Ковбои против. Обзор на "Великолепную семёрку" (1960 г.)

Ковбои против. Обзор на "Великолепную семёрку" (1960 г.)

Всем привет. После просмотра “Однажды в Голливуде” захотелось посмотреть что-то такое, что отражало бы эпоху Фабрики Грёз в 60-х годах, а именно - вестерн. Выбор пал на “Великолепную семёрку” по нескольким причинам: мне понравился сюжет, идея противостояния группы людей против целой банды и актёрский состав. Сегодня хотелось бы поделиться впечатлениями после просмотра, а заодно рассказать, почему этот фильм достоин носить звание “одного из лучших представителей своего жанра” наряду с фильмами Серджио Леоне и “Джанго” Корбуччи.

Прелесть этого фильма в том, что у него простой сюжет, за которой прячется идея о человеческой гордости. На мексиканскую деревушку периодически набегает жестокий бандит Кальвера, который забирает с собой большую часть провизии, оставляя жителям скудные остатки. Уставшие от такого беспредела, фермеры решают купить оружие и отомстить наглому наезднику. Но вместо этого ковбой Крис предлагает собрать банду, ибо “людей купить дешевле, чем оружие”. Так, отряд из семи бравых ковбоев встает на защиту деревни, готовый в любую секунду дать врагам бой.

Ковбои против. Обзор на "Великолепную семёрку" (1960 г.)

Фильм идет всего два часа, и, несмотря на малое количество экшена (финальная перестрелка вообще занимает от силы две минуты) создателям есть чем удивить зрителя. Во-первых, это атмосфера. Всё, как всегда - салуны, пустыни, кактусы, ковбои в шляпах и на конях и красивая, немного грустная и эпичная мелодия на заднем плане. Операторы всегда выставляют картинку так, чтобы зритель мог в полной мере оценить масштабы локаций и ощутить на себе, как зрителю, образ Дикого Запада.

А диалоги выстроены так, чтобы помимо общего обзора ситуации, разговоры нередко затрагивают и самих героев, и эпоху в целом. Яркий пример - диалог в начале фильма, когда двое чужаков хотели похоронить случайного бродягу, но могильщик запретил, потому что покойный был негром, а здешний народ до сих пор относится к ним с презрением, пусть Гражданская Война уже давно и закончилась. Ситуацию спасает главный герой, который наперекор толпе, решает поступить правильно.

Ковбои против. Обзор на "Великолепную семёрку" (1960 г.)

Что касается персонажей - той самой Великолепной Семерки - то авторы не забывают рассказать о каждом из них. Да, есть те, кто всегда будет в центре внимания, и те, кто даёт о себе знать небольшими сценами или монологами. Интересно, что нам не расскажут об их прошлом, делая исключение лишь для персонажей Ли и Чико, но и то потому, что оно прямо влияет на их слова и поступки. Однако, кем был Крис, Вин, Бернардо или Бритт нам не расскажут. Потому что фильм не рассказывает, а показывает, и это именно то, что делает героя ближе к зрителю.

Крис - смелый, справедливый, харизматичный лидер. Вин - просто хороший парень и работяга. Чико - задирстый юноша, всеми силами мечтающий забыть своё деревенское прошлое, чтобы стать хладнокровным ковбоем. Почему? Он считал, что крестьяне слабые и труслые, а сам он быть таким не хотел. Бернардо же и вовсе молчаливый громила, который по-отечески относится к крестьянским детям. Бритт - тоже холодный, смелый, но любит кидаться ножами. Ли - дезертир, потому что не смог выносить тяготы убийств, и поэтому сильнее всех страдал от “военных флэшбеков” и до последнего прятался от боя. А Гарри - хитрый картёжник.

Ковбои против. Обзор на "Великолепную семёрку" (1960 г.)

Несмотря на разницу в характере, сценаристы проносят своих героев через всю историю, чтобы в конце, после демонстрации человеческих слабостей, те сделали выбор. Что им важнее: деньги или совесть? Своя жизнь или жизнь других? Сбежать, поддавшись собственным страхам, или дать им отпор? Финал, конечно, предсказуем в этом плане, но демонстрация идеи всё равно достойна того, чтобы запомнить важные моменты фильма.

Но выживут не все. Здесь “Великолепная…” кажется более реалистичной, в отличие от гротескной “Долларовой трилогии”.

Кстати, актёрский состав тут вполне достойный для голливуда того времени. Главную роль играет Юл Бриннер, который до этого отметился ролью Рамзеса II в пеплуме “Десять заповедей”, а позже сыграет злобного Стрелка в “Западном мире” (на основе которого Джонатан Нолан снимет сериал “Мир Дикого Запада”). Кстати, он единственный из всей группы, кто снялся в продолжении “Семерки”, да и то его хватило на один фильм - дальше персонажа Криса будут заменять совершенно непохожие на Юла актёры. Компанию ему составили звезды кинобоевиков Стив МакКуин и Чарльз Бронсон, который в будущем будет шляться по ночному Нью-Йорку и расстреливать бандитов в серии фильмов “Жажда смерти”. А противостоит им Илай Уоллак - тот самый “Злой”, который вместе с “Хорошим” Иствудом отправится на поиски сокровищ.

Ковбои против. Обзор на "Великолепную семёрку" (1960 г.)

Рекомендую ли я этот фильм, несмотря на его солидный возраст? Да. “Семёрка” может казаться очень наивной и не такой драйвовой, как современные фильмы, но за багажом у неё очень простой и захватывающий сюжет, а так же мысль, которая не оставит зрителя равнодушным. В конце концов, это - классика.

Спасибо за внимание.

3030
16 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Сообщение удалено

2
Ответить

Как живой

Ответить

И ни слова о том, Что сюжет скопирован с картины "Семь самураев" Куросавы

1
Ответить

Я б этом факте только краем уха знаю

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У Юла, конечно, образ ковбоя шикарный, что здесь, что в "Westworld".

1
Ответить