Твой промокод на DTF

Плохо для Disney, хорошо для Netflix: чем пандемия Covid-19 может обернуться для мировой индустрии развлечений Материал редакции

Упадок случится наверняка — вопрос лишь в том, насколько явный.

В закладки
Аудио

В том, что вспышка коронавируса Covid-19 оставит след на мировой экономике, сомневаться уже не приходится — по всей планете замедляются или останавливаются производства, отменяются мероприятия, закрываются въезды в страны. На момент написания материала подтверждено свыше 121 тысячи случаев заражения и 4 тысяч смертей.

Одна из самых уязвимых сфер бизнеса, которая уже ощущает негативные последствия от эпидемии — это индустрия развлечений. Борясь с распространением инфекции, организаторы переносят спортивные матчи, концерты и прокаты фильмов в кинотеатрах.

Издание Variety выпустило колонку о том, как эпидемия может отразиться на индустрии. Массовым развлечениям грозит упадок, и компании, похоже, никак не смогут на это повлиять.

Джуд Лоу в фильме «Заражение» Стивена Содерберга

С того момента, как появились первые новости о распространении коронавируса в Ухани, компании из сектора развлечений стали отменять пресс-туры и высылать специалистов из Китая. В больших корпорациях начали публиковать рекомендации — переводить сотрудников на работу из дома, а также сократить большие встречи в пользу телеконференций.

Акции компаний из рынка медия пошли на спад. Disney потеряла уже более 23 процентов стоимости, в то время как ViacomCBS (материнская компания Paramount) — свыше 51 процента.

Причём, в перспективе Disney может пострадать ещё больше. Корпорация не только снимает фильмы и показывает ТВ-программы — в её владении также круизный бизнес, а также множество тематических парков. Более того, последние приносят компании более 45 процентов операционной прибыли — почти половина от 14,87 миллиарда долларов в в 2019 году.

Обычно во времена экономических кризисов потребление массовой культуры, в отличие от многих других бизнесов, не спадает — люди продолжают ходить в кино и на концерты. Но в случае с эпидемиями эффект ровно противоположный.

Эпидемия повлияет на большинство секторов всех экономик мира, и особенно пострадает индустрия развлечений. Люди боятся — они не захотят проводить много времени в переполненном кинотеатре. Главный вопрос, на который пока нет ответа, таков — как долго это продлится, и усилится ли эффект?

Хэл Вогел
аналитик

По словам продюсеров, постановщиков, агентов, журналистов, аналитиков и прочих представителей индустрии, ситуация беспрецедентная — ещё ни разу глобальная эпидемия не влияла на индустрию столь явно. В перспективе, по мере распространения коронавируса люди начнут избегать массовых мероприятий, предпочитая просмотр домашнего контента в стриминговых сервисах.

Самое любопытное, что на фоне обвала рынка Netflix вновь вышел в лидеры индустрии. Начиная с начала года акции компании подскочили на 12,5 процентов — по мнению инвесторов, сервис почти никак не рискует пострадать от эпидемии. Во всяком случае, Netflix лишь выигрывает от того, что люди избегают общественных мест и остаются дома.

Акции Netflix за последние полгода ​
Акции Disney за последние полгода​

Но даже стриминговым платформам не избежать проблем с производством контента. Например, Netflix пришлось перенести съёмки боевика Red Notice из Италии — на момент 10 марта в стране от вируса скончался 631 человек, причём, 163 случая подтвердились за день до этого. В конце февраля Paramount по той же причине приостановила съёмки седьмой части «Миссии невыполнима» в Венеции.

Эпидемия повлияла даже на реалити-шоу «The Amazing Race» — продюсерам пришлось переделывать сценарий финала сезона. Изначально его планировали снимать в тропической стране, а затем место действия перенесли во Флориду, чтобы минимизировать затраты на передвижение.

Студии начали переносить даты выходы фильмов. В начале марта MGM сдвинула релиз «Не время умирать» с апреля на ноябрь. Sony перенесла «Кролика Питера 2» на август. Другие крупнобюджетные ленты вроде «Чёрной вдовы», «Форсажа 9» и «Чудо-женщины 1984» пока ещё остаются на своих датах, но студии наверняка пересмотрят свои решения, если ситуация не улучшится в ближайшие недели.

По данным аналитиков, кинобизнес уже потерял 2,15 миллиарда долларов в прокате — в том числе благодаря двухмесячному закрытию кинотеатров в Китае. В стране так и не вышел «1917», и, скорее всего, не выйдет «Мулан» — крупнобюджетный фильм, на который Disney явно делала ставку. А когда голливудские релизы вернутся на рынок, им придётся соревноваться с китайскими блокбастерами, выход которых также сдвинули.

Впрочем, пока что ажиотаж вокруг вируса так и не повлиял на главный рынок для Голливуда — домашний. Суммарный бокс-офис за прошедший уикенд был в два раза меньше, чем в прошлом году в те же даты — но лишь потому, что «Вперёд» от Pixar не удалось настолько же заинтересовать зрителей, как «Капитану Марвел». В то же время «Человек-невидимка» и «Соник» стали настоящими хитами, даже несмотря на разрастающуюся панику о вирусе в сети.

Но если в США ситуация всё же обострится, домашним сборам не сдобровать. Прокатчики «Паразитов» надеялись, что повторные показы фильма после его триумфа на «Оскаре» подстегнут сборы, однако сейчас они не столь оптимистичны. Впрочем, многие уверены, что если закрытия кинотеатров и случатся, то не по всей стране — а лишь в региональных масштабах.

Если люди не живут в местах, которые помечены как особо опасные, они всё равно будут ходить в кино.

Том Бернард
глава Sony Pictures Classics

Также недавно заговорили о том, станут ли проводить кинофестиваль «Трайбека» в середине апреля, а также Каннский кинофестиваль в мае — ведь французские власти запретили массовые мероприятия с более чем тысячей посетителей. Это создаёт проблемы не только для авторов кино, надеющихся «засветиться» на мероприятии, но и агентов, которые в это время обычно занимаются продажей фильма прокатчикам.

Экономический эффект от Covid-19 вполне может спровоцировать в США рецессию. Из-за этого, скорее всего, пострадает телевидение — хоть зрители и будут оставаться дома, компании наверняка сократят свои рекламные расходы.

Как отметил автор Variety, для больших корпораций «хуже времени и быть не могло». В последнее время многие из крупных игроков Голливуда, в том числе Disney, Comcast и AT&T, занимались дорогими приобретениями. После поглощения Fox, BSkyB и Time Warner им всё ещё необходимо гасить долги и тратиться на реструктуризацию. Компаниям и так нужно было урезать расходы, а угроза коронавируса, скорее всего, и вовсе спровоцирует сокращения рабочих мест.

И вряд ли внешнее давление облегчится — скорее всего, в ближайшие месяцы коронавирус не удастся взять под контроль. Также эпидемиологи предсказывают вторую волну эпидемии осенью — впрочем, к этому времени люди уже должны будут знать, как приостановить распространение инфекции.

А пока что студиям, концертным агентствам и кинотеатрам остаётся принимать меры предосторожности, советовать сотрудникам чаще мыть руки и оставаться дома, если они больны. И надеяться на лучшее.

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043a\u043e\u0440\u043e\u043d\u0430\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441","netflix","disney"], "comments": 54, "likes": 106, "favorites": 92, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 111660, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 11 Mar 2020 21:04:54 +0300", "is_special": false }
0
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

А что мешает Дисней выпускать свои фильмы и в Дисней+ с мировым стартом в кинотеатрах, таким образом минимизируя потери, а то и получая больше прибыли, потому что с кинотеатрами не придется делиться?

Ответить
31

А мешают пираты.Ты только подумай,что фильмы на старте будут в качестве.Нет и ещё раз нет.Честно получится только через кинотеатры,а вот уже со временем,когда будет отбита основная касса,то всё остальное Дисней+/блюрей/онлайн кинотеатры

Ответить
22

Мешают пираты, фильмы в качестве, вот это Нетфликс то хуев наглотал, ой, да нет же, хуйню ты сморозил. 

Ответить
–2

Блэд я про Дисней пишу.Читайте блин

Ответить
22

Ну так а он про то, что Netflix'у это же не мешает, то с хера ли Disney должно?

Ответить
0

Сериалы дешевле снимать чем фильмы как по мне.. Поэтому они могут брать потписку, а на фильмы подписку каждый мес брать сложно, т.к. каждый мес по куча фильмов не выпустят. 

Ответить
0

Сериалы дешевле снимать чем фильмы как по мне.. 

Так зависит от того, какие сериалы снимают. Disney уже объявили, что у Локи, Сокол и Зимний Солдат, ВандаВижн будут бюджеты как у фильмов.

Ответить
–2

ну не знаю, так раз такой бюджет, чего уже не начать сериалы в кино крутить? Хотябы по недельно... Чтобы и сборы были больше миллиарда.

В сериале всетаки больше контента, там помимо топовых сериалов засчет которых они привлекают людей, куча уровнем ниже, но проще заплатить за месяц и посмотреть топовый сериал и потом еще и всякую всячину. А фильм так снять сложно, фильм либо круто надо снимать, либо вообще не снимать.

Ответить
–3

Ещё раз. Нетфликс это онлайн сервис с сериалами и кино и у него все отлично с доходами, никакие пираты не мешают, так почему Дисней+ будут мешать пираты и зачем Дисней вливает миллиарды в развитие сериалов и фильмов для своего онлайн сервиса? Але блять, у тебя все хорошо?

Ответить
3

Поумнеешь приходи.

Ответить
–1

Смешно ты слился. 

Ответить
2

На самом деле вроде как Нетфликс вроде как тоже мешают пираты, но нетфликс имеет преимущества. Первое - наличие большой библиотеки собственного сериального контента который доступен весь и сразу в одном месте, то есть получить его можно сразу и быстро за небольшую по меркам западного потребителя плату. Второе - крутые сервисные функции - в частности , известная на весь мир система рекомендаций, отличный стриминговый плеер который оч хорошо работает при не оч хорошем качестве сигнала и тд. Таким образом , они выигрывают борьбу у пиратов. У Дисней на сегодня просто нет таких богатых возможностей - у них пока оч мало авторского нового эксклюзивного контента , спорная  модель выхода новых серий и тд.  Плюс затраты на создание именно кинофильмов конечно в раза больше и их проще и реальнее отбивать в кинотеатрах. Как-то так. Ну и чтобы ты понимал - даже нетыликс сейчас убыточен, а его доходы не отбивают расходы на создание контента с отрицательным сальдо чуть ли не в миллиард 

Ответить
4

Какие нахрен пираты? Мешает в первую очередь способ заработка, медиаконгламераты в первую очередь зарабатывает на фильмах, Netflix зарабатывает на подписках.

Ответить
0

Ну я про Дисней написал

Ответить
3

Ну так пираты то причём?Дисней так не делает не из-за пиратов, а из-за своих бизнес приоритетов, в которых они пока не готовы, сделать основную ставку на своё SVOD направление.

Ответить
–7

Причём пираты???Вот выпускаешь ты фильм сразу везде.Я приобретаю подписку условно хренплюс.Врубаю фильм,пишу его через программу,карту захвата,плагины (я не силён в этом примера ради)и распространяю твой фильм бесплатно в качестве и без трёх топоров.Ты теряешь бабло фильм не отбивает кассу и ты улетаешь в минуса.Это я пишу про одновременный запуск как в кинотеатрах так и по подписке.Ни один фильм таким образом не принесет кассу и провалится.Да если это будет условно семейная комедия, может и выгорит,но блокбастеры и основные системселлеры компаний,нет.

Ответить
1

Вы глупый, или как?Сама по себе идея Фрая говно, но явно не из-за пиратов, а из-за бизнес направления медиакомпаний, в данном случае Диснея.

Ответить
0

Я не совсем понимаю, как условному Капитану Америке собрать в Дисней+ 1 млрд?

Ответить
–1

100 миллионов пользователей по 10 баксов. Кек. 

Ответить
1

Понятно, фантастика.

Ответить
0

Для начал этот сервис во всем мире надо запустить, а они не очень с этим справились даже у себя на родине. Им легче наверное права Нетфликсу продать сейчас если так захотят сделать, чем самим.

Ответить
0

Не легче, это глупо и с серверами будет нужда разберутся. 

Ответить
5

Аналитика на уровне комментариев ДТФ. Пофантазировали бы уже, какие фильмы Дисней отменит, какие франшизы закроет, про другие студии поподробней.

Ответить
0

Дисней Мушу убрали, фильм провалится в продажах.

Ответить

Давний крюк

3

Обычно во времена экономических кризисов потребление массовой культуры, в отличие от многих других бизнесов, не спадает — люди продолжают ходить в кино и на концерты.

Спадает и существенно. Я про РФ.

Ответить
3

ни в 2008, ни в 2014 спада в плане посещаемости в России не было. если про кино. спад был только по деньгам из-за упавшего рубля, но людей ходило столько же.

с концертами плюс-минус тоже сохранилось, но в 2015-2016 были массовые отмены концертов иностранных артистов в России. кого-то не могли потянуть из-за курса, кто-то отказался ехать по политическим мотивам. но тогда же случился расцвет русской музыкальной сцены и народ перетек на русскую музыку

Ответить

Давний крюк

Рамиль
0

В 2014 не было спада, потому что обвал произошёл в конце декабря.
случился расцвет русской музыкальной сцены

Был такой расцвет, что в 2015 "ГлавКлубы", те что в Москве и СПб, устраивали серию концертов российских групп с ценой билета по 10 руб., чтобы была заполняемость. И в 2016 подобная практика продолжилась стали продавать аж по 100 руб. Очухались к 2018 году.

Ответить
0

ну это специфические площадки. они строились под больших артистов. в первую очередь иностранных. главклуб площадка на 3 тысячи человек. понятно, что сразу такие площадки не заполнить. но сейчас вчерашние андеграунд артисты даже в стадиуме выступают. а он вообще на 8 тысяч человек.

Ответить
0

Учитывая, что именно популярно в массах на русской сцене, кризисы не прошли беследно

Ответить

Прогрессивный магнит

3

Может люди начнут рисовать больше хентайных артов...

Ответить
1

Да куда, уж больше то.

Ответить
3

Не страшно, появится время на бэклог.

Ответить
1

Где-то ребята из FOX ухмыляются, что вовремя спихнули Disney кучу сомнительной собственности. Впрочем у них тоже акции рухнули

Ответить
4

Да, Руперт Мёрдок гений конечно, спихнуть убыточные активы за 71 миллиард, и при этом оставить прибыльные направления, это конечно надо уметь. 

Ответить
2

Куда больше беспокоит, что из-за всего этого пострадают маленькие независимые киностудии, у которых "подушки безопасности", как у Диснея, нет.

Ответить
–2

а вот нефиг было анонсировать бесполую фею в Золушке

Ответить
1

Сейчас в топе будет, кто без актеров снимает контент, типа мульты, аниме итд. И я лумаю, этот тренд будет нарастать.

Ответить
1

По данным аналитиков, кинобизнес уже "ПОТЕРЯЛ" 2,15 миллиарда долларов...
Везде в различных сферах пишут что потеряли. Только правда в том, что они НЕДОПОЛУЧИЛИ что планировали.
Ведь никто не украл у них ничего.
Я не купил сегодня хлеб, они ПОТЕРЯЛИ мои деньги. А купил, они не заработали, а ничего не потеряли...

Ответить
0

Да и хер с ним, с этим диснеем.

Ответить
0

А ведь во всём этом есть огромный плюс — может кинопроизводство будет более акцентировано на онлайн-кинотеатрах, а не на реальных и нам не придётся ждать месяцы чтобы посмотреть кино! 

Ответить
0

чтобы что-то снимать, людям тоже надо в одном месте собираться

Ответить
0

Это когда вк снимали - были тысячные массовки, а щас всю войну бесконечности сняли на зелёном фоне в 6 рыл.

Ответить
1

без гримеров, костюмеров, звукачей, пожарников, операторов и еще кучи народу, которая на голливудской площадке требуется, а потом на компе все нарисовали!

Ответить
0

Ну смысл вы поняли не придуряйтесь. Процентно A:IW к lotr примерно 5 к 95.

Ответить
0

Как не смешно, костюмы, например, для путешествия во времени действительно на компе нарисовали

Ответить
–1

Ну это уже крайности, а поход в кинотеатр это развлекуха, которой можно пренебречь при таких обстоятельствах. Тем более на работе хотя бы все друг друга знают, а в кинотеатр может кто угодно зайти.

Ответить
1

не вижу принципиальной разницы, от кого заразиться - от незнакомца в кинотеатре или от знакомого по работе. а по дороге на работу ты еще кучу народу встретишь

Ответить
0

Шансы разные. Одно дело толпа незнакомцев, которая каждый раз разная, другое узкий круг коллег. Можно исключить общественный транспорт, если возможно, можно ездить не в часы пик, опять же если возможно. 

Ответить
1

1-2 раза в месяц сходить в кино и каждый день фигачить на съемки в течение 2-4 месяцев - вероятность на порядки отличается

Ответить
0

Так красиво показали картинки с ценами на акции, словно они означают доходность предприятий.

Ответить
0

Зато игровая индустрия, если судить по китаю, выиграет в деньгах

Ответить
0

14,87 миллиарда долларов

Чуток не хватило.

Ответить
–1

Хотелось бы аналитику игровой индустрии, это как-то ближе к карману поситителей этого сайта

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }