Стол на тросе и мягкий пол: как создавалась первая экшен-сцена в «Операции по спасению»

Крис Хемсворт, сыгравший главную роль в «Операции по спасению» от Netflix, обсудил первую экшен-сцену фильма вместе с постановщиком Сэмом Харгрейвом — ранее он работал над трюками в «Противостоянии».

Хемсворт и Харгрейв отметили, что в этой сцене было важно показать большую часть навыков Рейка, поскольку в ней зрители впервые видят его в деле. Поэтому главный герой здесь не только стреляет из оружия, но и умело пользуется приёмами ближнего боя и окружением.

Конечно, в кадре зритель не всегда видит Хемсворта — когда Рейк падает вместе с врагом с лестницы, команда использовала каскадёров.

При этом пол, на который падали каскадёры, был мягким, чтобы они могли максимально свободно изобразить необходимые движения и не бояться.

Стол на тросе и мягкий пол: как создавалась первая экшен-сцена в «Операции по спасению»

Вся сцена построена таким образом, чтобы Рейк ворвался в комнату с оружием, а после потерял его и был вынужден всё больше импровизировать.

Без ушибов на съёмках не обошлось — как минимум один раз Хемсворту ударили по пальцам мачете. К счастью, оно было деревянным.

Стол на тросе и мягкий пол: как создавалась первая экшен-сцена в «Операции по спасению»

Команда прибегла и к нескольким уловкам. Например, в один из моментов Рейк ногой со всей силы толкает стол в голову одного из противников — в кадре этого не видно, однако стол был закреплён тросом так, чтобы он не мог сдвинуться дальше конкретной точки. Таким образом, на самом деле он останавливается прямо перед головой каскадёра, а не врезается в неё.

Камера, однако, расположена таким образом, чтобы всё выглядело именно так, будто стол врезается во врага Рейка. И звуки усиливают этот эффект.

Склейка также позволяет скрыть тот факт, что стол, который зритель видит уже в кадре с противником Рейка, толкал не Хемсворт. Поэтому в первом кадре актёр мог ударять настолько сильно, насколько ему хотелось.

Всего Хемсворт во время съёмок этого фрагмента сломал два стола.

В следующем моменте, когда Рейк бросает противника через себя и ломает ему шею, использовалась кукла. По словам Хемсворта и Харгрейва, здесь можно было использовать и каскадёра, однако в таком случае движения были бы менее резкими, и общая картина не выглядела бы так жестоко.

Куклу, к слову, позаимствовали у команды Чада Стахелски и Дэвида Литча, постановщиков «Джона Уика».

В этой же сцене есть небольшая отсылка к фамилии Тайлера Рейка. Слово «rake» также дословно переводится как «грабли», поэтому авторы подумали, что было бы забавно показать, как Тайлер убивает кого-то граблями.

Позже в фильме есть сцена, когда мальчишка, спасением которого занимается Рейк, высмеивает прямое значение его фамилии.

«Операция по спасению» вышел 24 апреля, и если судить по первым отзывам зрителей, сравнивающих его с другими популярными боевиками, вроде «Джона Уика», фильм может стать одним из главных экшенов 2020-го.

Возможно, фильм даже получит продолжение.

101101
58 комментариев

Лол, показалось что снимали в одной и той же комнате что была в "Апгрейде"

35
Ответить

Кстати, сразу же подумал про этот фильм. 

6
Ответить

с 7-й минуты

4
Ответить
16
Ответить

Tyler, The Raker

4
Ответить

Бухой фермер из техаса:

2
Ответить

Люди всё время меня спрашивают: знаю ли я Тайлера Грабли

2
Ответить