Кунг-фу, анальные пробки и борьба с абсолютным хаосом: обзор «Всё, везде и сразу»

7 апреля в прокат РФ вышел новый труд дуэта «Дэнов» (Дэна Квана и Дэна Шайнерта), известных по трагикомедии «Человек — швейцарский нож». Кинокритики мира уже выдали фильму статус современной классики, и сделали это вполне заслуженно. «Всё, везде и сразу» наверняка попадёт в большинство итоговых рейтингов за 2022 год.

Кунг-фу, анальные пробки и борьба с абсолютным хаосом: обзор «Всё, везде и сразу»

Эвелин Вонг (Мишель Йео) живёт непримечательной жизнью. Исключительно непримечательной. В молодости она погналась за мечтой и вместе со своим будущим супругом переехала из Китая в США, где они вместе открыли прачечную и завели дочь.

Никакой катастрофы с Вонг в другой стране не случилось, но и похвастаться нечем. Вообще нечем. Она медленно тонет в чеках и бухгалтерских отчётах, пока муж тайком готовит бумаги для развода, а дочь, недавно «вышедшая из шкафа», с каждым днём отдаляется от старшего поколения всё сильнее.

История Вонг запомнится зрителям надолго, ведь в этом фильме перед ней встанет непосильная задача — успеть сдать все нужные документы в налоговую. И это не шутка. Фильм действительно об этом. А ещё обо всём на свете. Но уж точно не ни о чём — интересных тем в нём более чем достаточно.

Ещё несколько месяцев назад — как будто бы уже в другой жизни — мы обсуждали, почему у четвёртой «Матрицы» не было ни единого шанса воспроизвести эффект первой части. Опираясь одной ногой на гигантскую голливудскую студию, а другой — на многомиллионную франшизу, подлинной революции не совершишь.

И «Всё, везде и сразу» — живое доказательство того, что новая «Матрица», если когда-нибудь и случится, то явно придёт со стороны молодых и талантливых авторов со скромными бюджетами, а не из тучного Голливуда.

Кунг-фу, анальные пробки и борьба с абсолютным хаосом: обзор «Всё, везде и сразу»

Конечно, визуальный ряд фильма Дэна Квана и Дэна Шайнерта не будут копировать годами, но во время его просмотра не думать о классике Вачовски не получается. Здесь герои тоже выясняют свои отношения с помощью кунг-фу и тоже перемещаются между мирами с помощью телекоммуникационных ритуалов. А ещё тут есть свои агенты и свой суперзлодей, обладающий неограниченной силой и склонный к абсолютному нигилизму.

Спустя минут двадцать после начала главная героиня узнаёт о существовании мультивселенной, в которой живут её самые разные версии — от звезды кино и мастера боевых искусств, до гомосексуальной обладательницы пальцев в форме сосисок. И все эти бесконечные миры вот-вот уничтожит чудовище — единственный человек, которому удалось объединить свои личности в одну.

Но если в фильмах Marvel мультивёрс — это лишь инструмент сценаристов, позволяющий создавать кроссоверы, то во «Всё, везде и сразу» — это источник колоссального стресса для героев.

Как дальше жить, если ты не просто песчинка во вселенной, а песчинка в бесконечном множестве вселенных? Какой смысл в твоих решениях, если они не абсолютны и лишь создают новые ответвления реальности? Зачем идти на тренировку или на кулинарные курсы, если тебя каждый день смывает потоком ужасных новостей? Как жить, когда в мире так много боли, которую никак не получается не пропускать через себя?

Мужа главной героини играет Ке Хюи Куан — тот самый мальчик из фильма «Индиана Джонс и храм судьбы» 1984 года. Ему уже 50 лет
Мужа главной героини играет Ке Хюи Куан — тот самый мальчик из фильма «Индиана Джонс и храм судьбы» 1984 года. Ему уже 50 лет

Сами режиссёры «Всё, везде и сразу» любят шутить, что это кино о том, как женщина средних лет пытается разобраться с налогами. Но на деле это амбициозная история о борьбе белого шума с будничной жизнью обыкновенного человека, сражении толик смысла с морем бессмысленности.

Но страх перед окружающим нас хаосом — это далеко не единственная тема, на которую авторы хотят высказаться. Они пытаются найти формулу счастья в мире, который явно катится в ад, и наглядно показывают, что единственный путь к спасению человечества — это разрушение иллюзии о том, что насилие может быть единственным способом решения проблем.

Во время работы над картиной «Дэны» очень сильно боялись, что переусложнят историю или не впишутся в скромный бюджет. Но всего за 25 миллионов долларов им удалось снять картину, которая выглядит в несколько раз дороже, а комплексную историю про путешествия в параллельные миры и множественные личности всех ключевых персонажей свести к простейшей драме поколений — о семейной паре, дедушке и его внучке.

Если вам вдруг показалось, что в этом тексте слишком мало конкретики, то это сделано намеренно. Я смотрел фильм в полном зале зрителей, и для нас всех увиденное стало большим сюрпризом. Когда казалось, что изобретательность и пошлый юмор авторов иссякли, они вновь удивляли очередной сценой, которая заставляла зрителей то смеяться в голос, то охать, то молча восхищаться увиденным.

Я не хочу пересказывать отдельные сцены, но вы должны знать, что в «Человек — швейцарский нож» одним из ключевых героев был пускающий газы труп, и «Всё, везде и сразу» в своих шутках и метафоричности заходит ещё дальше.

Кунг-фу, анальные пробки и борьба с абсолютным хаосом: обзор «Всё, везде и сразу»

При этом у Дэна Квана и Дэна Шайнерта получился настоящий праздник кинематографа. «Всё, везде и сразу» совмещает драки в стиле гонконгский боевиков и философские изыскания где-то между Терренсом Маликом и «Душой» Pixar с эпизодами, которые следовало бы включить в очередную часть «Чудаков».

Это кино — двухчасовой поток оригинальности, доступный всем зрителям, но не жертвующий смысловой нагрузкой ради массовости. А ещё это своего рода творческая терапия для людей, которые чувствуют себя потерянными, когда в мире происходят чудовищные вещи трудно осознаваемых масштабов. То искусство, которое нам нужно здесь и сейчас.

Что понравилось

  • Зрелищные боевые сцены в стиле фильмов с Джеки Чаном, но в десять раз безумнее.
  • Лучшие роли Мишель Йео и Джейми Ли Кёртис за годы.
  • Искромётный юмор без тормозов, который не потерялся в дубляже.
  • Оригинальный сюжет, говорящий о грандиозных вещах простыми словами.
  • Отличный монтаж, благодаря которому картина выглядит дороже, чем она есть на самом деле.
  • Фильм вышел в прокат РФ. Его можно вот прям взять и посмотреть в кинотеатре на выходных. Это сейчас редкость.

Что не понравилось

  • Избыток павильонных съёмок, из-за которых действо кажется несколько клаустрофобичным.
  • Юмор кому-то может показаться слишком уж пошлым (я вас предупредил загадочным упоминанием анальных пробок в заголовке).
7575 показов
38K38K открытий
33 репоста
87 комментариев

Кунг-фу, анальные пробки..Всё, больше ничего не надо. Мне этого хватит для просмотра/

Ответить

анальные пробки

Поправил, не благодари

Ответить

Анальное кунг-фу

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Фильм очень понравился, пошёл на него в первый сеанс 6го апреля, вообще до этого о нем не слышав. Очень сильно удивился, когда человек 15 вышло из зала на первой трети фильма с фразами «как можно эту галемотью смотреть», а сам сидел как ребёнок в восторге
Идите, не пожалеете

Ответить

Эти 15 человек видимо любители Российского кино от энжой мувис.

Ответить

Пуш всем?
А чего не позвонили дополнительно?

Ответить