Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
DTF45 Активировать 18+

Аль Капоне: звезда и проклятие Чикаго 20-х

Как складывалась "кинокарьера" и экранная судьба одного из самых известных гангстеров США, начиная с 30-х годов прошлого века и до наших дней.

В закладки
Слушать

17 января 1899 года, Бруклин, в семье итальянских эмигрантов Габриэля и Терезы Капоне на свет появляется четвертый ребенок, которому дают имя Альфонсе Габриэль Капоне. Мальчик растет непослушным и легко возбудимым, часто нападая на своих сверстников и учителей.

Еще подростком Альфонсе попал под влияние местных преступников и неудивительно, что бросив школу и перебиваясь случайными и порой сомнительными заработками, он в итоге присоединился к банде, начав с самых низов – работы вышибалой в бильярдном клубе.

Именно в это время произошла, казалось бы, ничем не примечательная стычка Капоне с другим бандитом по имени Фрэнк Галлучио, результатом чего станет шрам на левой щеке, который останется у Альфонсе до конца жизни и благодаря которому он получит прозвище "лицо со шрамом" (scarface). Эту кличку Капоне будет люто ненавидеть до самой своей смерти.

В 1919 году Капоне решает перебраться из Нью-Йорка в Чикаго. Прибыв на новое место, Альфонсе становится членом преступной группировки "Большого Джима" (Джеймса Колозимо), в которой находится и его дядя Джонни Торрио. В США, тем временем, вводят сухой закон, по сути открывая новые сферы деятельности для мафии – в дополнение к проституции и азартным играм, гангстеры начинают заниматься контрабандой алкоголя, а затем и производством оного, зарабатывая баснословные деньги.

Быстро продвигаясь по карьерной лестнице, в середине двадцатых 26-летний Аль Капоне становится во главе банды ("Большой Джим" давно убит, а Джонни Торрио решает отойти от дел, едва выжив во время покушения) и развязывает настоящую войну на улицах Чикаго, где по некоторым данным за последующие пять лет будет расстреляно более пяти сотен человек.

Человек совершенно заурядной внешности с одутловатым лицом и пухлыми губами стал настоящим проклятием города и одновременно его звездой.

Являясь по сути теневым мэром Чикаго, Капоне контролирует поставки алкоголя в город, под его покровительством работают притоны, подпольные игорные клубы, нелегальные заводы по производству алкоголя.

Однако Аль идет дальше и по сути первым в истории США сращивает мафию и государство, не только поставив на поток подкуп и шантаж чиновников, законодателей и полицию, но и создав целую сеть законных предприятий, через которые он начинает отмывать нелегально заработанные деньги. Кроме того, считается, что Капоне первым в истории ввел всем известное ныне понятие "рэкет".

Достигнув в конце 20-х годов прошлого века пика своего влияния и подкупив все ветви власти, Капоне продолжает планомерно уничтожать конкурентов. 14 февраля 1929 года он организует печально знаменитую бойню в день святого Валентина, послужившую, как потом окажется, отправной точкой его падения, которое будет не менее грандиозным и стремительным, чем его восхождение.

Не сумев привлечь Капоне ни за одно организованное или совершенное им убийство, американская фемида в конечном счете смогла доказать факт многочисленных уклонений Капоне от налогов и заключить его под стражу на целых 11 лет. Оказавшись в тюрьме, Альфонсе сможет ее покинуть и выйти на свободу, но он уже никогда не вернет былого величия.

Так, 16 ноября 1929 года из стен исправительного учреждения на острове Терминал, что в округе Лос-Анджелеса, выйдет усталый, больной нейросифилисом человек, получивший в тюрьме ножевое ранение и постепенно теряющий собственный разум.

Перенеся инсульт, тяжелую пневмонию и остановку сердца, 25 января 1947 года Альфонсе Габриэль Капоне скончался в своем доме в окружении семьи.

Лучшие годы своей жизни я потратил на то, чтобы помогать людям хорошо проводить время. И какова же была награда за это?

Аль Капоне

История стремительного взлета и такого же быстрого падения после семилетнего правления целым городом с населением в несколько миллионов человек, конечно же, не могла пройти незамеченной в Голливуде. Фабрика грез обожает таких "героев", даже если у них есть приставка "анти-". Начав переносить образ Капоне на экран еще в тридцатые, при жизни гангстера, она продолжает делать это и сегодня.

С момента смерти Капоне минуло более 70 лет, а нас исправно снабжают новыми теле- и кинофильмами о жизни, взлете и падении, наверное, самого известного гангстера Америки всех времен. Давайте же пристальнее посмотрим на то, как Голливуд воспроизвел на экране жизнь и деятельность человека по имени Альфонсе Габриэль Капоне.

Зарождение жанра гангстерского кино

Кино про бандитов и мафиозные группировки уходит своими корнями в конец двадцатых годов прошлого века. Сухой закон, Великая депрессия и другие реалии того времени позволили как никогда раньше развиться нелегальному бизнесу и теневой экономике. Мафиозные кланы проникли во все ветви власти, контролировали большую часть экономики и устраивали перестрелки средь бела дня, не боясь практически ничего и чувствуя свою безнаказанность.

Голливуд не мог остаться в стороне от событий, происходивших в реальной жизни, и начал поставлять на экраны картины, где главными героями стали не полицейские и служители закона, а преступники, мафиози и лидеры этнических криминальных сообществ, заправлявших в крупных городах Америки того времени.

В самом начале тридцатых на экраны США почти одновременно вышли три киноленты, которым будет суждено стать столпами жанра и законодателями моды в гангстером кино на долгие годы, вплоть до сегодняшних дней.

1931 год – в январе появляется на свет лента "Маленький Цезарь" Мервина Лероя. Став первым звуковым гангстерским фильмом в истории кино, она рассказывает историю мелкого преступника Цезаря Энрико Банделло, который, как и Капоне, приехав в Чикаго, становится членом преступной группировки и всеми силами пробивает себе путь наверх.

Образ преступника, великолепно представленный на экране Эдвардом Дж. Робинсоном, по сравнению с остальными экранными личностями известного гангстера визуально выглядит, наверное, самым близким и совпадающим с внешностью настоящего Капоне, хотя фильм и не основан на биографии Альфонсе, а использует собирательный образ преступника того времени.

После этого фильма за Робинсоном надолго закрепился типаж жесткого, бессердечного парня, что среди прочего повлияет и на карьеру актера – большинством будущих фильмов с его участием станут жестокие криминальные драмы.

Имея более слабый сценарий, "Маленький Цезарь" бесспорно выигрывает в части актерской игры. Эдвард Дж. Робинсон, не выходя за пределы классического и привычного образа антигероя того времени, превзошел в своей работе и нервозно-истеричного Пола Муни ("Лицо со шрамом"), и пафосно-вычурного, смеющегося Джеймса Кэгни ("Враг общества").

Еще одним отличием фильма стала еще возможная тогда романтизация главного героя. По ходу развития сюжета Энрико Банделло не раз покажет свою хотя бы легкую человечность и сострадание. Однако уже спустя год правила цензуры изменятся, и малейшее обеление преступника на экране будет запрещено.

Интересный факт: в 1973 году в Штатах выйдет вольный ремейк фильма Лероя под названием "Черный Цезарь" о предприимчивом темнокожем бандите по имени Томми Гиббс и его дороге в верхние эшелоны нью-йоркской мафии. На сей раз образ безжалостного гангстера на экране воплотит актер Фред Уильямсон, звезда жанра blaxploitation, расцвет которого пришелся как раз на 70-е.

А мы возвращаемся в тридцатые. В том же самом 1931 году Голливуд покажет еще одну картину о мафии – на экранах появится "Враг общества" режиссера Ульями Уэллмана с историей о двух подростках из ирландского района Чикаго, которые рвутся к богатству и славе через ограбления и убийства.

Спустя много лет эта картина, наравне с двумя другими, будет признана многими критиками одной из величайших картин про мафию, хотя, на мой взгляд, она существенно слабее и истории про Цезаря, и фильма Говарда Хоукса. А постоянно улыбающийся и нелепо клоунский Джеймс Кэгни порой даже раздражает своим появлением на экране.

Ну и, наконец, в следующем 1932 году в кинотеатрах показывают "Лицо со шрамом" Говарда Хоукса, классическую гангстерскую драму с Полом Муни в главной роли, которая, как и ее коллеги, станет эталоном жанра, а главный герой по имени Тони Камонте иносказательно и в весьма вольной манере рассказывает на экране историю знаменитого Альфонсе Капоне.

Продюсером фильма совместно с режиссером стал небезызвестный и эксцентричный Говард Хьюз. Несмотря на уже вышедшие на экраны две успешные кассовые ленты и насыщение кинорынка подобной продукцией, Хьюз равно хотел иметь собственную историю о мафии и ее звезде из Чикаго.

Что ж, как говорится, сказано – сделано. Хотя, по дороге к выпуску на экраны пришлось изрядно попотеть: договориться с автором сценария, не горящим желанием писать его, найти диалог с режиссером, с которым парой годов раньше Хьюз умудрился судиться, а на финишной прямой найти консенсус с цензорами.

Несмотря на то, что кодекс Хейса еще не был принят, благодаря цензорам картина Хоукса претерпела большое количество изменений, среди которых одним их наиболее существенных и дошедших до наших дней являются два финала фильма.

Уступив в выразительности и глубине образа героя Эдварду Дж. Робинсону в "Маленьком Цезаре", Говард Хоукс, тем не менее, показал существенно более плотную и крепкую режиссуру, элементы которой в будущем не раз заимствуют и повторят на экране многие режиссеры.

В ленте Хоукса, кстати, была еще и небольшая комедийная составляющая, связанная с личным секретарем Камонте и его попытками освоить телефонные звонки. Смотрится она в картине уместно и органично, но в ремейке 1983 года наверное была бы лишней, поэтому, на мой взгляд, хорошо, что де Пальма исключил ее из сценария, при этом бережно сохранив большую часть сцен и моментов, которые сделали славу картине 1932 года. Как показала практика, спустя 50 лет они по-прежнему хорошо были восприняты зрителями.

Из перечисленных лент мне кажется, самым убедительным и ярким оказался именно последний из трех вышедших фильмов - "Лицо со шрамом". На второе место я бы поставил "Маленького Цезаря", а "Враг общества" мне видится самым простым, незатейливым и крайне прямолинейным, лишенным какой бы то ни было интриги.

Честно говоря, я до сих пор не понимаю всего того восхищения и пиитета, что выказывается ленте с Кэгни на протяжении всего времени с момента выхода ее на экраны. Но, как говорится, на вкус и цвет…

Между тем тридцатые проходят, меняется международная обстановка и ситуация внутри страны, жанр гангстерского кино начинает сдавать свои позиции, Голливуд увлекается сначала нацистами, а потом, благодаря окутавшему США маккартизму, охотой на ведьм и борьбой с красной угрозой во всех ее проявлениях, порой весьма странных и неожиданных.

Аль Капоне (1959)

В конце 50-х, спустя почти четверть века, мафия вновь возвращается на экраны кинотеатров, предлагая уже не истории про вымышленных преступников (за которыми при этом легко угадывалась та или иная широко известная криминальная личность), а картины, порой биографические, рассказывающие о настоящих "героях" того времени.

Одной из причин подобного возвращения стало сначала серьезное ослабление, а потом и полная отмена кодекса Хейса. Почти избавившись от ограничений на возможность показа тех или иных вещей и героев на экране, Голливуд запускает настоящий конвейер из гангстерских фильмов.

"Пулеметчик Келли" Роджер Кормана (вышедший в 1958 году фильм рассказывал историю Джорджа Келли Барнса, прекрасно сыгранного Чарльзом Бронсоном, для которого эта картина стала первой крупной ролью в кино), "Резня в день Святого Валентина" все того же Роджера Кормана, "Диллинджер" 1973 года от Джона Милиуса и другие.

Не стала исключением в этом списке и гангстерская драма режиссера Ричарда Уилсона о жизни и головокружительной карьере будущего отца чикагской мафии под скромным и простым названием "Аль Капоне". По сути это был первый биографический фильм о гангстере и, как показала история, один из самых лучших.

Сценарий будущей картины, посвященный двенадцати годам жизни Капоне от его появления в Чикаго в 1919 до тюремного заключения в 1931, первоначально сформировал образ главного героя, который вышел отнюдь не безжалостным преступником с нестабильной психикой, а излишне идеализированным героем, который хоть и убивал людей, но при этом помогал бедным и лишь удовлетворял спрос на алкоголь, азартные игры и проституток, который и так существовал в то время.

Я обычный человек. Все, что я делаю – это лишь удовлетворяю спрос.

Аль Капоне

Однако ослабевающий, но все еще действующий кодекс Хейса по-прежнему запрещает показывать преступников в положительной или хотя бы нейтральной манере. Ко всему прочему еще и Род Стайгер, будущий исполнитель роли легендарного гангстера, тоже не горит желанием играть идеализированного убийцу, три раза отказавшись от предложенной ему роли.

Вняв желаниям ведущего актера и требованиям кодекса, автор сценария Мэлвин Уолд совместно с Генри Гринбергом существенно переписывают сценарий, не только сократив количество перестрелок и трупов на экране, но и сделав главного персонажа более темным, агрессивным и психически неуравновешенным. Это позволяет всем прийти к консенсусу и приступить к съемкам.

Достаточно близко придерживаясь событий жизни настоящего Капоне, лента была снята в унаследованной от сценария полудокументальной манере, присущей многим работам сценариста Мэла Уолда. Рассказ в ней ведется от лица безымянного чикагского полицейского, связанного с расследованием и последующей поимкой Аль Капоне.

На экраны вышла почти документальная черно-белая биографическая гангстерская драма, которую благосклонно приняли критики и восторженно полюбили зрители, обеспечив ей настолько успешные кассовые сборы, что лента стала третьей по популярности на момент своего проката, пропустив вперед лишь знаменитых ныне "В джазе только девушки" Билли Уайлдера и не менее замечательную "Имитацию жизни" Дугласа Сирка с Ланой Тернер.

В завершение еще раз подчеркну, что несмотря на десятки лет, прошедшие с момента выхода картины на экраны, эта лента остается и по сей день одной из лучших биографических лент о криминальной звезде Чикаго 20-х годов.

Интересный факт: если вы помните, находчивые музыканты Джо и Джерри из упомянутой выше картины Some Like it hot как раз убегали от мафии, поскольку стали невольными свидетелями той самой бойни в день Святого Валентина, которая была устроена по приказу Капоне 14 февраля 1929 года.

Резня в день святого Валентина (1967)

Популярную тему гангстерского кино не смог обойти своим вниманием знаменитый Рождер Корман, король фильмов категории Б и кинотеатров под открытым небом, находившийся на пике своей активности в 50-60-е годы.

Первым, но не единственным его соприкосновением с личностью Капоне станет фильм 1967 года под названием "Резня в день святого Валентина", посвященный трагическим событиям 14 февраля 1929 года, когда члены банды Капоне расстреляли семь человек, входящих в преступное сообщество, руководимое ирландским мафиози Джорджем "Багсом" Мораном.

Сюжет картины строится вокруг событий, предшествующих заглавному факту, и отличается попыткой представить фильм в виде художественной хроники, чему в немалой степени способствует закадровый голос, разъясняющий многие детали, которые зрителю могут быть непонятны. Несмотря на то, что сам Капоне не принимал участия в бойне, именно ему отводится главная роль в этом фильме.

Поставленный с изрядной долей театральности, свойственной многочисленным кинокартинам того времени, лента Кормана не хватает звезд с неба, но и откровенных ляпов или недочетов у нее тоже нет. Хорошее, добротное и колоритное кино родом из шестидесятых, единственным большим недостатком которого является, на мой взгляд, избыточное количество персонажей на экране.

Постоянно прыгая между героями, авторы картины не сумели уделить достаточно экранного времени всем и создать внятный и интересный образ каждого из них. А вот самой расправе повезло больше – она снята красиво и эффектно. Тоже самое и с Чикаго времен сухого закона – город показан прекрасно. Со временем этот фильм Кормана критики включат в число его лучших работ в кино.

В роли главного мафиози Чикаго в "Резне..." снялся Джейсон Робардс, известный американский актер и единственный среди своих коллег, получивший два раза подряд премию "Оскар" как лучший актер второго плана.

Интересный факт: в небольшой сцене почти в самом конце фильма на экране появляется совсем еще молодой Джек Николсон, который, правда, даже в титрах к фильму не указан.

Капоне (1975)

Выпустив на экраны ленту "Резня в день святого Валентина", Корман не оставляет тему гангстерского кино, возвратившись к ней спустя 8 лет на сей раз в роли продюсера картины "Капоне" с Беном Газарра в роли Аль Капоне.

В фильме также снялись Сьюзан Блейкли, будущая икона американского независимого кино, Джон Кассаветес и молодой Сильвестр Сталлоне в роли Фрэнка Нитти. Для Слая, только начинавшего свою карьеру в кино, это была четвертая роль на большом экране.

Имея бюджет, сопоставимый с черно-белой работой Ричарда Уилсона 1959 года, картина режиссера Стива Карвера была цветной, красиво завершала переходы между эпизодами жизни Капоне уходами в кроваво-красный экран, при этом теряя камерность, характерную для картины Уилсона, и выплескивая на экран и зрителя более яркие и масштабные перестрелки и более серьезное противоборство между конкурирующими бандами Чикаго.

Результат оказался смешанным. Не имея серьезных художественных достоинств, вольно трактуя некоторые аспекты и моменты из жизни Капоне и придумав вымышленную подружку по имени Айрис Кроуфорд, картина Карвера не привнесла ничего нового и интересного, а в вину ей поставили пучащего глаза Бена Газзару, слишком рваное и при этом вялое повествование, постоянно прыгающее между отдельными эпизодами мафиозной карьеры Капоне, а также неуместные сцены обнаженки, которыми сейчас, правда, никого уже не удивишь.

Пересмотрев недавно ленту еще раз, я склонен согласиться со многими критиками – не будь ее, мы бы ничего не потеряли: других киноисторий про Капоне сегодня более чем достаточно, карьера Сталлоне с тех пор ушла далеко в гору (чего стоит один только "Рокки", который выйдет на экраны США всего лишь через год), а на Бена Газарру гораздо интереснее смотреть в картинах его друга и коллеги Джона Кассаветеса "Мужья" или "Премьера".

Лицо со шрамом (1983)

Затем наступает тишина на целых 8 лет, и в 1983 году Брайан де Пальма выдает на экраны бомбу – очень вольный ремейк картины 1932 года Говарда Хоукса "Лицо со шрамом". Картина с именем в виде ненавистного Капоне собственного прозвища рассказывает историю восхождения и трагического падения выходца с Кубы по имени Тони Монтана, за которым, как все могли легко догадаться, маячил образ Альфонсе Габриэля Капоне.

Получив на выходе разгромные отзывы критиков, вызвав неудовольствие властей Майами, связанное с нелицеприятным представлением города на киноэкране, и эмигрантов с Кубы, полагавших, что теперь всех выходцев с острова, оседающих в США, будут считать преступниками и наркоторговцами, картина, тем не менее, в дальнейшем получила должное признание. И сегодня "Лицо со шрамом" по праву считается одной из лучших и наиболее эпохальных картин в жанре гангстерского кино.

К слову, в качестве своего рода извинений и жеста доброй воли по отношению всем вышеупомянутым лицам, недовольным его фильмом, режиссер в самом конце ленты оставил следующее послание:

Как и в будущих своих фильмах, здесь де Пальма в полной мере поставляет на киноэкран литры крови (в различных странах картина подвергалась цензуре и многочисленным сокращениям) и в ничуть не меньшем объеме красивую, яркую и сочную картинку (лучше, чем здесь Майами 80-х можно наблюдать лишь в знаменитом сериале Miami Vice с Доном Джонсоном и Филипом Майклом Томасом).

Интересный факт: несмотря на то, что по сюжету основное действие картины развивается в Майами, большая часть ленты была снята на самом деле в Лос-Анджелесе, а роль роскошной усадьбы Тони Монтана в античном стиле "исполнило" знаменитое историческое поместье El Fureidis, расположенное в Санта-Барбаре.

Отчасти это была вынужденная мера, поскольку администрация города была не рада тому впечатлению, которое будет создано о Майами после выхода ленты на экраны, и препятствовала съемкам фильма.

Все перечисленные выше достоинства позволяют зрителю порой не заметить, что картина длится без малого три часа, которые благодаря грамотно выстроенному сценарию (его автор никто иной как Оливер Стоун, который во время написания боролся с собственной наркозависимостью) проносятся очень быстро, а музыка Джорджио Мородера только этому способствует, ровно в те самые моменты, когда она нужна более всего.

Наверное, подавляющее большинство здешних обитателей видели этот фильм (многие, наверное, ни раз и ни два), поэтому не буду вдаваться во всем известные подробности съемки картины.

Отмечу лишь, что самое большое, на мой взгляд, достижение ленты заключается в том, что Тони Монтана сумел стать самостоятельной медийной личностью и ролевой фигурой, сумев если не затмить, то уж точно встать рядом с Аль Капоне. Немногие фильмы могут похвастаться подобным, не говоря уже о многочисленном наследии в виде компьютерных игр, ТВ-фильмов и комиксов.

You wanna fuck with me? Okay. You wanna play rough? Okay. Say hello to my little friend!

Антонио "Тони" Монтана

Неприкасаемые (1987)

После эпохального "Лица со шрамом" с Аль Пачино и прошедших почти незаметно комедийных "Толковых ребят" (лента 1986 года с Дэнни деВито и Харви Кейтелем), Брайан де Пальма спустя 4 года решает вновь обратиться к жанру гангстерского кино и снимает картину о противостоянии агента Министерства финансов США Эллиота Несса с ни много ни мало всей подпольной империей Аль Капоне.

Этому сюжету в американской культуре посвящен не один десяток книг и фильмов, но лента де Пальмы безусловно была и остается самой известной среди них.

В роли молодого агента, существовавшего на самом деле, снялся Кевин Костнер, плечом к плечу с ним на экране с мафией сражаются Шон Коннери (он получит "Оскар" за лучшую мужскую роль второго плана в этом фильме) и такой же молодой и веселый Энди Гарсиа. Главного протагониста воплощает не кто иной, как Роберт де Ниро.

Как и в картине 1975 года создатели решили не следовать реальной истории в точности, прибегая к изменениям и выдумкам по ходу сюжета, необходимым для улучшения художественного образа фильма и впечатления на зрителей.

Представив простой и незатейливый по глубине сюжет в роскошной, визуально насыщенной, впечатляющей форме, где декорации и костюмы порой важнее главных героев и их действий, Де Пальма собрал на экране блестящий актерский ансамбль, снискав восторг у публики, собрав ворох наград и номинаций и, что немаловажно, многократно окупившись в прокате с этим фильмом.

И причин тому немало: сценарий создал лауреат Пулитцеровской премии Дэвид Мэмет, над музыкой работал Эннио Морриконе, а за костюмы главных героев отмечал Джорджио Армани – с таким коллективом ошибиться было бы сложно.

Критики, в целом положительно восприняли ленту и, более всего критикуя игру Роберта де Ниро, сошлись в одном – за сцену на лестнице железнодорожного вокзала Чикаго можно простить многое.

Эта десятиминутная сцена стала настоящим апогеем фильма, после которой, наверное, фильм можно было бы заканчивать, но де Пальма решил по-другому и после экранного катарсиса нас ждет еще без малого двадцать минут борьбы добра и зла.

Возвращаясь к образу Капоне, созданному де Ниро, мне кажется, что актер переборщил с маской хохмача-стендапера, под которой скрывается гангстер, свысока своего положения отпуская шуточки и приколы на протяжении почти всего экранного времени. В этом он похож на Джеймса Кэгни, который в ленте 1931 года "Враг общества" вел себя на экране почти что аналогично.

Лишь единожды мы сможем увидеть подлинного Капоне в этой ленте – в сцене торжественного обеда, про которую, кстати, не перестают спорить историки и биографы гангстера, была ли она на самом деле или нет.

Интересный факт: сцена перестрелки на лестнице в фильме де Пальмы представляет собой оммаж аналогичной сцены, снятой на знаменитой одесской Потемкинской лестнице, из картины Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин" 1925 года.

Во так незаметно наступил двадцать первый век, а с ним на экраны пришла странная драма Джоша Транка "Лицо со шрамом" (оригинальное название - Capone) про последние годы уже не жизни, а скорее печального и больного существования Капоне.

Образ почти угасшего гангстера, слава которого давным-давно прошла, воплотил Том Харди, вместе с ним в фильме снялись Кайл Маклахлен и Мэтт Диллон.

А совcем недавно стало известно, что режиссер Лука Гуаданьино, отметившийся достойным и интересным ремейком "Суспирии" Дарио Ардженто, снимет новую версию "Лица со шрамом", уже знакомую нам по фильмам 1932 и 1983 годов. Над сценарием к этой картине, действие которой будет происходить в городе Ангелов, трудятся не менее знаменитые братья Джоэл и Итан Коэн.

Заключение

Если вам хочется посмотреть что-то еще про Аль Капоне, порой может быть попроще и похуже (но несомненно стоящее того, чтобы посмотреть хотя бы раз) могу посоветовать следующее.

Длинно-сериальное:

Неприкасаемые (1959-1963) – популярный криминальный ТВ-сериал, шедший на канале АВС и, как и одноименная картина Брайана де Пальмы 1987 года, основанный на книге Элиота Несса и Оскара Фрэйли. Главной звездой сериала, получившего премию "Эмми" в 1960 году, был Роберт Стэк.

Неприкасаемые (1993-1994) – еще один сериал о борьбе группы федеральных агентов с империей Аль Капоне с Томом Амандесом и Уильямом Форсайтом главных ролях. Наименее удачный продукт среди своих тезок.

Подпольная империя (2010-2014) – великолепный сериал от HBO о зарождении игорного центра в Атлантик-Сити и временах сухого закона в Америке в двадцатые годы прошлого века. Роль Капоне в сериале, выдержавшем пять сезонов и получившим ворох премий "Эмми", "Золотой глобус" и Гильдии киноактеров США, сыграл Стивен Грэм, известный также по фильмам "Большой куш" и "Это Англия".

Рождение мафии: Чикаго (2016) – полухудожественная, полудокументальная история в восьми эпизодах (по состоянию на сегодня) о Капоне (его сыграл Майкл Котсохилис), его жизни в Нью-Йорке, приезде в Чикаго и становлении в рядах банды "Большого Джима".

Коротко-художественное:

Гангстеры (1991) – фильм режиссера Майкла Корабельникоффа о мафии в США в целом и банде под предводительством Лаки Лучиано в частности. Образ Аль Капоне на экране воплотил актер Титус Уэлливер, более всего известный своими ролями в сериалах "Дэдвуд", "Побег" и "Остаться в живых".

Диллинджер и Капоне (1995) – американский кинематограф не мог не попытаться свести вместе двух легендарных гангстеров 20-х годов прошлого века. В этой выдуманной истории Аль Капоне выходит из тюрьмы и принуждает Джона Диллинджера, отошедшего от дел легендарного грабителя банков и, по мнению ФБР, врага общества номер один, вернуться к темным, криминальным делам.

Парни Аль Капоне (2002) – не самая удачная, но при этом в целом неплохая история о трех вымышленных уроженцах с туманного Альбиона, которые пытаются устроить свою жизнь в Чикаго во времена сухого закона.

И немного телевизионного на десерт:

Нитти-гангстер (1988) – телевизионная биографическая лента о соратнике и правой руке Капоне Фрэнке Нитти, в роли Аль Капоне здесь снялся Винсент Гуастаферро.

Месть Аль Капоне (1989) – рассказ о неподкупном и бесстрашном полицейском по имени Майкл Рурк, которые имеет личные счеты с неуязвимым для полиции гангстером и решает самостоятельно свести их с Аль Капоне.

Пропавший Капоне (1990) – придуманная история о Джимми Капоне, брате Альфонсе Габриэле, который становится государственным клерком и начинает бороться с незаконной торговлей спиртным, тем самым мешая деятельности своего одиозного брата.

Discovery: Чикаго времен Аль Капоне (2000) – наверное, один из самых интересных и удачных документальных фильмов про Аль Капоне, который вышел без малого двадцать лет назад и был снят по заказу канала "Дискавери".

Немного пишу про кино на дзене, кому интересно - присоединяйтесь. Всегда рад новым читателям и мнениям.

{ "author_name": "Кабаша", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0444\u0438\u044f","\u043a\u0438\u043d\u043e\u043a\u0430\u0431\u0430\u0448\u0430","\u043a\u0430\u043f\u043e\u043d\u0435","\u0433\u0430\u043d\u0433\u0441\u0442\u0435\u0440\u0441\u043a\u043e\u0435\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 14, "likes": 87, "favorites": 208, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 137967, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 May 2020 20:16:07 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду DTF45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.10.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Равный фонарь

9

Лайк если путаешь Аль Пачино и Аль Капоне

Ответить
0

Лайк за сравнение. Запомню на будущее, оно хорошее.

Ответить
7

Больше всего мне зашел образ Аль Капоне из сериала Подпольная империя, так как Стивен Грэм меня еще начал радовать с фильма Большой куш. 

Ответить
5

Ох, вот это Томми по прозвищу Сиська прокачался!

Ответить
2

Сериал хороший, а первые сезоны вообще прошли у меня на ура, но мне всё-таки ближе образ Капоне, созданный Стайгером в 1959 году.

Ответить
3

Как складывалась кинокарьера и экранная судьба одного из самых известных гангстеров США

Кинокарьера? А он снимался?

Ответить
1

Мой косяк, кавычки забыл поставить. Исправил.

На экранах он бывал только в хронике тех лет, которую воспроизводят в различных документальных и иных фильмах.

Ответить
0

14 февраля 1929 года он организует печально знаменитую бойню в день святого Валентина, послужившую, как потом окажется, отправной точкой его падения

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Это большая ошибка Лица-Со-Шрамом. Общественность не любит палачей, особенно в сша. Любовь к вождю с его гулагами и репрессивной машиной могло быть в гитлеровской германии и в ссср при сталине. Я к тому, что насилие порождает еще больше насилия. Никто не любит расстрели в мирное время, особенно общественность, которое боится и может разозлится, если довести его до крайности. Это говорит о буйном нраве ЛицаСоШрамом. Сделал, не подумав. 
Жесть конечно, жаль, что многие романтизируют приступность. Это мудаки и мрази. В этой жизни нет ничего хорошего для общества, только для себя любимого бандюгана, которому все равно на чужое мнение и что о нем думают, но его боятся и ненавидят многие люди, ибо в этом мире правит зло, но любят добро, хотя добро неискренне по сути. Можно льстить, лицемерить, за глаза говорить гадости. Когда мы ненавидим, обзываем, хотим испортить другому жизнь - это искренние эмоции. И к этому надо всегда быть готовым, мочь себя защитить/посмтоять за себя и оставаться спокойным. 

Ответить
0

"Общественность не любит палачей, особенно в сша"
Ну как говном-то не мазнуть и не порадоваться за самую лучшую в мире страну. Благо, что жертвы маккартизма или убитые вьетнамцы с корейцами, неграми, мексиканцами, индейцами, японцами и многоми другими ничего не скажут

Ответить
1

Это говорит о буйном нраве ЛицаСоШрамом. Сделал, не подумав. 

Согласен. Помимо "не подумав", еще скорее всего сыграла роль безнаказанность, поскольку до этого момента ему все сходило с рук. И парню, у которого и так психика была не очень-то устойчивая, совсем снесло "крышу".

Жесть конечно, жаль, что многие романтизируют приступность.

В этом виноваты кино и книги, СМИ и т.д., которые порой показывают преступный мир таким, что некоторым хочется стать его частью. Тем более, когда параллельно в реальной жизни они видят настоящую или мнимую безнаказанность преступников большого и/или малого калибра.

Ответить
1

Хорошая статья, спасибо. Брови порвало, разве, при упоминании "достойного-интересного" ремейка «Суспирии», но это к статье не относится.

Ответить
0

Почему "Резня в день Святого Валентина " ? Бойня вообще, то. Потому что там натурально расстреляли, а не зарезали

Ответить
0

Если вы про название фильма, то его так переводят на русский. Возможно, есть и другие варианты, но я их не видел. Оригинальное название ленты - The St. Valentine's Day Massacre.

Ответить
–1

Правильно Бойня. Резня - это от надмозгов.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
{"hash":"f443a24d","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}