Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

Гай Ричи продал талант и начал снимать фильмы-полуфабрикаты, а фанаты схавали и даже попросили добавки?

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

Я почему-то забыл, что этот блог, по большей части, чтобы безапелляционно высказывать странное мнение в провокативной форме. Исправляю этот недостаток.

Пролог

В 2021 году вышел фильм Ричи Гнев Человеческий. После триумфального успеха Джентльменов ожидали еще один триумфальный успех, но фильм получил сдержанно-положительные оценки зрителей и критиков. Особенно интересно было читать как российский зритель пытается оправдать то, что Ричи продал им очередной фильм со Стейтемом. Конечно, Защитник, Эффект Колибри, Воскресший механик — это вымученные безыдейные поделки под боевички. Но вот Гнев Человеческий — это и драйвово, и олдово, и просто нормальный фильм, и вообще критики говна поедите, я с пивом смотрел мне зашло.

Нигде не видел рекламы в стиле «Вы обоссытесь от восторга, фильм шЫдевр и вообще это Гей Ричи», хотя может просто не видел, но в связи с этим не понимаю всех недовольств на тему, что Ричи уже не торт, а у Стэтема ебало каменное (как будто в других фильмах оно другое).

Глубокоуважаемый Пользователь ДТФ

>весь фильм уныло ходит с каменным ебалом.

Ну да, конечно, у него же такое радостное событие в жизни случилось, чё он грустный и понурый-то… oh wait…

Глубокоуважаемый Пользователь ДТФ

Особенно хорошо отмечается момент, что у Стейтема в этом фильме такое же ебало, как и в любом другом его фильме. На этом мы остановимся позже подробнее, потому что весь тот пиздец, которой Ричи и Стейтем сделали с перформансом Альбера Дюпонтеля заслуживает обсуждения с занесением в личное дело каждого из участвовавших.

Мне фильм понравился, шёл без каких либо ожиданий, предварительных просмотров трейлеров и отзывов в сети. Отличное «мальчуковое» кино, жанровое, без соплей и разглагольствований. Пришёл, всем раздал по заслугам, ушёл. Шутки про пидоров на месте. Рекомендую:)

Глубокоуважаемый Пользователь ДТФ

При разговоре с любителями «нормальных фильмов» вроде Красного уведомления, Серого человека и Гнева человеческого медленно отходите, назад не теряя зрительного контакта, если они начнут вам советовать еще какие-то фильмы сделайте вид что что-то поднимаете с земли и бросаете в них, это их отпугнет.

На самом деле при первом просмотре Гнев Человеческий мне вполне зашел. Стильный фильм с этим пафосным делением на главы с поэтическими названиями, и крутой герой Cтейтема, экшон неплохой. Но даже тогда смущала любовь всех героев к витиеватым выражениям, особенно Стейтема с его генератором Пацанских цитат в голове.

Такие ребята еще когда с ними общаются в интернете... после каждой своей неземной мудрости всегда многоточие ставят. Чтобы ты оценил всю глубину высказывания...

Но потом, я зачем-то посмотрел оригинального Инкассатора.

Чтобы вы поняли мои ощущения. Представьте, что кто-то переснимает "Майора" Быкова, только это теперь гачи-драма, о том, как бывшего мента обрабатывают сослуживцы в подвалах МВД за сбитого мальчика. И вы читаете комментаторов, которые говорят, что фильм нормальный, на вечер сойдет, да и в целом никто ничего не обещал.

Глава 1: Проебанный дух оригинала

Так как скорее всего вы не смотрели французского Инкассатора, но смотрели Гнев Человеческий, то мы будем отталкиваться от ремейка, разбирая основные сцены сцены.

Вступительная сцена обоих фильмов идентична. На конвой инкассаторов происходит нападение. Нам и показывают опасность работы, и оставляют зацепку для того, чтобы мы в последствии поняли, что на месте ограбления присутствовал герой со своим сыном.

Момент убийства сына Стейтема
Момент убийства сына Стейтема
Александр едет за машиной инкассаторов, чем вызывает у них подозрения.
Александр едет за машиной инкассаторов, чем вызывает у них подозрения.

Я бы мог, конечно, начать вонять по поводу того, что Ричи показывает ограбление дважды. Сначала целиком в прологе, а потом снова же целиком во флешбеке Стейтема. Но не буду. Потому что он показывает его трижды, еще и от лица Иствуда-младшего.

Да, Гнев Человеческий нихуя не ценит время зрителя.

Но все это несущественная и не важная придирка. Проблема в том, что пролог оригинала напрямую отсылает на одну из главных тем Инкассатора.

<p>Петровичи, которым предстоит противостоять вооруженными и подготовленными преступниками выглядят примерно так.</p>

Петровичи, которым предстоит противостоять вооруженными и подготовленными преступниками выглядят примерно так.

Инкассатор в первую очередь социальная драма о неспособности обычных людей к столкновению с организованной и подготовленной преступностью. Поэтому демонстрация нам пожилых мужичков, с самых первой сцен закладывает идею, что все не очень хорошо в этой сфере деятельности.

После этого нас переносят в первый рабочий день героев. И тут тоже есть разительные отличия. В Инкассаторе, люди дорабатывают последние месяцы, перед покупкой их фирмы американцами. Поэтому персонал относится к работе так себе, оборудование устаревающее, машины тоже. Именно из-за этого на них часто нападают.

Собеседование в Инкассаторе
Собеседование в Инкассаторе
Почему единственное что они скопировали в точности, это то что начальник на собеседовании пьет кофе? 
Почему единственное что они скопировали в точности, это то что начальник на собеседовании пьет кофе? 

Это все подготавливает зрителя к концовки с жестоким ограблением, которое в этом фильме не столько крутая финальная перестрелка, сколько обрушение дома в Дураке. Ужасный и печальный, но неотвратимый итог.

Нам потихоньку раскрывают работающих в конторе людей. И как же это смешно смотрится, в сравнении с той чушью, которую нагородил сценарист Ричи. Поразительно как мастера диалогов смог понаписать такой хуеты вместо разговор.

Но давайте сравним поведение в первый день на работе Александра (Главный герой Инкассатора) и Стейтема.

Тут разговор об устаревающем оборудовании
Здесь о скорой покупке американцами.

Перед нами обычный рабочий коллектив, в который вливается скромный человек. Его мотивы и цели ничего не выдает, он и выглядит, и ведет себя как простой новичок на опасной работе.

Точно так же, как и в Гневе человеческом в первый день случается даже инцидент. Подростки на улице начинают выебыватся на вооружённых людей и провоцировать их. Только в ремейке это уже полноценное ограбление, подробнее о нем погорим позже.

Герой растерян, и его буквально под руки уводит старший коллега. Обычное поведение неподготовленного человека в стресовой ситуации. Люди расслаблены, так как уже годами работают на этом месте, разговоры точно такие же, как и в любом рабочем коллективе.

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

Вот давайте чисто сравним разговор с коллегой Александра и Стейтема, а вы честно мне скажите, где разговор обычных людей, а где сценарист дегенерат, который ни разу ни с кем в жизни не общался.

Так мы плавно переходим к первому рабочему дню Стейтема.

И тут начинается. И все персонажи чисто клише ходячие, словами аки херами меряющиеся. Да все про еблю, да члены. И Стейтем, как Брюс Улисс, вообще не настроен что-то играть. С первых его кадров, с первых его слов понимаешь, что это не простой мужик, а очень крутой мужик. Он врагов, одной рукой раскидывает, а другой всех баб в округе соблазняет.

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

А если ебанашка зритель накачался пивом настолько, что не может понять, что Стейтем крутой, за него это персонажи фильма сделают.

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

Страшно представить какого труда персонажам стоит, каждый раз при взгляде на Стейтема не падать на колени и не начинать ему страстно отсасывать.

После того как нас более-менее познакомили и с персонажем, и с местом действия фильма все становится сложнее. Дальше истории начинают отличатся слишком сильно, так что дальше мы будем скакать по сюжету, чтобы эти отличия показать

Глава 2: Как животные на месте сценаристов, смогли так сильно не понять, о чем фильм Инкассатор?

После импровизированного знакомства Инкассатор идет по двум направлениям. Он постепенно раскрывает всех персонажей, которые работают в конторе. Причем раскрывает постепенно, то с кем-то герой поболтает ни о чем, то люди просто ввяжутся в спор. Делается это по двум причинам. Во-первых, для того чтобы предатель не был пустым местом в момент раскрытия, во-вторых, чтобы в конце во время штурма умирали не пустые болванки, а персонажи, которые нам знакомы.

Лучшая сцена, которая раскрывает и их, и главного героя — это сцена из начала фильма, где все инкассаторы по очереди делают свой обязательный один выстрел в неделю (это вся стрелковая подготовка людей, которые перевозят миллионы).

Можете представить мое лицо во время этой сцены, после просмотра фильма со Стейтемом.

Нам раскрывают каждого персонажа, через его отношение к стрельбе. И после этого показывают, что Александр, настолько не умеет обращаться с оружием, что случайно выстреливает, просто доставая пистолет.Я бы сказал, что это одна из лучших сцен фильма, но это его обычная сцена. Фильм, в целом выдержан на очень достойном уровне.

Параллельно с развитием отношений Александра и его коллег, нам раскрывают самого главного героя. его подготовку, его обычный быт, отношения с соседями и бывшей женой. Только для того, чтобы показать, что он не стал после смерти сына машиной убийства. Он все еще продолжает оставаться обычным среднестатистическим человеком.

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)
Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)
Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)
Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

Инкассатор, идет на 30 минут меньше, чем Гнев человеческий, но при этом раскрывает всех своих персонажей в разы лучше. Французский фильм, лишен огромного куска про историю Бандитов, про криминальное прошлое героя и его длительные поиски убийц сына. Для концовки и истории главного героя — эти отрезки, как и персонажи из ФБР не имеют никакого смысла.

Взять, к слову, то, как были показаны грабители в оригинале. Только два раза за фильм, на пару минут. И пугали значительно, сильнее чем афганские ребята ремейка.

Потому что они были несравнимы, ни с главным, героем, ни с кем из инкассаторов, и отстреливали персонал за считанные минуты без каких-либо трудностей. Вспомните веселых толстячков из начала и сравните с профессионалами из этого отрывка.

Если можно нагнать крутости показав антагонистов всего пару минут, нахрена им выделять четверть фильма? Все равно в Гневе они все получились ходячими клише.

Больше всего преступники из Инкассатора напоминают грабителей из Закатать в асфальт.

Вообще раз пошел разговор за ограбления, давайте сравним первые перестрелки, в которые попадает Стейстем и Александр.

Просто поразительно как можно настолько положить хуй на оригинал. В оригинале, желание мужика геройствовать вместо того, чтобы уехать оборачивается мертвым сослуживцем и ранением ГГ.

Помимо этого нам показывают, как Александр впервые поучаствовав в перестрелке и убив человека, полностью внутренне уничтожен. Он отказываться от мести и хочет уйти с работы, потому что обычный человек и не может вытерпеть такой стресс. Но собирает волю в кулак и возвращается.

Как можно было проебать такой посыл? Если ты кладешь хуй на инструкции и начинаешь необоснованно геройствовать, когда можешь просто уехать, то люди могут погибнуть, и виноват в этом будешь только ты.

В Гневе Человеческом мы получаем классическое — Герой всех расстреливает ни получая никаких ранений.Как можно осмысленные и важные для истории персонажа моменты заменять просто пустой экшен жвачкой?

И каких своих он не бросает? В конце фильма, всех инкассаторов перестреляют, и герою будет абсолютно похуй на это.

Глава 3: Выжженная земля актерских способностей

Инкассатор — это слом всех клише про месть. Главный герой — далеко не бывший полицейский/военный/криминальный босс. Он обычный банковский клерк. Он не умеет убивать троих карандашом, не умеет раздавать хэдшоты через стены. Да и, собственно, просто стрелять не умеет. У него нет значительного набора умений, которые он приобрел за свою долгую карьеру. Да скорее всего и не дрался никогда. И вдобавок к этому после пулевого ранения, он постоянно подвергается эпилептическим припадкам.

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

Я не знаю, кто ты. Я не знаю, что тебе нужно. Если тебе нужен выкуп, могу сказать, у меня нет денег. Но то, чего у меня тоже нет, это значительный набор умений. Умений, которые я не приобрел за свою долгую карьеру, потому что работал клерком в банке. Умений, которые сделали бы меня кошмаром для таких, как ты. Но у меня их нет. Я буду тебя искать. Я попытаюсь найти тебя. И, возможно, но маловероятно, я тебя убью.


Звучит не так эпично, не так ли? Зато правдиво.

Но этой слабостью герой становится только ближе к зрителю. Сложно поставить себя на место Джейсона-уничтожителя, но вот на место Александра как раз себя поставить очень легко. И именно из-за простоты ассоциации, ему легче сопереживать. По большей части, личный сюжет главного героя Инкасатора, о том как сильно должен изменится человек, чтобы отомстить.

Так, отвлечемся от рассуждений. Вот вам загадка. Почему вот этот переход к флешбеку - это хреново?

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)
Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

Почему хреново, что нам обозначают время происходящего?

У меня есть ответ. Который не совсем будет вам понятен сначала, но многое объяснит в моей ненависти к этому фильму.

Потому что всем, включая режиссера похуй на персонажа Стейтема. Давайте сравним два флешбэка о счастливых временах.

Отличить Стейтема во времена флешбэка от Стейтема во времена мести практически невозможно. Поэтому приходится постоянно сообщать зрителю: "Это было столько-то времени назад, а то вдруг, ты зритель которого мы считаем за идиота этого не поймешь."

В инкассаторе же нам и так понятно, что все происходящее флешбэк героя, потому что тогда он еще не был замкнутым, и в общем вел себя, и выглядел совершенно иначе. И нам даже не надо показывать.

Спустя пять месяцев назад.

Понимаете, в этом проблема. Вот так, выглядит Стейтем когда допрашивает человека, и угрожает ему убийством его родных.

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

Вот так, когда общается с сыном.

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

Вот так он выглядит, когда скорбит по сыну, у его гроба.

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

А вот так, когда обдумывает план по убийству бандитов

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

Тут, я соврал и описания не подходят к размешенным картинкам. У чувака одно и тоже лицо, во время скорби, пыток, общения с сыном, с женой, во время перестрелок. И какой это пиздец если посмотреть на то, как отыгрывает своего персонажа Альбер Дюпонтель.

Итак вот он выглядит во время простого общения с людьми

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

Вот так когда видит флешбеки об убийстве своего сына

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

А вот так после того, как побывал первый раз в жизни в перестрелке.

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

Это шок после первого в своей жизни убийства

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

По итогу, весь спектр сложнейших эмоций испытываемых главных героем отыгрываются каждой мышцей лица. По этой причине ты, во-первых, веришь, герою, а во-вторых, веришь в его волю, и проделанные им над собой усилия.

Про проделанный путь это очень интересное сравнение, кстати. Давайте чисто сравним как выглядят герои фильмов в обычной для них ситуации, и в кульминации, когда месть, на которую они столько поставили свершилась. (И тут я понял, что только главный герой Инкассатора, реально превзошел себя ради мести, Стейтем-то таких бандитов кладет пачками, так что смысл истории становится еще менее очевидным.)

Суровые мужики, сурово общаются.
Стейтем на асфальте лежит примерно с тем же выражением лица, с которым ходит и весь фильм. Может, он умер где-то в нулевых, а его кожу натянули на киборга? 

Найдите 10 отличий от того с каким ебалом ГГ ведет простой разговор, и с каким лицом он убивает. И вот опять, для дебила-зрителя показали, что именно этого чувака запомнил Стейтем, и именно этот чувак убил его сына. Потому что зритель слишком часто смотрит «нормальное кино», и как главному герою Помни памяти хватает минут так на 5. (Я не знаю надо ли пояснять, что это шукта, но это шутка. Я понимаю почему нам снова показывают момент убийства сына. В какой там раз это делают? в 5-?)

Теперьпосмотрим, обычный разговр Александра и финальную разборку.

Главный герой тоже абсолютно с каменным еблом и получает отвертку в щеку, и смотрит как умирает убийца, и с безразличием наблюдает как его ноги доходят до состояние well done. Прямо как Стейтем. Ну почти. Все-таки эмоции отображаются. И жестокость, и катарсис, и напряжение во время драки.

Но только мы понимаем, что лицо у героя такое не в каждом диалоге, и не каждый раз, когда он просто молчит. Это выражение лица, человека, который, хоть и совершил месть, но выгорел настолько, что, собственно, ему уже плевать и на свои ранения, и на то выживет он или нет.

Поэтому у меня и горит. Альбер Дюпонтель играет, простого человека. И этот простой человек, боится, когда страшно, смеётся, когда весело. Потому что так, ведут себя простые люди. При этом, этот простой человек, невероятно слаб, по сравнению с преступниками в масках. Слаб ровно, как и все инкассаторы на этой базе. Единственное, что позволяет ему победить, это железная воля.

Стейтем, играет Стейтема. Который ходит с одним и тем же выражением лица. Понимать грустит он или радуется мы должны как в той картинке с эффектом Кулешова, только по следующему кадру.

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

И вот вы спросите, ну хули ты доебался, ну да звезда боевиков, играет героя боевиков? А я отвечу. Это просто похуизм.

Можно было оставить оригинальный сценарий. Без этой свистопляски про авторитета, одного во всех войнах бойца.

Насколько бы фильм был лучше, если Суперчеловек-Стейтем вышел бы из своего амплуа, и играл бы обычного слабого работягу? Который пугается обычной шпаны или собаки, который переживает после того как убивает в перестрелке бандита вплоть до того, что хочет уволится и забросить месть.

Но для этого нужна работа, как актера, так и режиссера. А нахрена? Можно же сыграть и снять боевик уровня «Защитник-перевозчик-механик», любители "нормального кино» как говорится схавают. Можно, подменить уникального для боевиков главного героя, на штампованного киборга-убийцу тоже схавают.

Глава 4: Печень, лёгкие, селезёнка, сердце отбить бы этим сценаристам за такую работу.

Пройдемся по всем сюжетным линиям, в Гневе. По всем второстепенным.

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

Инкассаторы. Все мертвы. Важно ли это? Нет у них в фильме времени от силы пара минут.

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

Группировка Шефа, на которую выделили огромный кусок фильма. Продолжают и дальше существовать, после того как пытали огромное количество бандитов. Нахрена они были нужны фильму, непонятно.

Самое дебильное в этой линии, что из-за своих криминальных дел Стетем по факту и допустил убийство сына. И он, наверное, отречется от криминала, начнет жить праведно после мести, ведь все было не просто так, да? Да хуй там, он сначала использует свою банду чтобы искать, убийцу, а потом свои криминальные связи, чтобы устроится на работу. Да он даже в концовке садится в машину, где его ждет один из его подчиненных.

Просрать и посылы оригинала, и возможные посылы в своем собственном же сюжете — это блядь достижение, достойное медали

Сравним Гнев Человеческий и оригинальный фильм Инкассатор (2004)

Бандиты, тоже невероятно интересный сюжет. Переживал за их отношения, больше чем за свои. А как я плакал, на моменте подлого предательства. Еще одна пустая трата хронометража. Закос под фильмы про ограбления.

Что по итогу?

Инкассатор — это не великое кино, не фильм на все времена. Это просто неплохая драма, у которой большое количество недостатков, в том числе и в эффектах, и в постановке некоторых сцен. Но по итогу — этот фильм стоит 10 Гневов человеческих. Потому что в год выходят огромное количество боевиков, и во всех них главный герой расстреливает своих противников в перерывах достает из себя пули, заращивается, а потом бежит и ножом вырезает отряд спецназа.

Вот только Инкассатор, делали ребята поумнее и по талантливее. И по итогу в этом фильме атмосфера схожая с российским авторским кино, вроде Майора или Дурака. Это история о полной беззащитности перед криминалом обычных людей, пускай даже носящих на поясе кобуру с оружием. И в отличие от Гнева, фильм тратит весь хронометраж, на их раскрытие. Поэтому, когда пускают, титры чувствуешь всю драматичность финальной бойни, которую пережили далеко не все.

Конечно, приятно смотреть всяких Джонов Уиков и Гневов Человеческих. Но вы не Стейтем и в реальности с толкнувшись с преступниками, если вы останетесь живы, что как показывает фильм маловероятно, то вы точно не оправитесь. Насилие и смерти ломают людей.

И поэтому в этом фильме мститель — это глубоко травмированный человек, который не смотря на всю подготовку, с огромным трудом выдерживает убийство одного приступка. А совершает свою месть, держась буквально исключительно на силе воли, вгрызаясь в противников, как животное, не реагируя на раны. Единственная причина, по которой он смог их убить потому, что был более отчаянным, чем они.

Причем, многие и подмечали, что в фильме как будто чего-то не хватает. После просмотра оригинала становится понятно, что смысла. Попытка подменить хоть какую-то осмысленность закосами под криминальные боевик и фильм-ограбления выглядят жалко и чужеродно. Потому что все основные смысловые составляющие сюжета оригинала вырезаны и заменимы пустыми клише.

Это мог быть фильм вроде Законопослушного Гражданина, или Гран Торино, а по итогу просто конвейерный продукт. Очередной боевик, о котором забываешь, как только начинаются титры. Самое печально, что скорее всего нашему зрителю такое и нужно.

У оригинала серая зона и меньше 3-х тысяч оценок
У оригинала серая зона и меньше 3-х тысяч оценок
Оценка ремейка значительно больше, и оценили фильм почти миллион человек.
Оценка ремейка значительно больше, и оценили фильм почти миллион человек.

Единственное на что я надеюсь, что эта статья натолкнет вас на просмотр оригинального фильма.

P.S. Да и в тексте много оскорблений всех, кому понравился этот и похожие фильмы, или там создателей. Это я чисто для проформы. Смотрите и любите какое угодно кино. Не может же человек в интернете вам что-то запрещать или разрешать, или осуждать вас. Да и Ричи пускай какие угодно фильмы снимает. Ему мое мнение точно не интересно. Но Инкассатора посмотрите, хорошие осмысленные боевики — сейчас редкость.
#неMHF

8989
41 комментарий