«Тор обрёл величайшую из суперспособностей: чувство юмора»

Обзор первых рецензий на блокбастер «Тор: Рагнарёк».

«Тор обрёл величайшую из суперспособностей: чувство юмора»

19 октября в сети появились первые обзоры на очередной фильм киновселенной Marvel. Журналисты в целом тепло приняли картину: на момент публикации заметки средняя оценка на Metacritic составила 77 баллов из 100.

Многие обозреватели отметили юмор в третьем «Торе». Именно несерьёзный подход ко всему происходящему, выливающийся в заигрывание со зрителем и самопародию, отличает «Рагнарёк» от всех остальных картин в линейке Marvel, считают они.

К примеру, автор Variety (70/100) утверждает, что третий фильм о Торе — лучшее сольное выступление персонажа. В своём тексте он отмечает, что сценаристы и режиссёр Тайка Вайтити привнесли новый взгляд на героя Асгарда и сделали его чем-то большим, чем «невыносимо скучным неуязвимым парнем с молотом».

Возможно, [то, что фильм так хорош], мне кажется лишь потому, что в кои-то веки я и сценаристы сошлись на одном: фильмы о Торе — это нелепица. […]

В то время как предыдущие фильмы о супергерое были хмурыми, с баталиями и эпическим тоном, этот явно был задуман как разухабистая приключенческая комедия.

Питер Дебрюдж, обозреватель Variety

Эту мысль разделяет и автор одной из самых положительных рецензий — обзора The Verge (91/100), хотя и к предыдущим фильмам серии он относится с куда большим одобрением. Обозреватель считает, что, как ни странно, «Рагнарёк» по тону своего юмора больше всего походит на «Дэдпула».

С самых первых сцен становится ясно, что это не обычный фильм Marvel. Крис Хемсворт раскрывает комические способности персонажа, лишь появившись на экране. Он с удовольствием играет с идеей, что Тор — добродушный дуболом, который всегда старается поступать правильно и с правильными мотивами. И при этом явно считает себя умней, чем он есть на самом деле.

В кинокомиксах Marvel всегда был юмор, и в картинах о Торе — в частности. Но эта переработанная версия героя заигрывает с аудиторией чуть ли не на протяжении всего фильма. «Тор: Рагнарёк» — как «Дэдпул», только лёгкий и обаятельный, без рейтинга R и нигилизма.

«Да, эти персонажи иногда бывают глупыми, — будто бы говорит Вайтити, — но это нам не помешает хорошо провести время».

Брайан Бишоп, обозреватель The Verge

Многие критики с энтузиазмом отнеслись к тому, как естественно режиссёру удалось перенести свой стиль с небольших инди-фильмов, таких, как «Реальные упыри», в многомиллионный блокбастер. Как отмечают Variety, «Рагнарёк» обошёлся примерно в сто раз дороже, чем самый крупный проект Вайтити.

Причём проявляется режиссёрский почерк не только в тоне фильма, но и в работе с актёрами: из каждого на площадке удаётся «выжать» максимум. По-своему удаётся раскрыться всем, не только Крису Хемсворту и Тому Хиддлстону в ролях Тора и Локи соответственно, пишут The Hollywood Reporter (80/100), и каждый явно получает удовольствие от работы.

Даже главные злодеи, в исполнении великолепно переигрывающих Кейт Бланшетт и Джеффа Голдблюма, здесь дурачатся. […] Не таким скованным кажется и вечно смотрящий свысока патриарх [Один] Энтони Хопкинса. […]

Упор делается на отношения и «химию» между персонажами, а не на фэнтезийный символизм — открывается в том числе обычно неразговорчивый Халк.

Шери Линден, обозреватель The Hollywood Reporter

Общую свободную и весёлую атмосферу отмечает даже автор самой негативной рецензии, опубликованной в The Guardian (50/100). По словам рецензента, Хемсворт смешивает непробиваемую мужественность персонажа с неуверенностью и остроумием, словно «Бен Стиллер в теле Дольфа Лундгрена».

Однако, упрекают фильм чаще всего в его предсказуемости и в чертах, которые приближают его к типичному блокбастеру. Самыми неудачными на фоне всего остального фильма оказываются экшен-сцены, говорят авторы самых положительных обзоров.

Здесь есть огромные битвы, где решается судьба мира, и гигантские компьютерные монстры. Это, можно сказать, самая слабая часть фильма, но не потому, что Вайтити неспособен впечатлить визуальным рядом.

Он делает это очень умело, и с большим талантом, играя с бюджетом, к которому раньше просто не имел доступа. Но когда «Рагнарёк» переключается в традиционный режим Marvel, чувствуешь сожаление, потому что ни один бой не может дать той эксцентричности, которая пронизывает весь фильм.

Брайан Бишоп, обозреватель The Verge

Даже несмотря на то, с какой выдумкой и юмором снят «Рагнарёк», это не позволяет ему отделаться от сюжетных нестыковок и штампов.

Честно говоря, в этом фильме сглажено много углов, прикрыто много дыр в сценарии, и поставлено под вопрос много законов физики. И если вы уже видели предыдущий десяток фильмов Marvel, то здесь многое вам покажется знакомым. Команда разномастных героев, всесильный антагонист, грядущий апокалипсис и ряд почти неубиваемых персонажей.

К тому же, визуальную неуклюжесть фильму придаёт обращение с CGI и «зелёным экраном». Даже сцены, разворачивающиеся в «Норвегии» выглядят неубедительно.

Стив Роуз, обозреватель The Guardian

Тем не менее, критики отмечают, что третий «Тор» воспринимается свежо и позволяет себе многие вольности для кинокомикса. Что, как кажется некоторым журналистам, указывает на скорые перемены в жанре.

Для Вайтити в фильме нет «священных коров» и поклонников, предпочитающих, чтобы супергерои были серьёзными и не отпускали мета-комментариев, может задеть такое непочтение ко всему вокруг. Но желание играть с избитыми ходами — одна из самых интересных особенностей «Рагнарёка».

Marvel, похоже согласна дать Вайтити волю выступить собственным взглядом на материал, даже если для кого-то из зрителей это будет чересчур. Именно такую творческую гибкость студии, кажется, до этого было тяжело принять.

Брайан Бишоп, обозреватель The Verge

«Тор: Рагнарёк» выйдет в российский прокат 2 ноября 2017 года.

2222
25 комментариев