Почему снятые с проката фильмы уровня «Мулан» и «Тихого места 2» наверняка не отдадут онлайн-кинотеатрам

Почему снятые с проката фильмы уровня «Мулан» и «Тихого места 2» наверняка не отдадут онлайн-кинотеатрам

За последние несколько дней голливудские студии фактически очистили весь март и апрель 2020 года от громких релизов. Если сейчас посмотреть на расписание российских кинотеатров, то можно обнаружить, что ближайший американский блокбастер теперь выйдет 30 апреля — это «Чёрная вдова», которую тоже с высокой вероятностью перенесут.

В первые весенние недели прокатом должны были править «Тихое место 2» и «Мулан», но эти картины надолго отложили по всему миру — у них даже нет новой даты релиза. Само собой, у нас осталась футбольная драма «Стрельцов» с Александром Петровым (16 апреля) и российский фантастический хоррор «Спутник» (тоже 16-е), но они едва ли станут достойной заменой.

Более того, если ситуация продолжит ухудшаться, не за горами полное закрытие российских кинотеатров на несколько недель. В Дании, Греции и Норвегии уже так поступили. Другой возможный вариант — «шахматная» продажа билетов, при которой все зрители будут сидеть в одном пустом месте или ряду друг от друга. От такой опции, впрочем, не сильно радостнее.

Кинотеатры Италии продавали места с шагом в ряд
Кинотеатры Италии продавали места с шагом в ряд

На фоне мирового коллапса кинопроката люди начали задаваться очевидным вопросом: «А почему не выпустить все эти фильмы в онлайн-кинотеатрах?»

Эта идея звучит интересно, особенно, когда речь идёт о хорроре вроде «Тихого места 2», который даже больше годится для просмотра дома, чем в кинотеатре. Однако такой расклад далёк от реальности.

Да, Netflix уже выпускает фильмы вроде «Призрачной шестёрки» Майкла Бэя с бюджетом больше 100 миллионов, но когда студии смотрят на потенциальную продажу фильма в «домашний прокат», их интересует не стоимость производства, а потенциальные сборы.

«Тихое место» принесло 340 миллионов долларов. Это значит, что сиквел может расчитывать на все 500 миллионов или больше. Даже Netflix не сможет позволить себе купить один фильм за такие деньги — он лучше потратит их на пять сериалов с бюджетом уровня «Игры престолов».

Что уж говорить о «Форсаже 9», «Не время умирать» и «Мулан», которые целились в миллиард долларов мировых сборов и более — все три картины должны мощно выступить в Китае и Европе, и студии будут ждать, сколько нужно, пока поражённые пандемией страны не будут готовы их посмотреть. Их нет смысла отдавать стримингу.

Более того, сопредседатель Disney Алан Хорн ещё в феврале открыто заявил, что фильмы уровня «Мулан» и «Вдовы» жёстко привязаны к большому экрану.

Я думаю, потребители скажут, что они хотят видеть каждый фильм на всех платформах сразу, потому что это удобно для них. Но когда речь идёт о фильмах-событиях, которые мы делаем, мы остаёмся преданными кинотеатральному релизу. Он доказал свою важность для нас.

Алан Хорн, Disney

Теоретически студии могли бы компенсировать гигантские потери, установив высокие цены — например, 1000 рублей за домашний просмотр фильма в iTunes, но пиратство делает такой расклад почти невозможным. В США есть сервисы, которые позволяют посмотреть по цене в 30-40 долларов картину, идущую в кинотеатре, но классический прокат тут всё равно остаётся определяющим, да и студии страхуются от спойлеров.

Как отмечает The Verge, на сегодняшний день из списка отложенных фильмов лучшим кандидатом для стриминга кажутся «Новые мутанты». Спин-офф «Людей Икс» перенесли уже в четвёртый раз — он никак не может выйти с 2018 года. То картине хотели провести досъёмки, то передумали, то она вдруг попала в жернова сделки Disney и Fox.

После провала «Тёмного Феникса» «Новые мутанты» не претендуют на большие сборы, и Disney мог бы успешно продать хоррор Netflix, как Paramount в 2018 году поступила с «Парадоксом Кловерфилда», когда поняла, что картина почти наверняка провалится в прокате.

В Китае несколько небольших картин уже вышли в стриминге вместо проката, так что такая вероятность есть. Просто этот метод не работает для блокбастеров уровня «Мулан» и «Форсажа 9». Единственное, что сейчас может сделать Disney — пораньше выпустить в Disney+ уже отработавшие картины, что студия и сделала с «Холодным сердцем 2».

Так что случится с кино, если пандемия не закончится до 2021 года? Уверенно можно сказать только одно: студии не станут резко вываливать в два раза больше блокбастеров, чем обычно — разумнее будет заморозить некоторые проекты и подвинуть те, что ещё снимаются или находятся в разработке.

Зрители ходят в кино с определённым ритмом, и если крупные тайтлы начать выпускать раз в неделю, то многие из них попросту провалятся. Поэтому высока вероятность, что 2020-й год может стать просто «выброшенным».

На этом моменте вы можете подумать, что уж Netflix-то никуда не денется, но он, как и другие каналы и онлайн-кинотеатры, прямо во время написания этого текста заморозил производство своих шоу. Съёмочная площадка — это тоже опасное место во время эпидемии, особенно, если речь идёт о массовках.

Само собой, у студий сейчас на руках много почти готовых фильмов и сериалов, так что какое-то время контента будет хватать, но ближе к концу 2020 года с ним явно начнутся перебои. Игры наверняка тоже начнут переносить, поскольку многие из них аутсорсят в странах, поражённых эпидемией.

Если абстрагироваться от апокалиптических сценариев, где мы будем бегать за консервами с дробовиком, то этот год уже точно нанесёт чудовищный урон кинотеатрам. Даже в тех странах, где эпидемии почти нет, им будет нечего показывать — хоть «Лебединое озеро» крути.

Вы скажете: какое нам дело до фильмов и сериалов, если в магазинах будут пустовать полки с едой? Будем надеяться, что продуктовая паника всё-таки утихнет, и выбор кино на вечер так и останется самой большой из наших проблем.

124124
73 комментария