в некоторый треш, прибавив, впрочем, в зрелищности. 6,7 и 8 части просто похоронили франшизу невнятными историями, изгадив образ Пинхэда настолько, что он стал ощущаться скорее мебелью, чем важным персонажем. А что пятая часть? А она сама по себе, единственная и неповторимая, и уникальная не только в рамках серии, но и в рамках фильмов ужасов вообще.

Наиболее близкое сравнение, характеризующее этот фильм, можно провести с «Лестницей Иакова». По общему сюжету обоих картин (5 части Восставшего и Лестницы), их герои, проживая вроде бы обычную жизнь в обычном городе, начинают вдруг попадать в странные и жуткие ситуации, являющиеся не то галлюциногенным бредом, не то воспалившимся воображением. Кругом начинают видится лики жутких монстров, а люди вокруг умирают при странных обстоятельствах, и неясно, где явь, а где – сон.

Как и подобает многим представителям этого топа, пятая часть фильма преисполнена фатализмом и ощущением надвигающейся неизбежной беды. Главный герой (по совместительству, полицейский) берется за странное дело, явно связанное с чем-то загадочным, дьявольским и неуловимым. Кругом видится заговор, и чья-то очень властная рука с легкостью убирает одного свидетеля за другим, зачастую изуверскими способами. Ночные улицы продажного города, обнаженные женские тела, нуар и жуткие кошмарные видения главного героя, постепенно застилающие реальность – вот коктейль, образующий этот фильм, и делающий его таким тягучим.

Все же стоит отметить, что пятая часть является не самым хорошим фильмом в принципе. Она местами затянута, местами попросту скучна. Это явно не та картина, про которую можно сказать, что ее снимали профессионалы. Но тот депресняк, то гнетущее опустошение, что дает данный фильм, стоит того, чтобы дать шанс картине и полностью ее посмотреть. Поверьте, к финальным титрам вы явно почувствуете себя опустошенной, и искренне не позавидуете судьбе некоторых персонажей.

III место - Звонок (2002)

Вот мы и добрались до бронзы этого топа. Возможно, многие читатели, увидев название, ожидали получить японскую версию фильма, считающуюся куда лучше. Но, честно говоря, американский звонок нравился мне куда больше. Американцы смогли грамотно дополнить оригинальную идею своими новшествами, и выкрутили градус зловещего еще выше.

Главная героиня фильма – журналистка Рейчел, занимающаяся расследованием таинственных смертей. Общее у жертв одно – все они смотрели странную видеокассету, после просмотра которой некто звонит на телефон, и дает жертве 7 дней. А по их истечению жертва погибает при загадочных обстоятельствах. Не очень веря в подобную легенду, героиня все же смотрит зловещую пленку, после чего убеждается, что эта история – правда. Для Рейчел запускается обратный отсчет, длинною в 7 дней, за время которых журналистке нужно придумать способ спасти свою жизнь.

Если говорить образно, то Звонок – это черная свинцовая туча, зависшая над вами на время всего просмотра фильма. Фильм наполнен множеством жутких сцен, от просмотра которых в голове возникают вопросы вроде «что это сейчас, черт побери, было?». Фильм снят с использованием зеленоватого фильтра, вроде того, что был в «Матрице». И, так же, как и в Матрице, в Звонке все происходящее выглядит не до конца настоящим, напоминая скорее скверный непрекращающийся сон, чем нашу реальность.

Зловещие сюрреалистичные кадры с видеокассеты постоянно врываются в жизнь героини, словно лишний раз напоминая, что часики тикают, и жить осталось недолго. Зловещие знаки – это вообще ключевая вещь в картине. Странные повторения образов с видеопленки, «нарушенные» отражения зрителей кассеты, загадочные кошмары по ночам, перекошенные лица жертв проклятия – все это многотонным валуном понемногу накатывается на журналистку, создавая стойкое ощущение того, что конец неизбежен. Фильм также наполнен атмосферой одиночества и какой-то оторванности от окружающего мира. Здесь почти нет улыбающихся персонажей, а на улице не переставая идет дождь. Рейчел вроде бы и окружена людьми, но они ничем не могут ей помочь, и потому воспринимаются скорее как тени-призраки в опустевшем городе. А где-то там, в глубине влажного холодного колодца, затаилась загадочная девушка в грязной ночнушке, и ее переполненный ненавистью взгляд ждет момента, чтобы забрать душу еще одной жертвы.

II место - Омен (1976)

Лично для меня этот фильм был настоящей черной лошадкой. Дело в том, что я вообще никак не относился к серии, в самом плохом смысле этого слова. Сама идея про мальчика, являющегося сыном дьявола, казалась мне скучной, и поэтому я благополучно игнорировал любой фильм со словом «Омен» в названии, заранее решив для себя, что ничего особенно в подобных картинах не увижу (если не сказать, что усну на них). Но несколько лет назад я все же решил дать маленький шанс злобному мальчику, включив фильм скорее от безысходности (хотелось посмотреть какой-нибудь ужастик, но все было уже пересмотрено). И, как видите, фильм занял второе место в моем личном топе. Омен, фигурально говоря, утащил меня на дно могилы, а потом и еще глубже, в самую ледяную толщу сырой земли, под которой, где-то в глубине, бушевало адское пламя.

Сюжет картины не очень замысловатой – в семье дипломата рождается вроде бы обычный мальчик. Как нетрудно догадаться, этот мальчик и является тем самым Оменом, т.е. сыном самого Сатаны (на самом деле, не совсем так, но не буду спойлерить). Ничего хорошего это для мира не сулит, это уж точно. Проходит время, мальчик немного вырастает, и вроде бы все вокруг спокойно и миролюбиво. Но вскоре начинаются загадочные и жуткие события, приводящие к странным смертям окружающих людей, и отец мальчика понемногу начинает догадываться, кого он на самом деле растит.

Омен во многом трагичный фильм. В течении всей картины мы наблюдаем за тем, как разрушается семья несчастного главного героя. И как бы решительно не был настроен главный герой, зритель прекрасно понимает – человеческие усилия ничтожны перед силой того, кто управляет всем злом во вселенной. В общем-то, главная угроза исходит не от мальчика, а от его отца, который пристально наблюдает за своим сыном. И если у сына появляется хотя бы намек на проблему, если ему хоть на секунду кто-то начинает угрожать – Сатана неотвратимо наказывает обидчика. И жертвам дьявола здесь искренне не завидуешь. В фильме не так уж много оторванных конечностей, и пролито не так много декалитров крови, как во многих других картинах. Но здешние смерти показаны очень эффектно, красиво и жутко, их всегда сопровождает какой-нибудь дрязг или шум, а на заднем плане звучит зловещее хоровое пение. В некоторых аспектах, фильм похож на победителя этого топа, хотя в своей сути он совсем про другое.

Обычная вроде бы история про зловещего ребенка (хотя не такая уж обычная для 1976 года) раскрывается здесь необыкновенно мрачно и изобретательно. Нам всюду дают намеки на жуткую судьбу тех или иных героев, с наступлением ночи появляется чувство, что персонажей кто-то преследует, часто слышится собачий вой, а над безжизненными полями то и дело стелиться туман. Ощущения вечного присутствия самого дьявола где-то среди героев – это та вещь, которая мастерски поставлена в Омене 1976 (и которую, на мой взгляд, смогли повторить разве что в прямом сиквеле), и именно она обеспечила картине заслуженное серебро.

I место - Пункт назначения 1

Победитель моего топа, и, по-совместительству, один из самых жутких фильмов моего детства. Вся картина, от первых секунд и до финальных титров – концентрированный деготь, настолько густой и черный, что один только взгляд намертво влипает в него, словно муха в ловушку-липучку. Картина, повествующая о нелегкой судьбе почти обычного паренька, по имени Алекс, который благодаря пророческому дару предвидел авиакатастрофу, в которой должен был погибнуть вместе со своими одноклассниками, и смог вовремя сойти с фатального рейса. И когда казалось, что жизнь возвращается в прежнее русло, на сцену выходит госпожа Смерть, начинающая жестоко убивать выживших счастливчиков, подстраивая один фатальный случай за другим.

Что бы не происходило на экране, какое время суток не окружало героев фильма, в воздухе непрерывно витает зловещее ощущение надвигающейся неумолимой и неизбежной беды. В течении всей ленты зрителю дают намеки на самые разные ситуации, общее между которыми – смерть. И не важно, иллюстрация ли это гильотины из начальных титров, или силуэт автобуса, зловеще пронесшегося в отражении окна – никто толком, даже обладая знанием, не сможет понять, когда именно запуститься цепочка роковых случайностей, которые приведут в действие маховик с лезвием.

В фильме пугает все. В первую очередь, обстоятельства смерти. Жестокие убийства с первой части были одной из ключевых фишек фильма, и в продолжении количество крови только росло. Первая часть в этом плане, пожалуй, самая скромная – здесь никому не высасывает внутренности, и не выбивает хребет из спины. Но смерти здесь по-житейски жуткие, натуралистичные, и, самое главное, правдоподобные. Конвульсии жертв, налитые кровью глаза или отчаянные попытки спасти свою жизнь – героев по-настоящему жалко. Смерть в первом фильме ощущается именно как смерть, а не как человек-невидимка, который и болты где надо открутит, и законы физики нарушит, и разве что ствол не достанет и не начнет из него стрелять. Но больше всего пугает сама ситуация, в которой оказались персонажи. Ведь, если подумать, у них нет шансов спастись, совершенно. Смерть, она как терминатор – с ней нельзя договорится, ее нельзя разжалобить или задобрить. Она бессмертна и неутомима, и никогда не отступится от своей работы. Само ее существование является незыблемой и нерушимой аксиомой мироздания. Максимум, что могут несчастные подростки – это отсрочить момент своей кончины.

Фатализмом пропитан каждый кадр картины. Везде преобладают мрачно-синие цвета, большую часть картины на улице стоит глубокая ночь, иногда совмещенная с дождем. Саундтрек фильма доверху наполнен гнетущими мрачными мотивами, которые идеально передают всю суть картины – не выживет никто. Наконец, сами образы, показываемые в кадре, выглядят жутко и зловеще, будь это убранство чьей-то то комнаты, или декорации улицы. В каждом заостренном и плохо закрепленном предмете видится потенциальный источник опасности, который только и ждет момента, как бы оторваться/открепится и упасть на чью-то несчастную голову.

Безусловно, все фильмы серии пропитаны фатализмом и мрачной атмосферой, а насилия там даже больше. Но некоторые части не угадали с палитрой (2 и 4 части, чье действие происходит преимущественно днем), какие-то скатились в самопародию (3 и 4), где-то забыли сделать интересных персонажей (3-5). Первая часть, по моему субъективному мнению, является идеальным коктейлем, той самой субстанции чистого мрака и безысходности, которая является главным в данном топе.

ДОСТОЙНЫ УПОМИНАНИЯ

Серия "Пила"

Вот уж какие фильмы стоило бы добавить в мой топ. И я бы добавил. Но причина, по которой этого не произошло, довольно банальная – я просто не смог выбрать, какую часть Пилы добавить в топ. Все фильмы серии, от первого до последнего, являются крайне мрачными и жестокими историями, без намека на лучик света. Конечно, я бы мог засунуть всю серию на одну позицию, но это было бы не совсем честно к читателю.

Во-первых, потому, что мне хотелось рассмотреть конкретные картины на каждой строчке топа. Сваливать же на читателя целую серию было бы неправильно. Во-вторых, мне хотелось, вдобавок ко всему, написать про действительно стоящие фильмы, которые имело бы смысл смотреть. В случае с Пилой, я бы однозначно написал про первые две части, являющиеся моими любимыми. Но в то же время, упомянуть первые две части Пилы в топе означало бы то, что остальные показались мне не такими мрачными, что в корне не верно, т.к., на мой субъективный взгляд, та же седьмая часть является еще мрачнее (но при этом как фильм - крайне посредственна).

В остальном, достаточно упомянуть, что именно с выходом этой серии на экраны, в терминологии кинематографа появилось такое выражение как «пыточное порно». Персонажи серии Пила – в большинстве своем отталкивающие личности, представленные маргиналами, убийцами, зэками и наркоманами. Но к ним ко всем испытываешь искреннее сочувствие, ибо те ситуации, в которых оказываются герои фильма, не пожелаешь и самому злостному врагу. Смерть несчастных почти всегда медленная и весьма мучительная, а предшествует ей, в половине случаев, жуткий тикающий таймер, отсчитывающий одну минуту до гибели.

Маньяк (2012)

Как нетрудно догадаться, фильм повествует о маньяке – довольно милом интеллигентном человече, испытывающим некоторые проблемы с сексуальным влечением к девушкам. В руках героя, девушки начинают умирать одна за другой, зачастую довольно зверскими способами. По правде говоря, если бы я включил эту картину в топ, она бы заняла там не меньше, чем третье место. Но не стал. Во-первых, потому что в топе уже прописался Зодиак, который во многом похож на этот фильм. А во-вторых, несмотря на свой пессимистичный тон (что приветствуется в данном топе), Маньяк не оставил у меня какого-то особого эмоционального отклика. Жертв убийцы было жалко, но сам фильм понравился не очень, поэтому и рекомендовать я его могу далеко не всем.

Хэллоуин 2 (1981)

Одна из тех частей Хэллоуина, которую я серьезно рассматривал как претендента в топ. Самый первый Хэллоуин был достаточно мрачным фильмов. Но в нем еще не сложилось того самого, что делало эту серию настолько мрачной. Майкл Майерс в первой части был просто сбежавшим психом. Да, опасным, да, сильным, да, жестоким. Но этого не хватило, лично для меня. Во второй же части Хэллоуина создатели картины довольно четко показали, что на самом деле такое этот Майкл Майерс. Когда ему дважды стрельнули из пистолета в голову, и он не только не умер, но и остался стоять на ногах, стало понятно, что герои противостоят не просто живому обезумевшему человеку. Метафора, что Майкл «чистое зло» перестала быть метафорой. Убийца во втором Хэллоуине действительно самое настоящее порождение зла, которое просто прописалось в теле Майкла (возможно, являющееся на тот момент уже давно мертвым). Это сгустило краски. Но в то же время, я уже объяснил выше – контраст, созданный в фильме 2007 года, с падением Майкла и падением его сестры – это было тем необходимым, что смогло вывести историю на несколько иной чувственный уровень, во всяком случае, для меня, и оставить внутри больший отклик.

Хэллоуин (2018)

Фильм, снятый всего 4 года назад, является прямым продолжателем того самого первого Хэллоуина 1978 года. Майклу почти под 60, Лори (девушка, оставшаяся в живых в конце первой части) тоже теперь бабулька. И вот, маньяк, видимо накопив достаточно энергии, сбегает из психушки и вновь отправляется в Хэддэнфилд, чтобы продолжить свою кровавую работу. Без лишних слов хочется сказать, что Майкл в этом фильме – самый мрачный из всех своих версий в прошлых частях. В каждом его движении, в каждой вздувшейся вене на окровавленных руках чувствуется какой-то невероятный уровень силы, ярости и брутальности. От его ударов по чему-бы то ни было становится не по себе, каждый его удар ножом погружается в жертву не меньше, чем по самую рукоять. Одна только сцена с вырванными зубами чего стоит. Все это делает происходящее на экране по-настоящему мрачным. Почему же фильм не оказался в топе? Примерно по той же причине, почему не смогла 2 часть: мрачный убийца – хорошо; мрачный убийца, который постепенно теряет все человеческое – еще лучше.

Обитель зла 1

Вот уж неожиданное, должно быть, упоминание! Про серию фильмов Пола Андерсона принято говорить, что смотреть ее нужно под пивко, развалившись на диване и мацая свою вторую половинку между делом. Один фиг, что там на экране, Элис в любом случае затащит. И это вполне справедливое мнение, ибо все фильмы после 2 части являются исключительно семейным развлечением режиссёра и его любимой жены. Однако первая часть, снятая в 2002 году, совсем не подходит под вышеописанный шаблон. На тот момент Пол был еще психически здоровым интересным режиссёром, и потому старался снять именно кино про биологическое заражение, а не про Милу. Первая Обитель ощущается по-настоящему мрачной картиной. Все в ней совпало слишком хорошо, чтобы быть просто совпадением. Чего хотя бы стоит начальная тема, написанная Мэрилином Мэнсоном.

Гнетущая и апокалиптичная, она прекрасно ложится на происходящие события, отлично резонирует с чистенькими стерильными коридорами подземной лаборатории Umbrella, и красиво смотрится на начальных бардовых фонах, где нам сухим текстом рассказывается, что за корпорация такая, и чем она занимается на рынке оружия.

Но не только визуалом единым мрачен этот фильм. Одинокая девушка просыпается в пустом особняке, при загадочных обстоятельствах. В кадре не показано еще ни одного монстра, а зритель уже чувствует кругом беду. Когда мы оказываемся в Муравейнике, то там трагедия начинает новый виток. Людей режет лазерными лучами, кого-то сжирают обезумевшие биологические образцы, а холодный искусственный интеллект с голограммой мертвой девочки сухим голосом говорит: «Вы все здесь погибните». И когда кошмар, казалось бы, закончен, главная героиня выходит на улицу, и видит, что привычный ей мир теперь погрузился в тот же кошмарный сон, что пережила совсем недавно она сама. Первую Обитель зла можно назвать какой угодно, но только не «кинцом под пивко». Если вы еще не смотрели эту картину, то рекомендую смотреть ее либо в одиночестве, либо максимум с кем-то одним. Так лучше проникнитесь атмосферой безысходности. Я бы включил этот фильм в топ, то меня остановили жанровые различия. В конце концов, Обитель не только ужастик, но еще и боевик с примесью фантастики.

0
191 комментарий
Написать комментарий...
Mighty Pantsu

Где Мученицы?

upd: а хотя тут такой топ, что просто забейте.

Ответить
Развернуть ветку
Funny Valentine

Чел написал - МОЙ топ, и все равно приебались, что чего-то нет. То, что человек мог банально не посмотреть фильм даже не рассматривается

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лебедь

Забыл уточнить, что французские Мученницы ;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Starostin

Мученицы ужасно тупой фильм. Так классно начинается и в середине в угоду сюжету героине просто отключают мозг, и ты максимально теряешь подключенность и эмпатию по отношению к ней - сдохнет и сдохнет. Поэтому мученицы вызывают скорее раздражение, чем депрессию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фог
Автор

Забавный парадокс, я смотрел мучениц, около 9-10 лет назад. И фильм трудно назвать оптимистичным, и жестокости там вполне хватает. Но несмотря на весьма жутко показанную там ситуацию, я остался несколько равнодушным, по непонятным для меня самого причинам.

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Насыров

плюсану, минус мораль была еще пару дней после просмотра

Ответить
Развернуть ветку
Oxana KUZO

Мученицы я бы никому не рекомендовала смотреть, такая встряска для психики....я его ( фильм) еле досмотрела, меня прям" размазало " этим фильмом. Впечатлительным, беременным и с неустойчивой психикой не рекомендую категорически!

Ответить
Развернуть ветку
Theraphosa blondi

честно говоря сложно воспринимать этот топ без иронии...
как можно поставить душный ремейк суспирии с кринж финалом выше Ардженто я даже не представляю.

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь

Прикинь, не все смотрели Ардженто. Или субъективные ТОПы нужно составлять, если пересмотрел все триллеры и ужасы, начиная с момента сосдания кинематографа?)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexey Varavin

Суспирия Ардженто < та самая сцена из Суспирии Гуаданьино.

Ответить
Развернуть ветку
Аляска Небраска

А мне нравится фильм Гуаданьино. Сложно сравнивать с оригиналом, но это точно один из лучших хоррор ремейков.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dmitry Smirnoff

Только недавно решил приобщиться и посмотрел Кроваво-красное. На этом приобщение к джалло походу закончилось. Во-первых это скорее детектив. Во-вторых довольно туповатый. Очень на любителя короче.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Южанин

В синистере нехило так саундтрек тащил - это вообще был единственный случай, когда меня в жуть от одного лишь саундтрека бросало.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Рядовой звук

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Все субъективно.

Ответить
Развернуть ветку
MoriFox

У меня сестра до сих пор (спустя более 10 лет) боится подставку для ножей(ну естественно ножами заполненную). Хотя много что пересмотрели из ужастиков, но именно это на ней сильно отпечатались.

Ответить
Развернуть ветку
MoriFox

А для меня ключ от всех дверей, теперь больше ни с кем в одно зеркало не смотрю. Хотя я с шести лет смотрю улицу вязов и остальное, и тупо угараю с ужастиков, но вот это отпечаталось.
Короче для каждого совершенно по разному воспринимается что-то.

Ответить
Развернуть ветку
LuNature

Спуск 2005 и вторая часть 2009 можно было бы ещё сюда.

Ответить
Развернуть ветку
Art Kov

Странно что в топе нет фильма "Ведьма" Роберт Эггерс

Ответить
Развернуть ветку
Символический рак

Ведьма, It Follows - хорроры, которые нереально нагнетают и давят своей атмосферой без всяких скримеров.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фог
Автор

Я еще не смотрел данный фильм, но спасибо за наводку!

Ответить
Развернуть ветку
Zloi Svarchik

Зеркала страшный фильм, искатели могил 1 и 2 часть лучше смотреть сразу обе части, сквозь горизонт, 1408.

Ответить
Развернуть ветку
Lord necron

Сквозь горизонт и 1408 шикарные картины.

Ответить
Развернуть ветку
o hellou-mark

Сквозь горизонт это боевик...
Не?..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Бочанский

Сначала поржал что Пункт на первом мести🤣 А потом вспомнил как после просмотра фильма у меня появилась фобия....

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Cold

Я думала, единственная массовая фобия после Пунктов назначения, это долбанные грузовики с бревнами на дорогах)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Фог
Автор

Тоже не любите на самолете летать? У меня еще одна фобия с детства после фильма "Лифт" 2001 года.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
BeezOne84 .
В фильме, на моей памяти, нет сцен, где можно улыбнуться или посмеяться.

Не могу смотреть Проклятие (2002), потому что от скрипа призраков и их рож начинаю безостановочно ржать. Такой личный феномен.

Ещё бы рекомендовал A dark song (2016). Hereditary (2018). Noroi (2005).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bulanov

Дарк сонг самый недооцененный хоррор прошлой десятки, я считаю. Достоин места в топах Эггерса и Астера.

Ответить
Развернуть ветку
Во Лар

А мне не хватило Изгоняя Дьявола из Эмили Роуз)

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Благодарю за наводку! По поводу скрипящего звука Каяко - моя девушка его наоборот не выносит. Он ей был настолько противен, что иногда она немного зажимала уши. Видимо, тут у каждого свое.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrew 79

Только недавно посмотрел все части Проклятие. На первой ржал весь фильм. Один момент только криповы был с монитором охраны, а так хрень полнейшая.

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь

Все смешалось в доме Обломских... Суспирия, Пункт назначени, Обител зла... Но хоть Пульс, Звонок, Проклятье и Ведьма из Блэр есть :)

Пульс стоило смотреть оригинал японский, он страшнее.

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Я смотрел оба Пульса (хотя японский смотрел уже позже американской версии). Одна из его сцен меня действительно сильно напрягла, и ее вряд ли смогла бы перебить какая-то сцена из американской версии. Но в остальном, японский фильм показался мне весьма затянутым и провисающим во многих местах.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Sydeeva

Все неплохо)
Добавила бы:
Фильмы Астера(солнцестояние и реинкарнацию)
Ведьма (Эггерса)
Кровавая жатва (2003г.)🌝

Ответить
Развернуть ветку
Алина Быковская

«Солнцестояние» самый нудный фильм который я когда-либо смотрела

Ответить
Развернуть ветку
o hellou-mark

По моему реинкарнация скучная♂️♂️♂️

Ответить
Развернуть ветку
Rulon Wto

Единственный раз, когда я реально пересрал от ужастика - когда смотрел первое "Паранормальное Явление", ночью, в гордом одиночестве и полной тишине. Так же помню, что очень не по себе было после "Шесть демонов Эмили Роуз". Тоже смотрел один летней ночью. Потом ещё долго старался закрывать окна и форточки на ночь😂 А, ещё "Репортаж" первый тоже, можно сказать, зацепил.
От остального я в прямом смысле кринжую с рукой на лице.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew 79

Я Зеркала смотрел запертый один в двухэтажном складе в три часа ночи. Вот там жутковато было пару раз.

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Cold

Хоть я и не смотрела половину топа, потому как, в основном, ссыкую, но было интересно почитать и понравилось как написано: последовательно, и в то же время субъективно и живо, как в диалоге.

Добавила бы сюда ещё "Техасскую резню бензопилой" 1974 года - друг показал как-то и я совсем не ожидала, что такой старый фильм может быть таким жутким. Не будет тонн кровищи и гурятины, нет. Там очень интересная манера съемки - такая будто будничная, почти документальная, а убийца - без всяких вот этих саспенсов и скрипок так же буднично и без проволочек делает свое черное дело. После, когда смотришь более новые версии серии, все эти растянутые моменты и нагнетания ужасно бросаются в глаза и выглядят глупо. Кстати, игроки седьмого резика увидят там также референс небезыствестной семейной сцены, что тоже забавно.

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Да, Техасская резня бензопилой (именно 1974) весьма классный фильмы, и в меру напряженный. В RE7 я бы назвал отсылкой к фильму добрую треть игры (если брать само противостояние с Бейкерами).

Ответить
Развернуть ветку
Snowfall

Да оригинал ТРБ очень жуткий. Сцена ужина вообще жесть. Тоже был в шоке от того, что такой старый фильм такую жуть может нагнать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Алентьев

Если тебе голливудский Звонок понравился больше японского, то попробуй прочесть книги Кодзи Судзуки, с которых снимался оригинал. Там в конце первой части градус выкручивается до апокалиптических масштабов.

От себя отмечу "Тёмные Воды", которые хоть и камерные, да и заканчиваются хорошо, но пропитаны такой грустью и безнадёгой, что плакать хочется не столько от ужаса, сколько от осознания того, насколько чудовищна описываемая там ситуация.
И до кучи "Белый Шум". До сих пор пугает до усрачки (причём больше не скримерами, а нагнетанием) и доставляет абсолютно потусторонней атмосферой.

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Насчет книги - спасибо, попробую глянуть (если она есть в русском переводе). Темную воду смотрел обе версии. Фильмы достаточно мрачные, но в большей степени там было давление на жалость. Понравились обе версии. Белый шум тоже смотрел, но так давно, что уже почти ничего не помню (кроме, собственного, самого Белого шума).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Человек Пароход

Я читал, после фильма, думал - вах, будет клёво...

Никогда не пришло бы в голову её кому-то советовать. От книги куда в большей степени противно, нежели жутко. И, видимо, по этой причине мне не удавалось поверить в логику происходящего.

Ответить
Развернуть ветку
Kai

Неплохой список, весьма неплохой. Если отрезать первое место и слегка перетасовать. Пункт назначения не ужастик и тем более не мрачный. Это обычный мясной аттракцион. А вот за атмосферную японщину плюсик.

Ответить
Развернуть ветку
Melan Cholic
Суспирия (2018)

До их пор не понимаю, как можно было не поместить в фильм, тем или иным образом, божественную музыкальную тему из оригинала.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Абрахманов

Так для новой "Суспирии" же Том Йорк написал превосходный саундтрек, который идеально к фильму подходит. Они вообще такие разные, что наоборот хорошо, что не пытались.

Ответить
Развернуть ветку
Ramonak

Ну так это ж современный кинематограф. Современные киноделы, точнее говноделы, на полном серьезе считают, что музыка не должна выделяться, а быть незаметным фоном. Поэтому почти вся музыка в современных фильмах невзрачное незаметное говно. А если делают ремейк или перезапуск, то культовые темы уродуют и добавляют осовременивания, превращая их в такое же говно, как и сами фильмы - типа недавнего Мортал Комбата вспоминаем. Даже в Звездных войнах музыка и Уильямс вроде те же, да вот не вставляет, ибо они ее приглушают или меняют какие-то параметры-частоты, и она уже не бомбит, не вызывает мурашек, а просто теренькает на фоне.
А уж такого, что весь фильм музыка бомбит и мурашки гоняет, как здесь - такого уже не будет. Да и нет таких композиторов уже.
https://youtu.be/ZeZL2R9jDJM

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Мимокрокодилов

ИМХО, большинство из этих фильмов по мрачности и дОвлению максимально уступают перестроечному "Прикосновению".

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Благодарю за наводку. Честно говоря, я очень удивился жанру фильма, с учетом того, где он снят да еще и в каком году. Нужно будет обязательно глянуть на днях.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Во Лар

Неплохой топ, хотя местами довольно попсовенький)

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Саушкин

Дагон прям угнетающий, отлично перенёс атмосферу Лавкрафта на большой экран, хотя концовка там пожалуй несколько своеобразно, но все же выбивается из темы этого топа.

In the Mouth of Madness тоже весьма неплох в плане мрачноты, пусть местами там и проходило чёрного юморца.

Еще The Void есть неплохой мрачный инди-фильмец, из обскурного, так сказать. Тоже неплохо с темами Лавкрафта заигрывал.

Ответить
Развернуть ветку
Hicksby

Бля ну и венегрет🤦

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Водогрей

Это мы возьмём на заметку

Ответить
Развернуть ветку
UPPERCASEGUY

Помню, лет 7 назад не кисло увлёкся мрачнухой и пересмотрел просто десятки мокьюментари фильмов, начиная от мейнстрим Paranormal Activity, до совсем румынского трешака где проститутка пионеров в лесу.

Но самое ужасающее, что я когда либо смотрел это Пленки из покепси (The Poughkeepsie Tape). Серьёзное дерьмо, господа.

Ответить
Развернуть ветку
Grand Text Author

А как румынский трешак называется?

Ответить
Развернуть ветку
No One Special
Но самое ужасающее, что я когда либо смотрел это Пленки из покепси (The Poughkeepsie Tape)

А Вы какую версию смотрели?) Ту, которая несколько лет назад официально вышла или слитую, которая больше 10 лет была доступна в интернете?) Они довольно прилично отличаются.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Yakovenko

Если честно, ожидал вообще другой список, и даже немного в голос с зодиака, какого рожна он здесь и с пункта назначения.
Чел посмотри пожалуйста Астера или оцепеневшие от страха, вот где реально хтонический живой ужас. До сих пор ничего лучше я не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Degtyar

Что-то первый предложенный не нашел — можно ссылку?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Фог
Автор

Благодарю, попробую посмотреть (тут уже целый список набрался).

Ответить
Развернуть ветку
Tricky Cacausian

Оценившие полный пиздец. Я чуть не умер. Однозначный топ.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Баукин

Хуета - а нЕ топ!

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Ильин

"Заклятие" Джеймса Вана - один из лучших атмосферных мистических ужастиков, достойно топа.

Ответить
Развернуть ветку
Isaev Anton

момент с бабкой на шкафу один из самых неожиданных и страшных за последние лет 10

Ответить
Развернуть ветку
Andrew 79

Первое Заклятие вообще лет за десять единственное что пря очень понравилось. Круто снято. Ведьма тоже ниче была.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Ордов

Я не оригинало-фашист, сам люблю западные версии Проклятия и Звонка, но ремейк Пульса - это полнейший проходняк мимо кассы... Обидно за хороший фильм.

Ответить
Развернуть ветку
artemida

Обитель зла первый конечно топ! Всегда мурашки бегут в самом начале, когда дают краткий обзор корпорации и на заднем фоне потихоньку раскачивается заглавная музыкальная тема. Там ещё дубляж такой мощный! А чего стоит момент с лазерами или первая перестрелка с зомбарями у контейнеров! Помню фильм вселял в меня жуть и полную безнадёгу)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Fedorov

орнул с 1 места, этож комедия

Ответить
Развернуть ветку
Unknown God

Смотрел зодиака несколько лет назад. Он тут лишний. Не ужастик ни разу же.

Ответить
Развернуть ветку
Сюжет Сквозь Тюль

Репортаж (Франция)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мимокрокодилов

Если ты про «REC», то он испанский :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DarkPrince9507
Фильм «Зодиак» трудно назвать ужастиком в привычном смысле этого слова. Если совсем откровенно, то это скорее триллер.

А если ещё точнее, то комедия, где все говорят мужику чтобы он не страдал хернёй и занялся семьёй а он бегает за серийным убийцей.

Ответить
Развернуть ветку
Ramonak
Ответить
Развернуть ветку
Кейз Кейзович

вери нравица)

Ответить
Развернуть ветку
t3chmob

Заголовок кликбейтный или ты не понимаешь смысла эпитета "мрачный"?

Ответить
Развернуть ветку
Фанат IXBT

Мне как топ фанату хорроров очень понравилась статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Гусь Ублюдок

Где человеческая многоножка?

Ответить
Развернуть ветку
Nosferatu

Это же комедия.

Ответить
Развернуть ветку
Кирил Мифодиев

Какая то каша-малаша из всего подряд, в том числе не-хорроров...

Ответить
Развернуть ветку
Nosferatu

Нехуй было Зомби пытаться Майкла раскрывать, это не пошло на пользу персонажу, он стал обычным. У Карпентера тайна и загадка была. Да и атмосфера гуще. Оригинал, до сих пор для меня, лучший хоррор эва. А вообще вот это посмотрите, если мрачняк нужен: https://www.kinopoisk.ru/film/53959/

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Даниил

Оцепеневшие от страха, Репортаж

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Бэброу

Первые два репортажа - бриллианты. 3 и 4 необходимо стереть из памяти человечества

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Уралов

Херня, а не подборка. Два ужастика, которые действительно меня впечатлили за последнее десятилетие, это Синистер и Оцепеневшие от страха. Еще из европейцев, можно упомянуть испанскую трилогию Репортаж и французских Границу и дебют Ажа Кровавая жатва.

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Кровавую жатву давненько смотрел, она у меня даже на dvd где-то есть.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сейчасов

Моё почтение за Омена

Ответить
Развернуть ветку
Олег Бэброу

Новое "Злое" от Джеймса Вана - вполне неплохой. Также первый Не Дыши мне нравится из-за атмосферы. Синистер уже упоминали. Из классики - Кошмар на улице вязов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Lutskov

О вкусах не спорят, но большей частью говно

Ответить
Развернуть ветку
Er Eh

Посмотрел пульс. Блин чувак, хорошо что мне нужно время убить на ночной смене, а то это абсолютная пустая потеря времени.

Ответить
Развернуть ветку
Takeshi Kovacs

Ещё один доеб: Выбрать есть что , определенно , но в итоге номер 1 для автора (из его же топа) ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ? ШО???!) По моему скромному мнению, фильмы подобные Пункту, не проходят проверку временем, и сейчас разве что смешат.

Ответить
Развернуть ветку
MrFeniks007

Самый первый Чужой?
Не, не слыхали.

Ответить
Развернуть ветку
Sm1th .

Так это и не фильм ужасов - Икона.

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Фредди против Джейсона не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Весьма оптимистичный фильм, я бы даже сказал позитивный. Трудно представить большей радости для фанатов обоих франшиз.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrew 79

Этож только поржать. Черная комедия

Ответить
Развернуть ветку
Tim Cod

Для меня нет ничего страшнее Кубриковского Сияния.

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Сияние Кубрика является одним из моих любимых фильмов ужасов. Но не сказать, что он сильно напугал. Для меня Сияние - это скорее очень красивая и грустная история. Книгу не читал, поэтому, быть может, мог и что-то упустить по части зла, поселившегося в отеле Оверлук.

Ответить
Развернуть ветку
Letifer Frost

ТС срочно посмотри реинкарнацию, солнцестояние, ведьму новой Англии и февраль если не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Да, спасибо! Ведьму здесь действительно часто советуют, обязательно гляну (как и другие фильмы).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Diamond Dog

Никогда не пойму зачем люди смотрят фильмы ужасов. Жизнь и так полна ужасов.

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Жизнь страшнее фильмов ужасов. Я, как фанат этого жанра, много раз убеждался, что смерть в кино не идет ни в какое сравнение с той же смертью в реальной жизни. В кино, какой бы кровавой не была сцена, она все равно ощущается театральной, ты видишь, что это актеры, краска и муляжи. А вот какие-нибудь записи с камер наблюдения, где погибает реальный человек - это всегда жуткое зрелище. Никто не включает музыку для напряжение, никто не перехватывает один план на другой. Ты просто смотришь, как в обычных повседневных условиях вдруг кто-то лишается жизни, потом немного бьется в конвульсии или пытается встать и спокойно пойти в сторону (например, после падения с большой высоты), и замертво падает. И в этих сценах по-настоящему понимаешь, насколько кино красивее, и насколько оно оптимистичнее. В нем смерть представлена карикатурна, и местами даже красиво. В реальной жизни никакой красоты нет, только уродство. Поэтому я спокойно могу смотреть почти любые ужастики, но вот реальное гуро предпочитаю лишний раз не лицезреть.

Ах да, насчет вашего прямого вопроса. Лично я подсел на фильмы ужасов, т.к. очень их боялся, и постоянно закрывал глаза на кровавых эпизодах. Мне было стыдно перед сверстниками, что я такой трусливый, и я решил перебороть свой страх. Начал целенаправленно смотреть один ужастик за другим, смог заставить себя полностью посмотреть персональный кошмар детства (фильм "Особь"). И как-то со временем стал спокойно относится к этому жанру. Сейчас даже почти не попадается фильмов, где мне было бы страшно или жутко.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
bcyenjhf

В закладочки, ибо кое что упущено мной.

Ответить
Развернуть ветку
hdg

я так и не понял в свое время ведьму из блэр. наверное, смотрел ее довольно поздно и уже после искателей могил

Ответить
Развернуть ветку
Odnodoom
Смерть ... бессмертна и неутомима, и никогда не отступится от своей работы.

С некоторыми метафорами можно и заиграться.

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Вы правы) Меня самого это смутило во время проверки статьи, но я не смог придумать, как это красивее заменить, сохранив изначальный смысл фразы.

Ответить
Развернуть ветку
Кутх

Последнее что напугало в жизни до усрачки было "Проклятие" и "Звонок" японский. Вот там от неожиданности что "а что, так можно?" просто очень моторошно было. Все остальное обычные скримеры и предсказуемые гиммики.

Ответить
Развернуть ветку
Pussy Slayer

Тёмные воды (2002)
Лес призраков (2006)
Душа (2008)
Антихрист (2009)
Последнее изгнание дьявола (2010)
Мама! (2017)
Ведьма (2015)
Солнцестояние (2019)

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Смотрел все, кроме Ведьмы, Души и Антихриста. Темные воды из этого списка понравились больше всего.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пётр Маньяков
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Стрелков

В обители зла ещё писька Милы Йовович играла, небольшую роль, где-то полсекунды, что накидывает соответственно полбалла к данному топу. А по делу, почему нет фильма Солнцестояние? Он сильно выбивается из описанных в посте картин?

Ответить
Развернуть ветку
kagey bee

Неплохой список, хотя и не присоединюсь по "Хеллоуинам". Вообще циклы про маньяков в масках до меня не достучались. Ни один.
Зато достучались хорроры Скотта Дерриксона. Не знаю, умеет он надавить на те клавиши, которые вызывают во мне резонанс. При том, не шокируя откровенными кадрами или жуткими монстрами.
И плюсую предыдущим комментаторам по поводу "Белого шума". Кино во многом рифмуется с нашим "Прикосновением", и таким же скудным инструментарием ухитряется подселить в голову тяжкие мысли еще не пару дней после просмотра.

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Загуглил насчёт этого режиссёра, оказывается это он снял пятую часть Восставшего из ада, упомянутую в этом топе.

Ответить
Развернуть ветку
Tricky Cacausian

Ну зодиак то тут как? Трехчасовая детективная тягомотина где ищут чувака который убил копье людей и, сука, не находят. В пустую потраченное время.

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Зодиак достаточно противоречивый в этом плане фильм. Он действительно не такой динамичный и кровавый, как, например, Молчание ягнят. Но мне весь метраж фильма было не по себе, несмотря на красивые фоны американских городов и бодрую музыку. Присутствие маньяка часто ощущалось очень близко от героев, пугала постоянная неопределенность. Может быть на меня это произвело впечатление, потому что убийца реален, и то, что его так и не поймали.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Зимова

Из относительно нового мне дико зашёл The Dark and the Wicked. Мрачнейший ужастик с постепенным нагнетанием и ощущением присутствия чего-то зловещего где-то совсем рядом, без скримеров и размалёванных бабаек.

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Добавлено в список просмотров)

Ответить
Развернуть ветку
Блинчик с Творогом

Спасибо огромное за такой увлекательный лонгрид! Как человеку, слабо знакомому с жанром ужасов, было очень отрадно услышать мнение профессионала.

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Рад это слышать)

Ответить
Развернуть ветку
o hellou-mark

Зодиак - все что угодно, но не мрачный 🤨🤨🤨
К тому же сцена убийства тупая как пень - ОН МОГ НАПРЫГНУТЬ НА НЕГО, КАКОГО Х

Ответить
Развернуть ветку
o hellou-mark

Мне Омен кажется камедией

Ответить
Развернуть ветку
Илья Орлов

Самый страшный фильм из тех что я видел - иди и смотри. Остальные из списка даже рядом не стояли

Ответить
Развернуть ветку
Andrew 79

Ну давай ещё Дорогу сюда приплетем или Город Жизни и Смерти. Этож не хорроры. То что реальность страшнее это и так всем прнятно

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

После того, как я посмотрел Проклятие в 6 лет, я не мог нормально передвигаться во мраке по дому до 12 годков..

Ответить
Развернуть ветку
Фог
Автор

Я наткнулся на Проклятие, когда мне было лет 10-11. Помню, был второй час ночи, я сидел и щелкал каналы (родители уехали на дачу, и я был предоставлен сам себе), и наткнулся на странный фильм. Какая-то женщина через небольшой шкаф забралась на чердак, где встретила Каяко. Вид онре меня тогда напугал до того, что я выключил телевизор, включил в комнате свет и постарался отвлечься то ли на конструктор, то ли на книжку, уже не помню. Эх, хорошие были времена.

Ответить
Развернуть ветку
vfhufhby

"Оно следует за тобой" можно добавить сюда. Весьма мрачный фильм

Ответить
Развернуть ветку
Артем Митичкин

Синистер отсутствует. Пульс, я бы предпочёл японский оригинал, а не ремейк. Звонки аналогично, лучше глянуть оригинал. Три так же хорош.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Странный топ, если не сказать больше...

Ответить
Развернуть ветку
Пелин Константин

Мне еще запомнились "Мама" и "Синистер")

Ответить
Развернуть ветку
Катя Колзина

Синистер очень хороший фильм! Особенно в плане саундтреков

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Уткин

Сонастройка эмоциями страха — может нечаянно
притянуть сущностей ада.
Адских душ и так становится слишком много.

И — как это не печально, — именно фильмы ужасов становятся популярными. Огромное количество людей заражаются ими.

Важно же добрым людям — особенно для идущих по духовному Пути — научиться опознавать их, чтобы избегать каких бы то ни было взаимоотношений с ними.

Поймём: на кого мы направляем своё внимание — того мы и привлекаем к себе! Направляя внимание на существ ада, мы невольно притягиваем их к себе, они прилепляются к нам-душам, вселяются в наши тела… так люди, одержимые ими, заболевают, например: шизофренией, онкологией.

Обитатели ада могут вести вполне реальную борьбу за души людей, провоцируя их на мысли, эмоции, поступки, уводящие в противоположную от Творца сторону. Такая борьба необходима: используя предоставленную ему свободу воли (т.е. свободу выбора в этически значимых ситуациях), человек показывает Богу свою достойность стать лучше.

***
Уместно обсудить: кто же такие обитатели ада? У многих понимание в этом вопросе отсутствует.

Обитателями ада могут быть — по прошлым воплощениям — люди и животные разных биологических видов: крокодилы, собаки, лягушки и прочие (бесы). Их всех объединяет то, что они получали в последней земной жизни удовольствие от причинения вреда другим существам, развили в себе соответствующие способности, попали благодаря этому в ад, а теперь используются Богом для вразумления воплощенных людей, если те взращивают в себе пороки.

Дьяволы, в отличие от бесов, — это энергетически более мощные обитатели ада. Ими могут становиться, например, те, кто при земной жизни «успешно» совершенствовались в черной магии или же просто стали жертвами преступно неразумных и этически несостоятельных преподавателей эзотерических знаний.

Бесов и дьяволов обычно можно видеть ясновидением.

Важно понять, что бесы и дьяволы не по своей собственной воле вселяются в тела людей, но посылаются Богом. И также не иначе, как по Его воле они могут насовсем оставить одержимого. Но для этого он должен принять в ситуации своего положения верные решения.

Как же надо поступать?
Самое первое - не ненавидеть и не пугаться: энергии грубых человеческих эмоций приятны обитателям ада, они их привлекают, а не отталкивают, те специально провоцируют людей на такие эмоции.
И будет правильно — направить своё внимание на Бога: любить Его и учиться у Него!

Для положительного эмоционального настроя.
Визуализируем солнышко у себя в груди с лучами ручками

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Уткин

Большинство фильмов проповедуют отнюдь не любовь, а страх, желание отомстить. Путь без любви, путь, который использует нагнетание агрессии, является прямым путем к психическим расстройствам нации.
К примеру, те телевизионные фильмы и спектакли, в которых «смакуются» насилие и убийства, где это утверждается как «естественный» образ жизни, и это запечатлевается молодыми душами в качестве нормы поведения… — действия создателей и распространителей произведений такого антиискусства следует признать преступными — пред человечеством.

И встаёт вопрос: каковы здесь могут быть объективные критерии для оценки?

К примеру, ведь так часто сумасшедшие пытаются самовыражаться через средства искусства! И они могут делиться с другими людьми своими болезненными переживаниями весьма сильно! Таких случаев довольно много.
А как часто в произведениях искусства выражаются болезненно депрессивные или агрессивные состояния авторов! Куда они ведут зрителей или слушателей?
Первопричины психопатологии общества надо, искать во влиянии СМИ и фильмов проповедующих насилие в любых её формах, пороки и извращения.
Если мы будем заботиться о чистоте своих душ — то и общество исцелится.

На Земле почти не сохранилось истинной культуры, истинных проповедников нравственности! Это поле деятельности в значительной мере занято невеждами.

Мысли и эмоции — это есть самая сокровенная часть человека. Однако контролирует, изменяет их, как вдруг оказывается, обычно… что-то чуждое душе человека!

Добрые дела, добрые помыслы, «не выдерживают конкуренции» с «удобными» — благодаря своему примитивизму формами.

Гораздо легче поддаваться порокам и извращениям, ведь доброту и чистоту души, свойственную русской нации нужно взращивать, а это долго и требует усилий.

Люди легко заражаются демонологическими идеями, и печальна участь таких людей.
Некоторые писатели настолько ярко описывают ад или бесов, что читатели заражаются этими идеями:
Знаете ли вы, что эпилепсия вызывается подселением беса (примитивного духа — человека или животного) в тело больного, что причиной паранойяльных и многих психопатических изменений является, чаще всего, взращивание в себе гротескных этических пороков, что шизофрения — это, обычно, одержимость бесами вследствие серьёзных этических ошибок и на фоне интеллектуальной слабости…
Такие одержимости сущностями ада могут быть связаны и с сонастройкой с ними через фильмы.

Адских душ и так становится слишком много.

И как это ни печально, именно демонология становится популярной.

Научиться гневу и страху — просто. Это умеют почти все люди.

А нужно учить людей как стать добрее, научиться любить ближнего своего.

О волшебстве
…Так хочется, чтобы в нашем мире действительно было “волшебство”!
Волшебство является естественным стремлением достаточно развитой в психогенезе души к свободе, её нежелание принимать ограничения, налагаемые материалистической картиной мира. Знать, что жизнь не ограничена теми представлениями, которым нас учат с детства, что в ней есть гораздо большие просторы для роста и познания!

Так вот: Основой любого волшебства, является Любовь (проиллюстрировать волшебство любви можно на примере лёгкости выполнения работы и преодоления трудностей).

* * *
Люди обычно ищут лишь телесного здоровья, счастья в мире материи, власти над другими людьми, — но только не собственного соблюдения простых правил для чистой и нравственной жизни, необходимой для гармоничного существования общества !

… Именно Бог послал каждого из нас в воплощения на планете Земля, чтобы мы могли усовершенствовать себя в этих земных условиях.

Жадность, стремление к присвоению чужого, мстительность, самовлюбленность, привязанности к предметам материального мира, склонность к эгоистичным желаниям, стремление к материальной наживе должно быть вырвано с корнем! — это всё есть те пороки души, от которых совершенствующейся душе надо избавляться.
Правильное воспитание через фильмы и мультфильмы — это достойнейший и интереснейший вид служения Эволюции.

Будем знать то: что каждый несёт личную ответственность за свои поступки… пред Богом. Ведь Он видит и слышит всё, что каждый из нас делает, говорит, даже мыслит.

Материальные приобретения — преходящи, это — не должно становиться целью жизни, не должно ставиться во главу угла.
Подумаем и о своей карме на перспективу!
Надо увидеть, что ведь большинству из нас прививают тотальный эгоцентризм!

Культура тотального эгоцентризма, прививаемая с детства (!) переносится в сферы деятельности в семье, в бизнесе, политике и т.д.

… Тогда как правильной альтернативой для нас при взаимоотношениях с другими людьми — является всемерная разумная помощь им, пусть даже в ущерб себе.

И ведь сейчас в нашей стране (и не только в ней) массы учатся — через фильмы и компьютерные игры — наоборот, насилию и жестокости… Так мы программируем нации плохую судьбу…

Правильное воспитание будет включать постепенное отучение людей (и детей) от агрессивности, эгоцентрических доминант. И приучению к заботе о других…

Ответить
Развернуть ветку
Andrew 79

Как так получилось, что в начале и в середине прошлого века люди массово уничтожали друг друга без всякого интернета, фильмов, игр и т д.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 191 комментарий
null