Умница Уилл Хантинг - психология персонажа

<i>​Статья является текстовой частью данного ролика: <a href="https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FK93_3hs2c3o&amp;post=-168663782_3985&amp;cc_key=" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://youtu.be/K93_3hs2c3o</a></i>
​Статья является текстовой частью данного ролика: https://youtu.be/K93_3hs2c3o

В "Умнице Уилл Хантинге" (ориг. "Good Will Hunting") куча сцен, ставших классикой. Но есть одна особенная, которая задевает меня каждый раз. Это сцена между Уиллом и его психотерапевтом Шоном Магуаером

Её сила, конечно, заключается в отличной режиссуре и исполнении. Но с точки зрения сценария, эта сцена эмоциональная, потому что мы знаем о внутренних стенах, которые Уилл построил вокруг себя, и становимся свидетелями, как Шон, наконец, их рушит.

... сюжет следует психологической теории: персонажей отправляют в путешествие, чтобы осознать и принять травмы своего прошлого. Столкнувшись и примирившись с причиной этих травм, они, наконец, смогут двигаться дальше"

Джон Йорк, автор книги "В лес" (ориг. "Into The Woods")
Умница Уилл Хантинг - психология персонажа

"Умница Уилл Хантинг" - это фильм, который раскрывает психологические аспекты структуры истории. В видео-версии статьи изучается, как персонажи используют защитные механизмы, чтобы обезопасить себя. Демонстрируется, как второстепенные персонажи могут быть прописаны, чтобы ослабить эту защиту. И показывается, как эти элементы работают вместе, чтобы создать мощный катарсис для персонажей и зрителей.

В историях с положительным развитием протагонист начинает со слабости. Лжи, в которую он верит о самом себе, или мира, который ему предстоит одолеть. Часто эта слабость основывается, на какой-то травме прошлого, иногда называемой раной. В "Умнице Уилл Хантинге" рана Уилла - это его ужасное детство. Он рос сиротой, а после подвергался насилию со стороны приёмного отца, именно это породило слабость Уилла. Он верит, что выход из зоны комфорта принесёт ему эмоциональную боль.

Подобные размышления сценариста о персонажах могут показаться абстрактными, но можно превратить эту слабость в модель поведения - используя защитные механизмы. В книге "В лес"Джон Йорк приводит психоаналитический концепт защитных механизмов и рассматривает его в рамках сюжета:

Защитные механизмы - это маски, которые носят персонажи, чтобы скрыть свое внутреннее "Я". Это та часть персонажа, которую мы видим первой и та, что в будущем, если всё пойдёт правильно, сойдёт на нет

Джон Йорк, автор книги "В лес" (ориг. "Into The Woods")

С продолжением материала можно ознакомиться в ролике ниже. Так будет удобнее подать информацию с примерами в виде диалогов и сценария фильма.

Данный ролик и текстовая статья выше является переводом и озвучкой видео-эссе с канала Lessons From The Screenplay. Оригинальное видео на английском языке: https://youtu.be/bgLSgFDMF1k
4.8K4.8K открытий
11 репост
8 комментариев

Эээ... Только начал втягиваться в пост, а он уже закончился.

Ответить

Дальнейший материал действительно неудобно адаптировать в текстовую форму, извиняюсь. Да и вам как зрителю информация лучше усвоиться в том виде, как она подана в ролике

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Знавал я такого Уилла ирл. Чувак на учете стоял, постоянные драки, пьянки, полнейшее отрицалово каких-то социальных правил игры на уровне откровенного демонстративного наплевательства и хамства. При этом у парня батарея наград с престижных олимпиад по химии и потрясающие знания в смежных дисциплинах.

И когда я с ним общался, то удивлялся не тому, насколько он умен, а когда он, блин, успевал учиться).

А вот другой такой умудрился спиться буквально за несколько лет.

Ответить

А ещё не рекомендую смотреть фильм в русской озвучке: хромает и озвучка, и перевод.

Ответить

Плюсую, смотреть обе имеющиеся озвучки очень больно. Не завидую тем, кто не любит вариант оригинал+сабы

Ответить

Жмякала три раза на ссылку оригинала - там чувак поясняет на русском. Обман

Ответить