Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ
Кино и сериалы
Top Busters

10 жанров кино, о существовании которых вы и не подозревали

Что такое мамблкор и чикфлик, чем истерн отличается от тямбара и где зародилось кино белых телефонов? Разбираемся в малоизвестных жанровых определениях и, разумеется, умничаем в комментариях.

Благодаря недавно вышедшему «Бэтмену» Мэтта Ривза, «нуар» стало словом месяца по версии всех кинокритиков DTF. Одни благодаря Бэтмену это слово узнали в принципе, другие - в каждой статье, посвященной фильму, справедливо добавляли к определению "нуар" приставку «нео...».

Давайте разберемся, а какие еще редкие или просто любопытные поджанры кино, о которых мы с вами могли не подозревать, существуют.

Итак, пополняем свой кино-глоссарий десятком умных слов! Разумеется, поправляйте, дополняйте и еще любые другие –яйте меня в комментариях.

Только, пожалуйста, помните, если для вас какое-то понятие давным-давно известно, это не значит, что о нем знают все окружающие.

1. Пеплум

Происхождение термина: то ли от латинского, то ли от древнегреческого слова, означающего «верхняя одежда» (женская; потому если вздумаете гуглить слово "пеплум" без контекста - не удивляйтесь). Иногда на английском жанр называют «sword&sandal» («меч и сандалии», по аналогии с фэнтезийным «меч и магия»).

В чем особенность: пеплум – это историческое кино, в основе сюжета которого обязательно лежат библейские или античные истории, при этом пеплум необязательно должен быть исторически достоверным. Помимо этого, фильмы это всегда масштабные, с большим количеством массовки и эпичными батальными сценами, поэтому пеплумы обычно - весьма продолжительное кино.

Краткая история жанра: первыми представителями жанра являются снятые еще в 20-х годах прошлого века черно-белые немые фильмы: итальянская «Кабирия» (1914) и американский фильм «Нетерпимость» (1916). Расцвет же пеплумов пришелся на 50-е, когда итальянская киностудия Чинечитта, прозванная «Голливудом на Тибре», сняла полсотни «исторических» фильмов, где Геракл, например, успевал разгромить заговор Атлантиды против человечества, совершить путешествие к центру Земли и свергнуть тирана в Вавилоне.

По другую сторону океана тем временем снимали культовую картину «Бен-Гур» и «Клеопатру» с Элизабет Тейлор в главной роли, которые стали символом высокобюджетного кино на долгие десятилетия вперед. Стоившая в производстве безумные 44 миллиона долларов (напомню, дело было в 1963 году), «Клеопатра» собрала в прокате всего 33 миллиона, и, хотя и взяла 4 Оскара, стала основной причиной заката классической эпохи пеплумов.

Вторую жизнь жанр получил в 2000 году, когда Ридли Скотт выпустил своего сверхуспешного «Гладиатора». На волне успеха «Гладиатора» появились «Троя» и «Александр», а затем еще с дюжину фэнтези, в основном на тему древнегреческих мифов («Битва Титанов», «Война богов: Бессмертные» и прочие), однако почти все они в прокате провалились, и с середины прошлого десятилетия жанр снова канул в небытие.

Ктстати, к жанру пеплум при желании можно отнести и миллеровские «300 спартанцев», и «Страсти Христовы» Мэла Гибсона.

Самые знаменитые фильмы:

Бен-Гур (1959)

Клеопатра (1963)

Гладиатор (2000)

2. Тямбара

Происхождение термина: слово «тямбара» происходит от «тянтян-барабара» - таким словосочетанием описыватся звук мечей в бою. Собственно, тямбара можно перевести с японского как «бой на мечах».

В чем особенность: тямбара - японский жанр историко-приключенческого кино, рассказывающего о самураях. Это своего рода аналог американских вестернов в японской культуре.

Краткая история жанра: Первые тямбара были еще немыми и озвучивались специальным закадровым рассказчиком, бэнси, который в обязательном порядке присутствовал на каждом японском киносеансе и пояснял зрителям происходящее на экране.

На развитие жанра большое влияние оказала Вторая мировая война, а потому для тямбара характерны общая мрачность и сцены насилия, а героям свойственны глубокие душевные раны или физические увечья.

Жанр популяризовал знаменитый Акира Куросава. Большинство его фильмов - об одиноких ронинах, не желающих хвастаться своими боевыми заслугами, и озабоченных тем, чтобы свои таланты убийц скрыть. При этом они решают свои проблемы, в основном, с помощью насилия, а поскольку являются самураями без хозяина - вольны поступать так, как диктует их собственная совесть.

Своего пика популярности жанр достиг в 70-е годы.

Самые знаменитые фильмы:

Семь самураев (1954)

Бандиты против самураев (1978)

Затоiчи (2003)

3. Мамблкор

Происхождение термина: от анлийского «mumble» — «бормотание». Термин «мамблкор» был придуман звукорежиссером Эриком Масунагой в 2005 году, когда его попросили в общих чертах описать несколько фильмов, показанных на одном из кинофестивалей.

Позже был введен в употребление термин «mumblegore» - это мамблкор с элементами фильма ужасов.

В чем особенность: мамблкор - это поджанр независимого кино, для которого свойственны крайне маленький бюджет (при этом мамблкор часто намеренно выглядит дешево), участие, в основном, актёров-любителей, а также натурализм и естественность диалогов. В некоторых мамблкор-фильмах вообще отсутствует прописанный сценарий и значительную роль играет импровизация.

Для мамблкора также характерен «натуральный» звук, не обработанный никакими редакторами, что, собственно, во многом и послужило поводом для названия.

Поскольку все вышеперечисленное относится, скорее, к технике кинопроизводства, чем к самому жанру, то проще всего описать мамблкор-фильм как «разговорная драма».

Краткая история жанра: корни жанра можно отследить до французской новой волны 60-х годов и фильмов Эрика Ромера. Фильм «Манхэттен» Вуди Аллена 1979 года многие называют "крупнобюджетным голливудским предшественником мамблкора", а первым классическим мамблкор-фильмом - картину 2002 года «Смешно, ха ха» режиссера Эндрю Буджальски, который считается «крёстным отцом мамблкора». Помимо Буджальски, сегодня к признанным мастерам жанра относят, например, Линн Шелтон, братьев Дюпласс или Ри Руссо-Янг.

Самые знаменитые фильмы:

Манхэттен (1979)

Смешно, ха ха (2002)

И смех, и грех (2009)

4. Истерн

Происхождение термина: от английского «eastern» — «восточный», по аналогии с «western» - «западный».

В чем особенность: истерн - это советский приключенческий фильм, действие которого происходит на юге страны — в Средней Азии, на Кавказе (по аналогии с Диким Западом) или же в Сибири, и чаще всего — в период Гражданской войны начала XX века.

Иногда среди западных критиков для обозначения подобных фильмов, снятых в СССР, использовался термин «красный вестерн». Хотя более корректное использование такого определения - это обозначение фильмов, снятых в странах социалистического блока (СССР, Чехословакия, ГДР, Румыния и т.д.) и рассказывающих, наоборот, о приключениях на Диком западе. К таким картинам можно отнести, например, комедию «Лимонадный Джо», «Человек с бульвара Капуцинов» или практически всю фильмографию Гойко Митича.

Краткая история жанра:

Истерны (в отличие от «красных вестернов») - продукт исключительно советского кинематографа. Многие из этих фильмов имеют явный отпечаток влияния вестернов: погони и перестрелки, лошади, явное деление персонажей на "хороших" и "плохих".

Поскольку действие большинства истернов происходит во времена Гражданской войны, то, как и в вестернах, в советских приключениях практически всегда противопоставляются две воинствующие стороны: белые против красных (по аналогии с ковбоями и индейцами в вестернах) . Как вы понимаете, роль "хороших" в советском кино всегда отдавалась красным, а характерными чертами картин являлась пропаганда государственной идеологии и официальной линии партии: симпатия к трудящемуся классу, идеи, что светлое будущее вот-вот наступит, надо только «добить буржуев», отрицательные образы капиталистов и так далее.

С наступлением перестройки актуальность истернов естественным образом устремилась к нулю.

Самые знаменитые фильмы:

Неуловимые мстители (1966)

Белое солнце пустыни (1969)

Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)

5. Масала

Происхождение термина: масала - это индийская смесь специй.

Полагаю, любой, хоть раз побывавший на Гоа (или в любой другой, менее туристической части Индии), пробовал масала ти и чикен масала, май френьд.

В чем особенность: масала в контексте кинематографа - это самый популярный жанр индийского кино, в котором одновременно сочетаются боевик, комедия, драма и, разумеется, танцы, а сам фильм снимается в различных живописных и красочных местах.

Именно благодаря тому, что множество различных жанров и элементов в картине смешиваются в одну жгучую смесь, подобное кино и получило свое название.

Краткая история жанра:

По самой распространенной версии, первым масала-фильмом стала картина «Найти друг друга» режиссера Насира Хуссейна, снятая в 1973 году. После успеха фильма, Хуссейн поставил производство масала-кино на поток, и к нему, разумеется, моментально присоединились другие киноделы.

Знаковой для жанра стала картина «Амар, Акбар, Антони», а благодаря подобным фильмам в индийском кино 70-80-х годов появилось несколько суперзвезд: Дхармендра, Амитабх Баччан (это мужчины) и Шридеви (это красавица-женщина).

По некоторым оценкам, сегодня до 80% болливудских фильмов снимаются в жанре масала, а, например, знаменитый «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла многими критиками также считается представителем именно масала-кино.

Самые знаменитые фильмы:

Амар, Акбар, Антони (1977)

Непохищенная невеста (1995)

Миллионер из трущоб (2008)*

*по мнению некоторых критиков

6. Комедия о возобновлении брака

Происхождение термина: буквальный перевод английского «comedy of remarriage», никакой лингвистической загадки тут нет, так что перейдем сразу к пояснению термина.

В чем особенность: уникальная для кинематографа история, родившая отдельный поджанр кинокомедий. Все дело в том, что в 1930 году в Америке был принят так называемый кодекс Хейса (Кодекс Американской ассоциации кинокомпаний, если официально), в котором были прописаны этические нормы производства фильмов в Голливуде. Кодекс с середины 30-х годов стал неофициальным, но вполне действующим национальным стандартом нравственной цензуры кинематографа в США. То есть снимать кино, не соответствующее кодексу Хейса, конечно, было можно, но у таких фильмов не было шансов выйти в прокат в кинотеатрах, которые принадлежали членам ассоциации кинокомпаний.

В кодексе, в частности, был прямой запрет на любую обсценную лексику (мат, по-простому) и даже использование таких слов как "Бог", "Иисус" и "ад", если только они не произносятся в контексте каких-либо религиозных обрядов.

Разумеется, под запрет попадало все, что связано с наркотиками, сексуальными извращениями и оскорблением религии. Помимо прямых запретов, в кодексе был целый свод того, что в фильмах можно, но крайне не рекомендуется демонстрировать. И именно из одного из таких пунктов и вырос поджанр комедий о возобновлении брака.

Кодекс Хейса крайне не приветствовал любые темы сексуальных взаимоотношений в фильмах, особенно вне брака. Ни о каких любовных треугольниках и прочих супружеских изменах, весьма распространенных для кинематографа сюжетах, как вы понимаете, не могло быть и речи. И тогда сценаристы придумали хитрых ход: главные герои подобных фильмов разводились в начале картины, а затем уже флиртовали с незнакомцами, водили романы, не рискуя навлечь на себя гнев цензуры, и в конце фильма вновь возвращались друг к другу.

Краткая история жанра: название жанру дал публицист Стив Кавелл, который написал цикл статей, исследующих тему, а затем выпустил книгу «Стремление к счастью. Голливудская комедия о возобновлении брака».

Многие критики Кавелла при этом отмечают, что все приведенные им в качестве примера фильмы можно отнести просто к жанру эксцентрической комедии, а основной элемент, определяющий поджанр "комедий о возобновлении брака" - взаимодействие персонажей друг с другом именно как мужа и женой - встречается лишь в 2 из 7 картин, которые подробно разбирает в своей книге Кавелл.

Как бы то ни было, во времена активного действия кодекса Хейса (30-40 годы XX века) ход с временным разрывом отношений действительно имел место во многих картинах. А совсем недавно ведущий кинокритик The New York Times Энтони Скотт и вовсе заявил, что знаменитый фильм «Вечное сияние чистого разума» - это пример жанра "комедии о возобновлении брака" в XXI веке.

Любопытно, что киностудии стали отказываться от устаревшего кодекса Хейса лишь в 60-е, а официально он был отменен только в 1967 году.

Самые знаменитые фильмы:

Это случилось однажды ночью (1934)

Филадельфийская история (1940)

Вечное сияние чистого разума (2004)*

*есть мнение

7. Чикфлик

Происхождение термина: "chick" ("цыпленок" или "цыпочка" по-английски) в переносном значении используется так же, как и в русском языке - для обозначения молодой девушки. «Chickflick» - разговорный англицизм, в буквальном переводе - «кино для цыпочек». В широком смысле слова означает любое кино или телепрограмму "для девочек", представляющую мало интереса для мужской аудитории.

По аналогии с чикфлик, существует понятие чиклит («chicklit») - для обозначения такого же рода литературы.

В чем особенность: чикфлик - жаргонный термин, который чаще всего употребляют в уничижительном значении, для характеристики фильма, ориентированного в первую очередь на женскую аудиторию.

Безусловно, к чикфликам относятся все фильмы, выпускаемые специально ко дню Святого Валентина. Однако, чикфлик - это не обязательно только романтическое кино, подобные фильмы могут быть сосредоточены на отношениях внутри семьи или между друзьями, но при этом практически неизменным атрибутом любого чикфлика является личная драма и эмоциональное повествование, а также наличие главного женского персонажа.

Разумееется, представители современного феминистского сообщества крайне негативно относятся к использованию подобного термина в "официальной" кинокритике, справедливо замечая, что чикфлик - это попытка объединить интересы всего женского пола в один-единственный жанр.

Краткая история жанра: термин «чикфлик» начал широко использоваться в конце XX века. При этом одним из первых представителей этого жанра считается классический фильм золотого века кино «Завтрак у Тиффани», которому свойственны многие признаки чикфлика: одиночество главной героини, навязчивый материализм и хэппи-энд.

Помимо этого, до эры «Завтрака у Тиффани» женский образ в американском кино был принципиально иным: женщин изображали сперва жертвами-домохозяйками (в период 20-30-х годов), затем как сексуальную угрозу (нуар 40-50-х годов), а после - как работящих матерей, переживающих последствия войны (50-е).

Эпоха 80-90-х стала золотым периодом для чикфликов, появилось множество фильмов, смоделированных по лекалам Золушки («Красотка», «История вечной любви») или навеянных шекспировскими произведениями («Она — мужчина» или «10 причин моей ненависти»). При этом нельзя сказать, что чикфлики - это только легковесное светлое кино. Экранизации многих серьезных романов также могут быть отнесены к категории чикфликов: «Рассказ служанки», «Маленькие женщины» или «Острые предметы».

Самые знаменитые фильмы:

Завтрак у Тиффани (1961)

Красотка (1990)

Дьявол носит Prada (2006)

Сумерки (2008)

8. Блексплотейшн

Происхождение термина: «blaxploitation» - термин, получившийся от объединения слов «black» (чёрный) и «exploitation» (эксплуатация).

Слово было придумано главой лос-анджелесского отделения Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения и бывшим киножурналистом Джуниусом Гриффином.

В чем особенность: blaxploitation - это этнический подвид более широкого жанрового понятия exploitation (эксплуатационное кино) - фильмов, эксплуатирующих какую-либо популярную тему в целях быстрого заработка. Эксплуатационное кино может быть любого жанра, от комедий до фильмов ужасов, главное - привлечь зрителей яркими постерами, сенсационной рекламой и, зачастую, значительным количеством секса и насилия в самом кино.

Соответственно, blaxploitation-кино - это фильмы, ориентированные на чернокожую аудиторию, действие которых почти всегда происходит в гетто, главными героями выступают черные наркоторговцы, убийцы или сутенеры, а противостоят им продажные белые копы и политики. Помимо этого, именно в blaxploitation-фильмах впервые стали звучать фанк и соул.

Краткая история жанра: blaxploitation появился в США в начале 70-х годов, но всю историю жанра я, с вашего позволения, приведу ссылкой, на DTF уже была подробная статья на эту тему от другого автора, там все рассказано:

In da Hood: история жанра blaxploitation

Самые знаменитые фильмы:

Шафт (1971)

Сутенёр (1973)

Детектив Шафт (2000)

Джанго освобожденный (2012)

9. Скринлайф

Происхождение термина: от английского «screen life» — «жизнь на экране».

В чем особенность: скринлайф - это формат кино, где все события происходят полностью на экране компьютера или смартфона. И здесь мы, на удивление, впереди планеты всей, поскольку главным идейным вдохновителем и популяризатором скринлайфа не только в России, но и во всем мире, является Тимур Бекмамбетов.

При этом, скринлайф - это скорее не жанр, а форма подачи информации и способ повествования, сам по себе скринлйф-фильм может быть любого жанра, хоть комедией, хоть фильмом ужасов, хоть детективом.

Краткая история жанра: истоки скринлайфа как некой иммерсивной подачи сюжета стоит искать еще в псевдодокументалистике и фильмах в жанре "найденная плёнка" (знаменитая «Ведьма из Блэр» как прородитель и самый яркий представитель жанра).

Первым скринлайф-фильмом считается французская мелодрама 2000 года «Влюблённый Тома», рассказывающая о последствиях компьютеризации общества. Зрители видят весь фильм глазами главного героя и лишь то, что происходит на экране его компьютера.

В 2015 году Бекмамбетов выступил идейным вдохновителем фильма ужасов Лео Габриадзе «Убрать из друзей», который при бюджете миллион долларов смог собрать в прокате 64 миллиона.

Три года спустя Бекмамбетову снова удалось сорвать банк с помощью еще одного, даже более успешного скринлайфа: триллер «Поиск» с Джоном Чо в главной роли при бюджете в 700 тысяч долларов (по некоторым источникам 1 миллион) собрал в прокате 75 миллионов.

После такого успеха Бекмамбетов всерьез взялся за формат и анонсировал какое-то немыслимое количество проектов в формате скринлайф, в приложении Snapchat успел выйти сериал о зомби-апокалипсисе Dead of Night (если хоть кто-то из вас его смотрел, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях, как он вообще), а во время пандемии и локдауна в России было выпушено больше десятка различных скринлайф-сериалов.

Самые знаменитые фильмы:

Влюбленный Тома (2000)

Убрать из друзей (2015)

Зона комфорта (2020)

10. Кино белых телефонов

Происхождение термина: буквальный перевод с итальянского «cinema dei telefoni bianchi».

В чем особенность: кино белых телефонов - это период, длившийся в итальянском кинематографе с 1936 по 1943 годы. Своим названием период обязан присутствием в кадре белых телефонов, которые в те годы считались символом достатка и признаком высокого социального статуса, в отличие от гораздо более распространённых телефонов чёрного цвета.

Краткая история жанра: как и часть других приведенных в статье терминов - это не жанр в строгом смысле этого слова, однако почти всегда кино белых телефонов - это консервативная итальянская комедия конца тридцатых - начала сороковых годов, пропагандирующая семейные ценности.

Иногда такие фильмы еще называли «венгерскими комедиями», поскольку многие сценаристы были венгерского происхождения, или же «кино деко» - из-за дорогих, взятых в аренду декораций в стиле ар-деко.

Кино белых телефонов считается историками ни много, ни мало элементом пропаганды фашистского режима Муссолини - в те годы большинство граждан Италии жили бедно, и такие отвлечённые комедии о красивой жизни усыпляли недовольство мирного населения. Для воинствующей же части итальянцев пропаганда была более прямолинейной, вроде фильма "Кондотьеры".

Сюжет подобных картин чаще всего следует шаблону "Золушки", "Принца и нищего" или других сказок, демонстрирующих в конце повествования социальную идиллиию. Магнат, который женится на простой девушке из деревни, миллионер, который притворяется нищим и готов озолотить любого, кто проявит к нему в таком виде заботу и сострадание, и другие подобные истории были основной жанра.

Помимо прочего, кино белых телефонов лишний раз напоминало зрителям о существующей жесткой социальной иерархии в обществе, подчеркивая ее важность и "правильность" текущего распределения общественных благ. "Не раскачивайте лодку, товарищи", говорил с экрана зрителям каждый подобный фильм.

С 1936-го и до падения режима Муссолини было снято более 150 картин, которые можно отнести к "кино белых телефонов". С учетом действующей на тот момент жесткой цензуры, жанр был явно любим режимом.

Разумеется, по окончании Второй мировой войны подобные фильмы резко перестали появляться на экранах итальянских кинотеатров.

В 1976 году вышла ироничная комедия «Белые телефоны» о симпатичной и доступной девушке Мачелле, которая, в погоне за счастьем и стремлении стать кинозвездой, готова стать любовницей самого Муссолини, но на пути к своей мечте ей придется переспать не с одним негодяем-продюсером и побывать в публичном доме.

Самые знаменитые фильмы:

Дам миллион (1935)

Бродячая свадьба (1936)

Но это несерьёзно (1937)

Делитесь в комментариях, какие еще интересные поджанры, термины и периоды в мировом кинематографе вы встречали; разумеется, это статья лишь малая часть того, что можно рассказать.

Спасибо, что прочитали.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Ministry of happy foxes

Тенрид (англ.; ten read — букв. «десятичтение»- поджанр лонгридов.
Отличительный черты содержит в себе по какой-то причине всегда 10 примеров, обладает кликбейтным заголовком вроде "что-то о чем вы не знали, что-то самое из чего-то". В встречается, как правило, на площадках с системой рейтинга и оценок. Является поджанром лонгридов и Топов

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов
А до скольки лет вы не знали что колпачок на ручках нужен для того чтобы засовывать его себе в жопу? Топ 10 реального применения обычных вещей о котором вы не догадывались!
Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Top Busters
Автор
и, разумеется, умничаем в комментариях.
Ответить
Развернуть ветку
Лебедь о кино

Спасибо, хмыкнул! Писал раньше тенриды по работе — всегда собирали больше отклика чем другие «обычные» статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Имярек Имяреков
В чем особенность: мамблкор - это поджанр независимого кино, для которого свойственны крайне маленький бюджет (при этом мамблкор часто намеренно выглядит дешево), участие, в основном, актёров-любителей, а также натурализм и естественность диалогов. В некоторых мамблкор-фильмах вообще отсутствует прописанный сценарий и значительную роль играет импровизация.
Для мамблкора также характерен «натуральный» звук, не обработанный никакими редакторами, что, собственно, во многом и послужило поводом для названия.
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Н. И. Петров

Это русплойтейшен.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
mishka_kokosolapiy

Кстати, скринлайф Бекмамбетова, по словам нескольких работавших с ним актёров и продюсеров, был совсем иным в проекте. По изначальной задумке Тимура, зритель должен был БЫТЬ вторым главным героем каждой такой истории. На экране телефона или ноутбука зритель щёлкал по разным папкам и сайтам, а фильм бы подводил зрителей к определённым выводам или действиям. Походы в кино стали бы чем-то вроде групповых квизов. В идеале - зрители могли даже разрушать повествование, мешая друг другу. Этот элемент был самым сложным в планировании, но если бы зрители в зале захотели сломать историю, у них был бы шанс на это.

Что-то подобное получилось сделать Сэму Барлоу в его играх Telling Lies и Her Story, а ещё чуть-чуть подобное пробовали делать в Hidden Agenda для Playstation 4, но вышло далеко не так хорошо, как ожидалось. Бекмамбетов же наоборот столкнулся с непринятием своих идей и решил переработать формат под наблюдение за действиями героев. Вышло недорого, но погружающе-интересно.

Вообще, если почитать о проектах Бекмамбетова и Роднянского, то вы офигеете, сколько интересных вещей они придумывали (и как мало дошло до реализации).

Ответить
Развернуть ветку
Top Busters
Автор

Нифига, круто!

Ответить
Развернуть ветку
MZFKDL

может лонгрид?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лебедь о кино

Ещё есть Мокбастеры — это когда условная студия «Асилум» клепает фильм-подделку на какой-нибудь блокбастерный хит.

Типа такого:

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

не удивлюсь, если фильм с плаката ничем не хуже старшего брата )

Ответить
Развернуть ветку
BeezOne84 .

Кажется, мы стали забывать...
https://www.youtube.com/watch?v=UhHhXukovMU

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь о кино

Ты вспомнил про «Поиск», а я лишь скажу, что это отличный фильм! Сделать добротный интригующий триллер только на экране монитора — это сильно!

Ответить
Развернуть ветку
MZFKDL

да, на фоне с "Убрать из друзей" это прям шедевр)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Лаухин

В этой подборке не хватает жанра Уся - это эпические китайские боевики в исторических декорациях с драками на тросах (когда герои бегают по стенам, парят и т.д.). Крадущийся тигр, затаившийся дракон все наверно видели :-)

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Под "мамблкор" подходит подавляющее большинство отечественных кинопродуктов любых жанров - просто потому что ничерта не разберешь, что они там бухтят, настолько звук хреновый... :)

Ну и да, самый яркий носитель маблкора (для тех, кто в теме):

Ответить
Развернуть ветку
Nablevalka

Я тоже заметил, что у подавляющего большинства отечественных фильмов со звуком какие то траблы, часто речь очень плохо слышно на фоне других звуков.

Ответить
Развернуть ветку
Top Busters
Автор

Соглашусь, порой сам не понимаю, почему при наличии переозвучки наши так бормочут в кино) Из последнего - Мистер Нокаут когда смотрел в кинотеатре, каждую вторую фразу гг невозможно было разобрать?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
G N

Тут дело в том, что их потом не озвучивают как западные фильмы. В том же доводе даже люди с родным английским не всё понимали

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Catonator Bill

Нам ещё нужен шёпоткор.
Шёпоткор - это любой фильм или сериал, где играет Козловский)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Бочанский

Из всех перечисленных знаю только два, но "Комедия о возобновлении брака" и "Кино белых телефонов" удивили больше всего😃

Ответить
Развернуть ветку
Danil Yushkov

Спасиб, интересный материал!
По ходу прочтения вспомнил еще про итальянский джалло (хотя мб для кого то совсем не редким покажется) и мондо/шокументари - на стыке документалки и мокьюментари. Якопетти один из самых известных в жанре
Но вообще я сторонник противоположной теории жанров и не считаю все это таковыми))

Ответить
Развернуть ветку
Top Busters
Автор

Про джалло не знал, круто! Полез читать и понял, что в целом большое количество поджанров ужастиков не осветил)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Вонг

Кино и кино. Все остальное для экспертов. Как 54 гендера для психиатров :)

Ответить
Развернуть ветку
Top Busters
Автор

Ну так психиатры и не биологи, имеют право)

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный турник

Но ведь жанры нужны в первую очередь для того, чтобы кратко описать фильм и найти те, что тебе хочется глянуть. Ты же с настроением на бахи-бабахи не будешь смотреть нудные говорильни. Так что это не как гендеры, где это чисто прекол уровня панки хой.

Ответить
Развернуть ветку
Аляска Небраска

Знаю про все эти поджанры, кроме «Кино белых телефонов».
Господь, что я делаю со своей жизнью...

Ответить
Развернуть ветку
Top Busters
Автор

Многие знания — многие печали))

Ответить
Развернуть ветку
Nablevalka

Можно про смесь хоррора и мамблкора добавить, aka mumblegore

Ответить
Развернуть ветку
Top Busters
Автор

Ага, я вскользь упомянул его в тексте, хотя, сказать по правде мои знание этого жанра сугубо теоретические, слишком уж, как по мне, на любителя)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондауров

6 и 7 пункт вполне можно описать обычным словом мелодрамы, зачем городить огород совершенно не ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Top Busters
Автор

Скучный ты, Алексей)

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Помнится, сел я смотреть фильм "Круэлла" - и вскоре накатило осознание, что это просто чикфлик какой-то (ну этого слова еще не знал тогда).

Ответить
Развернуть ветку
Top Busters
Автор

Я кстати, сам его совсем недавно узнал; ну то есть ты понятие чувствуешь, а определения не знаешь)

Ответить
Развернуть ветку
Марко Ристич

Есть еще караоке-комедия "самый лучший ден", но это единственный фильм в своем жанре

Ответить
Развернуть ветку
P-ff

Неуловимые мстители (1966) - какие признаки позволяют отнести его к истернам? Это просто приключенческий фильм в декорациях гражданской. Тогда сюда можно и Кортик записать.
Истерн, как и вестерн, не обязан существовать в период гражданской вонйы. Вместо него я бы добавил действительно соответствующий всем жанровым канонам: "Холодное лето 53-го".

Ответить
Развернуть ветку
Top Busters
Автор

Я и не писал, что обязан; в тексте - чаще всего)
Противостояние белые-красные, погони и перестрелки, скачки на лошадях, действие фильмам происходит на юге страны.

Никто же не говорит, что это точная наука и какой-то закрытый список.
да, Холодное лето... тоже отличный пример, просто он не попал в ту тройку, что я указывал для каждого жанра, невозможно же все перечислить.
Потому и призвал меня дополнять в комментариях)

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Petrukhin

Материал кайф! Побольше бы таких)

Ответить
Развернуть ветку
thegoldeneagle

Познавательно, отдельное спасибо за описание "масала". Кому нравится Зита и Гита, оба других старых фильма понравятся. "Амар, Акбар и Антони" на канале "Россия" в 2000-х часто крутили :) Другой у нас менее знают, зато кто слушает индийскую музыку знакомы с этим треком, шлягер на все времена.

Ответить
Развернуть ветку
Romka Beton
По другую сторону океана тем временем снимали культовую картину «Бен-Гун»

такая культовая, что аж по клавиатуре промахиваемся))

Ответить
Развернуть ветку
Top Busters
Автор

Ну это, конечно, на десять форточек из десяти доеб)
Спасибо за внимательность, поправил!

Ответить
Развернуть ветку
Маслов Никита

Почему Долемайта нет в блэксплуэтейшн?

Ответить
Развернуть ветку
Top Busters
Автор

Ну вот я такие фильмы на свой вкус выбрал в качестве примеров жанра, на то и комментарии, чтобы меня дополнить, вот ты дополнил отличным примером)

Ответить
Развернуть ветку
Humsterr

Спасибо за статью, наконец-то знаю, почему белый айфон дороже

Ответить
Развернуть ветку
Сельский ГОСТ

тянтян-барабара

Ответить
Развернуть ветку
Т. Шеантис
Происхождение термина: то ли от латинского, то ли от древнегреческого слова, означающего «верхняя одежда» (женская; потому если вздумаете гуглить слово "пеплум" без контекста - не удивляйтесь).

Пеплум - латинское слово. Но заимствовано римлянами из древнегреческого (на языке эллинов женское платье определённого покроя называлось "пеплос").

истоки скринлайфа как некой иммерсивной подачи сюжета стоит искать еще в псевдодокументалистике и фильмах в жанре "потерянная плёнка"

"Найденная плёнка" (found footage).

Ответить
Развернуть ветку
Top Busters
Автор

Про пленку, спасибо, поправил! Видимо, когда писал, суть термина в голове держал, но не с той с той стороны помнил)
По п.1 ты же как раз и подтвердил, что слово и там, и там встречается, я так и написал; не думаю, что столь принципиально так закапываться)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shkradziuk

Джалло - родоначальник слешеров.
Слешер)

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный турник

У нас еще жанр "революции достоинства" есть, который функцию "белых телефонов" выполняет)

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Enaleeva

ха, прикольно! Оказывается я все это время засматривалась на мувиксе чикфликами 🥰

Ответить
Развернуть ветку
Banzai

Дочитал до тямбары и охренел, теперь буду умничать. Семь Самураев это не тямбара! Это дзидайгеки. Тямбара это скорее Йодзимбо, того же Курсавы, но еще больше подходит под это определение серия фильмов Затоичи. Если грубо говоря Дзидайгеки это Пеплум, а Тямбара, как вы и написали вестрн, прмчем не классический, а спагетти вестерн.

Ответить
Развернуть ветку
Top Busters
Автор

Вы правы, когда я погружался в детали при написании, то дзидайгеки тоже была в списке жанров, о которых хотел написать, и тямбара - как ее поджанр)
Но потом понял, что будет слишком уж перегружено для восприятия.
Как по мне, Семь самураев вполне себе и дзидайгэки, и тямбара, как частный случай дзидайгэки)
Но спасибо за уточнение, для того и комментарии!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Галкин

11

Ответить
Развернуть ветку
Субъективный браслет

Всю свою подростковую жизнь (лет 10-15 назад) хотел увидеть подобную статью и по порно жанрам. И даже с удовольствием почитаю сейчас!

Ответить
Развернуть ветку
Top Busters
Автор

Я боюсь, там одним лонгридом не обойдешься)
Как-то давно натыкался на статью про японские виды фетишей, было весьма познавательно, причем, там большая часть даже не связана с обнажением, но у каждого свое название и группа поклонников, а в магазинах - отдельные полки с дисками)

Ответить
Развернуть ветку
Топ Жыр

На лурке вроде есть

Ответить
Развернуть ветку
Frid

Эксплуатационное кино на нацистскую тематику (Nazi exploitation)

Ответить
Развернуть ветку
emersy

с настолько всрато желтушным заголовком открывать читать особо и желания нет, сразу настраивает на то что и содержание соответствующее будет

Ответить
Развернуть ветку
Top Busters
Автор

Спасибо за мнение

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 86 комментариев
null