Конвейерные динозавры против румынского бытового порно

Запускаю новую рубрику: массовое кино против авторского. Раз в неделю смотрю два фильма и о каждом рассказываю. В конце статьи веду общий счёт, кто кого победил на этой неделе. Первая пара выходит на ринг. FIGHT!

О какой вообще рубрике речь, Лебедь?

Я далеко не кино гурман. Могу спокойно потреблять попкорновое разхайпленное кинцо и не париться. Но в последнее время от таких сеансов толку ноль: съел → в животе поурчало → и ни-че-го...

Зато, когда я подмешиваю в такие пустые посиделки что-нибудь из мира артхауса, то получается гораздо продуктивнее и интереснее. Например, на прошлой неделе «Синистер» соседствовал с потрясающим «Звуком металла», неделей ранее «Доктор Стрэндж» толкался с «Контрактом рисовальщика». При этом ещё чуть раньше попкорновый «Миротворец» уделал по всем статьям фестивального «Отца» (тот который с Хопкинсом).

Почему бы не сделать из этого традицию?

Почему бы из традиции не сделать игру?

Мне веселее, да и тебе может понравиться.

Пожалуйста, об одном прошу! Не воспринимай эту рубрику слишком серьёзно. Понятно, что весовые категории разные, что жанры разные и т. д. и т. п. Пусть это будет не кровавый бокс до нокаута, а реслинг: весело, зрелищно, не взаправду.

Содержание

Деление очень условное и касается только моего кругозора и вкусов. Так что если «Мир Юрского периода» — очевидно фильм для массового зрителя, он же блокбастер, то со вторым блоком всегда будет посложнее и спорно

Массовое кино
Конвейерные динозавры против румынского бытового порно

Этот фильм был создан, чтобы я его игнорировал, потому что кроме классической первой части Спилберга — «Парк юрского периода» мне про динозавров больше ничего особо не нравилось (Dino Crisis не в счёт).

Но даже первая часть новой трилогии была более-менее забавным перезапуском, который я смотрел в кино без брезгливости. Зато вторая часть вообще ни шла ни в какие адекватные ворота как по сценарию, так и по постановке. Так что третью часть не ждал и посмотрел по инерции.

Одна из немногих крутых сцен в фильме

«Мир юрского периода: господство» — вторичное и ленивое кино, которое пытается выгребать за счёт модного нынче фансервиса. В фильм запихали всех знакомых персонажей со всех частей — всем приятного ностальгического оргазма! Только в этот раз меня такое совсем не возбудило.

Вот когда в свежих «Охотниках за привидениями» в финале показали старичков — я аж прослезился. А что творилось в «Человеке-пауке»! А тут как-то плевать.

Старички и молоднячки в одном кадре, или кто кого переиграет

Фиг с ним с фансервисом, гораздо обиднее было за самоповторы. Ладно, я могу смириться, когда некоторые сцены нового фильма ссылаются на сцены из самой первой части 1993 года, типа такого:

Главного злодея сожрут вот эти чудики с веерами по бокам
В фильме 1993 главного гада тоже сожрал веерный чудила

Но когда в финале «Господство» дарит точно такую же сцену драки двух хренозавров, пока людишки бегают у них между лапами — это перебор!

Это финал новой части 2022 год
Это финал первой части 2015 года... где разница?

Создатели снова привели всех персонажей в очередной построенный парк в жопе мира, а там заставили немного поубегать от динозавров. Бл*ть, да у вас весь мир в перспективе, зачем мне парк?!

И вроде где-то в середине фильм дарит неплохую погоню на Мальте с паркуром и гонкой на мотоцикле, да ещё и с дракой на чёрном рынке динозавров. Но на большую фантазию никого не хватило.

А ведь фильм мог развернуться на полную, учитывая, что теперь динозавры разбросаны по всему миру, по городам, по континентам. Столько крутых сцен можно было придумать, но снова джунгли и парк.

Перерыв на местные диалоги и юмор:

— Вы просто приказывали динозаврам и они вам подчинялись?

— Это была связь человека и животного на взаимном уважении.

— У меня был пёс. Он так пёхал мою ногу, что у меня утолщение на кости... Честное слово...

Как ты понял, с юмором в фильме беда.

Перерыв окончен.

Не буду ковыряться в нелепости сюжета — оставлю это смешным киноблогерам на ютюбе. Но отмечу халтуру экшен сцен — это единственное, что могло спасти «Господство», помимо географии, но не вышло.

Вроде видно, что сценарист иногда пытался придумать что-то интересное (та же Мальта или атака нападение птеродактиля на самолёт). Но при этом экшен эпизоды будто обрываются.

Вот самолёт падает — вау, круто... Стоп... Почему оборвали так резко?!!!
Смешное после аварии: два пилота вылезли без единой царапины, мдя
Или вот ещё одна обрывистая намонтированная от души авария

При этом в «Господство» редко, но дарит эффектные кадры:

Отличное катапультирование
Отлично кричит!

Или отсылается к ВЕЛИКОМУ:

Что в итоге

«Мир юрского периода: господство» — плохой блокбастер, который не предлагает ничего нового, не удивляет масштабами и постановкой, пытается выгребать на фансервисе. Никакой эффектной жирной точки в финале трилогии, лишь халтура и хтонь. Смотреть только ради сцены на Мальте, ради Криса Пратта, и если уж совсем не видишь своей жизни без динозавров, то ради них.

Это мой любимый кадр
Авторское кино
Конвейерные динозавры против румынского бытового порно

Румынский фестивальный кинематограф — это именно то, чего мне не хватало в субботу вечером. История заинтриговала, тем более в жанрах красовалась «комедия», а не какая-нибудь «суровая социальная драма с упором на сбор статуэток...». Да и название в оригинале звучит хлеще нашей локализации: «Неудачный трах, или сумасшедшее порно».

Надо смотреть!

Интернет предлодил две версии фильма: режиссёрскую и цензурированную.

Само собой мы решили смотреть режиссёрку, и фильм встретил нас трёхминутной порносценой, в которой женщина трахается с мужем. Это прям порнуха, с актом фелляции и проникновением крупным планом. Всё серьёзно и по-домашнему, такой POV Homemade. Смотрели с Анной, крепко держась за руки!

Вот тебе отрывок из цензурированной версии. Экран чёрный, а на фоне только звук, который ты не услышишь, потому что это гифка
А вот отрывок из нецензурированной версии, который уже я зацензурировал — нефик! Звук оставил

Уже эта сценка должна поделить зрителя на три лагеря:
1. Ну его нахер!
2. Это нормально (я здесь)
3. Это ненормально

И если с первым лагерем всё понятно: фильм выключаешь при первом появлении елды и читаешь вслух три раза «Господи, вот я весь пред Тобою, великий грешник...», то вот чтобы повоевать на стороне двух других лагерей, придётся прорваться через первую часть фильма: 35 минутное брожение главной героини по Бухаресту.

То есть она ПРОСТО ХОДИТ: вот зашла в аптеку, вот зашла в библиотеку, вот прошлась по рынку, вот перешла дорогу. Джордж, тебе слово:

Гифка со звуком!

Я читал недовольные упрёки зрителей, которых эта ходьба смутила сильнее порно. Мол, скучно, особенно после такого бодрого начала. Но я кайфанул от этой части. Рассказываю почему.

Пока героиня бродит, камера подглядывает за жителями города: вот бабка на камеру просит о куннилингусе, вот очередь в аптеке бурно обсуждает несправедливость жизни, вот на кассе супермаркета разрастается шум из-за большой очереди, вот водитель обещает трахнуть мать учительницы на её просьбу убрать машину с тротуара — забавный и такой знакомый русскому человеку бестиарий.

Стройка, церковь и человейники — три кита родненькой инфраструктуры 

Ещё было интересно узнать, что Бухарест похож на российские города. Я максимально далёк от Румынии (она состоит в ЕС, и что-то там Чаушеску... стыдоба), поэтому удивился, когда заметил сходства. Будто прогулялся по Москве или по курортному городку а-ля Ялта.

Тоже всё знакомое и родное

Ну и третья важная деталь. Режиссёр через бытовое ежедневное хождение по городу показывает, что уже сама обстановка «портит» детишек: голые манекены, игровые автоматы, скульптуры с выпирающими гениталиями, пошлые рекламы, секс шопы, люди, не следящие за вылетающим дерьмом изо рта — полный набор травмирующих деталек.

Знакомься, мудак обыкновенный

Итак, ты перетерпел 35 минут ХОДЬБЫ?

Поздравляю, ты дошёл до второй части фильма.

Пора познакомиться с румынским алфавитом. Тебя ждёт около 60—70 забавных и не очень зарисовок по алфавиту с закадровым голосом и видеорядом из интернет-роликов и видеохроник: о лицемерии, о правде, о истории Румынии, о детях, о насилии, об эротике, о важных личностях, о религии и т. д.

Зарисовка на букву «G» (переведено как «Вкус»)

Ты узнаешь, что аборигены — это незначительные люди, отягощающие землю недавно открытой страны, но вскоре перестающие её отягощать, потому что её ими удобряют. Или что самый популярный запрос в интернете — это «минет», а на втором месте «эмпатия». Или что кухня — это традиционное место женщины. Ну и прочее.

А заодно познакомишься со звездой румынской сцены — Ромео Фантастиком:

«Чтобы к девушке прижаться, нужно в танце постараться. Хоть лицо твоё дурно, прижаться хочешь всё равно...»

И вот максимально прогретый, ты готов к третьей финальной части фильма — представлению в театральных декорациях. Пора судить учительницу на родительском собрании. И пока герои рязановского «Гаража» боролись за гаражи, румынские люди борются с мерзкой училкой, видео с которой увидели их дети.

Само собой прежде чем линчевать учительницу, нужно увидеть предмет вопроса, а именно то самое порно видео. Тем более самая злая мама сохранила видео и хочет его всем продемонстрировать. Мужчины недовольны, но требуют показывать до конца. Дамы недовольны, но вынуждены досматривать, чтобы понять, что видели их дети:

И тут начинается!

Учительницу винят во всех бедах, а не только в каком-то там видео. Родители олицетворяют разные слои населения со своими тараканами. Тут тебе и попытки закрыть глаза на чёрные страницы истории Румынии, тут тебе и ура-патриотизм, тут тебе и покушение на духовные и семейные скрепы, тут тебе и полнейшая сексуальная безграмотность и пропаганда, тут тебе шоу двойных стандартов и бездумное поклонение румынским ВЕЛИКИМ людям (в частности поэту Михею Эминеску, который как оказывается писал порно стихи, но никто в это не поверит).

Как же меня бесила и веселила эта часть фильма. Островок адекватности в лице учительницы тонет под градом аргументов родителей, которые судя по диалогам вообще не трахаются.

Сцена светится синим, зеленым, красным, фиолетовыми цветами. Красивое

И как же удобно вышло, что фильм снимался во время пандемии. Люди сидят в масках, а тут хочешь не хочешь, но выкрутишь метафору на полную. Понятно, что местные родители скрываются за масками, но я за этими «масками» прекрасно узнаю и ксенофобов, и лицемеров, и милитаристов, и фанатиков, и хамов, и просто недалёких людей.

Заканчивается фильм аж тремя финалами, чтобы никому не обидно было. И если два финала похожи, то вот третий просит помощи у магии кино, превращаю учительницу в Чудо-женщину с огромным дилдо наперевес. Этим дилдо она покарает родителей в рот...

Спрячу под спойлер от греха подальше а то даже на таком «православном» сайте как ДТФ бродят ханжи и святые:

ТИТРЫ!

ЗАНАВЕС!

Что в итоге

Безумное кино для взрослых (2021) — местами смешной, а местами жутковатый триптих о морали без капли ханженства. Обстановка подозрительно напоминает Россию, а люди подозрительно напоминают наше окружение. Спасибо: поплакал, посмеялся, поблевал! Рекомендую

Итоги раунда №1

Пока что авторское кино уверенно отбивается от массового соперника, не давая ему никаких шансов. Возможно, в этот раз слишком неравная расстановка сил. Посмотрим, кто в следующий раз выйдет на ринг!

Конвейерные динозавры против румынского бытового порно

P. S. А вот моя телега «Лебедь о кино» — подписывайся если что :)

1616 показов
8K8K открытий
22 репоста
175 комментариев

За креатив плюсую, но логически понять его не могу. Почему бы не брать фильмы, которые вышли одновременно в прокат или на стриминг?

Иначе, с таким же успехом можно выводить на ринг Мир Юрского Периода VS апельсин. Первое - средний летний блокбастер с динозаврами, второе - сочный сладкий фрукт богатый витамином C.
0:1 в пользу апельсина

Ответить

«Логика» в том, что именно эти два фильма я посмотрел на выходных. Вот и вся логика. Зачем её искать, БОЖЕ! Аааааааааа!!!!)))

Ответить

Сегодня мы сравниваем фильм, где поезд едет на зрителя и Тор 4. Победитель, думаю, очевиден

Ответить

Лично мне и так, и так нормально. С одной стороны, куда правильнее, когда есть больше связей, с другой же - без этого оригинальнее и свободнее как-то. Наш человеческий мозг конечно требует всё логически выверенного и красивого, но я ржу, когда пишут наперекор. Например, все привыкли к топу 3, к топу 5 и топу 7 фильмов (эдакое правильное, но клише), что какой-нибудь топ 2 добавляет веселья и свежачка :) Крч, когда ломаются шаблоны и раздвигаются рамки - это прикольно. Типа свобода, все дела. Криво сформулировал, ибо лень и устал, но мысль, надеюсь, ясна аххаха 😅

Ответить

Совершенно верно, классная аналогия) это кстати было бы забавно) такое сравнение на полном серьёзе и почитать такую статью, надо сделать😂

Ответить

Отличная рубрика. С удовольствием буду читать, продолжай.

Ответить

Спасибо :) Посмотрю на результаты поста, а то уже вон народ не по делу рвётся, хотя казалось бы и рваться негде

Ответить