2 плюса и 2 минуса боевика «Картер» — аналога «Хардкора», но с голыми корейцами

Бешеный экшен с эффектом одного беспрерывного кадра поначалу радует, а потом утомляет.

Фильм «Картер» от корейского режиссёра Чон Бён-гиля («Я — убийца») — яркий пример чисто адреналинового боевика. Здесь экшен начинается на первых минутах, а заканчивается только на финальных титрах.

Но всё же от просмотра остаются смазанные впечатления: режиссёр слишком растянул сюжет, а некоторые операторские приёмы быстро надоедают.

2 плюса и 2 минуса боевика «Картер» — аналога «Хардкора», но с голыми корейцами

Странным образом получается, что главные достоинства и особенности этой картины превращаются в её недостатки. Тезисно рассказываем о плюсах и минусах фильма.

Сюжет

В мире бушует пандемия смертельного вируса, убивающего людей в считанные дни. Главный герой (Чу Вон — когда-то он играл в оригинале «Хорошего доктора») приходит в себя без памяти в номере гостиницы. Ворвавшиеся агенты ЦРУ утверждают, что именно он похитил доктора, нашедшего лекарство от вируса.

Женский голос в ухе героя говорит, что его зовут Картер, и он должен убегать. И тут начинается экшен. Картер будет носиться по улицам, спасать девочку, беспрерывно драться со всеми подряд, а заодно выяснять — на кого же он работает на самом деле.

Плюс: Закрученный сюжет

2 плюса и 2 минуса боевика «Картер» — аналога «Хардкора», но с голыми корейцами

Главная интрига «Картера» в том, что герой не понимает, кто он, и ради чего всё это делает. Такой ход использовали в кино неоднократно: человеку без памяти объясняют, что он спасает мир, а потом это оказывается обманом.

Но в данном случае Картер с завидной регулярностью сталкивается с новыми друзьями или врагами (тут он сам не уверен), и каждый из них рассказывает свою версию миссии героя. И так несколько раз. То есть зрителю вместе с персонажем приходится выбирать сторону и гадать, кто же из них врёт.

А ведь к этому добавляется ещё и история про зомби — тему вируса ввели не просто так. Поэтому частные разборки в стиле «Хардкора» здесь происходят на фоне апокалипсиса.

Минус: Когда интригу раскрывают, становится скучно

2 плюса и 2 минуса боевика «Картер» — аналога «Хардкора», но с голыми корейцами

Реальное положение дел объясняют слишком рано. И с этого момента сюжет становится слишком банальным. Ситуацию пытаются исправить большим акцентом на политике, но это не помогает.

Вообще корейцы часто пытаются добавить социальный подтекст даже в боевики или фантастику — в ремейке «Бумажного дома» подняли тему объединения Северной и Южной Кореи. Однако временами эта составляющая скорее мешает, чем добавляет атмосферы.

Плюс: Зубодробительный беспрерывный экшен

2 плюса и 2 минуса боевика «Картер» — аналога «Хардкора», но с голыми корейцами

Голые люди в заголовке упомянуты не просто так. Первая (и самая классная) драка происходит в бане. Поэтому пять минут на экране десятки практически обнажённых якудза пытаются убить героя всеми возможными способами.

А дальше будут прыжки по стенам, драка в самолёте, драка в поезде, драка в больнице, драка на мосту, погоня на мотоциклах, погоня на машинах, драка на машине во время погони, перестрелка во время падения из самолёта и так далее.

Причём безумие происходящего иногда напоминает индийское кино. Или анекдот про человека, который выпрыгнул от пожара в окно, упал на матрас и залетел обратно.

Минус: Можно словить припадок от мельканий

2 плюса и 2 минуса боевика «Картер» — аналога «Хардкора», но с голыми корейцами

Когда говорят «фильм снят одним кадром» (или хотя бы с таким эффектом) в голову сразу приходит какой-нибудь «Бёрдмэн» или «1917», ну или хотя бы знаменитая сцена из «Сорвиголовы». То есть камера чаще всего статична или двигается плавно, делая зрителя наблюдателем.

Но «Картер» не такой. Здесь камера не замирает ни на секунду даже в сценах, где можно было бы остановиться. Она приближается и удаляется, крутится вокруг персонажей, влетает в оптический прицел, переворачивается вместе с машиной и творит прочие безумия.

И странным образом то, что авторы пытаются подать как главную «фишку» картины, превращается в её основной минус. Потому что монтажные склейки сделаны очень грубо, иногда прямо посередине сцены, и за счёт этих полётов камеры их пытаются сделать менее заметными.

Но в итоге всё превращается в бесконечное мелькание и размазывание чёткости, от которого банально укачивает. Это выглядело бы круто в короткометражке минут на 20. Но не в фильме на два с лишним часа.

По «Картеру» чувствуется, что режиссёр очень хотел создать чуть ли не самый крутой экшен-боевик, который можно представить. И это плюс. Но ему не хватило то ли таланта, то ли бюджета, то ли чувства меры. Это, конечно, минус. Поэтому первые минут 30-40 «Картер» просто восхищает. А потом приходится через силу досматривать, удивляясь только всё более безумным локациям.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

1111 показов
6.1K6.1K открытий
22 репоста
66 комментариев

Смотрите Злодейку лучше от этого же режиссера, один из лучших экшенов за последние годы. Там Чон Бён-гиль не под спидами снимал, не потерял всякое чувство ритма повествования и есть какой никакой сценарий.

Ответить

Я вот теперь на очередь после «Картера» поставил)

Ответить

Хех, я тоже про неё сразу вспомнил, когда прочитал про аналог Хардкора от корейцев, там же в начальной сцене прям оммаж на фильм Найшуллера, причём весьма нестыдный.

Ответить

виланесса ваще топыч

Ответить

Смотреть НАДО! Да, затянутый и местами графон такой себе, но всё равно в десятки изобретательнее и зрелищнее «Серого человека»

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот ещё кросивое

Ответить