Николас Кейдж не хочет открывать сейф, снова горит на работе и спасает дочь от одноногого

Ещё один день — ещё три фильма: «Что скрывает ложь», «Призрачный гонщик 2» и «Медальон».

Продолжаем наш марафон «Трое в клетке». В девятый день доедаем за дедом последние кинотеатральные релизы фильмов с Николасом Кейджем. Таковые, конечно, ещё будут, но только через несколько лет, проведённых в лимбе «direct-to-video».

В общем, наслаждаемся последним кино с каким-никаким бюджетом. Хотя «наслаждаемся» — это громко сказано.

Николас Кейдж не хочет открывать сейф, снова горит на работе и спасает дочь от одноногого

«Что скрывает ложь» (2011)

Кайл Миллер (Николас Кейдж) — богатенький торговец алмазами; его жена Сара — Николь Кидман; их малолетняя дочь Эвери (Лиана Либерато) — сбегает без ведома родителей на вечеринку. В этот момент в дом вламываются грабители, начинают орать и трясти оружием, требуя у Кайла открыть сейф, где, вроде бы, хранятся драгоценные камни на сотни тысяч долларов. Но глава семейства почему-то артачится.

Последний полнометражный фильм Джоэла Шумахера имеет все задатки добротного инвейжн-триллера, но лишь на словах, в пересказе. В начале зрителю намекают, что между Кайлом и Сарой не всё так гладко. Герой Кейджа отчаянно, даже под дулом не желает открывать сейф, а тем временем среди преступников зреет раскол. Ну классно же? Ничего необычного в рамках жанра, но вот вам и интрига, и накал.

Однако «Что скрывает ложь», опуская из внимания его невероятную схожесть с «Захватом» (2010), напоминает порнопародию на инвейжн-триллер. Засвеченные флэшбеки, в которых показывают, как персонажи томно смотрят друг на друга; грабитель, который зажимает Кидман и толкает пафосную речь про священника — в фильме полно неловких моментов, будто бы созданных как подводка к безудержному сексу.

Николас Кейдж не хочет открывать сейф, снова горит на работе и спасает дочь от одноногого

И ладно бы только это (в конце концов, даже в «Забавных играх» при очень большом желании можно найти черты второсортной порнухи), но кино вообще не работает как триллер. Если первые минут 30 авторам худо-бедно удаётся сохранять интригу, то после всякий интерес к судьбе и секретам семьи Миллеров испаряется — уж слишком неспешно и предсказуемо разворачивается действие.

Более того, желание сценариста ввернуть какой-нибудь хэппи-энд, обесценивает все тайны супругов, приводя их к примирению. С грабительскими дрязгами всё чуть лучше, но и тут никаких откровений ждать не стоит — неожиданный твист не производит вау-эффекта, потому что на персонажей по большому счёту наплевать.

Кажется, наплевать было и исполнителям главных ролей. Если Николь Кидман ещё пытается что-то из себя выжать, в панике кричит и катается по полу, то во взгляде Николаса Кейджа нет ничего, кроме вселенской тоски и усталости. Пару раз за фильм он пытается взять себя в руки, но демонстрирует лишь бледную тень своего знаменитого «метода». Брови скорбно опущены даже в самые напряжённые для Кайла моменты. Уголки губ подрагивают не в страхе перед преступниками, но в ожидании следующей реплики.

Почти всю последнюю треть фильма Кейдж и вовсе проводит в лежачем положении, изредка открывая глаза, чтобы выдать очередное «Оставьте мою жену/дочь в покое». Это роль явно заставляет актёра унывать. А там, где унывает Николас Кейдж — унываем все мы. — Андрей Верещагин

Николас Кейдж не хочет открывать сейф, снова горит на работе и спасает дочь от одноногого

«Призрачный гонщик 2» (2012)

Казалось бы, на первом же фильме о мужике на мотоцикле и с горящей головой кинокомпания Sony могла и остановиться. Всё-таки суперхитом «Призрачный гонщик» не стал, хотя и собрал достаточно денег. Но известный продюсер и любитель чёрной жижи Ави Арад просто так не сдаётся. И пусть из-за этого человека на свет появился художественный, простите, фильм «Веном», за второго «Гонщика» ему хочется сказать спасибо. Нерешительно сказать, полушёпотом.

Николас Кейдж не хочет открывать сейф, снова горит на работе и спасает дочь от одноногого

Это сиквел, который лучше первой части как минимум тем, что не имеет с ней практически ничего общего, кроме Николаса Кейджа в главной роли. После событий оригинала прошло восемь лет, бывший каскадёр Джонни Блейз мучается от проклятия и живёт отшельником в брошенном гараже где-то в Румынии, от его возлюбленной не осталось и следа, и даже во флэшбеках ему является какой-то не тот Мефистофель с не тем именем (вместо Питера Фонды тут — Киаран Хайндс).

Однако нашего героя находит монах-алкоголик Моро (Идрис Эльба), который обещает избавить Джонни от Гонщика. Но только если тот поможет ему найти и защитить от сил тьмы мальчика Дэнни, местного Антихриста, которого Мефистофель когда-то зачал в качестве новой оболочки для себя любимого.

Николас Кейдж не хочет открывать сейф, снова горит на работе и спасает дочь от одноногого

«Призрачного гонщика 2» снимали великие кинематографисты нулевых Марк Невелдайн и Брайан Тейлор — сумасшедшие черти, которые сделали две части «Адреналина». И это чувствуется практически во всём. Первая экшен-сцена фильма стартует на второй минуте, её сменяет анимационная вставка о прошлом Блейза, а собственно Гонщика показывают уже через 15 минут после начала. Да и сам фильм идёт всего лишь полтора часа — кажется, мейнстримовая супергероика с подобным хронометражом в следующий раз выйдет через 10 лет, с «Веномом 2».

Создаётся ощущение, что режиссёрам попросту противно стоять на месте и показывать зрителям диалоги и «спокойные» сцены. Некоторые общие планы они буквально «перематывают», на секунду ускоряя движение в кадре, а момент, когда героям ничего не угрожает, используют, чтобы показать пару трюков на мотоциклах, катаясь с камерой на роликах.

Большая часть фильма — это глупое ребячество, игра в песочнице, где дети-режиссёры воображают себе то одну, то другую ситуацию, лишь бы было прикольно. А давайте этому черепу в рот выпустят полный магазин из «Узи», а он выплюнет все пули в противника, только уже расплавленным свинцом? А давайте позовём в наш фильм Энтони Хеда из «Баффи» и Кристофера Ламберта, чтобы убить их после минуты-другой экранного времени? А что будет, если Гонщик сядет за роторный экскаватор? А как Гонщик справляет нужду?

Примерно так

И Кейджу, разумеется, тут есть где развернуться. Он пучит глаза, потеет и корчится, изображая, как сдерживает в себе потустороннюю силу, нервно и цинично шутит, временами орёт что-то не слишком подходящее ситуации. Даже в нарисованной CG-черепушке то и дело узнаётся манера актёра: Джонни, перевоплотившийся в Гонщика, тут постоянно дёргается, покачивается и шепчет какую-то жуть, напрашиваясь на экзорцизм.

Всему этому разухабистому веселью, на самом деле, внятный и серьёзный сценарий особенно не нужен (вспомните «Адреналин»), но он то и дело мешается под ногами. Удариться в полное безумие никак не получается — надо то и дело отвлекаться на экспозицию, на серьёзные разговоры о судьбе мира и мальчика Дэнни, переживать за которого особого повода так и не дают. Как, впрочем, и за остальных персонажей.

В результате получается, что динамику и стиль режиссёрского дуэта то и дело разбавляют шаблонной супергеройской скукой. Как будто студийные боссы решили рискнуть и взяли постановщиков на работу, но быстро осознали, что слишком сильно рисковать им не хочется. Впрочем, даже «разбавленное» кино от Невелдайна и Тейлора — это ни к чему не обязывающий экшен, полный какой-то особой неуравновешенной энергии. Пусть и не без тормозов. — Антон Самитов

«Медальон» (2012)

Высококлассный вор Уилл Монтгомери (Николас Кейдж) с подельниками крадёт из банка 10 миллионов долларов, но в конце всё идёт не так, и Монтгомери ловит и отправляет за решётку его давний преследователь из ФБР (Дэнни Хьюстон). Из тюрьмы он выходит через восемь лет и первым делом пытается поговорить со своей юной дочерью, которая по-прежнему отца не простила.

Примириться им не удаётся: вскоре девочку похищает бывший напарник Монтгомери, который требует те самые 10 миллионов, которые так и не нашли. Но Монтгомери твердит — и прежнему товарищу, и агентам ФБР, которые всё ещё наблюдают за ним, — что все деньги он перед арестом сжёг.

Николас Кейдж не хочет открывать сейф, снова горит на работе и спасает дочь от одноногого

Чтобы зрители не уставали от необычных ролей Николаса Кейджа, иногда должны выходить и простые фильмы с Николасом Кейджем. «Медальон» (получивший русское название от лицензии такси, которое водит злодей; оригинальное название — Stolen) — как раз такого рода кино. Снял его Саймон Уэст, автор «Воздушной тюрьмы» и первой «Лары Крофт», который своё дело знает. В кадре приятные лица, постановка добротная, пусть и прямолинейная: тот, кто смотрел в жизни хотя бы пару фильмов, знает почти всё, что произойдёт в каждой сцене «Медальона».

Впрочем, здесь есть кое-какие моменты. Кейдж немного говорит на шведском («Раз ты перешёл на шведский, значит, что-то случилось!») и ворует золото с помощью здорового газового резака. На улицах — красочный карнавал в честь Марди Гра. Главный злодей — одноногий человек. А кто не захочет поглядеть на драку Николаса Кейджа с одноногим? — Александр Омолоев

Николас Кейдж не хочет открывать сейф, снова горит на работе и спасает дочь от одноногого
Какой из трёх фильмов самый кейджевый?
«Что скрывает ложь»
«Призрачный гонщик 2»
«Медальон»
2626 показов
4.2K4.2K открытий
14 комментариев

А завтра на очереди серьёзное дерьмо: «Мёрзлая земля», «Джо» и «Гнев» (что это вообще такое?). Спасибо за вашу поддержку!

Ответить

оригинальное название — Stolenхудожественный фильм "Спизжено"

Ответить

Спасибо пацаны, тоже решил пересмотреть фильмографию Кейджа. Начал с Сокровище Нации. Дальше хочу Медальон глянуть и фильм где он будущее предсказывал)
Без Лица смотрел так много раз, что пересматривать пока смысла нет, так как наизусть знаю фильм)

Ответить

фильм где он будущее предсказывал)"Next", переведённый надмозгами как "Пророк"?

Ответить

в призрачных гонщиках на удивление классные спецэффекты горящего черепа

Ответить

Без шуток, все 3 удачные работы. Даже призрак 2 вполне бодрый, тогда Эльба еще был ноунеймом и Ламберт мелькнул в эпизоде. Непонятно почему занизили рейтинг

Ответить