Николас Кейдж не хочет открывать сейф, снова горит на работе и спасает дочь от одноногого

Ещё один день — ещё три фильма: «Что скрывает ложь», «Призрачный гонщик 2» и «Медальон».

Продолжаем наш марафон «Трое в клетке». В девятый день доедаем за дедом последние кинотеатральные релизы фильмов с Николасом Кейджем. Таковые, конечно, ещё будут, но только через несколько лет, проведённых в лимбе «direct-to-video».

В общем, наслаждаемся последним кино с каким-никаким бюджетом. Хотя «наслаждаемся» — это громко сказано.

Николас Кейдж не хочет открывать сейф, снова горит на работе и спасает дочь от одноногого

«Что скрывает ложь» (2011)

Кайл Миллер (Николас Кейдж) — богатенький торговец алмазами; его жена Сара — Николь Кидман; их малолетняя дочь Эвери (Лиана Либерато) — сбегает без ведома родителей на вечеринку. В этот момент в дом вламываются грабители, начинают орать и трясти оружием, требуя у Кайла открыть сейф, где, вроде бы, хранятся драгоценные камни на сотни тысяч долларов. Но глава семейства почему-то артачится.

Последний полнометражный фильм Джоэла Шумахера имеет все задатки добротного инвейжн-триллера, но лишь на словах, в пересказе. В начале зрителю намекают, что между Кайлом и Сарой не всё так гладко. Герой Кейджа отчаянно, даже под дулом не желает открывать сейф, а тем временем среди преступников зреет раскол. Ну классно же? Ничего необычного в рамках жанра, но вот вам и интрига, и накал.

Однако «Что скрывает ложь», опуская из внимания его невероятную схожесть с «Захватом» (2010), напоминает порнопародию на инвейжн-триллер. Засвеченные флэшбеки, в которых показывают, как персонажи томно смотрят друг на друга; грабитель, который зажимает Кидман и толкает пафосную речь про священника — в фильме полно неловких моментов, будто бы созданных как подводка к безудержному сексу.

Николас Кейдж не хочет открывать сейф, снова горит на работе и спасает дочь от одноногого

И ладно бы только это (в конце концов, даже в «Забавных играх» при очень большом желании можно найти черты второсортной порнухи), но кино вообще не работает как триллер. Если первые минут 30 авторам худо-бедно удаётся сохранять интригу, то после всякий интерес к судьбе и секретам семьи Миллеров испаряется — уж слишком неспешно и предсказуемо разворачивается действие.

Более того, желание сценариста ввернуть какой-нибудь хэппи-энд, обесценивает все тайны супругов, приводя их к примирению. С грабительскими дрязгами всё чуть лучше, но и тут никаких откровений ждать не стоит — неожиданный твист не производит вау-эффекта, потому что на персонажей по большому счёту наплевать.

Кажется, наплевать было и исполнителям главных ролей. Если Николь Кидман ещё пытается что-то из себя выжать, в панике кричит и катается по полу, то во взгляде Николаса Кейджа нет ничего, кроме вселенской тоски и усталости. Пару раз за фильм он пытается взять себя в руки, но демонстрирует лишь бледную тень своего знаменитого «метода». Брови скорбно опущены даже в самые напряжённые для Кайла моменты. Уголки губ подрагивают не в страхе перед преступниками, но в ожидании следующей реплики.

Почти всю последнюю треть фильма Кейдж и вовсе проводит в лежачем положении, изредка открывая глаза, чтобы выдать очередное «Оставьте мою жену/дочь в покое». Это роль явно заставляет актёра унывать. А там, где унывает Николас Кейдж — унываем все мы. — Андрей Верещагин

Николас Кейдж не хочет открывать сейф, снова горит на работе и спасает дочь от одноногого

«Призрачный гонщик 2» (2012)

Казалось бы, на первом же фильме о мужике на мотоцикле и с горящей головой кинокомпания Sony могла и остановиться. Всё-таки суперхитом «Призрачный гонщик» не стал, хотя и собрал достаточно денег. Но известный продюсер и любитель чёрной жижи Ави Арад просто так не сдаётся. И пусть из-за этого человека на свет появился художественный, простите, фильм «Веном», за второго «Гонщика» ему хочется сказать спасибо. Нерешительно сказать, полушёпотом.

Николас Кейдж не хочет открывать сейф, снова горит на работе и спасает дочь от одноногого

Это сиквел, который лучше первой части как минимум тем, что не имеет с ней практически ничего общего, кроме Николаса Кейджа в главной роли. После событий оригинала прошло восемь лет, бывший каскадёр Джонни Блейз мучается от проклятия и живёт отшельником в брошенном гараже где-то в Румынии, от его возлюбленной не осталось и следа, и даже во флэшбеках ему является какой-то не тот Мефистофель с не тем именем (вместо Питера Фонды тут — Киаран Хайндс).

Однако нашего героя находит монах-алкоголик Моро (Идрис Эльба), который обещает избавить Джонни от Гонщика. Но только если тот поможет ему найти и защитить от сил тьмы мальчика Дэнни, местного Антихриста, которого Мефистофель когда-то зачал в качестве новой оболочки для себя любимого.

Николас Кейдж не хочет открывать сейф, снова горит на работе и спасает дочь от одноногого

«Призрачного гонщика 2» снимали великие кинематографисты нулевых Марк Невелдайн и Брайан Тейлор — сумасшедшие черти, которые сделали две части «Адреналина». И это чувствуется практически во всём. Первая экшен-сцена фильма стартует на второй минуте, её сменяет анимационная вставка о прошлом Блейза, а собственно Гонщика показывают уже через 15 минут после начала. Да и сам фильм идёт всего лишь полтора часа — кажется, мейнстримовая супергероика с подобным хронометражом в следующий раз выйдет через 10 лет, с «Веномом 2».

Создаётся ощущение, что режиссёрам попросту противно стоять на месте и показывать зрителям диалоги и «спокойные» сцены. Некоторые общие планы они буквально «перематывают», на секунду ускоряя движение в кадре, а момент, когда героям ничего не угрожает, используют, чтобы показать пару трюков на мотоциклах, катаясь с камерой на роликах.

Большая часть фильма — это глупое ребячество, игра в песочнице, где дети-режиссёры воображают себе то одну, то другую ситуацию, лишь бы было прикольно. А давайте этому черепу в рот выпустят полный магазин из «Узи», а он выплюнет все пули в противника, только уже расплавленным свинцом? А давайте позовём в наш фильм Энтони Хеда из «Баффи» и Кристофера Ламберта, чтобы убить их после минуты-другой экранного времени? А что будет, если Гонщик сядет за роторный экскаватор? А как Гонщик справляет нужду?

Примерно так

И Кейджу, разумеется, тут есть где развернуться. Он пучит глаза, потеет и корчится, изображая, как сдерживает в себе потустороннюю силу, нервно и цинично шутит, временами орёт что-то не слишком подходящее ситуации. Даже в нарисованной CG-черепушке то и дело узнаётся манера актёра: Джонни, перевоплотившийся в Гонщика, тут постоянно дёргается, покачивается и шепчет какую-то жуть, напрашиваясь на экзорцизм.

Всему этому разухабистому веселью, на самом деле, внятный и серьёзный сценарий особенно не нужен (вспомните «Адреналин»), но он то и дело мешается под ногами. Удариться в полное безумие никак не получается — надо то и дело отвлекаться на экспозицию, на серьёзные разговоры о судьбе мира и мальчика Дэнни, переживать за которого особого повода так и не дают. Как, впрочем, и за остальных персонажей.

В результате получается, что динамику и стиль режиссёрского дуэта то и дело разбавляют шаблонной супергеройской скукой. Как будто студийные боссы решили рискнуть и взяли постановщиков на работу, но быстро осознали, что слишком сильно рисковать им не хочется. Впрочем, даже «разбавленное» кино от Невелдайна и Тейлора — это ни к чему не обязывающий экшен, полный какой-то особой неуравновешенной энергии. Пусть и не без тормозов. — Антон Самитов

«Медальон» (2012)

Высококлассный вор Уилл Монтгомери (Николас Кейдж) с подельниками крадёт из банка 10 миллионов долларов, но в конце всё идёт не так, и Монтгомери ловит и отправляет за решётку его давний преследователь из ФБР (Дэнни Хьюстон). Из тюрьмы он выходит через восемь лет и первым делом пытается поговорить со своей юной дочерью, которая по-прежнему отца не простила.

Примириться им не удаётся: вскоре девочку похищает бывший напарник Монтгомери, который требует те самые 10 миллионов, которые так и не нашли. Но Монтгомери твердит — и прежнему товарищу, и агентам ФБР, которые всё ещё наблюдают за ним, — что все деньги он перед арестом сжёг.

Николас Кейдж не хочет открывать сейф, снова горит на работе и спасает дочь от одноногого

Чтобы зрители не уставали от необычных ролей Николаса Кейджа, иногда должны выходить и простые фильмы с Николасом Кейджем. «Медальон» (получивший русское название от лицензии такси, которое водит злодей; оригинальное название — Stolen) — как раз такого рода кино. Снял его Саймон Уэст, автор «Воздушной тюрьмы» и первой «Лары Крофт», который своё дело знает. В кадре приятные лица, постановка добротная, пусть и прямолинейная: тот, кто смотрел в жизни хотя бы пару фильмов, знает почти всё, что произойдёт в каждой сцене «Медальона».

Впрочем, здесь есть кое-какие моменты. Кейдж немного говорит на шведском («Раз ты перешёл на шведский, значит, что-то случилось!») и ворует золото с помощью здорового газового резака. На улицах — красочный карнавал в честь Марди Гра. Главный злодей — одноногий человек. А кто не захочет поглядеть на драку Николаса Кейджа с одноногим? — Александр Омолоев

Николас Кейдж не хочет открывать сейф, снова горит на работе и спасает дочь от одноногого
Какой из трёх фильмов самый кейджевый?
«Что скрывает ложь»
«Призрачный гонщик 2»
«Медальон»
163163
14 комментариев

А завтра на очереди серьёзное дерьмо: «Мёрзлая земля», «Джо» и «Гнев» (что это вообще такое?). Спасибо за вашу поддержку!

14

оригинальное название — Stolenхудожественный фильм "Спизжено"

27

Спасибо пацаны, тоже решил пересмотреть фильмографию Кейджа. Начал с Сокровище Нации. Дальше хочу Медальон глянуть и фильм где он будущее предсказывал)
Без Лица смотрел так много раз, что пересматривать пока смысла нет, так как наизусть знаю фильм)

3

фильм где он будущее предсказывал)"Next", переведённый надмозгами как "Пророк"?

3

в призрачных гонщиках на удивление классные спецэффекты горящего черепа

2

Без шуток, все 3 удачные работы. Даже призрак 2 вполне бодрый, тогда Эльба еще был ноунеймом и Ламберт мелькнул в эпизоде. Непонятно почему занизили рейтинг

2