{ "found": [], "achievements": [] }
Твой промокод на DTF

Как авторы мультфильма «Супермен: Красный сын» умудрились испортить сюжет оригинального комикса Материал редакции

Несколько перемен в истории — и вся глубина и прелесть комикса Марка Миллара безнадёжно потеряна. Осторожно, спойлеры.

В закладки
Аудио

Новый мультфильм от DC «Супермен: Красный сын» основан на знаменитом одноимённом комиксе 2003 года. Он рассказывает о мире, где космический челнок с Криптона упал на Землю на 12 часов позже, чем в оригинальной вселенной, и попал в украинский колхоз. Супермен вырос в СССР, и, повзрослев, стал помощником Сталина и главным защитником коммунизма.

Крайне необычная идея в комиксе Миллара в своё время удивила и порадовала многих: он не только показал Супермена совсем не таким, как все привыкли, но ещё и создал очень неоднозначную историю с потрясающим твистом в финале.

Поначалу кажется, что сюжет мультфильма следует оригиналу. Но постепенно становится понятно, что создатели экранизации не просто упустили всю неоднозначность комикса, но и превратили историю ровно в то, чего избегал Миллар — однобокий и скучный рассказ, где героев просто поменяли местами.

А ещё хуже, что в адаптации убрали самую важную часть, меняющую всё отношение к сюжету.

In Soviet Russia

Итак, СССР получает в свои руки самого могучего союзника — непобедимого Супермена, который защищает страну и одновременно помогает в строительстве и предотвращении катастроф. А в США гениальный Лекс Лютор, женатый на талантливой журналистке Лоис Лейн, начинает разрабатывать план по его нейтрализации.

Здесь можно не касаться деталей, вполне допустимых для экранизации. Но сама атмосфера комикса и мультфильма начинает отличается буквально с самого начала сюжета.

Всё дело в том, что в оригинале Супермен всячески сторонился власти. Он был готов помогать Сталину, но и после его смерти (того отравил незаконнорожденный сын Пётр Рослов) долгое время не хотел управлять страной. Правителем он решил стать лишь когда увидел, что людям не хватает еды.

Экранизация же сразу бьёт в лоб историей жестокости Сталина. Лоис Лейн, привлекшая внимание героя фразой: «Супермен боится свободы слова?» — передаёт ему папку с секретными документами. И из них советский сверхчеловек узнаёт о ГУЛАГе, который тайно организовал Сталин.

Отправившись туда, Супермен находит любовь своего детства, которая умирает прямо у него на руках. Разозлившись, он убивает Сталина, а военные — встают на колени перед новым правителем.

Тут даже трудно сказать, что именно в мультфильме выглядит более фальшивым: акцент на жестокости советского вождя или то, что Супермен с первых минут становится убийцей.

Но именно это и определяет весь дальнейший тон истории.

Злые мужики

Комикс Миллара привлекал тем, что в нём долгое время не было ясно, кто же в этой истории герой, а кто — злодей. Каждый персонаж вроде был сохранял свой классический характер: Лютор выглядел заносчивым и постоянно демонстрировал своё превосходство над окружающими. Он даже к Лоис относился прохладно.

А Супермен искренне старался сделать мир лучше: недаром он, даже став правителем, постоянно спасал людей с тонущих кораблей. Жестоким его сделало непонимание, как можно создать идеальный мир.

То есть Миллар скорее исследовал то, как изменятся знакомые персонажи, если им поставить другие цели. По этой же причине появлялся и Бэтмен-анархист.

Авторы экранизации решили пойти по самому простому пути: они по