Николас Кейдж рвёт на части механических зверей, ищет любимую свинью и лишается яичка — в финальном выпуске киномарафона

Напоследок поговорим о «Стране чудес Вилли», «Свинье» и «Узниках страны призраков».

Николас Кейдж рвёт на части механических зверей, ищет любимую свинью и лишается яичка — в финальном выпуске киномарафона

После 60 фильмов, просмотренных в ходе марафона «Трое в клетке», авторы DTF открыли своё сознание великому актёру, постарались узнать его поближе, впитать его философию и в деталях изучить метод игры в стиле «западного кабуки». Даже когда за эти недели нас подводило здоровье, мы отказывались от госпитализации, ведь не могли доверять настоящим медикам, увидев, как Кейдж играет работника «скорой помощи» в «Воскрешая мертвецов».

Сегодня мы подобрались к последним на данный момент картинам в фильмографии артиста — и, конечно, обсудим их с вами. В программе у нас вестерн «Узники страны призраков» (без Дикого Запада, но с диким Кейджем), комедийный хоррор «Страна чудес Вилли» и проникновенная «Свинья», которую актёр сам называл своей лучшей работой.

На этом наш путь подходит к концу, но мы обязательно вернёмся, как только посмотрим «Невыносимую тяжесть огромного таланта». Хотя Кейджа мало не бывает, верно? Уж мы-то в этом уже убедились.

«Узники страны призраков» (2021)

Экстравагантный Самурай-Таун, где сошлись современная Япония, средневековая, а также Дикий Запад, держит суровый Губернатор (Билли Моусли). Стереотипный такой белый плантатор с южным акцентом, у которого в услужении целый гарем секс-рабынь. Когда одна из них, Бернис (София Бутелла), сбегает, Губернатор отправляет на её поиски Героя (Николас Кейдж) — преступника, пойманного на попытке ограбить банк. На всё про всё у спасителя есть пять дней и стильный костюм, утыканный взрывчаткой. Если не вернёт Бернис — взорвётся голова. Если попробует ударить Бернис — взорвётся рука. Если встанет на Бернис — взорвётся бенис.

Николас Кейдж рвёт на части механических зверей, ищет любимую свинью и лишается яичка — в финальном выпуске киномарафона

Режиссёр Сион Соно известен сумасшедшими идеями. В «Токийской полиции крови», например, стреляют кусками мозга; в «Почему ты не играешь в аду?» якудза устраивает резню ради искусства. «Узники страны призраков» по уровню дичи если не превосходят прошлые фильмы постановщика, то уж точно не уступают им. Шутка ли, сам Кейдж отмечал, что это «возможно, самое дикое кино», в котором он снимался. А это что-то да говорит (кстати, тоже слова Кейджа).

Фильм напоминает то ли плод детской необузданной фантазии, то ли рассказ безумца с бесконечными персеверациями и желанием упомянуть всё самое крутое: катаны, мутантов, ограбления, перестрелки, Николаса Кейджа, «Грозовой перевал», ковбоев, шестиствольный пулемёт, ядерный взрыв, наконец. Из этого бардака проступают весьма любопытные образы — в основном, визуальные вроде «танцующих» женских голов, торчащих из дырок в стене. Но есть и штуки, занятные концептуально — например, команда мужичков, тянущих вниз секундную стрелку на башенных часах, чтобы время не дай бог не восстановило свой ход, или призрачный тюремный автобус с самураями на борту.

Николас Кейдж рвёт на части механических зверей, ищет любимую свинью и лишается яичка — в финальном выпуске киномарафона

Непосредственность, с которой несочетаемые, казалось бы, элементы здесь собираются в цельную картину, ну просто не может не подкупать. Тем более, что картина получается весьма интригующая, по-хорошему трешовая. Такой не нужен сложный сюжет с подтекстами или хотя бы твистами, ведь правит бал тут эстетика. История в «Узниках страны призраков» намерено примитивная, пусть и не без некоторого пространства для спекуляций.

Главное, что сюжет не отвлекает от творящегося на экране безумия, не вводит зрителя в курс дела, а бросает прямо в бред. И даже когда без контекста в виде предыстории персонажей ну никак не обойтись, фильм даёт его с присущим всему остальному вкусом.

В таком мире Николас Кейдж, пожалуй, как-то немного теряется — уж слишком дико всё вокруг актёра. Как бы громко и протяжно он не кричал слово «Testicle» перед толпой, как бы не демонстрировал ошмётки этого самого testicle в камеру, всегда найдётся кто-то более отбитый. И всё же в роли этакого Макса Рокатански, мрачно офигивающего от жителей Страны призраков и невольно подгоняющего собственную психику под них, Кейдж страсть как хорош. Просто безумие из его головы будто вырвалось на свободу и материализовалось, а в подобной ситуации каждый старался бы быть потише. — Андрей Верещагин

Николас Кейдж рвёт на части механических зверей, ищет любимую свинью и лишается яичка — в финальном выпуске киномарафона

«Страна чудес Вилли» (2021)

Суровый мужик (Николас Кейдж), который больше всего на свете любит газировку, пинбол и молчать, путешествует на своём маслкаре по американской провинции. Но из-за лопнувших шин ему приходится остановиться в городишке, где самая интересная достопримечательность — заброшенный развлекательный центр «Страна чудес Вилли» с поющими механическими зверятами.

Но у местных деревенщин нет ни интернета, ни рабочего банкомата, поэтому чинить автомобиль не на что. И мужику предлагают отработать: если он уберётся в «Стране чудес», проведя там ночь, долг простят. Как бы ни хотелось послать реднеков по известному адресу, молчать мужик любит сильно, да и выбирать не приходится. Вот только оказывается, что аниматроники из заведения жрут людей. И чёрт бы с ними, но наводить порядок мешают.

Николас Кейдж рвёт на части механических зверей, ищет любимую свинью и лишается яичка — в финальном выпуске киномарафона

Завязка этого фильма настолько прекрасна, что ему хочется заочно простить вообще все грехи. Какая разница, если кино будет дешёвое и не страшное? Плевать, что концепция напоминает Five Nights at Freddy's. А сценарий в такой ситуации вообще должен волновать в последнюю очередь, так ведь? Мы же здесь собрались ради Николаса Кейджа, который голыми руками расправляется с куклами-убийцами. Это же аттракцион такой, Cage Against the Machines. Что ещё нужно?

Справедливости ради, программу-минимум создатели «Страны чудес» выполняют. Но во время просмотра не покидает чувство, что авторы не приложили достаточных усилий, чтобы раскрыть потенциал этой истории, который, простите, был по-настоящему ядерным. Вместо этого они решили ограничиться стандартным хоррором без выдумки.

От количества жанровых тропов становится некомфортно: тут вам и персонаж-«предвестник», и местные-культисты, и оставшаяся без родителей девочка, и озабоченные любовнички, которые умирают первыми. Причём показывают всё это без особой иронии.

Николас Кейдж рвёт на части механических зверей, ищет любимую свинью и лишается яичка — в финальном выпуске киномарафона

Нет, не каждый хоррор в наше время должен переворачивать с ног на голову все возможные штампы — это и не нужно. Но даже пресловутые штампы можно сделать хотя бы нескучными. Если вы решили, что в вашем слэшере обязательно должна быть группа невыносимых, тупых подростков — я с удовольствием порадуюсь, когда их начнут резать. Но о какой радости может идти речь, если убийства тут скучнее, чем в оригинальной «Пятнице, 13-е», а gore-эффекты в основном ограничиваются бутафорской кровью? И без того мизерный бюджет в пять миллионов долларов, кажется, ушёл на постройку декораций, костюмы и саундтрек (с учётом покупки прав на песню Free Bird).

В результате интерес к происходящему начинает стремительно падать, как только с экрана по какой-то причине пропадает Кейдж. Ведь вся оригинальность «Страны чудес», по сути, сосредоточена в его персонаже. Это воплощение крутизны, молчаливый человек без имени, которому неинтересна жуткая предыстория развлекательного центра и которому плевать на судьбы студентиков. Он пришёл сюда наводить чистоту, и ему ничто не помешает, особенно какие-то там сатанинские механические игрушки.

Наш герой настолько суров, что заклеивает рваные раны изолентой
Наш герой настолько суров, что заклеивает рваные раны изолентой

В каком-то смысле этот фильм — скорее экранизация DOOM, а не Five Nights at Freddy's. «Уборщик» в исполнении Кейджа тут тоже чуть ли не бессмертный стоик, готовый рвать и метать, пока дело не будет сделано. Ну, с перерывами на пинбол и энергетик по расписанию.

И как раз такой, почти что комиксовой, глупости, в «Стране чудес» не хватает. Показывайте нам больше Николаса Кейджа, одно выражение лица которого заменит любой монолог. Пускай он все полтора часа с животным рёвом крошит на металлолом одержимых аниматроников, потягивает газировку и танцует у пинбольного автомата. Ведь именно от такого зрелища внутри всё поёт и радуется. — Антон Самитов

«Свинья» (2021)

Седой мужчина (Николас Кейдж) живёт вдали ото всех в орегонской глуши. Компанию ему составляет только симпатичная свинка, с которой он ищет трюфели и меняет их на продукты у лощёного юноши (Алекс Вулфф), приезжающего каждую неделю из города.

Однажды свинью кто-то похищает. Расстроенный мужчина вместе со своим поставщиком едет на поиски в город, где постепенно выясняется, что у мужчины когда-то была жена, была работа шеф-повара, было имя, которое знали во всех местных ресторанах.

Николас Кейдж рвёт на части механических зверей, ищет любимую свинью и лишается яичка — в финальном выпуске киномарафона

Перед выходом этого фильма могло сложиться впечатление, что в какой-то момент он превратится в такого «Джона Уика», в котором Николас Кейдж, скалясь и рыча, будет мстить свиным ворам. Но ничего из этого так и не происходит. В этом главная прелесть «Свиньи» — в том, как она обманывает ожидания, в её простоте.

Но, конечно, это история не только о поисках свиньи, она о людях, которым раньше было грустно и которым дальше будет только хуже. Все они опустошены, разочарованы: один потерял вообще всё, даже любимое животное, второй не может выбраться из тени отца, третий не справился с потерей жены.

Николас Кейдж рвёт на части механических зверей, ищет любимую свинью и лишается яичка — в финальном выпуске киномарафона

С таким материалом легко было впасть в спекуляцию, но режиссёр-дебютант Майкл Сарноски умудрился от этого удержаться. Фильм сделан спокойно, без мыльнооперного надрыва: в самой интенсивной сцене трое мужчин молча ужинают, а потом недолго плачут.

Ничего особенно нового режиссёр нам при этом не сообщает, и критики несколько перехвалили фильм, но действует он всё равно обезоруживающе: кто не станет переживать за свинку и седого Николаса Кейджа. Который тут напоминает, что он умел — и умеет — играть убедительно. Кейдж и трогателен, и монументален, в нём видны внутреннее достоинство и неуклюжая грациозность; поначалу его трудно принять за бывшего шеф-повара, но вскоре никаких сомнений по этому поводу уже не возникает.

Когда же это печальное кино подходит к концу, в нём хочется задержаться подольше. Но, как и учит нас «Свинья», нужно принимать то, что всё когда-нибудь кончается: наша жизнь, марафон фильмов с Николасом Кейджем и эта замечательная картина. — Александр Омолоев

Николас Кейдж рвёт на части механических зверей, ищет любимую свинью и лишается яичка — в финальном выпуске киномарафона
Какой из фильмов самый кейджевый?
«Узники страны призраков»
«Страна чудес Вилли»
«Свинья»

P.S.: завтра мы запустим заключительное голосование за самый кейджевый фильм, в котором столкнутся победители предыдущих опросов. Если вы не успели отдать свой голос — прошлые выпуски киномарафона можно найти по соответствующему хештегу.

11 показ
6.1K6.1K открытий
11 репост
42 комментария

Спасибо вам за эти обзоры. Они мне поднимали настроение как заправский фильм с Кейджем. Я прохожу через не простой период в жизни и этот цикл оказался одной из них многих вещей которые помогали не поехать кукухой.

Ответить

Спасибо всем, кто следил за нашим марафоном! Это было очень здорово и лампово, хоть и не собирало особенно просмотров. Ни о чём не жалею. И Саше с Антоном спасибо, потому что лучших соседей по «клетке» представить трудно.

Ответить

Вы просто все секс. Украшаете будние вечера на ура

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мне текста хватило чтобы кайфануть. Как вы смачно описываете фильм за фильмом.
Посмотрю - летом. Так сказать, заочно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить