Смотрите «Дом Дракона» 22 августа в подписке Плюс Мульти с Амедиатекой на Кинопоиске
«Дом Дракона»
Смотрите в подписке Плюс Мульти с Амедиатекой на Кинопоиске
Доступно на Кинопоиске по Подписке Плюс Мульти с Амедиатекой или при наличии Доп. опции "Амедиатека". Условия: clck.ru/FMQND.
Доступно на Кинопоиске по Подписке Плюс Мульти с Амедиатекой или при наличии Доп. опции "Амедиатека". Условия: clck.ru/FMQND.
18+

Не хорошо и не ужасно: каким получился голливудский ремейк «Иронии судьбы» Статьи редакции

Иногда реальность чуть лучше ожиданий. Но ненамного.

Ожидание

Я — не фанат советской «Иронии судьбы». Наверное, с этого честнее всего начать обзор. Потому что многие поклонники классики не примут любой (хоть отечественный, хоть иностранный) ремейк. Тут даже бесполезно судить: это «синдром утёнка» или «уважение к классике», их право.

Но мне уже долгие годы фильм Рязанова кажется слишком мрачным, а персонажи — токсичными. Поэтому я, например, не очень понял претензии Badcomedian’a к индийской версии: блогер называл поступки героев мерзкими, хотя они, в основном, копировали оригинал.

По этой же причине я без особых эмоций отнёсся к первой информации о голливудском ремейке. В конце концов, в США переснимают буквально всё. И иногда их версия получается известней (как «Отступники») или даже намного интересней (как «В джазе только девушки»), чем оригинал.

Хотя нет, меня, как и большинство, заранее напрягла личность режиссёра. «Иронию судьбы в Голливуде» снял Марюс Вайсберг — человек, поставивший «Бабушку лёгкого поведения» и «Гитлер капут». Идеи «Иронии судьбы» вполне неплохо могут лечь на американскую культуру. Но вот превратить фильм в сборник пошлых шуток и туалетных гэгов — явный провал.

Оставалась надежда, что в США к режиссёру приставили толкового продюсера, оператора и прочую команду, и не дали превратить фильм в… фильм Вайсберга. Тем более, что сценарий адаптировал не сам режиссёр, а американка Тиффани Полсен, которая уже неоднократно работала над семейным кино (и, кстати, уже дважды сотрудничала с Эммой Робертс, сыгравшей здесь главную роль).

Увы, после просмотра трейлера ожидания упали до минимума: первая половина ролика — переосмысление «Иронии судьбы», а вторая — тупые шутки про члены, драки и падение в торт. Порадовала лишь отсылка к великому мультику «Бэмби встречает Годзиллу».

А теперь признаюсь вот в чём: весь текст выше я написал утром 8 сентября, до просмотра фильма. И только сейчас отправляюсь в кино.

Реальность

Что ж, первое, что я хочу сказать после просмотра: это не так ужасно. Нет, не думайте, чуда не случилось, новая «Ирония судьбы» — посредственный и даже слабый фильм. Но он не вызывает ни отвращения, ни даже раздражения по одной главной причине.

«Ирония судьбы в Голливуде» не имеет вообще никакого отношения к советской «Иронии судьбы».

Как так? Сейчас объясню.

Жизни Марго (Эмма Робертс) и Гриффина (Томас Манн) чем-то схожи. Они живут в типичных пригородах, в домах по адресу Мейпл-стрит, 15 и оба готовятся к важному событию в жизни. Но прямо накануне Нового года (не слишком важный праздник в США, кстати) они оба ссорятся со своими возлюбленными.

Гриффин идёт в баню вместе со своим русским другом Сэмом. И после самой неуклюжей и ненужной сцены фильма такси увозит пьяного героя в дом к Марго. Там его обнаруживает хозяйка и…

Ровно с этого момента фильм прощается с отсылками к классической «Иронии судьбы». Если в оригинале всё происходит в одной квартире, где герои разбираются со своими сложными взаимоотношениями и просто жалуются на жизнь, то здесь сюжет меняется на типичный ромком.

Марго просит моментально протрезвевшего гостя притвориться её парнем на свадьбе сестры, Гриффин соглашается. Всё дальнейшее действие происходит на празднике и быстро превращается в буффонаду.

Если пропустить не очень нужную вступительную часть, то фильм с тем же успехом можно называть ремейком «Завтрака у Тиффани» — они тоже совершенно непохожи, но на последний авторы хотя бы регулярно ссылаются. «Фирменного почерка» Вайсберга здесь, к счастью, тоже довольно мало. Хотя «туалетный» юмор всё же присутствует. Да и шутка про падение в торт никуда не делась.

Но всё-таки это не триллероподобное «Горько», пошлости здесь не так много. Американская «Ирония судьбы» — традиционный слишком навязчивый ромком, в котором с десяток раз намекнут, а потом и скажут прямо: героев сводила сама судьба. Персонажи получились обаятельными и даже слишком добрыми. Что, увы, не скажешь об их окружении, там токсичности хоть отбавляй.

Всё это, конечно, не отменяет одного главного факта: в кинотеатрах «Иронии судьбы в Голливуде» делать вообще нечего. Это типичный фильм для библиотеки Netflix или какого-нибудь другого стриминга, который будут находить по имени исполнителей главных ролей.

Скорее всего, его предложат посмотреть после «Пары на праздники» с той же Эммой Робертс по сценарию той же Тиффани Полсен… и с похожим сюжетом.

За всю картину нет ни одной красивой сцены, которая заслуживает большого экрана, монтаж местами ужасен, а сюжет выветривается из головы через пять минут после просмотра.

Но забавен сам факт. Зачастую крупные релизы (что фильмы, что сериалы) ругают из-за того, что зрители заранее завышают ожидания. Вайсбергу же, наоборот, оказалось достаточно перестать пошлить и не снимать тупой покадровый ремейк с современными шутками.

Взял знакомую завязку, добавил ромком. И вот к нему уже относишься чуть лучше. Хотя советовать смотреть его в кино я не буду. Если уж совсем интересно, дождитесь цифрового релиза и включите фоном дома.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Дейл Купер
Я посмотрел «Иронию судьбы в Голливуде» от режиссёра «Бабушки лёгкого поведения».

Ну тебе хотя бы платят за это

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хромов
Автор

За билет я заплатил сам (

Ответить
Развернуть ветку
Дейл Купер
Ответить
Развернуть ветку
Harvester under Attack

Пирога вишневого захотелось.
И чертовски хорошей чашки кофе!

Ответить
Развернуть ветку
Дейл Купер
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хромов
Автор

Вот не люблю вишнёвый пирог. Но как он аппетитно это делал всегда.
Причём сам Маклахлен тоже его не любит )

Ответить
Развернуть ветку
MrDenkle

А я любил, но моя бабушке дико лень было косточки вынимать из вишни. До сих пор детская травма, как это неудобно есть. Но справедливости ради я сам не горел желанием ей помогать вынимать косточки, так что как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
yaboroda

Вот и завершилась трилогия. Откровенно говоря, уже на втором фильме было ясно, что франшизе не хватает единого творца с цельным виденьем и пониманием, куда нужно двигаться.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рыжов

Снайдера надо было звать.

Ответить
Развернуть ветку
FatChester
Хотя советовать смотреть его в кино я не буду.

Всё что нужно знать из статьи, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хромов
Автор

Справедливо )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондауров
Я — не фанат советской «Иронии судьбы». Наверное, с этого честнее всего начать обзор.

А что тут такого, это нормально, я вот например не люблю наших Трех Мушкетёров.

А один из лучших новогодних фильмов снял Фрэнк Капра в 1946 году.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хромов
Автор
А что тут такого, это нормально

Я тоже считаю, что это нормально. Но счёл необходимым пояснить, что обзор не от поклонника.

Про фильм Капры согласен на 10000%

Ответить
Развернуть ветку
Аляска Небраска

Чудесный фильм !

Ответить
Развернуть ветку
Eisenstein
Я — не фанат советской «Иронии судьбы»... уже долгие годы фильм Рязанова кажется слишком мрачным, а персонажи — токсичными.

Тоже самое. Как и "Любовь и голуби", всё происходящее и персонажи просто отвращает, откуда там комедия - непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Сумраков

Эпичность его заключалась в банальщине: многие узнавали персонажах самих себя. Этот же успех повторили и "Горько".

Ответить
Развернуть ветку
Alias

так Гитлер капут норм сартира же
от чемпионата мира по хайльгитлеру до сих пор смешно

Ответить
Развернуть ветку
Dadirchik

Сортир нормальный, да.

Ответить
Развернуть ветку
Радуга Гравитации

На кой хрен вообще было лицензировать никому не известный на Западе фильм, чтобы снять не имеющий никакого отношения ремейк.

Ответить
Развернуть ветку
Аляска Небраска

Концепт с перепутанным домом интересный. Видимо, хотели сделать всё «по человечески» (да и время на момент создания было чуток другое), поэтому решили не подрезать идею, а лицензировать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хромов
Автор

Так ромкомы там тоннами выходят. Вот и ещё один.

Ответить
Развернуть ветку
Emiel 17
Но мне уже долгие годы фильм Рязанова кажется слишком мрачным, а персонажи — токсичными

Так в этом и смысл. Глубоко трагичный, драматичный фильм, которое додумались сделать новогодней комедией из-за пары сцен с пьяным Лукашиным

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хромов
Автор

Ну вот может меня смущает не сам фильм, а тот факт, что все его считают комедией.
Или что я в нём не вижу ничего хорошего. Всё персонажи ведут себя токсично, и непонятно, откуда там любовь растёт

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Марюс Вайсберг снимает говно
пишите блин нормально, к чему эти сглаженные углы
говнище он снял, что значит не ужасно? То что там Эмма Робертс? так он постоянно в говне снимается

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хромов
Автор

А вы фильм смотрели?

Ответить
Развернуть ветку
Gaks

Хорошо! Но смотреть я это конечно же не буду.

Ответить
Развернуть ветку
ArtyGr

Вайсберг, мы тебя узнали

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хромов
Автор

Я красивее

Ответить
Развернуть ветку
ArtyGr

согласен

Ответить
Развернуть ветку
eliana

теперь посмотри версию Болливуда

Ответить
Развернуть ветку
yogurtfashion
не очень понял претензии Badcomedian’a к индийской версии

Свое не пахнет

Ответить
Развернуть ветку
Eratol Fekomi

Из фильмов Рязанова люблю Девушку без адреса, Гусарскую балладу, Забытую мелодию для флейты, Жестокий романс (Паратов великолепен), Служебный роман, Вокзал для двоих. Иронию так-сяк. Но, Алексей, вот вы написали на Лайфхаке про токсичных героев советского кино. Ок, что сейчас? Что сейчас смотреть? Любовь по вызову и Нормальные люди? Возможно эти вещи не имеют отношения к советским фильмам, но читал, что это образец правильных отношений. И что такое "новая мужественность" и "новая маскулинность" - тоже непонятно).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хромов
Автор

О, у вас очередное имя.
И как этот комментарий относится к теме текста? И почему вы спрашиваете про Лайфхакер на DTF? Так много вопросов, так мало ответов....

Ответить
Развернуть ветку
Eratol Fekomi

Да, это я. Ладно, ок, просто спрошу, какие киноперсонажи нужны??? Телячьи нежности? И какая разница? Вы же там написали. И вы, и ваши коллеги поучаете, что так нельзя. Не говорите, что это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Боб

Название фильма в лучших традициях локализаторов

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хромов
Автор

Ну тут хоть какая-то логика есть. Но так-то да.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null